Мастер-класс Нуно-палантин Венецианское стекло

Нуно-палантин «Венецианское стекло»

Нуно-палантин «Венецианское стекло»

В качестве скромного подарка к наступающему Дню войлока – легкий МК по нежному и нарядному палантину, названному мною «Венецианское стекло». Точнее, конечно, было бы назвать не венецианским, а муранским, ведь с конца 13 века производство знаменитого стекла перенесено в Венеции на остов Мурано. Из соображений пожарной безопасности, а главное, как мера против промышленного шпионажа. Секреты производства прекрасного стекла передавались от отца к сыну, да и сейчас так же, так что вряд ли вы найдете мастер-класс по муранскому стеклу в интернете. Ну, а у нас в валянии все иначе, учись не хочу, так что, если хотите свалять легкий двусторонний палантин с блестящими цветами, читайте дальше. Я не поклонница излишнего блеска, но сейчас хочется передать блеск благородного стекла и таинственных вод каналов.

Для палантина нужно 2 м шелка (эксельсиора), мериносная шерсть нескольких оттенков голубого и бирюзового цвета и такая же вискоза. Цветы вырезаются из префельта, тонкого недоваленного полотна, и приваливаются. Такая вот шерстяная аппликация на шелке.

Для префельта мериносная шерсть раскладывается любым известным нам способом в один слой. На шерсть выкладываем шелковые платочки, шелк, а в основном вискозу, можно прядками, а еще лучше начесать щеткой для вычесывания животных.

Прижимаем руками, равномерно сбрызгиваем мыльным раствором и закрываем пленкой (пакетом для мусора). Для палантина понадобится 3-4 куска префельта, и, чтобы не готовить их по-отдельности, следующий слой шерсти и вискозы удобно выкладывать прямо на пленке, закрывающей предыдущий слой. Теперь слегка приваливаем (прожужжав ВМШ или покатав в рулоне на трубе 150-200 раз в разные стороны).

Полученные куски префельта осторожно отжимаем и сушим, а потом вырезаем из них по шаблону цветы трех размеров.

Из остатков вырезаются листья или какие-нибудь загогулины. Отлично, полдела сделано.

Концы палантина нужно аккуратно обработать. Раньше я прятала край между двумя тонкими полосками шерсти, теперь нашелся более аккуратный способ. Тонкая полоска шерсти кладется на шелк недалеко (0,5 – 1 см) от края.

Заворачиваю припуск шелка на шерсть, капаю мыльный раствор и притираю руками или прожужжу ВМШ.

Заверну еще раз, и также притираю или прожужжу ВМШ.

В процессе валяния волокна шерсти прочно слепят все слои подгибки.

Как быстро и просто разнообразить базовый гардероб на осень. Мои мастхэвы на осень.

Палантин будет двусторонний, поэтому половину вырезанных цветов и листьев отложу для второй стороны, а оставшиеся выкладываю на шелк, чередуя крупные, средние и самые маленькие цветы, а также листья.

В серединку цветка кладется немного шелка, вискозы, сои или других волокон, шелком намечается и серединка листьев.

Как обычно, нужно смочить, помылить через сеточку и немного привалять.

Удаляю лишнюю воду полотенцем через сеточку, накрываю пленкой и скатываю на трубу, освобождая на рабочем столе место для следующей части.

Продолжаю до конца, переворачиваю палантин на другую сторону, и, разматывая его потихоньку с трубы, раскладываю цветы на выложенные с другой стороны.

Закрываю пленкой и так же, как раньше, скатываю в рулон на другую трубу. Осталось свалять.

Шерсть выложена совсем тонко, одним слоем, так что она очень быстро приваливается. Катаю в рулоне, меняя направление, в общей сложности раз 400, затем для усадки окунаю в горячую воду и, добавив мыла, тру руками каждый цветок. Полоскаю, проглаживаю и сушу расправленным.

Вот такой получился край:

И палантин на прекрасной модели:

В чём секрет муранского стекла, которое было изобретено более 2000 лет тому назад

Дорогие любители войлока, с наступающим вас Днем войлока! Новых вам творческих находок, неувядаемого восторга от процесса и радости от результатов!

Впрочем, это хорошее пожелание для всех любителей рукоделия, так что успехов вам всем, дорогие читатели.

А если что-то непонятно, буду рада ответить на вопросы.

Валяние нуно-палантина. МК dalakora Валентины Константиновы

Нуно-палантин «Венецианское стекло»

Жилет из Павловопосадского платка. Die Pawlowopossadski Weste. Pavlovoposadsky vest.

В качестве скромного подарка к наступающему Дню войлока – легкий МК по нежному и нарядному палантину, названному мною «Венецианское стекло». Точнее, конечно, было бы назвать не венецианским, а муранским, ведь с конца 13 века производство знаменитого стекла перенесено в Венеции на остов Мурано. Из соображений пожарной безопасности, а главное, как мера против промышленного шпионажа. Секреты производства прекрасного стекла передавались от отца к сыну, да и сейчас так же, так что вряд ли вы найдете мастер-класс по муранскому стеклу в интернете. Ну, а у нас в валянии все иначе, учись не хочу, так что, если хотите свалять легкий двусторонний палантин с блестящими цветами, читайте дальше. Я не поклонница излишнего блеска, но сейчас хочется передать блеск благородного стекла и таинственных вод каналов.

Мастер класс Муранское стекло

Для палантина нужно 2 м шелка (эксельсиора), мериносная шерсть нескольких оттенков голубого и бирюзового цвета и такая же вискоза. Цветы вырезаются из префельта, тонкого недоваленного полотна, и приваливаются. Такая вот шерстяная аппликация на шелке.

Для префельта мериносная шерсть раскладывается любым известным нам способом в один слой. На шерсть выкладываем шелковые платочки, шелк, а в основном вискозу, можно прядками, а еще лучше начесать щеткой для вычесывания животных.

Прижимаем руками, равномерно сбрызгиваем мыльным раствором и закрываем пленкой (пакетом для мусора). Для палантина понадобится 3-4 куска префельта, и, чтобы не готовить их по-отдельности, следующий слой шерсти и вискозы удобно выкладывать прямо на пленке, закрывающей предыдущий слой. Теперь слегка приваливаем (прожужжав ВМШ или покатав в рулоне на трубе 150-200 раз в разные стороны).

Полученные куски префельта осторожно отжимаем и сушим, а потом вырезаем из них по шаблону цветы трех размеров.

Из остатков вырезаются листья или какие-нибудь загогулины. Отлично, полдела сделано.

Концы палантина нужно аккуратно обработать. Раньше я прятала край между двумя тонкими полосками шерсти, теперь нашелся более аккуратный способ. Тонкая полоска шерсти кладется на шелк недалеко (0,5 – 1 см) от края.

Идеи и вдохновение для войлочных проектов. Запись прямого эфира от 2 июня 2020 г.

Заворачиваю припуск шелка на шерсть, капаю мыльный раствор и притираю руками или прожужжу ВМШ.

Заверну еще раз, и также притираю или прожужжу ВМШ.

В процессе валяния волокна шерсти прочно слепят все слои подгибки.

Палантин будет двусторонний, поэтому половину вырезанных цветов и листьев отложу для второй стороны, а оставшиеся выкладываю на шелк, чередуя крупные, средние и самые маленькие цветы, а также листья.

В серединку цветка кладется немного шелка, вискозы, сои или других волокон, шелком намечается и серединка листьев.

Как обычно, нужно смочить, помылить через сеточку и немного привалять.

Удаляю лишнюю воду полотенцем через сеточку, накрываю пленкой и скатываю на трубу, освобождая на рабочем столе место для следующей части.

Тренды украшений 2020 — 2021 Как носить украшения? Что модно? | Советы стилиста Unode50

Продолжаю до конца, переворачиваю палантин на другую сторону, и, разматывая его потихоньку с трубы, раскладываю цветы на выложенные с другой стороны.

КАК ОФОРМИТЬ ВИТРИНУ? Дизайн витрины для бижутерии из муранского стекла.

Закрываю пленкой и так же, как раньше, скатываю в рулон на другую трубу. Осталось свалять.

Шерсть выложена совсем тонко, одним слоем, так что она очень быстро приваливается. Катаю в рулоне, меняя направление, в общей сложности раз 400, затем для усадки окунаю в горячую воду и, добавив мыла, тру руками каждый цветок. Полоскаю, проглаживаю и сушу расправленным.

Вот такой получился край:

И палантин на прекрасной модели:

Дорогие любители войлока, с наступающим вас Днем войлока! Новых вам творческих находок, неувядаемого восторга от процесса и радости от результатов!

Впрочем, это хорошее пожелание для всех любителей рукоделия, так что успехов вам всем, дорогие читатели.

А если что-то непонятно, буду рада ответить на вопросы.

Мастер-класс по валянию, или История создания одного шарфика. Часть первая

На Ярмарке Мастеров существует великое множество мастер-классов по валянию, уваливанию, техникам, раскладкам, шарфам, палантинам и так далее, и честно говоря, я долго морально собиралась выложить этот материал (прошу не судить строго, это мой первый опыт).

Наверное, поэтому я назвала это не мастер-классом, а историей создания одного шарфика, ведь каждая вещь индивидуальна и на её создание влияют много факторов: самый главный — это настроение! Опять же, говорю только за себя :) Дальше начинаешь подбирать нужные кружево, шелк, ткани, какие-то подходящие кусочки и тряпочки (этого добра в закромах всегда много). Да, это как витраж, сложная мозаика, своеобразный рисунок различными тканями, но в результате, должна получиться единая вещь, в которой все будет устраивать, и самое главное, не будет раздражать :) Но опять же, на вкус и цвет :)

Итак: день первый (изготовление таких шарфиков занимает у меня от двух дней, в зависимости от размера изделия).

Во-первых, для меня на начальном этапе важна задумка и подбор материалов.

И задумала я сделать не очень длинный шарф, тёплый, но тонкий, полностью выложенный шерстью с ПП платками двух видов (зеленых оттенков), к ним подбирала кружево (я его очень люблю и использую почти во всех своих работах, ну в шарфиках уж точно).

Видео 365. Украшения Муранское стекло 4 часть !

Вывалила в кучку все подходящие материалы (ткани и кружево), вот что получилось:

ПП платки, кружево, шелк, декоративная ткань, кружевная ткань, ткань Миссони и шерсть. Не все материалы из первого фото попали в шарфик, постепенно половина отсеялась.

Важно: ПП платки прополоскала в уксусе, чтобы не линяли, потому что раскладка такого шарфика занимает у меня два дня и под конец второго дня платки не только теряют яркость но и цвет!

Платки, шарфы и палантины: павловопосадские, шёлковые и другие. Часть 10

Да, хочу заметить, что все фотографии сделаны в помещении без дневного света, и они не правленные и не обрезанные, все как есть, весь процесс и творческий беспорядок :) Фотографий будет много, слов меньше, только главные мысли :)

Теперь раскладываю на всю длину двух офисных столов плёнку и на неё кладу пупырку. Дальше, для точности, рисую границы шарфика, потому что буду раскладывать и шелк и много декора, а потом шерсть, и хотелось бы иметь прямую линию на стадии раскладки!

Венецианское стекло! Мастер!!! Класс!!!

В данной работе использовала обратную раскладку, то есть лицо с другой стороны, об этом не будем забывать!

На начало шарфика выбрала очень красивое кружево с крупными вышитыми цветами фиолетоватого цвета.

Кладу не ровно, а по диагонали, и таким образом шарфик будет иметь форму длинной трапеции. Обрезаю лишнее, листочки пойдут на декор внутри шарфика.

Начало шарфика всегда самое видное место, выкладываю ПП платок с узорами и сероватым оттенком (сочетается по тону с сеточкой на кружеве), потом серый шелк. Все ткани обязательно смачиваю водой, так они лучше раскладываются.

Дальше второй ПП платок и широкое, но очень тонкое кружево, хочу немного выпустить края, а остальное полностью ввалять.

Раскладка обратная (напоминаю), поэтому кружево кладу под платок.

Дальше выкладываю вот такой шелк-шифон, очень красивой расцветки, по тону мне подходит (коллекция Max Mara прошлого года).

УКРАШЕНИЯ ИЗ ЮВЕЛИРНОЙ СЕТКИ PJ MURANO: как носить и с чем сочетать.

Важно: я сразу не обрезаю ткань, а смотрю и решаю что положу дальше.

Вот решила, отрезала, потом опять кусочек серого шёлка и ПП платок (который положила в самом начале) как бы в диагональ.

Теперь в ход пошли отрезанные листочки, думаю, как лучше их вписать в работу. С другой стороны платка положила кружево, но оно мне там не понравилось, потом переложу в другой место.

Итак, половина шарфика уже разложена, дальше выкладываю второй край, к середине вернусь потом.

Кладу яркий ПП платок, так же по диагонали, выбираю фрагмент платка, сначала кладу, смотрю, отмеряю, отрезаю :)

Прикладываю это тёмное кружево, вот здесь оно меня устраивает, подкладываю под платок.

Венеция. Муранское стекло, работа мастера.

Возвращаюсь к середине. Мне не хватает однотонного шелка, серый уже есть, поэтому выбираю шёлк зеленого оттенка, получается серый шёлк, ПП платок, зелёный шёлк, все по тону подходит :) Идём дальше.

Ну вот, и вписала прекрасный шифон, остался последний кусочек.

Для последнего фрагмента выбрала серую кружевную ткань с цветами.

Смотрю на шарфик с другой стороны, все кусочки разложены, мне все нравится, идём дальше.

ВЕНЕЦИАНСКОЕ МУРАНСКОЕ СТЕКЛО

Одна сторона шарфа декорированы кружевом, а вторую выкладываем различными кудряшками, натуральными и крашенными, в цвет и тон ПП платка.

Темно-серые кудри с пшеничными кончиками.

Синие, прямо под цвет орнамента на платке.

Коричневатые и натуральные светло-серые.

Ну вот сколько разных красивых кудряшек у меня получилось, все сочетаются с ПП платком и дальше с кружевом и шелком.

Теперь выбираю шерсть.

Все стыки тканей и края прокладываю тоненьким слоем шерсти болотного цвета.

Клатч из Павловопосадского платка. Мастер-класс. Clutch from the Pavlovoposadsky shawl.

Для основного фона выбрала шерсть мериноса 18мкр, коричневато-болотного цвета, по моему называется бобр, точно не помню, по тону и цвету эта шерсть подошла больше всего. Полностью закладываю весь шарф. Раскладка тонкая, в одну сторону, одна прядь перекрывает другую на 30%, не буду подробно останавливаться на этом этапе, так как очень много мастер-классов с подобной раскладкой :) Вот что в итоге получилось.

И с другой стороны. Все фотографии делала вертикально, загружались они тоже вертикально, а тут получилось горизонтально, ну вроде все видно :)

Теперь накрываю все сеткой и поливаю мыльным растровом.

Притираю как следует, снимаю сетку, выравниваю края.

Теперь приступаю к декору второй стороны шарфика.

Сначала выбираю шерстяную пряжу, подходящую по цвету к кудряшкам и начинаю их выкладывать. Сначала идёт очень красивая нитка зеленовато-синевато-сиреневых оттенков.

Между ними выкладываю вот такую, синие-васильковую пряжу, прям как кудри и полоски на ПП платке с другой стороны.

Важно: шерсть у меня скрученная, состоит из двух ниток, я обрезаю нужный кусок и раскручиваю его, получается две волнистые нитки. Делаю это для того, чтобы она лучше вваливалась и оставались прямые линии.

Дальше идёт темно-серая и коричневая пряжа.

С другой стороны шарфика, там где кружево, выкладываю волокна шелка и вискозы по цвету такие же, как кудри и пряжа.

Ну и дальше последовательно выкладываю те же волокна по всей поверхности шарфа. Таким образом получится двухсторонний шарфик!

Муранское стекло в Венеции — как делают шедевры? Репортаж с фабрики

Накрываю сеткой, притираю как следует, снимаю сетку, беру машинку.

Прохожу машинкой по всему шарфику вдоль и поперёк сначала на цифре 3, но долго на одно месте не задерживаюсь. Мне нужно, чтобы шерсть схватила всю ткань, шелк и кружево с лицевой стороны. Потом переставляю на цифру 4 и опять прохожусь машинкой по шарфику.

Дальше беру пупырку по ширине не больше ширины стола (чтобы было потом удобнее катать в рулоне), накрываю пупырками вверх.

Hermitage Online. Хрупкая драгоценность. Венецианское стекло.

Беру трубу для валяния и аккуратно закатываю в рулон. Мне нужно перевернуть моё изделие так, чтобы весь декор смотрел вверх.

Раскручиваю шарфик и любуюсь на лицевую сторону :)

Вот что у меня получилось!

На этот этап у меня ушло 6 часов, с учётом последовательной съёмки каждого шага, обязательного перерыва на кофе, ну и размышлений (куда же без них)!

Постаралась описать все подробно, если вдруг что-то упустила и возникнут вопросы — пишите! С удовольствием отвечу!

мастер-класс Палантин Вдохновение

Да, это конечно, не все! Продолжение следует :)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов