Главная - Банковское право - Акт на списание тары оформление бухгалтером

Акт на списание тары оформление бухгалтером


166 Методических указаний вне зависимости от условий приобретения тары организацией (покупка или изготовление непосредственно в организации) тара принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, которая слагается из всех расходов по ее покупке и доставке в организацию или затрат по ее изготовлению.

Бухгалтерский учет тары ведется всеми организациями (за исключением торговых и организаций общественного питания) на счете 10 «Материалы», субсчет «Тара и тарные материалы». Организации торговли и общественного питания отражают тару на счете 41 «Товары», субсчет «Тара под товаром и порожняя».

Тара, которая используется для осуществления технологического процесса производства (технологическая тара), для хозяйственных нужд (производственный и хозяйственный инвентарь), учитывается в зависимости от срока службы либо на счете учета основных средств (01), либо на счете учета материалов (10). Аналогично учитывается тара-оборудование, которая является собственностью поставщика и используется им для хранения, транспортировки и продажи из нее товаров. Эта тара подлежит обязательному возврату покупателем.

Движение тары в торговой организации отражается материально ответственным лицом в отчете по таре (унифицированная форма N ТОРГ-30, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций»).

Если тара приходит в негодность вследствие ее естественного износа, поломки или порчи, для ее списания составляется акт по форме N ТОРГ-15, в котором обязательно указывается причина непригодности тары. Списание непригодной тары производится после утверждения акта руководителем организации или лицом, им уполномоченным.

В бухгалтерском учете стоимость списанной тары отражается следующими записями:

  1. если тара списывается вследствие естественного износа: Д-т 91, К-т 10, 41;
  2. если тара списывается в результате ее порчи, боя: Д-т 94, К-т 10, 41, с последующим распределением в порядке, предусмотренном п. п. 30, 128, 129, 131 Методических указаний.

Для целей налогового учета стоимость списанной вследствие негодности тары включается в состав внереализационных расходов торговой организации (пп. 12 п. 1 ст. 265 НК РФ). Принимая во внимание, что нормы естественной убыли установлены далеко не на все виды тары (в основном на стеклянную тару во время перевозки), следует разработать нормы убыли на тару самостоятельно и утвердить их приказом руководителя.

Непригодная тара подлежит обязательной сдаче для утилизации в соответствующее подразделение организации, организациям по сбору вторичного сырья или другим организациям для переработки. Сдача и отпуск непригодной тары оформляются накладной.

Рассмотрим порядок бухгалтерского и налогового учета тары в разрезе ее классификации.

Как правильно оформить акт о списании материалов

Данный документ в обязательном порядке должен содержать в себе сведения о предприятии и о членах комиссии по списанию: их должности, фамилии, имена, отчества, а также подробный перечень списываемых материалов, включая их количество и стоимость (поштучную и общую), причину списания. Комиссия назначается отдельным приказом руководителя организации, в нем же прописывается председатель комиссии. После внесения всех данных в акт по списанию каждый член комиссии должен поставить под документом свою подпись, тем самым удостоверяя, что вся информация в него внесена верно. Также, по завершении процедуры, акт должен заверить руководитель организации.

Акт о списании материалов имеет юридический статус, поскольку на основе него специалисты бухгалтерских отделов отражают балансовую стоимость списываемых материальных ценностей, а также непосредственную убыль предприятия из-за их утраты. В свою очередь эти сведения отражаются в налоговом учете юридического лица.

Акт не имеет унифицированного, стандартного образца, поэтому составляться он может в свободной форме либо по разработанному внутри организации шаблону, в соответствии с особенностями ведения ею деятельности и потребностями. Документ можно оформить на обычном листе А4 формата или же на фирменном бланке организации в единственном экземпляре, предназначенном для бухгалтерии предприятия (однако при необходимости, члены комиссии как материально-ответственные лица могут потребовать себе копии акта). Заверять его печатью необязательно, поскольку он относится к внутреннему документообороту и фиксируется в специальном журнале.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *