Мастер-класс Несколько экспериментов с низкотемпературной эмалью и полимерной глиной

Несколько экспериментов с низкотемпературной эмалью и полимерной глиной

Сегодня я хочу рассказать вам о нескольких своих экспериментах с новым для многих материалом — низкотемпературной эмалью. Давно я к ней присматривалась, а тут случайно стала обладательницей нескольких пузыречков по сходной цене :) И прежде, чем отважиться на что-то серьезное, решила узнать «А что будет, если…?». Вот с результатами этих опытов и хочу вас познакомить. Надеюсь, кому-то это будет полезно)

Опыт 1. Заполнение эмалью штампа на сырой и запеченной полимерной глине.

Эмаль — очень сыпучий и мелкодисперсный материал. Как бы аккуратно ни сыпал в углубления, всё равно засыпается всё вокруг. Сначала пробовала убирать насыпавшееся влажной салфеткой. Неудобно, всё равно мелкие пылинки остаются. Забегая вперед, скажу, что эти почти незаметные пылинки, после запекания становятся очень даже заметными.

В первый раз эмали насыпала мало, и результат меня не впечатлил. Поэтому на запеченный образец насыпала еще эмали. И тут поняла, что работать надо с уже запеченными бусинами. Это гораздо удобнее: не страшно помять глину и лишняя эмаль убирается без трудов.

Накладывала я эмаль металлическим скальпелем, а вот чем разравнивать? Чем заполнять впадины? Пробовала кисточку, тот же скальпель. Но самое удобное оказалось пальцем! По сырой глине не получится, а вот по запеченной очень легко.

Результат второго запекания меня порадовал. Эмаль растекается ровным слоем, образует красивую глянцевую поверхность.

Потом взяла наждачную бумагу и попробовала отчистить выпуклые поверхности. Оказалось, что это очень легко делается. И не надо было заморачиваться и отчищать эмаль до запекания.

Разрезала образец. Режется эмаль так же, как и глина, очень хорошо. Срез ровный, не ломается. А вот при сильной деформации на эмали появляются трещины. После восстановления формы они становятся совсем незаметными, но, возможно, со временем эмаль в этом месте может выкрошиться.

Опыт 2. Смешение цветов.

Ранее читала, что цвета у эмали не смешиваются так, как краски. Но интересно стало, а как?

В результате смешивания красного и синего цветов получила фон грязновато-кисельного цвета со множеством вкраплений красных точечек. А может быть для чего-нибудь и такой эффект будет полезен?

Дальше решила посмотреть, что получится, если один цвет покрыть другим. В принципе, результат получился довольно очевидным.

DIY: Подвеска «Домики» / Полимерная глина и низкотемпературная эмаль / Уроки лепки / Polymer clay

Опыт 3. Эмаль на наклонной поверхности.

ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА + ВИТРАЖНЫЕ КРАСКИ + АКРИЛОВАЯ ЭМАЛЬ * ЭКСПЕРИМЕНТ * POLYMER CLAY * DIY

Встал вопрос: а как ведет себя эмаль в процессе запекания? Становится ли жидкой? Стекает ли, как жидкая пластика?

Сделала бусину, отштамповала ее с двух сторон, насадила на зубочистку и обе стороны заполнила эмалью. Если делать аккуратно и эмали сыпать не много, то эмаль не ссыпается даже с обратной стороны бусины. Видимо, сырая глина ее удерживает. А вот запеченную бусину придется запекать с эмалью еще 2 раза — по одному с каждой стороны. Воткнула бусину в заранее сделанное отверстие в фольге, протянула руку в сторону духовки и… Чуть задела бусинкой за край духовки — и вся эмаль осыпалась! Пришлось повторить. В результате оказалось, что эмаль совсем не течет, а на вертикальных поверхностях застывает так же, как и на горизонтальных.

Опыт 4. Эмаль и лак.

Полученную бусинку я отшкурила и покрыла лаком с двух сторон — матовым и глянцевым. Результат — вся красота эмали пропала, и бусина стала похожа на покрашенную акриловой краской и «полаченную».

Опыт 5. Прозрачная эмаль.

Эмаль под номером 000 оказалась совершенно прозрачной. Решила посмотреть, как ее можно использовать. Запекла 3 бусинки и:

— просто заполнила этой эмалью отверстие;

ОБЪЁМНОЕ БАРДЖЕЛЛО С ЭМАЛЬЮ!!! * ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА * МАСТЕР-КЛАСС * DIY

— нанесла эмаль поверх рисунка белой акриловой краской;

— нанесла эмаль поверх перлекса.

После запекания прозрачная эмаль дает эффект стекла. Особенно это заметно на 1-м образце. Правда, к сожалению, поверхность не получилась идеально ровной.

Акриловая краска под эмалью немного растеклась, и границы рисунка стали нечеткими. И поскольку здесь слой эмали был тоньше, то получился не эффект стекла, а эффект очень прозрачного лака.

То же произошло и с образцом, покрытым перлексом. Но здесь я хотела узнать, пристанет ли эмаль к такому покрытию. Оказалось, что очень хорошо пристыла.

Мастер класс по созданию комплекта украшений из полимерной глины и низкотемпературной эмали.

В целом, я не очень пока поняла, как прозрачную эмаль использовать. Если у вас появятся идеи, поделитесь ими в комментариях, пожалуйста.

Опыт 6. Я готова что-нибудь сотворить!

Ну что ж, попробуем сделать что-нибудь, например, яркий кулончик. Покажу просто несколько этапов с комментариями.

Окантовку кулона изначально надо было делать выше, так как насыпать эмаль на самые краешки, не запачкав окантовку, оказалось очень трудно. Делала это с помощью бумажки, вся измучилась, и всё равно эмаль попала на окантовку, а по самому краю проглядывала глина, «непрокрашенная» эмалью.

Можно не стараться разглаживать эмаль — после запекания она образует гладкую поверхность. Но этого почему-то не произошло с оранжевым цветом. Пришлось насыпать второй слой и снова запечь. Но и тут не получилось так же, как с другими цветами.

«Косяки» с низким бортиком убрала, сделав новую окантовку.

В целом, первыми результатами я довольно. Уже рождаются всякие идеи. Буду пробовать дальше!

Акриловая эмаль: характеристики, разновидности, способ нанесения. Эмаль полимерная

Эмаль полимерная «STICOLOR» ПС- 160

Эмаль полимерная представляет собой суспензии пигмента и наполнителей в растворе полистирола с введением специальных добавок, вследствие чего эмаль после высыхания образует глянцевую пленку с ровной однородной поверхностью без посторонних включений.

В чем преимущества данной краски над аналогичными (термин «аналогичный» в этом случае был бы здесь некстати, так как аналогов этой краски в Украине и странах СНГ нет): пентафталевыми, масляными и т.п. эмалями?

При использовании ПС-160 нет необходимости в тщательной подготовке поверхности (а их, как минимум 4- черный металл, шифер, асбоцементные плиты, бетон) достаточно очистить ее от жировых загрязнений , удалить окалину или отстающие пласты ржавчины. Краска наносится на подготовленную поверхность без грунта. Она полностью готова к употреблению при нанесении кистью или валиком. При использовании краскораспылителя эмаль необходимо разбавить сольвентом до необходимой вязкости (33 сек.). Зарубежным аналогом ПС-160 является «Жидкий пластик», производимый во Франции, Германии.

Отличительной особенностью полимерной эмали ПС-160 есть ее относительно невысокая стоимость. Немаловажным фактором при выборе этой краски есть ее время высыхания (до степени 3 — один час), нижний температурный предел нанесения краски на поверхность — около 0°С (при относительной влажности воздуха не более 70 %), а также верхний предел эксплуатации поверхности 170°С (так как температура плавления полистирола 190. 200°С), что подтверждено специальными испытаниями.

Стоит упомянуть, что это атмосферостойкая эмаль для наружных работ, которая может быть применена в среднеагрессивной атмосфере химических производств; наряду с обычным потребителем ( для окрашивания заборов, крыш и т.д.), может представлять интерес для промпредприятий (антикоррозионная зашита металлических поверхностей) и автодорожных служб (для разметки дорог).

Качество данной эмали может быть подтвержде-но дипломом лауреата Всеукраинского конкурса качества продукции (товаров, работ, услуг) «100 найкращих товарiв України» 2004г., ISO 9001, дипломами выставок, положительными отзывами потребителей продукции, но и многими подобными сертификатами.

Показатели качества

Внешний вид пленки

Серьги «КОСМОС» из низкотемпературной эмали Imagic и эпоксидного лака Cernit ❤ Мастер-класс

После высыхания должна образовывать пленку с ровной однородной поверхностью без посторонних включений

Блеск пленки, %, н/м

Условная вязкость по викозиметру ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4мм при 20°С, сек.

Массовая доля нелетучих веществ, %

Степень перетира, мкм, н/б

Время высыхания при t 20-22°C, ч., н/б До степени 3

Прочность пленки при ударе по прибору У-1а, см, не менее

Твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3, условные единицы, не менее

Эластичность пленки при изгибе, мм, не более

Адгезия пленки, баллы, не более

Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре 20±5°С ч, не менее

Блеск пленки %, не менее

Гарантийный срок хранения со дня изготовления 12 месяцев.

НЕТ В НАЛИЧИИ — Производство приостановлено!

Эмаль ПС-160 Жидкий пластик

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ: Эмаль ПС-160 имеет широкий круг применения. Основное применение ПС-160 заключается в использовании ее для окрашивания почти любых поверхностей, от металлов и бетонных сооружений и заканчивая деревом. Так же эмаль применяют для всех видов работ, и внутренних и наружных работ и способна выдержать воздействие температуры воздуха в диапазоне от -60 °С до +100 °С. «Жидкий пластик» подходит для применения в местах с агрессивной средой, а именно на различных химических производствах, где присутствует постоянное воздействие данной среды. Еще эмаль применяется для защиты кровельных материалов, так как ПС-160 обладает прекрасной стойкостью к атмосферным воздействиям, и для защиты бетонных изделий и поверхностей которые, эксплуатируются в тяжелых условиях и подвергаются сильным физическим воздействиям. Данное лакокрасочное изделие имеет не сильно широкое применение, но купить эту эмаль можно практически в любом магазине.

СВОЙСТВА: Эмаль полимерная ПС-160 является быстросохнущим полимерным материалом с глянцевой поверхностью, и что самое главное перед применением данной эмали нет необходимости в предварительном грунтовании поверхности. Высыхания полностью поверхность создает очень твердое и устойчивое к агрессивной среде покрытие, которое стойко выдерживает воздействия растворов кислот, щелочей, солевых растворов, а также различных жиров и масел. Что немало важно «жидкий пластик» обладает превосходной адгезией и эластичностью к механическим нагрузкам.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:Цветовая гамма: Что касается цветовой гаммы данной продукции, производителем эмаль представлена в красном, красно-коричневом, фисташковом, сером, голубом и белом цветах.Способы нанесения: Изготовителем эмали рекомендовано наносить ПС-160 при помощи кисти, валика и даже методом распыления Рекомендации по нанесению: Для оптимальной защиты поверхности необходимо наносить 2 слоя «жидкого пластика» ПС-160.Расход эмали: При нанесении эмали на ровную подготовленную поверхность, расход составляет от 125 до 150 г/м2 Время высыхания: До степени 3 высыхание поверхности происходит приблизительно за 20-60 минут, в зависимости от температуры воздуха, а окончательное высыхание происходит за 24 часа.Растворитель: Для доведения эмали до нужной консистенции применяют такие растворители, как 646, 648, а так же Р-4.Срок хранения: При хранении эмали в заводской герметичной упаковке при температуре не менее -5 °С, срок хранения составляет 12 месяцев.

НАНЕСЕНИЕ: Перед провидением покрасочных работ необходимо приготовится к покраске. Для этого необходимо тщательно перемешать материал по всему тарному объему в течении 10 минут. После чего нужно приготовить покрасочную поверхность очистив ее поверхность от внешних загрязнителей, затем по необходимости при наличии ржавчины или старых слоев плохо держащейся краски зачистить поверхность наждачной бумагой. И наконец, протираем поверхность сухой ветошью, а при наличии жирного загрязнения обезжириваем уайт-спиритом. При нанесении материала на поверхность, необходимо помнить, что эмаль полимерную ПС-160 допускается наносить при температуре не ниже +5 °С.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ: При хранении или работе с лакокрасочными материалами соблюдайте правила техники безопасности. Помните, что все лакокрасочные материалы огнеопасны. Запрещается производить покраску вблизи открытого огня. Все работы производить только в индивидуальных средствах защиты, и в хорошо проветриваемом помещении. Не допускайте попадания в органы пищеварения и дыхания.

характеристики, разновидности, способ нанесения :: SYL.ru

Современная эмаль представляет собой универсальный отделочный материал, который имеет в составе специальные добавки, пигменты, растворители и пленкообразующие вещества. В качестве одного из основных отличий эмали от алкидных и масляных красок выступает способность формировать гладкое и более прочное покрытие. В продаже сегодня можно встретить акриловую эмаль, которая классифицируется по нескольким признакам. Об этом и многом другом пойдет речь ниже.

Основные разновидности акриловой эмали

Упомянутый выше состав обладает множеством преимуществ, среди них следует выделить:

  • однородность структуры;
  • высокую степень блеска;
  • короткий срок высыхания;
  • устойчивость к химическим и механическим воздействиям;
  • универсальность;
  • способность противостоять солнечному свету;
  • ремонтопригодность.

Акриловая эмаль может классифицироваться по назначению. В зависимости от состава, смесь можно наносить на следующие виды поверхностей:

  • древесина;
  • кирпич;
  • металл;
  • цемент;
  • бетон.

Вообще, эмаль – это то же самое, что и краска, но смешанная с добавками, которые придают смеси специфический вид. Акриловые эмали можно классифицировать ещё и по степени блеска. Они бывают:

  • полуглянцевыми;
  • матовыми;
  • глянцевыми.

Наиболее часто можно встретить последнюю разновидность, которой покрываются металлические изделия и деревянные поверхности. Глянцевой акриловой эмалью потребители довольно часто покрывают поверхности в помещениях ванных комнат. Это обусловлено тем, что сформированный слой легко моется, не боится воздействия влаги и быстро сохнет.

Что касается полуглянцевой эмали, то ее используют не только для внутренних, но и для наружных работ. С помощью данного состава можно создать нестираемую защитную пленку, препятствующую возникновению и развитию вредоносных образований. Слой получается механически прочным. В продаже можно встретить и матовую эмаль, которая не обладает характерным блеском, но довольно часто используется в промышленных масштабах строительства.

Среди остальных разновидностей лакокрасочных материалов эмалевые краски выгодно выделяются. Это обусловлено устойчивостью к механическим воздействиям, способностью противостоять образованию и развитию плесени и грибка. Эмаль может быть использована для декорирования кованых изделий, что позволяет обезопасить их от внешних воздействий. Некоторые разновидности акриловой эмали не имеют запаха, составы безопасны для человека, они не выделяют токсинов.

Характеристики эмали «Универсал»

Акриловая эмаль универсальная предназначена для следующих видов поверхностей:

  • кирпич;
  • древесина;
  • оштукатуренное основание;
  • бетон;
  • металлические поверхности;
  • гипсокартон.

Расход смеси может изменяться в зависимости от впитываемости основания и способа нанесения. Одного литра будет достаточно на 11 м2. В некоторых случаях расход снижается до 1 л на 9 м2. После высыхания акриловая эмаль универсальная образует матовый слой, который можно повторно окрашивать через 6 часов.

Окончательная стойкость к мытью достигается через 2 недели. При увеличении влажности и понижении температуры время высыхания может увеличиваться. Реализуется состав в ведрах, объем которых равен 0,9 и 2,7 л. При необходимости придать поверхности определенный цвет эмаль может колероваться. Однако красящий пигмент добавляется в объёме не больше 10% от объёма краски.

Характеристики акриловой эмали «Снежка»

Акриловая эмаль «Снежка» представляет собой водорастворимый безопасный для здоровья человека состав, который отличается легкостью нанесения. Смесь проявляет повышенную прочность и устойчивость к атмосферным воздействиям. Эмаль обеспечивает прекрасную укрывистость и характеризуется высокой степенью сцепляемости с основаниями.

Низкотемпературная эмаль. Обзор материала

Состав обладает слабым запахом. Такие эмали для металла отлично подходят, как и для древесины, а также чугунных элементов снаружи и внутри помещений. С помощью состава можно окрашивать элементы детских площадок и игрушки. Одного литра будет достаточно для 12 м2 поверхности. Это верно при нанесении краски в один слой.

Характеристики эмали для пола «Лакра»

Если вы хотите приобрести акриловую эмаль для пола, то следует обратить внимание на состав «Лакра», который предназначается для внутренних работ. При однослойном нанесении литра смеси будет достаточно для 10 м2. Краска представлена золотисто-коричневым оттенком. Время полного высыхания составляет 4 часа. После этого на поверхности образуется водо- и грязеотталкивающий слой. Материал позволяет получить глянцевую поверхность, которая может защитить деревянные полы, паркет, мебель, двери и изделия из древесины.

Характеристики эмали «Капитель»

Если вас заинтересовала акриловая белая эмаль, то вы можете обратить внимание на продукцию под маркой «Капитель». Эмаль универсальна, ее нанесение может осуществляться внутри и снаружи помещений. Использовать ее можно для окрашивания оштукатуренных, деревянных и металлических поверхностей. Состав обладает отличными адгезионными свойствами, отличается средней термостойкостью, характеризуется антигрибковыми и антикоррозионными качествами.

После нанесения слой быстро сохнет, он не имеет запаха, поэтому использовать краску можно в жилых помещениях в присутствии людей. Для одного слоя будет достаточно примерно 110 г на квадратный метр. Плотность эмали может быть равна 1,5 — 1,7 кг/л. В качестве разбавителя используется вода. Нанесение осуществляется распылителем, кистью или валиком. Для удобства состав разбавляется водой, но не больше, чем на 10% от объёма.

Грунт-эмаль АК «НЕНС»: характеристики

Довольно часто в продаже встречается грунт-эмаль. Среди прочих следует выделить АК «НЕНС». Этот состав предназначается для окрашивания металлических поверхностей. Смесь отличается высокими декоративными свойствами, атмосферной устойчивостью, длительным сроком службы и возможностью использования для внутренних работ.

После высыхания слой получается однородным и гладким, он не имеет морщин и подтеков, а также посторонних включений. При температуре в пределах 20°C слой высыхает в течение 3 часов. Эластичность пленки при изгибе равна 3 мм. Адгезия покрытия составляет 2 балла. Плёнка проявляет устойчивость к статическому воздействию воды в течение 48 часов. На материал может воздействовать трансформаторное масло. Грунт-эмаль не потеряет характеристик, если такое воздействие будет продолжаться в течение суток или меньше.

Особенности нанесения грунт-эмали

Окрашиваемую поверхность перед началом работ следует очистить от ржавчины, механических загрязнений и окалины. Использовать для этого можно абразивно-струйный метод или механизированный способ. Шероховатость очищенной поверхности должна составить 40 мкм или меньше.

Обезжиривание следует осуществить ксилолом, толуолом или специальным растворителем. Поверхность после этого сушится в течение получаса. Перед использованием эмаль перемешивается, при необходимости разбавляется до рабочей вязкости. Использовать для этого можно толуол или ксилол. Рабочая вязкость определяется методом нанесения. Если вы планируете использовать валик или кисть, то вязкость должна быть в пределах 30-40 с. Этот параметр изменяется от 25 до 27 с, если нанесение будет осуществляться пневматическим распылением. При безвоздушном распылении рекомендуемая вязкость равна значению 35-50 с. Металлические поверхности должны окрашиваться при температуре внешнего воздуха в пределах от 5 до 35°C. Относительная влажность не должна превышать отметки в 80%.

Методика проведения работ

Рекомендуемая толщина покрытия может быть эквивалентна 60-100 мкм. Количество слоев определяется индивидуально, всё зависит от метода нанесения. Второй слой можно наносить через 15 минут, что верно, если температура воздуха удерживается в пределах 20°C. Время окончательной сушки составит 24 часа.

Если температура воздуха опустится до 5°C, то время высыхания может продлиться до 48 часов. Расход эмали при однослойном покрытии может составить примерно 60-100 г/м2, конечное значение будет зависеть от цвета. На расход влияют ещё и степень распыла, конфигурация изделия и шероховатость поверхности.

Заключение

Выбирая акриловую эмаль, вы обеспечиваете поверхностям возможность дышать, что значительно продлевает срок их эксплуатации. В продаже можно найти акриловые эмали в банках или баллонах. Вам следует выбрать ту тару, которая будет более удобна. Кроме того, следует обратить внимание на расход. Некоторые технологии нанесения эмали обеспечивают его сокращение, следовательно, позволяют экономить.

Полимерная эмаль «жидкий пластик» — Блоги

Любая строительная поверхность из различного материала требует соответствующей защиты от влажности, коррозии, биоразрушений, механических разрушений, от действия солнечных лучей, дождя и от снега. Для такой защиты существуют специальные универсальные защитные и защитно-декоративные эмали, и когда вы достроили свою дачу, то обязательно продумайте вопрос о такой защите очень хорошенько. Если такой защитной отделки не сделаете, то могут возникнуть определенные проблемы, к примеру, если не сделать такую защиту бетонной, кирпичной поверхности и шифера то под воздействием влаги образуется коррозия, появляются солевые пятна и затем материал начинает разрушаться. Такая эмаль не только защищает, обработанный ей бетон или кирпич будет иметь более красивый вид, то есть эмаль также служит для повышения декоративных качеств. Для своей дачи я использовал специальную эмаль, которая еще называется жидкий пластик, ПС-160, она подходит отлично как для бетона, металла, камня и шифера так и даже для асфальта.

Эмаль эта состоит из композиции полистирола, растворителя и специальных добавок, она является быстросохнущей, может использоваться для самых разных поверхностей в доме. Также эмаль может применяться и в районах с агрессивным климатом, она отличается устойчивостью к длительному действию воды и служит кроме этого эффективной гидроизоляцией. Может даже использоваться для защиты в атмосфере химических различных производств, такие отличные характеристики гарантируют эффективность, высокое качество и долговечность. Полимерная эмаль может использоваться в самых различных целях, то есть для защиты бетона, дорожной разметки, тепловых трасс, для полов любых складских помещений, металлоконструкций любых зданий, фасадов домов, мостовых конструкций и так далее. Эмаль можно наносить валиком или кистью, безвоздушным методом или распылением, только следует сначала разбавить ее до рабочей вязкости и потом уже применять для окраски. Также обязательно чтобы влажность при этом была до 70%, поверхность обязательно требуется очистить от пыли и грязи перед нанесением эмали.

Межслойная сушка обычно проходит через 1 час после нанесения, достаточно нанесения 2 слоев эмали, расход ее обычно на один слой около 210 грамм/м2. Когда раствор уже высохнет, то он образует однородную пленку, которая будет очень прочной и стойкой, а адгезия этой пленки очень высокая и эффективная. Эмаль обязательно тщательно перемешивать не менее 30 секунд перед использованием, а если она будет быстро застывать, то можно разбавить ее сольвентом или толуолом. Стоит эта эмаль недорого, наносится на любую поверхность очень просто и быстро, то есть много времени эта обработка у вас не займет, но применять такую защитную обработку следует обязательно, благодаря этому увеличивается срок годности обработанного строительного материала и кроме этого он становится более красивым и эстетичным.

Зарегистрируйтесь, чтобы голосовать!

Проголосовало: 0 Оценка: 0

Несколько экспериментов с низкотемпературной эмалью и полимерной глиной

Сегодня я хочу рассказать вам о нескольких своих экспериментах с новым для многих материалом — низкотемпературной эмалью. Давно я к ней присматривалась, а тут случайно стала обладательницей нескольких пузыречков по сходной цене :) И прежде, чем отважиться на что-то серьезное, решила узнать «А что будет, если…?». Вот с результатами этих опытов и хочу вас познакомить. Надеюсь, кому-то это будет полезно)

Опыт 1. Заполнение эмалью штампа на сырой и запеченной полимерной глине.

Эмаль — очень сыпучий и мелкодисперсный материал. Как бы аккуратно ни сыпал в углубления, всё равно засыпается всё вокруг. Сначала пробовала убирать насыпавшееся влажной салфеткой. Неудобно, всё равно мелкие пылинки остаются. Забегая вперед, скажу, что эти почти незаметные пылинки, после запекания становятся очень даже заметными.

В первый раз эмали насыпала мало, и результат меня не впечатлил. Поэтому на запеченный образец насыпала еще эмали. И тут поняла, что работать надо с уже запеченными бусинами. Это гораздо удобнее: не страшно помять глину и лишняя эмаль убирается без трудов.

Накладывала я эмаль металлическим скальпелем, а вот чем разравнивать? Чем заполнять впадины? Пробовала кисточку, тот же скальпель. Но самое удобное оказалось пальцем! По сырой глине не получится, а вот по запеченной очень легко.

Результат второго запекания меня порадовал. Эмаль растекается ровным слоем, образует красивую глянцевую поверхность.

Потом взяла наждачную бумагу и попробовала отчистить выпуклые поверхности. Оказалось, что это очень легко делается. И не надо было заморачиваться и отчищать эмаль до запекания.

Разрезала образец. Режется эмаль так же, как и глина, очень хорошо. Срез ровный, не ломается. А вот при сильной деформации на эмали появляются трещины. После восстановления формы они становятся совсем незаметными, но, возможно, со временем эмаль в этом месте может выкрошиться.

Опыт 2. Смешение цветов.

Ранее читала, что цвета у эмали не смешиваются так, как краски. Но интересно стало, а как?

В результате смешивания красного и синего цветов получила фон грязновато-кисельного цвета со множеством вкраплений красных точечек. А может быть для чего-нибудь и такой эффект будет полезен?

Дальше решила посмотреть, что получится, если один цвет покрыть другим. В принципе, результат получился довольно очевидным.

Опыт 3. Эмаль на наклонной поверхности.

Встал вопрос: а как ведет себя эмаль в процессе запекания? Становится ли жидкой? Стекает ли, как жидкая пластика?

Сделала бусину, отштамповала ее с двух сторон, насадила на зубочистку и обе стороны заполнила эмалью. Если делать аккуратно и эмали сыпать не много, то эмаль не ссыпается даже с обратной стороны бусины. Видимо, сырая глина ее удерживает. А вот запеченную бусину придется запекать с эмалью еще 2 раза — по одному с каждой стороны. Воткнула бусину в заранее сделанное отверстие в фольге, протянула руку в сторону духовки и… Чуть задела бусинкой за край духовки — и вся эмаль осыпалась! Пришлось повторить. В результате оказалось, что эмаль совсем не течет, а на вертикальных поверхностях застывает так же, как и на горизонтальных.

Опыт 4. Эмаль и лак.

Полученную бусинку я отшкурила и покрыла лаком с двух сторон — матовым и глянцевым. Результат — вся красота эмали пропала, и бусина стала похожа на покрашенную акриловой краской и «полаченную».

Опыт 5. Прозрачная эмаль.

Эмаль под номером 000 оказалась совершенно прозрачной. Решила посмотреть, как ее можно использовать. Запекла 3 бусинки и:

— просто заполнила этой эмалью отверстие;

— нанесла эмаль поверх рисунка белой акриловой краской;

— нанесла эмаль поверх перлекса.

После запекания прозрачная эмаль дает эффект стекла. Особенно это заметно на 1-м образце. Правда, к сожалению, поверхность не получилась идеально ровной.

Акриловая краска под эмалью немного растеклась, и границы рисунка стали нечеткими. И поскольку здесь слой эмали был тоньше, то получился не эффект стекла, а эффект очень прозрачного лака.

То же произошло и с образцом, покрытым перлексом. Но здесь я хотела узнать, пристанет ли эмаль к такому покрытию. Оказалось, что очень хорошо пристыла.

В целом, я не очень пока поняла, как прозрачную эмаль использовать. Если у вас появятся идеи, поделитесь ими в комментариях, пожалуйста.

Опыт 6. Я готова что-нибудь сотворить!

Ну что ж, попробуем сделать что-нибудь, например, яркий кулончик. Покажу просто несколько этапов с комментариями.

Окантовку кулона изначально надо было делать выше, так как насыпать эмаль на самые краешки, не запачкав окантовку, оказалось очень трудно. Делала это с помощью бумажки, вся измучилась, и всё равно эмаль попала на окантовку, а по самому краю проглядывала глина, «непрокрашенная» эмалью.

Можно не стараться разглаживать эмаль — после запекания она образует гладкую поверхность. Но этого почему-то не произошло с оранжевым цветом. Пришлось насыпать второй слой и снова запечь. Но и тут не получилось так же, как с другими цветами.

«Косяки» с низким бортиком убрала, сделав новую окантовку.

В целом, первыми результатами я довольно. Уже рождаются всякие идеи. Буду пробовать дальше!

С уважением, Марина Ефимова.

Виды красок, молотковая эмаль, полимерно порошковая покраска

Выбор вариантов покраски достаточно широк. Самый простой и не дорогой способ обработки металла от коррозии — это грунтование. Разнообразие ассортимента грунтовок на рынке лакокрасочной продукции позволяет сделать выбор на любой вкус и цвет Мы же используем

грунт эмаль ГФ-021

  • ОПИСАНИЕ: Алкидный лак, антикоррозионные пигменты, наполнители, органические растворители, функциональные добавки.
  • НАЗНАЧЕНИЕ: Для грунтования металлических, деревянных и оштукатуренных поверхностей под покрытия различными эмалями (кроме нитроцеллюлозных) и масляными красками.
  • ОБЪЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ: Металлические конструкции, гаражи, оконные решетки, ворота, ограждения, трубы.
  • СВОЙСТВА: Покрытие грунтовки обеспечивает хорошую адгезионную прочность, дополнительную защиту от коррозии и влагостойкость системы лакокрасочного покрытия, выдерживает изменение температуры от — 45 до +60°С.
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
  • Цвет покрытия Серая, красно-коричневая, черная, белая.
  • Условная вязкость при (20,0+/- 0,5)°С по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, с, не менее 45
  • Степень разбавления вязкости 22-24с по вискозиметру типа ВЗ-246, %, не более 20
  • Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее 60
  • Степень перетира, мкм, не более 40
  • Время высыхания до степени 3 при температуре
  • — (20+/-2)°С, ч, не более 8
  • — (105+/-5)°С, мин, не более 35
  • Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1
  • Прочность покрытия при ударе, см, не более 50
  • Твердость покрытия по маятнику Кенига, усл.ед, не менее 0,15
  • Адгезия пленки, баллы, не более 1
  • Стойкость покрытия при температуре (20+/-2)°С к статическому воздействию, ч, не менее
  • — 3%-ного раствора NaCl 24
  • — воды 24
  • — индустриального масла 48

*информация взята с ind74.ru/Katalog_tovarov/Grunty/Grunt_GF-021_Grunt_AU/Grunt_AU_GF-021_KVIL?product_id=40351

Молотковая эмаль

Молотковая эмаль – это краска, которая предназначена в основном для покраски металла и металлических изделий. В состав этой краски входят: акриловые, алкидно-стирольные, эпоксидные компоненты, алюминиевая пудра, мелкое стекло. Такой состав делает эту краску особенно прочной, долговечной и устойчивой как к различным осадкам, так и к перепадам температур.

Молотковая эмаль Mister Hammer

  • ОПИСАНИЕ: Изготовлена на основе модифицированного алкидного лака, светостойких пигментов с добавлением сиккатива, органических растворителей и функциональных добавок.
  • НАЗНАЧЕНИЕ: Для одновременного преобразования ржавчины, антикоррозионного грунтования и финишной окраски чистых и прокорродировавших металлических поверхностей с толщиной прочно связанной с металлом ржавчины до 100 мкм, требующих хороших декоративных свойств и длительного срока службы в атмосферных условиях и внутри помещений.
  • ОБЪЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ: Промышленное оборудование, двери, ворота, ограждения, корпуса видео- и аудиоаппаратуры (кинопроекторы, телескопы), банковская техника, изделия художественной ковки, металлическая мебель (стеллажи, шкафы, сейфы и др.).
  • СВОЙСТВА: Быстро высыхает. Образует рисунчатое (молотковое) покрытие, маскирующее мелкие дефекты поверхности. Своеобразный фактурный рисунок подчеркивает красоту изделий ручной работы. Покрытие обладает высокой атмосферостойкостью, повышенной влаго- и противокоррозионной стойкостью. Применение грунт-эмали значительно упрощает подготовку поверхности перед окрашиванием и удешевляет технологию создания антикоррозийного покрытия, т.к. не требует предварительного удаления прочно связанной ржавчины и грунтования.
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
  • Цвет покрытия Различных цветов.
  • Условная вязкость при (20,0±0,5)°С, по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, с 35-90
  • Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее 45
  • Время высыхания до степени 3, при температуре (20±2)°С, ч, не более 4
  • Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1
  • Адгезия пленки, усл. балл 1
  • Прочность покрытия при ударе по прибору У-2М, см, не менее 50
  • Стойкость покрытия при температуре (20±2)°С к статическому воздействию воды, ч, не менее 24
  • Стойкость покрытия при температуре (20±2)°С к статическому воздействию 3%-ного раствора NaCl, ч, не менее 48 Стойкость покрытия при (20±2)°С к статическому воздействию индустриального масла, ч, не менее 48

*информация взята с ind74.ru/Katalog_tovarov/Emali/Emal_Antikorrozinaja_po_rzhavchine?product_id=41811

наносится на обработанную металлическую поверхность, в несколько слоев, в зависимости от желаемого эффекта. Так же хотим обратить ваше внимание на то, что благодаря своему составу, молотковая эмаль может наносится и на необработанную поверхность и ржавчину. Результат покраски отличаться не будет))

У этого вида краски существует огромное разнообразие цветовой гаммы.

При нанесении молотковой эмали можно достичь эффект шагрени (эффект апельсиновой корочки). Предметы, окрашенные с эффектом шагрени приятны на ощупь и очень красивы на вид. Так же шагрень скрывает все дефекты, неровности и шероховатости, окрашенной поверхности, придавая ей изящный, эстетичный вид.

Мастер-класс ✿ «Кулон «Звездная пыль» ✿ Полимерная глина

Еще одним из многочисленных преимуществ молотковой эмали является устойчивость к механическим повреждениям. Поверхность, покрытая молотковой эмалью, выдержит различные нагрузки и сильные удары. Отколоть или соскрести такую краску практически не возможно, даже по прошествии многих лет. Поэтому она пользуется огромной популярностью в различных отраслях деятельности.

Если вам нужна качественная и надежная покраска, и при этом вы не хотите, или не можете себе позволить полимерно-порошковое покрытие, молотковая эмаль – это та самая золотая середина.

Полимерно порошковое покрытие

Полимерно-порошковое покрытие — это одно из самых прочных и максимально устойчивых к коррозии покрытий. Оно используется в окрашивании как металлических изделий, так и изделий из стекла, керамики и т.д. Порошковые краски не содержат токсичные и огнеопасные растворители, что позволяет называть это вид покраски – экологически чистым покрытием.

Как же происходит полимерно-порошковое окрашивание?

На подготовленную металлическую поверхность наносится слой сухой порошковой краски.

Затем, изделие покрытое слоем сухой полимерной краски, отправляют в печь

и нагревают до 160-200 градусов, для того, чтобы зафиксировать краску на металле. При нагревании образуется тонкая полимерная пленка, которая и является основной защитой поверхности. Получается покрытие высокого качества и стойкости.

Одним из основных преимуществ полимерно- порошкового покрытия является то, что при окрашивании вертикальных поверхностей, краска не оставляет потеков. Так же стоит отметить устойчивость к механическим повреждениям, перепадам температур и осадкам. И еще не мало важная деталь, полимерно-порошковая краска имеет широкий выбор разнообразных цветов и оттенков, что позволяет выбрать подходящий на любой вкус.

Таким образом полимерно-порошковое покрытие можно смело назвать одним из самых надежных и недорогих видом покраски металлических изделий, которое защитит конструкцию от коррозий на долгие годы и не потеряет изначальный внешний вид

Рекомендации по применению полимерной эмали

Полимерная эмаль — это лакокрасочный материал, представляющий собой суспензию (взвесь) пигментов и наполнителей в растворе полистирола.

Вследствие введения специальных добавок эмаль после высыхания образует глянцевую пленку с ровной однородной поверхностью без посторонних включений.

Специальные компоненты обеспечивают механические свойства покрытий и их устойчивость при эксплуатации.

По применению полимерной эмали

(ТУ У 6-05761614.004-96)

1. Подготовка поверхности бетона и железобетона.

Подготовительный этап включает в себя очищение поверхности бетона и железобетона от всякого рода загрязнений, старой, плохо держащейся краски. Для этого используют проволочные щетки или различные механизированные инструменты, (пескоструйный способ). Затем поверхности обеспыливают (сжатым воздухом или щетками, в зависимости от объема работ) и обезжиривают (растворителем — бензином, уайт-спиритом и др.).

Если поверхность бетона ранее подвергалась действию агрессивных сред, то перед нанесением защитных покрытий чистой водойудаляют загрязнения и солеобразования. Если агрессивная среда имела кислый характер, то после помывки производят нейтрализацию кальцинированной содой (4-5 %). После этого бетонную поверхность вновь промывают водой и высушивают. Все поврежденные коррозией участки бетона должны быть отбиты и заделаны вновь.

Поверхность оштукатуренных конструкций должна быть гладкой. Все раковины и трещины должны быть тщательно заделаны. При простукивании деревянным молотком слой штукатурки или затирки не должен осыпаться или отслаиваться от основания.

Влажность поверхностного слоя бетона (растворной части) или штукатурки на глубине 5-10 мм, подготовленного для нанесения покрытий, не должна превышать 5-6% после выдержки бетона в течение 10 — 28 суток.

Крупные дефекты в бетоне или растворе заделываются с помощью бетона или раствора того же состава или цементно-песчаных растворов с введением в них водных поливинилацетатных эмульсий (ПВАЭ), латексов и др.

Полимерцементные растворы, в отличие от обычных цементно-песчаных, обладают повышенной прочностью сцепления с бетоном, хорошей гибкостью, высокой стойкостью к ударным нагрузкам, поэтому применение их особенно эффективно на конструкциях, подвергающихся воздействию динамических нагрузок.

2. Подготовка поверхностей металлоконструкций

Очистка поверхностей металлоконструкций от ржавчины, окалины и загрязнений должна быть произведена механическими способами после предварительного удаления жировых загрязнений растворителем — бензином, уайт-спиритом и др.

Серьги с низкотемпературной эмалью. Мастер-класс

Наиболее распространена механическая очистка, которую выполняют пескоструйными или дробеструйными аппаратами, замена ее другими способами ведет к снижению качества покрытия.

После очистки поверхность должна быть обеспылена, иметь шероховатость и равномерный серо-матовый цвет, без глубоких канавок и впадин.

Особое внимание следует уделять очистке сварных соединений от шлаковых отложений, образующихся при сварке, которые вызывают преждевременное разрушение покрытия. Обычно шлаковые отложения легко удаляют механическим способом.

В условиях строительной площадки, иногда применяют метод подготовки металлических поверхностей с помощью грунтов-преобразователей ржавчины, предварительно удалив с металлической поверхности механическим способом пластовую ржавчину. Затем поверхность обрабатывают реакционно-способными грунтами, которые, вступая во взаимодействие с ржавчиной, образуют нерастворимые продукты в виде сплошной пленки, защищающей металл от дальнейшей коррозии. По этой поверхности затем наносят покрытие. Такой метод подготовки поверхности применяется при нанесении лакокрасочных покрытий и рекомендуется при ремонтах на действующем оборудовании и только в тех местах, где производство пескоструйных работ недопустимо. Следует отметить, что преобразователем рекомендуется обрабатывать поверхность со слоем ржавчины не более 100 мкм.

Очищенная металлическая поверхность сразу же, особенно в условиях повышенной влажности воздуха, начинает коррозировать. Поэтому ее следует грунтовать не позднее чем через 24 часа.

3. Нанесение полистирольной краски

1. После тщательного перемешивания краска наносится кистью, валиком или распылителем на предварительно подготовленную поверхность. Вязкость наносимой распылителем краски по вискозиметру В3-4 — 20 сек, при нанесении кистью 80 — 120 сек при 18 — 200С. Шланги под полистирольную краску должны быть армированы.

2. Рекомендуемое количество слоев — 3.

3. Время высыхания каждого слоя — 4 часа при температуре 18 — 200С.

4. Расход краски в 1 слой 180г/м2.

При загустевании краска разбавляется толуолом, сольвентом до необходимой вязкости. По поверхности, ранее окрашенной масляной краской, полистирольную краску применять не рекомендуется. Нанесение полистирольной краски осуществляется при температуре не ниже 10 0С и при относительной влажности воздуха не более 70%.

Для высокого качества покрытия из полимерной эмали необходимо строгое соблюдение технологии нанесения эмали.

Низкотемпературная эмаль: первый опыт работы, успехи, неудачи, советы

Автор: Мастерица НМ Studio · Published 03/08/2022 · Updated 11/12/2022

Что? Зачем? Где?

Всем доброго времени суток! Меня зовут Анна и я практически всю жизнь занимаюсь рукоделием, несмотря на свое пристрастие к точным наукам. Я уже более 4-х лет леплю из полимерной глины и не собираюсь менять это чудесное хобби, но в этой статье речь пойдет не только о полимерной глине, но и о низкотемпературной эмали. В последнее время я часто натыкаюсь на разные мастер классы с применением низкотемпературной эмали (ссылочки на мастер-классы я оставлю в конце статьи). Что это? Зачем это? Как с этим работать? На эти и другие вопросы, которые возникают в процессе, я попытаюсь ответить и поделюсь своим опытом работы с этим чудо-материалом.

Низкотемпературная эмаль появилась совсем недавно и это абсолютно новый материал! В чем же его особенность? Во-первых, данный материал предназначен для ювелирных, художественных и других прикладных работ. Во-вторых, для того чтобы запечь изделие с эмалью не нужна муфельная печь (печь дорогая и в ней нельзя запекать полимерную глину, ведь там температура ого-го!). В-третьих, эмаль дает очень красивое гладкое блестящее покрытие, которое не всегда можно получить используя фимо-гель (который после запекания нужно покрывать лаком для придания блеска – авт.). В-четвертых, низкотемпературную эмаль можно запекать вместе с полимерной глиной, ведь температура и время запекания у этих материалов совпадает. В-четвертых, низкотемпературную эмаль можно запекать несколько раз (но не нарушая условия запекания)! И последнее, этот материал недорогой, поэтому многие могут его себе позволить!

Насмотревшись мастер классов, я, все таки, решилась попробовать этот материал. Поэтому, поехала в свой любимый магазин (у которого в этот день был День Рождения! ;)) и купила аж 8 цветов эмали (все ссылочки – в конце статьи)!

А теперь об эмали, которую я приобрела:

Эмаль низкотемпературная марки !magic.

Указан номер цвета.

Подходит для окрашивания любых поверхностей в домашних условиях (для полимерной глины, металла, стекла, керамики, дерева, картона, МДФ).

Запекать при t 125 о С – 25 мин, 140 о С – 10 мин.

Цвета не смешиваются.

Не для микроволновой печи.

Для детей старше 12 лет.

DIY: Работа с молдами и низкотемпературной эмалью / Полимерная глина / Мастер класс / Брошь оригами

Не вдыхать, избегать попадания в глаза.

Хранить в закрытом виде, при t не выше +25 о С.

Срок годности 12 мес.

Позволю себе заметить некие упущение со стороны производителя:

Не указана дата производства баночки с эмалью! Зачем писать о сроке хранения, если его нельзя проверить? Загадка. Можно надеяться только на совесть продавца и производителя.

Жидкая пластика и низкотемпературная эмаль

Не указан состав эмали. Я, конечно, взрослая тётя и понимаю, что этот порошок нельзя вдыхать и протирать глаза грязными руками, но мало ли что может произойти. Работая летом при открытом окне можно случайно вдохнуть порошок, если подует ветерок с улицы. Да и к тому же, советуя этот материал детям от 12 лет, производитель должен понимать, что может произойти что угодно. И чтобы помочь вылечить ребенка врач должен знать, что именно могло вызвать заболевание. Поэтому, порывшись на страничках поисковика, я нашла приблизительный состав эмали: «Поливинилхлорид. Диоксид титана. Отвердители. Цветные пигменты».

Теперь несколько слов об упаковке:

Браслет ✿ Штамп ✿ Низкотемпературная эмаль ✿ Полимерная глина / Bracelet ✿ Stamp✿ Polymer clay

Баночка удобна тем, что у нее есть носик-дозатор с помощью которого очень удобно наносить эмаль (не надо лопаточкой набирать порошок из баночки – это находка для тех у кого трусятся руки или нет подходящего инструмента ��

Если вы случайно высыпали эмали больше чем нужно и вам жаль выбрасывать остатки, то у баночки можно снять носик и высыпать все обратно. Так же, если вам неудобно работать с дозатором, то снимаемый носик именно для вас (для тех, кто любит орудовать лопаточкой )!

Так же, хотелось бы поделиться своим опытом работы именно с такими упаковками-баночками. Когда откручиваешь крышечку, то остается колечко, которое держало крышечку. Мой совет: уберите данное колечко, ведь оно спадает и может испортить изделие своим падением. К тому же, после открытия баночки это колечко не несет никакой функциональной полезности и выбросить его не жалко.

Вот и все внешние признаки и особенности упаковки данной марки низкотемпературной эмали. А о самой эмали речь пойдет далее.

НИЗКОТЕМПЕРАТУРНАЯ ЭМАЛЬ + ЭПОКСИДНАЯ СМОЛА + ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА = БРОШЬ ЕДИНОРОГ —polymerclay unicorn

Использование низкотемпературной эмали

Увы, информацию как правильно использовать эмаль не всегда можно найти у продавцов. Да что говорить, даже пролистав несколько групп ВКонтакте специализирующихся на низкотемпературной эмали, я получила совсем разные рекомендации. К тому же, инструкция по нанесению не совсем проста, как заявляли производители. Поэтому, я решила пойти тем же путем, что и мои сестры-полимерщики и провести собственный эксперимент.

В своем эксперименте я хочу проверить:

КОМПЛЕКТ «ЗВЁЗДОЧКИ» * НИЗКОТЕМПЕРАТУРНАЯ ЭМАЛЬ * ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА

Насколько легко работать с низкотемпературной эмалью по наитию.

DIY / КОСМОС / Аппликация на полимерной глине / Полимерное полотно / Polymer clay tutorial

Одинаковая ли структура и сыпучесть разных номеров эмали.

Как эмаль запекается, и ее поведение после второго запекания.

Можно ли запекать эмаль толстым слоем.

С какой пластикой эмаль ведет себя лучше – с сырой или запеченной.

В процессе работы у меня возникали и другие вопросы: как и чем лучше распределять эмаль, как сделать ровный слой эмали, как близко к нагревному элементу печи держать и др. Так же, я проверила несколько способов нанесения эмали: с использованием воды и насухо (просто засыпала порошок).

Ну что же, приступим к эксперименту! Я хочу сделать «цветик-семицветик» как в одном из мастер классов, который я увидела недавно.

Материалы, используемые в данном эксперименте:

Низкотемпературная эмаль !magic №006 (красный), №003 (оранжевый), №002 (желтый), №011 (салатовый), №021 (голубой металлик), №009 (синий), №007 (фиолетовый).

Любая заготовка из полимерной глины (у меня это кулон и серьги).

Кисточки (желательно с жестким и мягким ворсом).

Иголка либо зубочистка.

Стек или лопаточка.

Несколько небольших листиков бумаги.

СОЧНЫЕ ЯГОДЫ В ЭМАЛИ * ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА * МАСТЕР КЛАСС * DIY

Заготовка сделана с использованием полимерной глины Fimo Professional №9 (чёрный). Кому интересно, то на заготовки у меня ушла половина пачки (85 гр). Сам процесс изготовления заготовок показывать не буду – ссылочку найдете вконце статьи.

Ну что же, сначала нужно определиться с цветовой гаммой для каждой заготовки. Мои варианты вы можете посмотреть ниже на фото. Одну серьгу я делаю в теплой гамме, а вторую – в холодной. А вот для кулона я буду использовать все цвета радуги!

Так же,советую сделать небольшой конус из бумаги и срезать у него кончик – так процесс нанесения эмали будет еще проще контролировать и ничего не испачкает вашу заготовку (если баночка полная, то иногда эмаль попадает не только в место нанесения а и рассыпается около него – как с этим бороться будет рассказано далее).

А теперь приступим к засыпке эмали в углубления заготовок. Начну я с серег и на их примере покажу как засыпать эмаль, как выровнять нанесенный слой (это очень важно, чтобы слой эмали был ровным, ведь в противном случае мы не получим ровную и гладкую поверхность – авт.), что делать, если эмаль попала не туда куда нужно и т.д.

Первый способ засыпки, который я хочу попробовать, заключается в том, чтобы нанести (т.е. просто засыпать) эмаль в углубления ничем ее не разбавляя и даже не используя сито, ведь для маленьких углублений это очень не удобно и марко. Держа бумажный конус в одном из углублений заготовки (на расстоянии в 1 мм от дна углубления) я засыпаю эмаль непосредственно в конус. Поверьте, такое приспособление поможет сделать работу аккуратно, ничего не рассыпав и не испачкав. Конечно, есть и свои нюансы работы с этим конусом – под рукой всегда должен быть клочок бумаги на который вы должны струсить остатки эмали с конуса. Зачем это делать? Ответ прост. У эмали очень высокая дисперсия (т.е. сыпучесть) и она липнет практически ко всему! И если вы использовали конус, то на нем останутся частички эмали, и когда вы будете убирать конус от заготовки, то эти частички могут попасть или на другой цвет, что может его испортить, или же на саму заготовку. Засыпаем эмали сколько нам нужно (пока толщина слоя нас не удовлетворит), разравниваем поверхность иголочкой или зубочисткой, стараемся сделать саму поверхность как можно ровнее. Для своих заготовок я засыпала слой эмали где-то около 2-3 мм. Очищаем иголочку от налипшей эмали с помощью ватного диска.

После того как был нанесен один цвет эмали конус надо прочистить, чтобы другие цвета не испортили основной цвет – это можно сделать прочистив конус изнутри кисточкой (лучше это делать кисточкой из жёсткого ворса – так быстрее – авт.).

Далее, заполняем остальные углубления выбранными цветами, не забывая прочищать конус и стряхивать остатки эмали на листочек, а так же протирать иголочку или зубочистку об ватный диск. Если так получилось, что вы рассыпали эмаль на участки заготовки на которых ее быть не должно, то вы можете аккуратно убрать эмалькисточкой (я мягкой кисточкой убирала лишнюю эмаль непосредственно возле самого углубления, а жесткой – подальше от углубления, чтобы не зацепить порошок, ведь он очень легко рассыпается).

Чтобы выровнять поверхность засыпанной эмали воспользуемся ее свойством – сыпучестью и небольшими знаниями физики. Когда вы засыпаете, например, сахар в сахарницу, то вы ее немного постукиваете по донышку или стучите сахарницей об поверхность стола. Зачем вы это делаете? Правильно. Для того чтобы равномерно распределить сахар и досыпать еще, если появилось свободное место. Вот мы и поступим по аналогии. Поднимем нашу заготовку на несколько миллиметров над рабочей поверхностью и отпустим падать на стол. И так делаем несколько раз, пока поверхность порошка не станет ровной. Важно! Не стоит поднимать заготовку высоко, ведь вся эмаль рассыплется и заготовка будет испорчена, достаточно несколько миллиметров, чтобы «утрясти» порошок в углублениях. Еще один способ, который я применила для заготовки-кулона (сзади заготовки находиться крепление, которое не позволяет заготовке лежать ровно и, соответственно, ровно падать) – это легко постукивать под заготовкой пальцем пока слой эмали не станет достаточно ровным. Вот и вся маленькая хитрость;). Еще раз замечу, что нам нужен ровный слой эмали!

Поступаем так же и с другой заготовкой.

А теперь о втором способе засыпки, который предполагает использование небольшого количества воды. На поверхность, желательно стекло, керамика или фольга, высыпать небольшое количество эмали и добавить несколько капелек воды (не надо лить очень много воды, ведь все растечется), все перемешать до однородности лопаточкой или зубочисткой. Эмаль не растворяется в воде, а получается жидковатая кашица, которую намного легче наносить, но, увы, идеально выровнять поверхность эмали тоже не всегда выходит (простота выравнивания зависит от количества добавленной воды). Этот способ я попробовала на голубом металлике, когда заполняла углубления незапеченной заготовки. Такую эмаль можно наносить обычной тоненькой кисточкой, но лучше получается, если использовать зубочистку или иголку. Так же, намного удобней наносить именно «мокрую» эмаль на незапеченную пластику – никакого порошка и практически не испорченное изделие. Выравнивала эмаль я зубочисткой и добавляла капельку воды в углубление заготовки, чтобы выровнять эмаль еще лучше. Так же нужно подождать, пока сама эмаль высохнет, а уж потом ее запекать. Я ждала около 2 часов, пока вода немного испариться. Долговато, не так ли? Если вы подождете полдня, когда эмаль сама просохнет, то вы в итоге получите порошок, который можно выровнять способом, описанным выше. Замечу, что при добавлении воды эмаль приобретет цвет, который будет после запекания – вот такая интересная особенность ;).

Ну а пока я ждала высыхания эмали, моя дорогая кошка мне очень удружила – перевернула одну из заготовок;). Но я не унываю по этому поводу, ведь я смогла проверить, насколько можно перемешать все цвета эмали и что выйдет в итоге. К слову, эмаль очень хорошо удаляется с помощью проточной воды и зубной щетки. Итак, что вышло из смеси 7 цветов и как это выглядит с полимерной глиной.

Я сделала несколько шариков-заготовок будущих бусин из бордовой пластики (у меня это сорная незапеченная пластика) и обваляла их в смеси из 7 цветов эмали, а далее сделала дырочки в шариках. Как видно на фото, смесь эмалей приобрела коричневато-зеленый оттенок.

CrazyKet:Низкотемпературная эмаль+Полимерная глина ❤️ Polymer Clay ❤️Мастер-класс/DIY

Далее, я насадила бусины на зубочистки и сделала подставку в виде гармошки, и так запекала. Запекать нужно именно так, чтобы бусины не слиплись между собой или с поверхностью, на которой вы запекаете.

Тонировка полимерной глины. Часть 2. Низкотемпературная эмаль

А теперь все запекаем!

Запекание

Опишу, как же происходило само запекание. Сначала я выставила температуру около 130 о С и запекала все изделия около получаса. Маленькие бусинки спустя минут 10 начали приобретать блеск, а вот мои основные заготовки нет. Еще через 20 минут я вытащила бусины из печи и дала им остыть, а вот в больших заготовках начал «плавиться» только желтый цвет. Еще спустя минут 10 только желтый цвет приобрел эффект глазури и голубой цвет стал голубым металликом, остальные же цвета как-то зернисто запеклись, да и «уселись» где-то в 2 раза. Через 5 минут я вытянула заготовки, чтобы проверить, пропеклась ли эмаль. Самое смешное, что эмаль затвердела, не липла, и не оставалось никаких вмятин от зубочистки. Тогда, я подумала и поставила на повторный обжиг, но добавила температуру и пекла еще час! при температуре 130 о С – 140 о С. За этот час красный, оранжевый и зеленый цвета лишь слегка оплавились, и не было никакого вреда самому материалу. Поэтому, дальнейшее запекание не имело смысла. Что касается маленьких бусин, то на следующий день я заметила, что они начали немного липнуть друг к другу, и из чего я делаю предположение, что 125 о С и 25 мин. – это мало для этого вида низкотемпературной эмали. Да и расстояние от нагревных элементов не играет никакой роли. Липкость бусин поможет убрать повторное запекание, но с корректировкой времени и температуры.

Что касается заготовки, которую я заполняла мокрой эмалью, то сама эмаль вздулась и потрескалась на краях. Вздулась эмаль потому что мокрый порошок за 2 часа не успел окончательно высохнуть, т.е. испарялась вода, которая и привела к вздутию. А потрескалась эмаль потому что температура, при которой я запекала именно эту заготовку (140 о С–150 о С, около 40 мин), была выше рекомендованной производителем и я значительно превысила время запекания, хотя я бы не сказала, что время является очень критичным, скорее всего, критичным является температура.

Что именно у меня получилось, вы можете увидеть ниже на фото.

Как видно с фото, эмаль действительно не смешивается друг с другом, а остается такими мелкими вкраплениями, что выглядит очень интересно и делает эти бусины похожими на каменные или керамические. Очень красивый эффект.

Что же касается моих заготовок, то:

Не все цвета, нанесенные толстым слоем, запекаются одинаково.

Цвета эмали после запекания практически не меняются, кроме перламутровых и металликов – после запекания они приобретают блеск и глубину, что тоже очень красиво.

Как видно с желтого цвета, толщина эмали не должна влиять на время запекания, но тоненький слой эмали запекся намного быстрее и лучше.

Эмаль немного «уседает» во время запекания, если вы решили запекать сразу толстый слой порошка.

Если использовать «мокрую» эмаль, то только тоненьким слоем и на небольших площадях.

Если используете «мокрую» эмаль, то она обязательно должна просохнуть полностью, иначе получаться некрасивые пузыри.

Так же, не стоит превышать температуру запекания эмали, ведь она может потрескаться на краях.

Не сказала бы, что результат меня удовлетворил, даже наоборот, немного расстроил. Возможно, я что-то сделала неправильно, хотя и следовала инструкциям по работе с эмалью. Но, как говориться, даже если вас съели, у вас есть два выхода, поэтому, я решила покрыть эмаль эпоксидной смолой, которой я собиралась декорировать заготовки. Почему я еще раз не засыпала и не запекла основные заготовки с эмалью? Трудно ответить, но после того, как я залила голубой металлик эпоксидкой, я поняла насколько глубокий и красивый получился эффект. Что касается остальных цветов, то они приобрели объём и гладкость (после затвердевания смолы, конечно).В общем, мне больше понравился вариант со смолой. Но эксперименты с эмалью я продолжу и попробую «реанимировать» не совсем удавшуюся заготовку с голубым металликом, но это уже позжеJ.

Так же, я поэкспериментировала со смешиванием эмали разных цветов и вот, какие космические бусинки я получила.

Итоги

Низкотемпературная эмаль это абсолютно новый материал предназначенный для ювелирных, художественных и других прикладных работ. Преимущество перед обычной эмалью заключается в том, что эта эмаль запекается при низких температурах (100 о С — 140 о С) и не нужно покупать дорогую муфельную печь. А в остальном,низкотемпературная эмаль мало чем отличается от обычной эмали – имеем то же гладкое блестящее покрытие. Этой эмалью можно покрывать разные поверхности – от дерева до металла. Так же эту эмаль можно запекать много раз,как и полимерную глину, ведь у них приблизительно одинаковая температура запекания.

В данной статье рассматривалось 7 цветов низкотемпературной эмали марки !magic: №006 (красный), №003 (оранжевый), №002 (желтый), №011 (салатовый), №021 (голубой металлик), №009 (синий), №007 (фиолетовый). У марки !magic удобные небольшие упаковки с носиком-дозатором, что является очень удобным при использовании эмали. Недостатками упаковки, точнее этикетки на упаковке, на мое мнение, являются отсутствие даты производства и состава эмали.

С этой эмалью работать не сложно, но я бы не сказала что и очень просто. Для покрытия маленьких деталей лучше смешивать эмаль с несколькими капельками воды и наносить иголочкой или зубочисткой, а большие углубления достаточно просто аккуратно засыпать порошком. Критичным является насколько ровный слой нанесенной эмали, поэтому перед запеканием обязательно нужно выровнять нанесенный слой и убрать всю лишнюю эмаль с изделия с помощью кисточки. Так же, у этой эмали очень высокая сыпучесть, что позволяет выровнять нанесенный слой с помощью легких постукиваний под заготовкой.Не советую запекать сразу толстый слой эмали, лучше это сделать в несколько этапов, запекая по тонкому слою порошка, чтобы получить гладкое блестящее покрытие.

Клевер из полимерной глины и низкотемпературной эмали / Видео мастер класс по лепке

Хотелось бы сказать несколько слов об однородности разных цветов эмали. Так вот, разные цвета имеют разную однородность и, соответственно, сыпучесть. И это влияло на выравнивание эмали в углублениях заготовки. Очень хорошая сыпучесть у желтого (№002), салатового (№011) и фиолетового (№007) цветов. Далее, неплохая сыпучесть у красного (№006) и оранжевого (№003) цветов, хотя на первый взгляд и не скажешь, что они чем-то хуже, но на практике разница, хоть и малая, да чувствуется. А вот не оченьсебя показали голубой металлик (№021) и синийцвет (№009). Так как голубой металлик идет с примесью перламутра, то можно понять, почему сам порошок немного комковатый. А вот с синим было труднее всего работать, ведь сложилось такое ощущение, что в этот порошок капнули немного воды, уж очень комковатый порошок, его было неудобно высыпать, хотя после запекания никаких комков и не было видно, в отличии от голубого металлика. Но, в общем, заготовки с незапеченной эмалью смотрятся очень красиво, бархатисто. Отмечу, что эмаль разных цветов не смешивается между собой: если смешать несколько цветов, то получим смесь из вкраплений разных цветов эмали, а не чистый однородный оттенок.Для имитации керамических бусин смешивание цветов – очень хороший вариант!

Хоть на упаковке эмали указаны рекомендованное время и температура выпекания, но я бы не сказала, что они соответствуют действительности. Для тонкого слоя эмали рекомендации, практически, подходят полностью, но они же полностью не подходят для запекания эмали толстым слоем – увеличивается и время, и температура выпекания. Поэтому, именно для этой марки эмали я советую температуру около 130 о С – 135 о С и время запекания никак не меньше 30 мин. Как альтернатива для запекания толстых слоев эмали можно наносить несколько тонких слоев и запекать несколько раз – эмаль выдерживает многократное запекание. Так же, не все цвета одинаково плавятся. Лучше всех показали себя желтый (№002), салатовый (№011) и оранжевый (№003) цвет, неплохо – цвет голубого металлика (№021), а все остальные цвета заметно «уселись» и приобрели зернистость, а не глянец и гладкую поверхность. Поэтому, если у вас есть время и терпение, то лучше каждый цвет запекать отдельно, хотя производитель говорит об одинаковом времени для всех цветов. После запекания цвета эмали практически не поменялись(кроме голубого металлика – с голубого, слегка блестящего порошка он превратился в гладкое глубокое голубое металлическое покрытие). И это, несомненно, плюс этой марки низкотемпературной эмали. Но перед тем, как использовать эмаль в своих работах, сначала стоит запечь несколько образцов эмали каждого цвета, чтобы не вышло никаких сюрпризов. И, заодно, посмотреть при какой температуре вашей печи эмаль лучше всего себя ведет.

Низкотемпературная эмаль показала себя хорошо как с запеченной полимерной глиной, так и с незапеченной. Если вы хотите делать бусины, то стоит это делать с незапеченной полимерной глиной, а если заполнять узоры – то лучше сначала запечь изделие-заготовку, а потом засыпать эмаль, либо работать с «мокрой» эмалью. Так изделие выйдет намного аккуратней, чище, да и сама робота с эмалью займет меньше времени. Так же, если заливать эмаль эпоксидной смолой, то все цвета становятся намного объёмней.

Как итог скажу, что мне понравилось работать с низкотемпературной эмалью, хоть я и потерпела небольшую неудачу. Но, как говориться, отрицательный результат – тоже результат и это, так же, отличный опыт работы с новым материалом. Мне очень понравился цвет голубого металлика (№021) и как он себя проявляет после запекания. А так же, мне понравилось смешивать цвета для получения необычных каменных и космических бусин. В любом случае, можно придумать просто массу способов и идей для применения низкотемпературной эмали. Так что, дерзайте и все у вас получиться!

С наилучшими пожеланиями, Сахно Анна

А теперь, как и обещала, все ссылочки наматериалы, мастер классы и группы:

Краткая инструкция, как же работать с низкотемпературной эмалью, но я ее не совсем одобряю

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов