Мастер-класс Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1

Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1

Этот мастер-класс не совсем обычный! В нем нет полного разбора одного украшения, но на мой взгляд он полезней, потому что здесь я постаралась охватить большой объем информации по разным способам обработки застёжек в разных сутажных украшениях. Также я расскажу о том, как выполнить обработку сутажной застёжки. Ну и конечно, обработка изнанки в сутажных украшениях! Момент: не могу я делать коротко! :) Поэтому фотографий много, все подробно — пришлось разделить мастер-класс на 2 части!

Вечернее колье. Часть 4. Сборка .

Итак, мой мастер-класс по обработке изнанки сутажных серёг натуральной кожей. Вообще, изнанку закрывают разными материалами: натуральная и искусственная кожа (замша), фетр, ткань, кружево, бисер. Я видела, как изнанку серёг закрывали большим кристаллом — получается двухсторонняя серьга. Мы будем рассматривать более классический вариант: натуральная кожа.

В работе нам понадобятся: сами серьги, мононить (можно другие нитки), игла, натуральная кожа, картон (я использую матовую фотобумагу), ножницы, ручка, карандаш и клей Момент Кристалл (Момент Гель).

Для начала обрисовываем карандашом серьгу на картоне.

Наш контур будет больше, чем нам надо. Поэтому вырезаем лекало меньше контура на 1,5-2 мм. Для примера на фото я показала это пунктиром.

Теперь корректируем лекало. Прикладываем картон к серьге и исправляем недочёты: отмечаем места, где нужно еще обрезать. А где отрезали лишнее — отмечаем стрелочкой, дабы на коже увеличить в этом месте контур. Буквой «В» я отмечаю «верх» лекала, чтобы не перепутать в процессе работы и выкроить кожу правильно.

Когда лекало из картона готово, прикладываем его к изнанке кожи и обводим ручкой, не забывая увеличивать отступ в местах, отмеченных стрелочками. На фото видно как.

Урок 18. Маленькие хитрости бисероплетения. Азбука бисероплетения.

Далее вырезаем по контуру нашу изнанку.

Примеряем — всё идеально!

Для красивой изнанки нам нужна твёрдость. Для этого берём наше лекало из картона, и обрезаем, отступая от края по 3 мм. Промазываем клеем Момент Кристалл наше лекало. Если в серьгах есть пустоты — их необходимо заполнить. Например, небольшим кусочком синтепона. Это предотвратит вваливание части украшения во внутрь. Такое бывает частенько в районе центрального камня. У меня таких пустот нет, поэтому я пропускаю этот шаг. Приклеиваем лекало к серьге.

Так выглядит приклеенное лекало к серьге.

Чтобы изнанка была ровненькой, перевернём серьгу лекалом вниз и прижмём слегка ладонью серьгу, чтобы она полностью распрямилась.

Даём клею немного подсохнуть — пусть полежит некоторое время

Брошь «Мак». Мастер-класс

Теперь приклеиваем кожу. Я намазываю клеем Момент Кристалл лекало из картона, а потом к нему приклеиваю кожу. ВАЖНО: края кожи не приклеиваем. Они должны оставаться свободными для дальнейшего их пришивания. Снова переворачиваем серьгу, выравниваем её и ждем.

Тут хотелось бы обратить ваше внимание на крепление для швензы. Такие моменты нужно продумывать до обработки изнанки. Я пришиваю колечко (еще до того, как начинаю работать с изнанкой), за которое будет цепляться швенза. Получается, что это колечко будет расположено между серьгой и кожей.

Теперь начинаем пришивать: начало я выбираю любое, хотя можно начинать с колечка. Протыкаю верхний слой сутажа в бороздку иголкой изнутри.

Возвращаюсь обратно иголкой, но при этом еще и кожу протыкаю.

Немного отступив влево, протыкаем снова верхний слой сутажа в бороздку без кожи. И снова возвращаемся туда же, но протыкая кожу. Затягиваем нить.

Вот так у нас получается: с изнанки верхний слой сутажа выглядывает будто кантик, а кожа к нему плотно прилегает.

Когда мы закончили пришивать всю изнанку по кругу, нам нужно спрятать узелок. Я никогда не делаю узелков на изнанке или сбоку, потому что кончик ниточки, особенно мононити, может колоть нашу кожу и доставлять дискомфорт. Поэтому я делаю узелок с лица. Выводим иголочку на лицо в таком месте, где узелок не будет виден.

Делаем туда-обратно иголкой, оставляем петлю для узелка

Переплетаем и затягиваем.

Брошь из бисера. Оформление задней части. Изнанка.

Вот так выглядит наша изнанка.

Поближе место соединения колечка для швензы и серьги.

Теперь поговорим о разных способах крепления швенз. Этот способ с колечком — именно так выглядит серьга с уже прикреплённой швензой.

Здесь мы вшиваем швензу нитками между слоями сутажа. Это сделать позволяет конструкция серьги.

А здесь мы цепляем швензу прямо за верхний слой сутажа. Но для этого разъёмное колечко самой швензы должно быть достаточной величины, чтобы туда поместился слой сутажа.

А еще существуют такие виды застёжек, как пусеты (гвоздики) и клипсы. Способы обработки у них идентичные, как на фото.

Теперь поговорим о других видах застёжек и фурнитуры. Например булавка для броши может прикрепляться прямо на готовую изнанку. Но я предпочитаю всё прятать под неё. Для этого на заготовке изнанки из кожи отмечаем места, где у нас будет крепление для броши. Делаем прорези для наружних частей и протаскиваем её с изнанки. Клеем Момент Кристалл фиксируем крепление с изнанки. После этого клеим кожу к основе броши и прошиваем её.

С кольцом проделываем то же самое, что и с брошью.

Нарядные серьги кольца из бисера, как обшить край броши, мастер класс. DIY

У браслетов и колье тоже есть много способов крепления застёжки, но основные — это колечки (как в этом уроке), сутажная застёжка и без застёжки, но на металлической основе. Кстати, у браслета совсем другая обработка изнанки, нежели чем у всех остальных украшений. Здесь нельзя заготовку из кожи сделать заранее. Суть такая: берём полоску картона по ширине браслета, приклеиваем на необработанную изнанку браслета. Клей наносим не на картон, а на браслет. И сразу же изгибаем вместе с картоном браслет по форме своей руки. То есть обернули браслетом свою руку и ждём, пока немного приклеится. Обрезаем картон очень приблизительно, только чтобы он жёсткости добавлял. Теперь то же самое делаем с полоской кожи. Тут лучше взять с небольшим запасом. И теперь маникюрными ножничками по кусочку отрезаем по контуру браслета, начиная с середины браслета к краям. Обрезаем не всё сразу, а по чуть-чуть. Обрезали часть в 2-3 см, прошили её, потом еще немного обрезали и прошили. Более подробный мастер-класс обязательно будет — он у меня в полуготовом состоянии.

Ну а это пояс. Как говорится, здесь я изобрела велосипед! :) Вообще-то пояса делают проще — на ленте, резинке или простой застёжке. Но у меня был интересный заказ — пояс был полностью широким и полностью сутажным. Застёжка соответственная. Именно поэтому я сделала её по принципу сутажной застёжки, но не одиночной, а в 4 ряда, сшитые вместе.

Как сшить браслет из сутажа. Мастер класс для начинающих. Часть 1.

В этом колье и в некоторых поясах вместо застёжки лента. Очень торжественно выглядит!

Оформлению задней части броши и крепления…

Вторая часть мастер-класса по сутажной застёжке здесь >>

Если мастер-класс понравился, нажмите кнопку «нравится» — мне будет приятно! :)

Также с удовольствием отвечу на интересующие вопросы :)

Брошь-зажим для платка | Brooch clip headscarf

Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 2: делаем сутажную застёжку для колье

Первая часть мастер-класса здесь >>

В первой части мастер-класса я рассказала о разных способах обработки застёжкив сутажных украшениях. А в этой части будет мастер-класс, посвященный сутажной застёжке. Этой информации в интернете днём с огнём не найти, поэтому думаю, что она будет полезна.

Сутажная застёжка чаще всего используется в колье, браслетах, поясах. Она очень удобна: имеет принцип застёгивания, как на пуговицы.

Оформляем изнанку сутажного украшения //We make out a wrong side

Итак, приступим! Делаем сутажную застёжку для этого колье (принцип один).

Нам понадобятся: сутаж, бусины, мелкие бусины для пустот, мононить, игла, ножницы и зажигалка.

Делаем первую часть застёжки — петельки. Отмеряем необходимой длины отрезок. Такая длина примерная и зависит от количества и размера бусин. Поэтому я всегда прикладываю бусинки и отмеряю. Прошиваем все слои сутажа, спрятав узелок между ними.

Сутажная техника мастер класс Сутажные украшения мастер класс Сутаж для начинающих NataliaLuzik

Важно: косичка сутажной тесьмы должна «смотреть» в одном направлении. Так работа будет выглядеть аккуратней.

Слои сутажа сшиваются между собой наискосок, как будто зигзагом или швом «козлик».Подробнее можно посмотреть в моих мастер-классах.

Сшивая сутаж, изгибаем его по форме будущей бусины.

Вставляем бусину и закрепляем булавкой. Эту бусину мы не будем вшивать — она нам нужна для формирования петли.

Сутажная техника мастер класс Сутажные украшения мастер класс Сутаж для начинающих NataliaLuzik

Сшиваем сутаж под бусиной очень плотно.

Сутажные серьги. Стразы в цапах //Soutache earrings. Pronged rhinestones

Далее прошиваем одну сторону сутажа, изгибая его приблизительно для следующей бусины. Оставляем нить свободной, так как мы не знаем — сколько точно у нас займёт эта застёжка. Иголку вытаскиваем и вдеваем в неё другую нить, чтобы прошить вторую сторону. Узелок прячем в серединке слоёв сутажа. Важно: стежки должны быть плотными и близко расположенными друг к другу, так как застёжкой мы будем часто пользоваться.

Прошиваем и вторую сторону, изгибая её под форму бусины.

Вставляем и закрепляем бусину между сторонами сутажа. Крепко сшиваем их под бусиной.

С третьей бусиной поступаем точно так же.

А вот четвёртую бусину мы вшиваем, так как она — декоративный элемент.

Как сшить простые сутажные серьги. Мастер класс.

Пустоты заполняем мелкими бусинками или бисером: вшиваем их. Далее по бокам вшиваем маленькие бусины.

Сутажная заколка для волос // Hairpin a soutache

Концы прячем на изнанку и пришиваем их.

Сутажная техника. Мастер класс начинающих. Элемент №1

Пришиваем концы — вид с лица.

Вид с изнанки — обрезаем и опаливаем.

Со второй стороной делаем то же самое.

Вытаскиваем бусины. Вот так выглядит готовый первый элемент сутажной застёжки.

Делаем второй элемент. Прячем узелок между сутажом, сшиваем все слои.

Делаем частыми зигзагообразными стежками вот такой элемент. Оставляем нить свободной, так как точно не знаем конечной длины этого элемента.

Сутажные серьги МК. Греческий сутаж // Earrings. Greek soutache

Начинаем пришивать бусины по принципу пуговиц. Важно: узелок должен быть с лица, чтобы потом нашу кожу не колол.

Пришиваем бусину как пуговицу. Узелки все выводим только на «лицо». Обрезаем нить.

Одеваем готовый элемент на первую бусину и отмеряем место для пришивания второй. Так нужно делать всегда, чтобы пришитые бусины подходили к застёжке идеально!

Пришиваем вторую бусину.

Обучающий урок по сутажной вышивке 1

Снова примеряем готовый элемент и отмечаем место пришивания третьей бусины. Пришиваем её.

Далее вшиваем бусину, разделив слои сутажа на 2 части. В пустоты вшиваем мелкие бусины или бисер. Вшиваем по бокам маленькие бусины, как в первом элементе.

Всё! Застёжка готова!

Кстати, изнанку сутажной застёжки закрываем кожей в самом конце, когда её уже пришили к украшению.

Надеюсь, что мой мастер-класс был полезен для вас! Быть может, вы почерпнёте из этого что-то новое и интересное. Если есть вопросы — задавайте! Желаю вам приятного творчества — не бойтесь экспериментировать!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов