Мастер-класс На дне морском или Как сделать купание малыша интереснее.

На дне морском или Как сделать купание малыша интереснее.

Спешу рассказать о том, как можно преобразить ванную комнату и купание малыша превратить в сказку.
Для этого понадобится:
— пленка ORACAL или листы клейкой цветной пленки для детского творчества (продается в канцелярских товарах);
— ножницы большие и маникюрные;
— канцелярский нож;
— разделочная доска (любая подложка, на которой можно резать);

— карандаш;
— фантазия или интернет.

Мой Сынок подрос и начал глазеть по сторонам. Он рассматривает все, что попадет в поле его зрения. Однажды вечером, купая его в очередной раз, я заметила, что ему совсем не интересно рассматривать голые стены в ванной. Я вспомнила, что у меня давно уже лежат обрезки пленки ORACAL разных цветов. Я решила вырезать из них фигурки и наклеить на плитку в ванной.
Пленка хорошо приклеивается и не боится влаги – красиво и практично.
Я выбрала морскую тему.
Нарисовала на обратной стороне пленки картинку. У меня образ создавался в голове, поэтому мне нужны были только примерные контуры.

Для тех, кому сложно рисовать – можно найти картинки в интернете, и распечатать их на обратной стороне пленки (не забудьте, что изображение нужно зеркально повернуть и проверить настройки принтера для печати на пленке) или распечатать изображение на бумаге и сделать трафарет.

Затем вырезала контуры большими ножницами. Мелкие детали – маникюрными, а внутренние – канцелярским ножом на доске:

Примеряю, куда наклею получившуюся вырезку, очищаю место (мою с чистящим порошком, просушиваю).
Освобождаю пленку от бумаги с одного края и приклеиваю этот кусочек пленки к стене, постепенно освобождая остальную вырезку, одновременно приклеивая.

Так стены постоянно обновляются — когда появляется свободная минутка – что-нибудь вырезаю.
Постепенно моя ванна заселилась разными существами. И малышу интересно и маме.

Позже, когда ребенок подрастет, можно будет придумывать разные истории про жителей ванной.
А когда надоест – можно просто оторвать фигурки. … И наклеить другие, на тему космоса, например.
Спасибо за внимание.

Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста

Марина Роводзянова
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста

Ко дню скульптуры «Русалочки» на МААМ.

Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное содержание предметного и сюжетно-тематического характера, что повышает и активизирует их творческий потенциал, направляет развитие комбинаторных способностей. Условия того или иного задания требуют от ребенка умения видоизменить форму, перевести фигуру из статического положения в динамическое, установить взаимосвязь между образами и предметами, рационально использовать пространство фона и цвет для передачи черт выразительности всей композиции.

В период обучения силуэтному вырезанию следует целенаправленно и последовательно сообщать детям знания об изображаемых предметах и явлениях, формировать культуру зрительного восприятия, систематически развивать технические навыки вырезания, координированные движения рук. Это обеспечивает свободное владение ножницами при передаче прямых и криволинейных очертаний, осуществляя незаметный переход слитным движением от прямого среза к кривому и обратно.

В старшем дошкольном возрасте восприятие носит более осмысленный характер, что позволяет ребенку выделять из окружающего мира предмет и его очертания. При этом слово помогает осуществить анализ каждой формы и каждого движения, совершаемого руками в процессе вырезания. К обучению детей силуэтному вырезанию воспитатель должен подходить продуманно. Необходимо обеспечить постепенное усложнение заданий за счет варьирования силуэтных очертаний и перехода от изображения простых по конфигурации форм к более сложным.

Цель: создание условий для обучения детей в умении передавать характерные особенности морских животных. Знакомить с приемами силуэтного вырезания (вырезание по контуру).

Задачи:

— закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, красками.

— учить договариваться и планировать коллективную работу.

— развивать воображение, чувство композиции, формы.

— воспитывать интерес к подводному миру, его обитателям;

— воспитывать интерес к коллективной работе.

Оборудование: силуэты морских жителей, клей, декорации заготовленного морского дна.

Ход занятия:

— Посмотри, у нас здесь морские жители (показ силуэтов). Давай мы вернем их в море, в привычную для них среду обитания. Но для начала подготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика

Щука хищная, зубастая, Двумя руками изобразить пасть щуки.

Для лещей, плотвы опасная, Щука щёлкает зубами – пальцами.

Ищет, чем бы поживиться? Ладонь сложить лодочкой.

Кто-то там, в воде резвится? Руками имитировать движения рыб.

Чей-то рядом хвост мелькает?Помахать кистями рук, как хвостом.

Хвать? Тут щука не зевает! Пасть щуки захлопывается.

Но попалась на крючок – Указательным пальцем изобразить

Тащит щуку рыбачок! тащить крючок из воды.

— А теперь берем нужные нам материалы и приступаем к работе.

Для начала возьмем фон морского дна и примерим наших жителей. Отлично!

Теперь нужно намазать их клеем и аккуратно приклеить.

Осталась самая главная сказочная жительница русалочка. Кто же она такая?

Русалка

– сказочная женщина с рыбьим хвостом, живущая в воде. У разных народов в мифологиях, эти морские девы, назывались по-разному: русалки, сирены, мавки, ундины, вилы и т. д. У наших предков славян, слово русалка произошло от понятия «русый», что означало – светлый и чистый. Русалки живут не только в морях, но и в лесных озерах, и реках. По вечерам русалки выплывали на поверхность водоема и сладкими песнями заманивали путников в свои водные владения. Тебе наверняка нравится мультик «Русалочка» и ты искренне полюбила его героев. Давай и мы с тобой сделаем свою русалочку.

Приклеиваем силуэт русалочки.

Далее украшаем нашу русалочку декоративными элементами.

Вот и готова наша работа!

— Ты довольна проделанной работой? Молодец!

Заключение

Аппликация — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.

Полученный детьми опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм обеспечивает развитие образного видения, а так же формирования предпосылок сюжетного рисунка и развития речи на более поздних возрастных этапах.

Занятия аппликацией при правильном использовании соответствующих возрасту методов и приемов не только развлекают, но и обучают и развивают.

«Барышня с зонтиком». Мастер-класс по аппликации для детей дошкольного возраста и педагогов Мастер -класс по аппликации для детей дошкольного возраста «Барышня с зонтиком» Для работы нам понадобиться: синий, желтый, белый, черный.

Детский мастер-класс по рисованию «Яблоня» с детьми старшего дошкольного возраста Наливные, краснощекие, зацелованные солнцем яблочки знают и любят во всем мире. Украинцы в день Второго Спаса освящают яблоки в церкви.

Детский мастер-класс по рисованию «Лавандовое настроение» с детьми старшего дошкольного возраста Описание:Данный мастер – класс подходит детям с 3-4 лет для свободного творчества. Удачно подходит для различного оформления. Весь «фокус».

Мастер-класс «Анатомический фартук» для валеологических занятий с детьми старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Анатомический фартук» Всем желаю здоровья! Приоритетным направлением моей работы является воспитание привычки к ЗОЖ посредством.

Мастер-класс по аппликации «Черепашка» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс по аппликации: «Черепашка» для детей младшего дошкольного возраста. Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению.

Мастер-класс по аппликации «Фантиковый павлин» с детьми старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хотелось бы поделиться опытом работы по выполнению аппликации, под названием «Фантиковый павлин». В.

Мастер-класс по изготовлению Сердечек-Валентинок с детьми старшего дошкольного возраста Заслужить внимание близких и красиво признаться в своей любви помогут вот такие яркие сердечки на палочке. Кто-то скажет – «Это праздник.

Мастер-класс по лепке в технике «пластилинография» для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Елочка нарядная» Мастер-класс по лепке в нетрадиционной технике «Елочка нарядная» Цель: — познакомить родителей с лепкой в технике «пластилинография».

Мастер-класс в технике «декупаж» с детьми старшего дошкольного возраста Многообразие видов творчества, существующих на сегодняшний день, дает нам и нашим детям уникальный шанс выбрать занятие по душе. И это не.

Портрет моей любимой мамы в технике аппликации с детьми старшего дошкольного возраста (дети 5–6 лет) Портрет моей любимой мамы!» Как обычно у нас в детском саду проходят выставки к 8 марта! «Портрет мам!» И этот год не был исключением).

Мастер-класс по изготовлению картины из пластиковых крышек «На дне морском»

Капалина Ольга
Мастер-класс по изготовлению картины из пластиковых крышек «На дне морском»

(как вариант совместной работы с детьми в летний период по развитию мелкой мотори ки)

Возраст: 5-6 лет.

Предварительная работа: знакомство с морскими обитателями, выделение отличительных особенностей: строение, цвет, размер; составление предложений, рассказов-описаний и рассказов-сравнений по предложенному плану, подготовка рук к работе с шаблонами и ножницами.

Необходимые материалы: цветной картон, цветной мягкий пластик, фетр синего цвета, пластиковые крышки разных цветов, ракушки, камешки, глазки, клеевой пистолет, ножницы, простой карандаш, маркер чёрного цвета.

Без конца и края.

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

Там, где волны сильные,

Там, где волны сильные

Поскорей неси меня,

Поскорей неси меня,

Подводный мир чудесен и многообразен. По дну неторопливо перемещаются улитки и черепахи. Туда-сюда снуют маленькие рыбки. Мимо проплывает быстрый дельфин. Медленно ползёт видавший виды краб. А вот показалась забавная медуза. А ещё морские коньки, осьминоги, морские звёзды… Синий цвет моря успокаивает, стимулирует вдохновение и творчество, проясняет мысли.

Предлагаю поэтапную инструкцию по изготовлению вместе с детьми картины на морскую тематику.

Порядок выполнения:

1. По шаблону на цветном картоне или мягком пластике обвести детали: плавники, щупальца, головы, хвосты, клешни; вырезать каждую деталь по контуру.

элемент морской звезды

2. Подобрать по цвету крышки и приложить к готовым элементам.

3. Распределить детали на всём пространстве куска фетра и закрепить с помощью клеевого пистолета.

4. В качестве дополнительных элементов на крышки можно приклеить плавник для дельфина, чешуйки для рыбки, узор для черепахи в виде перекрещивающихся полосок и многое другое, что подсказывает воображение.

5. Аппликация оживёт, если обитателям моря нарисовать улыбки, приклеить на крышки декоративные глазки, а на фон — ракушки и мелкие камешки.

6. А можно украсить водорослями и получится так:

7. Можно экспериментировать цветами, размерами и дополнительными декоративными элементами. А чтобы на память ребёнку осталась частичка подводного мира, то любого понравившегося обитателя морского царства можно выполнить в одиночном варианте в виде магнитика.

Не забываем, что во время работы даём рукам детей отдохнуть, выполняя движения вращения кулачками, сжимания-разжимания пальчиков, потряхивания ладоней.

Можно выполнить такую разминку для пальчиков (собственное сочинение):

К м орю

Раз, два, три, четыре, пять, (ритмичное сжимание и разжимания кулачков)

Звёзды, краб, улитка, скат, (отстукивать пальчиками по столу

Осьминог, дельфин, конёк одновременно правой и левой рукой, начиная с мизин цев)

К морю вырвусь на денёк, (бег пальчиков – указательного и средне го)

Подружусь с морской волной, (волнообразные движения руками)

Обниму голубой прибой. (обхватить себя двумя руками)

Спасибо за внимание! Желаю вам больше творческих ид ей!

Дидактическая игра «Выложи узор из пластиковых крышек» Ирина Баринова Дидактическая игра: «Выложи узор из пластиковых крышек». Работая в детском саду я заметила, что дети проявляют большой интерес.

Фотоотчет «На дне морском» «На дне морском» «Жить в подводном мире этом Хорошо зимой и летом. Жизнь прекрасна, жизнь вокруг! Человек — природе друг! В детском саду.

Игра «Покорми зайку» из разноцветных крышек и пластиковых бутылок Добрый день, дорогие коллеги. Предлагаю вам поиграть вместе с моими малышами в интересную развивающую дидактическую игру, которую я сама.

Мастер-класс по изготовлению картины из соленого теста «Хлебное дерево» В предверии районного фестиваля-конкурса «Хлеб всему голова!» я решила сделать картину из соленого теста и вот, что у меня получилось..

Мастер-класс по изготовлению картины из солёного теста Лепить из пластилина любят все дети без исключения. Но, к сожалению, пластилиновые поделки имеют очень короткий срок жизни. Как же быть,.

Мастер-класс по изготовлению объемной картины «Рябина» Любому ребенку интереснее познавать мир с помощью объемных картин, которые можно потрогать, ощутить их текстуру. Такие работы передают реальность.

Мастер-класс по изготовлению весенней картины из искусственных цветов Для изготовления данной работы нам понадобится:1: Клеевой пистолет. 2: Ножницы. 3: Проволока. 4: Шило. 5: Различные элементы искусственных.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Мастер класс по изготовлению поделки из крышек «Бабочки» для оформления группового участка Свербина Татьяна Мастер класс по изготовлению «Бабочки» из крышек для группового участка. Для изготовления бабочки из крышек потребуется:.

Мастер-класс по изготовлению поделки из пластиковых бутылок «Петух» Идеей изготовления Петуха загорелась, после просмотра работ Оксаны Абрамовой, а тут объявили конкурс по экологии » Поделки из бросового.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов