Главная - Банковское право - Магазин вводит в заблуждение недействующими акциями санкции

Магазин вводит в заблуждение недействующими акциями санкции


магазин вводит в заблуждение недействующими акциями санкции
Маркетинговые методы продаж применяются магазинами в масштабных количествах в период новогодних и рождественских праздников, однако в России отсутствует правовые акты, регламентирующие правила ведения торговой деятельности в периоды распродаж.

На что необходимо обращать внимание потребителю? Как отстоять свои права? Какие маркетинговые методы используют магазины?

Маркетинговые методы продаж:

  1. Переклеивание ценников. Указание скидки от преднамеренно завышенной цены по сравнению с той ценой, что была указана раннее.
  2. Наличие 2 ценников на одной вещи. В данном случае, продавец обязан продать товар с ценником, на котором цена указана ниже.
  3. Объявление скидки на весь магазин, однако ее введение исключительно на определенный вид/ коллекцию товаров.
  4. Установление завышенной цены на 1 единицу товаров в целях приобретения потребителями большего количества товаров одного вида.
  5. Новогоднее название или название продукта с ассоциацией скандинавских стран, что не соответствует указанной информации об Изготовителе.
  6. Приобретение подарка при покупке товара. Введение в заблуждение о себестоимости товара при наличии к нему незначительного подарка.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.[1]


В торговой деятельности в период распродаж отсутствуют следующие правила:

— регламентирование периодов и сроков проведения распродаж; — установление минимальных скидок на товар; — установление процедуры изменения цен на товар перед применением к ним скидок/акций; — привлечение к административной ответственности.

В соответствии со статьей 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.10.2017), обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа (на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей). [2]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *