Мастер-класс Настенные часы Летняя поляна (фьюзинг)

Настенные часы «Летняя поляна»

Прежде чем сверлить, надо будущее отверстие окружить кольцом из пластилина и налить в него воды. Алмазное сверло очень любит работать в воде, и, соответственно, очень сопротивляется работе без оной. Так сильно сопротивляется, что так и норовит сбросить с себя все драгоценные алмазные пылинки!
Теперь, после появления отверстия диаметром 8 мм в центре основы, я намечаю фломастером точки (места) для будущих цифр. Как я уже говорил в прошлых МК гнуть цифры из тонких стеклянных трубочек (стингеров) я не люблю. Долго, не технологично, да и то, что получается (на изделиях других мастеров) слезы умиления у меня не вызывает… Может быть я чего-то не «догоняю»? Короче, «вижу я так»!
Для правильной наметки как всегда использую 12-ти конечную звездочку, вырезанную из бумаги, которую за 1 минуту легко сделать в Фотошопе (Кореле и пр.).

Мастер-класс: настенные часы «Рио» в технике фьюзинг

Сегодня я хочу представить мастер-класс по изготовлению достаточно простых настенных часов в некотором «минималистском» стиле. В смысле, работы будет по минимуму. Наверное, этот мастер-класс будет особенно удобен для начинающих. Фотографий в этот раз тоже мало. Каюсь, так увлекся работой, что забывал лишний раз нажимать на кнопку фотика.
Часы будут в этот раз совсем простые. Для любителей «кубизма», «хайтека» и прочего «абстакционизЬма».
Сначала вырезаем довольно простую заготовку. Взял глухое голубоватое стекло с текстурой.

Еще квадрат из яркого желтого глухого стекла – для верхних элементов. В прошлом мастер-классе я сказал, что горю желанием избавиться от ярко-желтого стекла. Избавился, сделав часы «Оазис». Но, к сожалению, остался еще кусок, избавление от которого я сегодня и продолжу. С ним я поступлю совсем незамысловато. Разрежу быстро, кривыми резами, короче, совсем без затей.

Желтые кусочки пронумерую красным маркером, чтобы потом не ломать голову, как их правильно сложить.
Теперь желтые куски стекла положу поверх голубых.

Как и положено, просверлил отверстие в основе для крепления часового механизма. О тонкостях сверления отверстий в стекле (из моего опыта) можно прочитать в предыдущих моих мастер-классах. И все это отправил в печь. Как всегда, по своему обыкновению, вместо цифр предпочел сделать квадратики. Голубые на желтом фоне, и, соответственно, желтые — на голубом фоне. Я всегда радуюсь, когда изделие готово (в смысле — собрано на лещадке), поэтому тороплюсь поскорее отправить его в печь. Так получилось и на этот раз. Опять забыл сфотографировать еще не спеченный «набор». Поэтому фотографирую то. что получилось после печи.

Ну, вот опять моя «наглая серая морда» (она же- «девушка в натуральной шубке» и прочая, и прочая…) решила (совершенно бесплатно. (то есть – даром) поработать фотомоделью….
(7487-5)

Осталось только вставить часовой механизм – и готово! Мой «хайтек», как говорится, «в наличии присутствия».
(7492-6)

Вот такой сегодня короткий мастер-класс. Теперь – название часов. Голубой цвет у меня ассоциируется с морем, желтый с песком (пляж на этом море…). Короче, мечта Остапа Бендера – Рио-де-Жанейро… Так я часы и назвал: «Рио». Коротко. Тоже в минималистском стиле….
Буду очень рад, если мастер-класс понравился.

В восторге от точности линий, вкуса и мастерства. Думаю, их можно и вешать по разному, цифры не проставлены. Часы — трансформер. Спасибо.

Большое спасибо, Надежда! Часы- трансформер, до этогоя еще не додумался! Надо поразмышлять на эту тему.

Михаил, спасибо за очередной прекрасный мастер класс. Скажите пожалуйста, какой график Вы выставляете при запекании. Я в этом совсем не специалист, но у меня есть муфельная печь и я хотела сделать маленькое панно из бракованных бусин от занятий лэмпворком.

Татьяна, сейчас я уезжаю, но завтра постараюсь подробно ответить.

Спасибо, Михаил, буду ждать.

Татьяна, у моей печи есть только один график спекания: «такой, какой задам» :—). Производители, видимо, учли «пожелания трудящихся», которые часто жалуются на форумах, что замучились с этими фиксированными графиками – то недопекается, то перепекается… ( а для другой партии стекла опять может настать пора экспериментировать с графиками… А, изделия, если перепеклись, сами понимаете, можно выкидывать…). У регулятора моей печи выставляется только максимальная температура нагрева стекла (спекания) и есть еще тумблер «Быстро- медленно». «Медленно» — это медленная скорость подъема температуры, чтобы стекло нагревалось медленно (около 100 градусов в час) и не потрескалось при нагреве от разницы температур в собственных разных местах (например, те места стекла-основы, на которых лежат другие стекла, прогреваются медленнее, чем открытые места, поскольку в печах для фьюзинга нагреватели расположены сверху. Для этого и нужна маленькая скорость нагрева. Где-то после 600 градусов (для экономии собственного времени) можно сделать режим «Быстро». При этом скорость нагрева становится максимальной. Стекло к этому времени уже «мягчает» и треснуть не может (трескаются стекла только в твердом виде). Если требуется сделать «температурную полочку», т.е. прогреть стекло в течение какого-то времени при определенной температуре, то первоначально на регуляторе можно выставить эту температуру, дождаться когда печь медленно нагреется до этой температуры, выждать нужное время, потом выставить на регуляторе конечную температуру и она внутри печи медленно (или быстро, как зададите) поползет к новой установке. А в конце нагрева можно уже визуально контролировать процесс спекания и, если надо, еще немного увеличить температуру спекания (прямо в процессе работы!). Но, для одного и того же типа стекла этого делать, как правило, не приходится. А как показал мой опыт, для изделий небольшого размера (примерно 35х35 см) и никаких «временных полочек» делать не требуется. Только медленный нагрев и естественное (после выключения электричества) медленное остывание печи. И все отлично получается. Если выразится короче, мой регулятор максимально приближен к творческому процессу – делаю любой режим, какой хочу в данный момент. Минусы такого подхода – нет полной автоматизации режимов спекания. Плюс – полное отсутствие брака (полный личный контроль!) и более низкая цена печи в целом. Прошу прощения за столь подробный ответ, может быть еще кому интересно будет… :—)

Безупречный вкус! Очень стильно! Я бы посоветовала многим учиться у вас: четкая лаконичная композиция, ясно видно — где и который час! Спасибо!

Надеюсь, что правильно поняла твою реплику ))))))

Часы-фьюзинг

Хочу расскахзать Вам о мастер-классе по работе в технике фьюзинг (спекания стекла), который я проводила 13-14 января 2022 года. Сразу хочу сказать, что для работы со стеклом используется специальный инструмент, который не найдется в каждом доме. Поэтому я приглашаю своих учеников в оборудованную всем необходимым мастерскую.

Ученица — Наталья — участница Ярмарки Мастеров. Она варит потрясающее мыло! Но вот со стеклом никогда раньше не работала.

Но интузиазма было много, настроение было отличное. Её состояние я определила бы как ПРЕДВКУШЕНИЕ ЧУДА. И ЧУДО произошло!

Наталья принесла довольно сложный рисунок часов, которые она хотела бы сделать. Сложность в том, что рисунок геометрический. А значит все детальки должны быть четко определенных размеров и подходить друг к другу.

Первые полдня Наталья изучала теорию и училась работать стеклорезом и резать стекло пилой. А после чая, засучив рукава, она начала Творить! Самое первое — это подобрать стекла по цвету и фактуре, продумать детали декора. А основная и самая первая деталь — это круглая основа часов.

Стеклорезом сделать ровный круг — это довольно трудоемкая и сложная для новичка задачка. Но с помощью пилы «Taurus» эта задачка по плечу любому. Правда, не с первого раза, но с этой задачей Наталья справилась. Вот она за работой.

Атеперь надо вырезать все детальки из цветного стекла. Черные, желтые и красные треугольнички и ромбики легко вырезать стеклорезом. А вот синие и голубые детальки имеют глубокие внутренние вырезы. Стеклорезом такую форму вырезать даже мастеру практически невозможно. Придется каждую такую детальку разделить на две. Но с помощью пилы эта операция не составляет особого труда. Правда, требует внимания, аккуратности и терпения. Посмотрите, как Наталья легко справляется с этой задачкой!

Затем каждую детальку надо обточить на шлифовальной машинке «Кристалл 2000 S». Во-первых надо обточить края стекла, которое резалось стеклорезом, чтобы оно не было острым, снять все зазубринки и «подогнать по выкройке». А дальше наступает волнующий момент — примериваем детальки. Примериваем, обтачиваем, опять примериваем, обтачиваем.

Но вот все детальки на месте. Следующая операция — сделать отверстие под часовой механизм. Для этого воспользуемся дрелью и специальным сверлом для стекла. Сверло трубчатое с алмазным покрытием. Сверлить стекло надо обязательно в воде. Во-первых, если сверлить без воды, сверло раскалится и затупится в считанные минуты. А, во-вторых, стеклянная пыль опасна для здоровья. Сооружаем из обычного пластелина стеночки, в которые наливаем воду. И сверлим. У Натальи это ловко получилось!

Потом все детальки и основание тщательно моем и обезжириваем любым моющим средством для стекла или спиртом, небольшими капельками клея (я использую прозрачный «Момент») приклеиваем детальки к основе.

Вот, что у Натальи получилось.

Конечно, с первого раза не все детальки четко, без зазора прилегают друг к другу. Но фьюзинг — удивительная техника! Мы исправим эти недоработки! Стекло в печке расплавится, края деталек округлятся и станут немного больше. Но не настолько больше, чтобы закрыть все щелочки. Так мы эти щелочки заделаем — в ступке, закрытой пакетом (чтобы пыль стеклянная не разлеталась), натолчем стекло, просеим его (обязательно в респираторе. ) через сита разных размеров. Возьмем саму мелкую фракцию и аккуратно шпателем заполним щелочки толченным стеклом соответствующего цвета.

А более крупную фракцию мы используем позже.

А теперь — самая творческая часть — декор. По задумке на половинке часов «Луна» фон должен быть голубой с серебром, а на «Солнечной» половинке — оранжево-золотистый. Для этого используем специальные краски для фьюзинга — в голубую добавляем немного серебра (специальный порошок для фьюзинга), а в оранжевую — золотистый. Берем кисточку и начинаем Творить! Мне кажется, что Наталья давно кисточку в руки не брала. Но сколько счастья!

Ну вот, фон закрашен. Теперь используем более крупную крошку стекла (помните, его в ступке толкли?) и декорируем внутренний круг. Снимаем ватной палочкой лишнюю краску.

А теперь — в печь. Аккуратно несем, аккуратно кладем. И отдаем наше произведение огненной стихии. И примерно часов через 12 наступает самый волнующий момент — открываем печь.

Прикрепляем часовой механизм — и вот мандала Солнца и Луны готова!

Конечно, кое к каким деталям можно и придраться. Но мы придираться не будем! Давайте поздравим Наталью с первым ПРОИЗВЕДЕНИЕМ в технике фьюзинг! Просто великолепная работа!

На изготовление часов ушло 12 часов работы Натальи — 2 дня по 6 часов и 12 часов работы печки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов