Мастер-класс Обрабатываем изнанку украшений из сутажа

Обрабатываем изнанку украшений из сутажа

Материалы и инструменты:

— клей «Момент прозрачный»;

Украшения в технике «сутаж» — Все буде добре — Выпуск 550 — 18.02.15 — Все будет хорошо

Обработка изнанки сутажных украшения — для меня это занятие не из приятных. Иногда работа лежит неделями, так я не могу начать делать изнанку. А все потому, что мне не нравятся эти швы. Один микрон в сторону и уже изнанка выглядит не идеально. Здесь моя уже пришитая изнанка из кожи на серьгах и колье.

Кто-то скажет, что все нормально, но лично мне такое не нравится, не хватает какой-то законченности. Что же делать, если швы вообще некрасивые? Особенно это касается начинающих мастериц, у которых рука еще «не набита». Не распарывать же все швы и начинать заново? Раньше я пробовала закрывать швы сутажом. Но сутаж широковат, да и место стыка было видно.

К мелким изделиям это не подходит. Я нашла выход для себя. Обычный плоский шнур макраме. Обрабатывать будем изнанку серег и некоторые элементы колье, там где кожа белая и швы очень сильно видны. Темную кожу я не трогала, так как на темном швы не так бросаются в глаза.

Берем обычные катушечные нитки под цвет изнанки, можно взять мулине, но они короткие. Нарезаем две длинные нити и одну короткую. Короткая будет посередине, длинные это рабочие нити. Закрепляем их, как вам вам удобно. Я закрепила на спинке стула в два сложения. Просто сложила пополам и надела петлей на перекладину.

Будет плести по любой схеме, которыми завален интернет. Вот одна из схем.

Измерьте, какой длины вам нужен шнурок, просто приложив, к краю изнанки по контору толстую нить. Из двух рабочих нитей по 75 см у меня выходит шнурок около 17 см. Шнурок получается очень эластичный, шириной примерно 1,5 -2 мм.

За 15 минут работы я сплела 4 см. В это время еще входит откусывание яблока и разевание рта на телевизор. Так что, если этого не делать, то можно плести и все 5 см. Если в процессе работы нити нерабочие посередине мешают вам делать узел, можно конец нити вдеть в иглу, завязать и воткнуть куда-нибудь, чтобы было натяжение. Я втыкала себе в штанину брюк под углом 45 градусов к себе.

После того, как сплели нужную длину, шнурок срезаем и начинаем клеить или пришивать на швы. Наносим клей маленькими штрихами с помощью зубочистки или иглы на шнурок или на кожу и распределяем аккуратно по контуру изделия. Хорошо использовать пинцет. Когда доходим до края, отмеряем и обрезаем лишнее.

На концы шнурка нужно капнуть клея, чтобы он не мохрился. Шнурок нужно будет придавить к изделию пальцами или пинцетом.

Ну вот готовое изделие.

Какой бывает сутаж. Что использую я // What is the soutache. What do I use?

Стыков практически не видно, швы закрыты. Мне нравится. Кто-то скажет, что это долго, но мне кажется, что результат того стоит. Надеюсь, мой мастер-класс будет для кого-то полезен.

Мастер-класс по созданию украшений из сутажа: Кулон «Цветущих яблонь мотыльки» и его изнанка

На сайте становится все больше «сутажезависимых» и все чаще звучат вопросы «а как прятать концы». С удовольствием поделюсь с вами своими наработками. Но т.к. процесс оформления изнанки можно увидеть только при изготовлении украшения, то будем делать все постепенно.

Автор: Спикина Наталья Борисовна

Итак: в итоге у нас получится вот такой кулон:

нам потребуются:

  • — сутаж нескольких цветов
  • — витой шнур подходящего цвета
  • — бусины и бисер разного цвета и размера
  • — кабошончик и фетр (для основы)
  • — клей, ножницы, мононить (или леска)
  • — плоскогубцы
  • — тетрадный лист, кусочек кожи (для изнанки).

Т.к. перед началом процесса я сама смутно представляю, что получится, поэтому выкладываю перед собой сразу великое множество материалов и в процессе работы потихоньку избавляюсь от лишнего — так я поступила и сейчас:

Ну начинаем. приклеиваем на фетр кабошончик. В принципе, этого достаточно, чтобы он хорошо держался, но я люблю еще и обшить камешек бисером:

Т.к. я хочу показать вам оформление изнанки, то беру «самый сложный» материал — витой шнур — чтобы вы видели, что можно и с такими «буграми» сделать аккуратную изнанку. первый ряд на кабошоне — витой шнур. Обратите внимание — отрезаем кусочек шнура (да и сутажа впоследствии) с большим запасом и не забываем оплавлять спичками кончики: припалили и прижали пальчиками — кончики становятся плоскими.

Начинать пришивать можно: или с середины (как на фото) или с того бока, куда будем заворачивать кончики (но это сложнее и требует определенной сноровки):

Когда пришили шнур по окружности кабошончика, перед тем, как стянуть стороны шнура, вставляем между ними бусинку(или крупную бисерину) — это для того, чтобы не перетянуть шнур.

Вот что у нас получается после того, как пришили шнур —

Большое сутажное колье в технике филигрань. Имитация сутажа мастер клас. Tutorial. Polymer clay

Теперь нам надо обрезать лишний фетр — оставляйте приблизительно 1мм вокруг кабошона (чтобы не разрезать нитки) —

Получится у вас вот что — повернула изнанкой, т.к. она для нас важнее.

теперь начинаем выводить хвостики, вшивая получившиеся петли бусинки

получится вот что —

хвостики-кончики на изнанке прихватывайте стежками

Дальше будем размещать оплетенную сутажом бусину между двумя только что выполненными элементами — для этого готовим нужные нам по длине (не жалейте сутаж, отрезайте с «запасом») кусочки сутажа (я взяла 3 цвета), оплавляем кончики спичкой (и сразу прижимайте — кончики будут плоскими, что для нас очень важно)

берем все 3 отрезочка сутажа и соединяем их между собой — старайтесь иглой войти ИМЕННО в середину сутажной ленты — иначе потом, когда начнете затягивать нить, сутаж пойдет с перекосом.

теперь всю эту сутажную ленточку (состоит из 3 разноцветных отрезков сутажа) соединяем через бисер (или другие элементы — что вам больше понравится) с витым шнуром. старайтесь нить не перетягивать.

на изнанку выводите хвостики аккуратно, прихватывайте их поближе к краю фетра (чтобы потом было удобно обрезать лишнее), и главное — старайтесь уложить эти самые хвостики так, чтобы они лежали в один ряд — в крайнем случае — как-бы веером (чуть перекрывая друг друга)

вот так будут выглядеть законченные элементы

а вот так — изнанка. обратите внимание, как лежат хвостики. они длинные, но пока ничего не обрезаем.

выполним еще один элемент поверх только что сформированных — приблизительно это будет выглядеть вот так.

для этого опять отрезаем нужные нам по длине кусочки сутажа нужных цветов и обшиваем ими бусину — видите, какая у нее получилась длинная «ножка» из сутажа.

чтобы уложить эту самую «ножку», нужно подготовить ей место — обрезаем лишние кончики сутажа — те, которые мешают. и не забываем опалять кончики спичками (и прижимать пальчиками)

теперь в приготовленное место помещаем «ножку» бусины и пришиваем аккуратно — с изнанки это будет выглядеть так.

но одинокая красная бусинка выглядит жалко, поэтому опять отрезаем сутажик разных цветов (подлиннее, не забудьте!) и через бусинки начинаем прикреплять эти отрезки — все вместе (в моем случае 3) к только что пришитой красной бусине

аккуратно заворачиваем кончики на изнанку, закрепляем и вот что получается —

а изнанка выглядит пугающе — все топорщится..но пока ничего не отрезаем, т.к. работать будем с теми участками, которые сутажом не заполнены

а делать сейчас будем 2 одинаковых элемента, каждый в 2 «этажа» — поэтому сразу нарезаем потребное нам количество кусочков сутажа и оплавляем кончики. На фото — уже оплетенная бусина и отрезочки для
«второго» этажа» —

удобнее сделать этот элемент вначале отдельно, потом уложить «ножку» — как мы уже делали (ничего на изнанке обрезать не нужно, т.к. там есть пустое место — туда эту «ножку» и пристроить)

когда элемент укрепили на основе, начинаем выворачивать хвостики, закрепляя их на изнанке стежками поближе к краю фетра

вот теперь хвостики обрезаем — но только у сейчас пришитого элемента

оплавляем спичкой получившиеся хвостики и сразу же прижимаем пальцем

и получается вот что.

Как я обрабатываю изнанку броши. Какой сутаж я использую. Ч 2

аналогично «расправляемся» со вторым элементом и получаем вот такую картину

Мастер класс серьги из сутажа. Сутажная техника

изнанка уже выглядит гораздо приличнее. если вы не забывали прихватывать на изнанке концы сутажа поближе к концу фетра, то у вас не будет проблем с тем, чтобы отрезать лишние кончики.

дабы усложнить задачу (побольше хвостиков-кончиков), я еще размещу одну бусинку в сутаже между только что выполненными элементами..

после небольшого «украшательства» — я нашила белые бисерины в некоторых местах и сделала подвеску-каплю (но это совсем необязательно) — у нас получилось вот что

теперь с чистой совестью «отсекаем» на изнанке все лишние хвостики — те, которые нам не нравятся, которые лежат бугорками — стараемся, чтобы они расположились в один слой, как-бы ковром.

и выглядеть изнанка будет вот так — все обрезали и каждый кончик опалили

а вот теперь мы с вами подошли непосредственно к оформлению изнанки — берем тетрадный листок и вырезаем бумажную заготовку (прокладку между сутажными хвостиками и кожей) — такого размера и формы, чтобы закрыть все наши стежки и хвостики, все неприглядные детали

и еще одну бумажную заготовку (для кожи) вырезаем — она на 2мм (приблизительно) больше первой — чтобы кожаная изнанка перекрыла бумажную прокладку, и та нигде не выглядывала из-под кожи.

Теперь берем клей. Я пользуюсь «Моментом». Если изнанка темная — подойдет любой, если светлая (как у нас) — нужен бесцветный

наносим клей на бумажную заготовку-прокладку и на сутажные хвостики (по площади этой самой прокладки), немного выдерживаем по времени (сколько — написано на тюбике с клеем)

и плотно прижимаем — достаточно прижать пальчиками.

далее наносим клей на только что приклеенную бумажную прокладку и на уже вырезанную (по подготовленной выкройке-заготовке) кожаную изнанку

важно: нанести клей прямо по краешку: и бумаги, и кожи — я делаю это зубочисткой

выдержав поверхности должное время, прижимаем (я-ладошкой, а потом ненадолго под гнет)

и вот как выглядит наша получившаяся изнаночка:

Мне такая изнанка нравится. в этой работе я не стала вышивать край кожаной заготовки бисером (как при вышивке) — кожа достаточно толстая и выглядит аккуратно и без оформления края.

Можно использовать заделочный ряд (как в вышивке), и в некоторых моих работах такая изнанка представлена, НО в данном случае задачей было показать, что возможно создание РОВНОЙ площадки (т.е. изнанку плоскую, а не бугристую. А дальше — вам и карты в руки: хотите, так оставляйте — хотите, декорируйте. все вариативно.

Насчет заделочного ряда: если задумаете декорировать бисером, то:

  • -сначала основной ряд (как обычно),
  • -потом декоративный ряд ВОВНУТРЬ кожаной заготовки (он как-бы выравнивает основной ряд) — в книге А.Быстрик очень хорошо показаны 2варианта таких декоративных рядов,
  • -потом декоративный ряд НАРУЖУ (а вообще я даже 2 ряда наружу делаю) — он как бы раскрывается (за счет увеличивания количество бисера в каждом шаге) и прикрывает собой место соединения с сутажом.

Если проклеиваете вышитую кожу аккуратно, то практически НИЧЕГО из изнанки не видно и ощущения «блинчика» нет.

Ну а теперь, как говорится — «товар лицом»

Остается только дать этой красоте имя. я думаю, это будет . кулон «Цветущих яблонь мотыльки».

Не бойтесь работать с сутажом — это очень благодарный материал, он сам вам подскажет, что и как. ну а я очень надеюсь, что теперь вопросов по оформлению изнанки и по «прятанью концов» будет меньше — буду рада, если кому-то мой МК поможет.

Украшение из сутажа – Ой!

Мастер-класс по сутажу «сутажные серьги Винтаж»

МК сутажные серьги, или фоторепортаж, первый из моей рубрики «как я это делаю». Я не претендую на то, что я делаю правильно и буду очень рада комментариям типа «а я делаю по-другому. » Очень надеюсь, что мой труд и опыт поможет кому-нибудь шагнуть в этот удивительный мир творчества!

Для начала нам понадобится такой набор: бусина таблетка из перламутра ; сутаж 4мм три отрезка по30см;2бусин жемчуг4мм; . 2бусины капля с продольным отверстие; 3бусины капля с поперечным отверстием; бисер разного размера; швенза; кусочек флизелина в 7слоёв; кусочек кожи; картон; нитки.

Сутажные серьги. Подробный МК // Soutache earrings. Detailed DIY

Клеем момент приклеиваем бусину к флизелину, лишний флизелин обрезаем,оставляя по краю примерно4мм. Близко к бусине двумя стежками закрепляем нитку, второй конец от катушки не отрезаем.

Набираем 2бис(чех10) и пришиваем, вытаскивая иголку на изнанку.

Вынимаем иголку на лицевую сторону между бисеринами.

Проходим во вторую бисерину и опять набираем 2бис

Пришиваем и вынимаем иголку между 3и4 бис, проходим в 4 бис и набираем опять 2бис и так, пока не обошьем всю бусину.

Проходим иглой в последнюю и первую бис, набираем 1бис и проходим в третью бис, опять набираем 1бис и проходим в пятую, и т.д. до конца ряда

Третий и четвёртый ряд так-же, как второй, только мелким бис( тохо№15)

Закрепляем нитку на изнанке, не обрезая, откладываем пока обшитую бусину в сторону. Берём, кусочки сутажной тесьмы и соединяем двумя стежками посередине. Главное правило при работе с сутажом: прокалываем сутаж строго посередине, между валиками! Затем, аккуратно обшиваем каплю сутажной тесьмой.

У основания капли, между сутажом, пришиваем бис( чех№8)

Берём обшитую бусину и двумя метками отмечаем середину. К одной метке пришиваем заготовку с каплей за бисерину.

Начинаем аккуратно пришивать сутаж к флизелину, одну сторону до метки, затем другую до метки.

В центр между сутажом пришиваем бис. чех№8

Теперь выполним бисерную цепочку. Я вначале пришиваю бисер к внутреним слоям сутажа , а затем к бисеру пришиваю наружние слои сутажа. Набираю 2бис (чех№8), прокалываю сутаж, возвращаюсь обратно через сутаж и вторую бис, набираю 1бис, прокалываю сутаж и возвращаюсь обратно( и так до конца ряда)

По верху возвращаюсь к 1бис и начинаю пришивать сутаж к бис, не захватывая нижние слои.

Делаем завиток из сутажа и вшиваем в него жемчужную бусину 4мм

Концы сутажа закрепляем на изнанке

Аналогично выполняем вторую сторону

Теперь крепим подвески

Работа с сутажным шнуром для новичков. Как пришить камень без сквозного отверстия.

По краю сутажа выполняем пике из бис(тохо№15)

В центре , через каплю, несколькими стежками закрепляем швензу

Маленькая хитрость: чтобы серёжка не переворачивалась, пропустите небольшой кусочек проволоки через швензу и каплю, концы разогните в разные стороны!

Всё лицевая сторона сережки очень красивая, теперь займемся изнанкой:укорачиваем концы сутажа и заплавляем их зажигалкой, делаем выкройку, из флизелина выкраиваем деталь по выкройке, а из картона примерно на 3мм с каждого края меньше. Приклеиваем картон к флизелину и к кусочку кожи. Кожу обрезаем по контуру флизелина.

Примеряем, заготовка должна не доходить до края сутажа 2мм. Обшиваем нашу заготовочку бис(чех№10)

Приклеиваем заготовку к серёжке и аккуратно пришиваем к сутажу.

Цвет изнанки мне кажется ярковатым, ничего страшного, акриловые краски( золото и капелька белой) всё исправят!

Теперь изнанка тоже красивая.

Если что-то не понятно, пишите, разберу более подробно! Желаю всем творческих успехов и хорошего настроения.

Обзор используемых материалов в сутажной технике

Очень многие из нас видели и восхищались сутажной вышивкой в украшениях и аксессуарах! Этот обзор будет полезен и новичкам, которые только знакомятся и желают начать творить из сутажа, и уже мастерицам хотя бы потому, что в нем я сделала обзор 4 видов сутажа. Между тем, так часто бывает, что мастера пробуют 1-2 варианта сутажа и «успокаиваются» на этом. Так что этот обзор будет полезен всем!

Сутажная техника. Пробы и ошибки.

Самое главное в ней — это сутажный шнур. Для этой техники необходим шнур с бороздкой посередине. Оптимальная ширина сутажа для украшений 2,5-4 мм. Качественный сутаж отличается тем, что нити основы имеют тот же цвет, что и нити оплетки.

Мы разберем 4 вида сутажа разных производителей. Это белорусский, греческий, тайваньский и китайский сутажи.

Сутажные серьги «Доллар». Мастер-класс.

Сделав один и тот же элемент, делюсь впечатлениями. Верхние варианты из более жесткого сутажа, нижние — из мягкого. Мои впечатления: из Белорусского мне понравилось шить, но мононить лучше не применять, а то ее сильно видно. Из Греческого — видимо, нужно привыкнуть (хотя я из него серьги уже шила) — его любят многие мастерицы, но не я. Он постоянно заламывается и выглядывает белая основа. Китайский сутаж очень мягкий, скользкий. Если брать больше слоев, то будет лежать неровно. К слову, мои первые работы были из этого сутажа. С ним довольно сложно «сладить». И наконец — мой любимчик! — Тайваньский сутаж! Мононить не видно, ложится легко и ровно.

Теперь более подробно. Начнем с белорусского сутажа. Он самый жесткий из тех, с которыми я работала. У него есть белая основа и плотная оплетка. Его ширина 1,8 и 2,5 мм. В основном для сутажной техники используют 2,5 мм. Цветовая гамма составляет около 25 цветов + золотой. Цвета матовые. Чем же этот сутаж так любим мастерицами?! Он отлично держит форму, не топорщится, почти невозможно сделать зацепки. Из такого сутажа получаются тонкие, воздушные и аккуратные украшения. Из недостатков — он очень жесткий! Мастерицы советуют использовать круглогубцы или плоскогубцы при сшивании нескольких слоев, ибо очень тяжело прокалывать сутаж без специальных инструментов. Ну и пальчики исколоты! Результат того стоит.

Греческий сутаж фирмы «Протос». Это, пожалуй, самый популярный вид сутажа, используемый мастерицами! У него есть белая основа. Этот сутаж достаточно жесткий, но не такой, как белорусский. Его ширина 4-5 мм. Самый используемый — 4 мм. Достаточно обширная цветовая гамма: около 23 базовых цветов + 4 люминесцентных + 4 металлизированных. Цвета яркие, глянцевые. Из плюсов — отлично держит форму, при сноровке идеально лежит, плавность линий, возможность делать ажурные украшения и завитки. Из минусов — я бы не рекомендовала такой сутаж новичкам. Он «заламывается», выглядывает белая основа. Хотя с опытом и сноровкой украшения, сделанные из него, выглядят потрясающе! Особенно я люблю золотой и серебряный сутаж. Использую его вместе с другим, более мягким, но об этом позже.

Сутаж производства Китай (Корея). Многие из нас, мастериц, начинали именно с этого сутажа. Он самый доступный. Он продается почти во всех магазинах швейной фурнитуры. Именно поэтому с него многие начинали. У него есть мягкая основа и атласная оплетка. Состав: полиэстер. Ширина 3,5-4 мм. У китайского сутажа самая обширная цветовая гамма — больше не найти! Еще из плюсов — этот сутаж отлично укладывается в завитки, податливый. Но он достаточно сложен в шитье. Он атласный, а значит скользкий. Его крайне сложно уложить ровно! И тут мастерицы советуют либо вымачивать сутаж в крахмале с дальнейшей сушкой, либо перед сшиванием использовать лак для волос. Это делается для придания жесткости сутажу. Я начинала с такого сутажа. О способах придания жесткости не знала. Поэтому, чтобы добиться ровности, я пришивала каждый шнур отдельно. Время работы увеличивалось втрое! Внимание! Сутаж может линять! Пожалуйста, проверьте это до сшивания его в украшение.

Сутаж производства Тайланд. Это мой любимый вид сутажа! У меня почти все работы из него. Он идеален для новичка! Его ширина составляет 4 мм. Состав — вискоза. Он не такой скользкий, как китайский, но такой же мягкий. Из него идеально делаются завитки. Цветовая гамма очень богата — около 50 цветов. Цвета яркие, глянцевые. К этому сутажу в дополнение я использую греческий золотого и серебряного цвета. Этот сутаж легко шьется и ложится ровно. Из недостатков- можно сделать зацепки. Постарайтесь не затягивать слишком сильно нитку при сшивании сутажа. Его еще продают в магазинах швейной фурнитуры как китайский. На следующих фото я расскажу, как его отличить от китайского.

Следующее, о чем хотелось бы рассказать — это кабошоны, ювелирные стразы и бусины. Почти во всех украшениях существует центральная часть — задумка, вокруг которой и «разрастается» все остальное украшение! В качестве центральной части выбирают кабошон, ювелирные стразы или плоские бусины, а также вставки из стекла или пластика. Что же такое кабошон? Кабошон — это отшлифованный камень (искусственный или натуральный) любой формы, выпуклый с лицевой стороны и плоский с другой. Ух, их-то огромное разнообразие в магазинах рукоделия, на выставках самоцветов и в интернет-магазинах! Ювелирные стразы — это имитация драгоценных камней, изготовленная из стекла или хрусталя. Они бывают самых разнообразных форм. Хотелось бы тут чуть «глубже копнуть». Я люблю с ними работать. Украшения выглядят торжественно и «богато»! О стразах: они бывают в цапах и пришивные с отверстиями в стразе. Я встречала китайские и Swarovski. Что меня привлекает в китайских стразах, так это их стоимость и возможность выбрать стразы большого размера необходимых мне оттенков. К сожалению у нас в России очень скудный выбор больших страз Swarovski. Таких форм, как большие круглые, овальные — их почти нет! Из недостатков китайских страз — да их много! Стразы царапаются (как лицевая сторона, так и изнаночная фольгированная). Часто можно увидеть пятна внутри страза. Ну и конечно огранка — самая простая. У Swarovski недостатков нет.

У Swarovski более глубокая огранка. Такой страз сказочно красиво переливается!

Теперь о бусинах. Бусины нужны для дополнения центрального элемента. А иногда и как самостоятельный элемент — когда центральный отсутствует. Бусины бывают из стекла, камня, металла, керамики, пластмассы, акрила и т.д. Используются самые разнообразные формы: круглые, слегка приплюснутые, рондели, биконусы, кубической формы, подвески. Мои излюбленные бусины — это искусственный жемчуг! Он бывает из акрила, стекла и майорки. Самые качественные — это Swarovski и майорка. Остальной искусственный жемчуг может обдираться!

Бисер. Сутажная и бисерная техники очень тесно сплетены друг с другом! Бисер в сутажной технике применяется в оплетении кабошонов и ювелирных страз, в проставке между сутажом, в оформлении края изделия и изнанки. Да мало ли где захочет мастер добавить бисер! Фантазия безгранична! Самым ровным и устойчивым к внешнему воздействию является японский бисер Miyuki и TOHO. Есть еще чешский и китайский бисер. В чешском попадается бисер разных размеров, но китайский. Не покупайте его! Китайский! Намучаетесь! Он же вообще весь неровный, кривой и косой! О размерах. В проставке между сутажом часто используют бисер размером 8/0 и 6/0. А я люблю использовать Miyuki Delica и маленькие кругленькие бусинки размером 2,5-3 мм. Если Вы работаете с жестким сутажом, то вполне можно использовать бисер размером 10/0. Если с мягким сутажом, то бисер «утонет»- его почти не будет видно. В оплетении кабошонов и ювелирных страз используют бисер 10/0, а закрывают ряды более мелким 15/0. Кстати, бисер бывает с драгоценным напылением. Но стоит он достаточно дорого!

Цепочки стразов. В изделиях смотрится ооочень красиво — волшебно! Стразы придают мерцание, переливаются!

Фурнитура. В сутажной технике нам нужна такая фурнитура: замочки для колье и браслетов (тоглы, карабины, крючки и т.д.), основы для брошей и колец, фурнитура для серег — швензы, пуссеты (гвоздики), клипсы. В наших местных магазинах рукоделия продается китайская фурнитура. Когда я впервые сделала серьги, надела их на праздник, на следующий день я увидела, что швензы покраснели и даже позеленели! Эта проблема решается ластиком — стоит только потереть. Но! А как же аллергия? Да и не будешь же продавать украшения с такой фурнитурой! И тут я озадачилась поиском фурнитуры на «Ярмарке Мастеров». Так вот, лучше всего покупать фурнитуру с родиевым покрытием. Есть производства Южная Корея и Китай (качественный Китай). Я пробовала и то, и то. И склонилась к последнему — больше из-за цены. А качество не «страдает».

Еще о материалах и инструментах. Часто мастерицы используют нитки, подходящие для бисероплетения. Они тонкие и прочные. Лично я использую прозрачную мононить (это что-то вроде тонюсенькой лески). Но в местах, где нужно закрепить сильней, я дополнительно прошиваю обычными нитками подходящего цвета. Еще нам нужна основа для приклеивания кабошона и дальнейшей его оплетки. Для основы используется кожа, фетр, плотная неосыпающаяся ткань. Я использую фетр либо в четверо сложенный флизелин. Для изнанки нам потребуется картон (я использую матовую фотобумагу), кожа, замша, фетр или кружево. Клей нужен «Суперклей «, «Контакт». И «Момент Кристалл» (гель). Иглы используются тонкие, для бисероплетения. Плоскогубцы и круглогубцы нужны для крепления фурнитуры к изделию.

Вот я и закончила свой обзор для начинающих (и не только) сутажниц. Надеюсь, что он был полезен. Весь представленный материал был испытан на себе! А советы даны, основываясь на собственном опыте!

Украшения в технике Сутаж. Роскошное Хобби для модниц. Драгоценное наследие современности

Сутаж – это современная и уникальная техника для рукоделия. Ее применяют для создания изумительных украшений! Аксессуары из сутажа наверняка не останутся без внимания, настолько они эффектны и оригинальны. Камни и мерцающие кристаллы вплетенные в шелковые жгуты создадут невероятно притягательный и модный образ!

Украшения из сутажа настолько красивы, что этот вид рукоделия выглядит кропотливой и ювелирной работой. Это действительно самодостаточный вид современного искусства.

Попробуйте освоить его! Плетение выполняется благодаря однотонной послушной нити, которая закрепляет шнуры в желанный узор. Модное увлечение придется по душе каждой женщине!

Техника Сутаж на страницах истории

С давних времен люди украшали себя и свое окружение через одежду, ювелирные изделия, произведения архитектуры и искусства, интерьер. Это отражало статус, вкус, достоинство.

Обратимся к истории техники украшения сутаж, которая зародилась в Европе в четырнадцатом веке в первый период эпохи Возрождения. Новая техника украшала узорами платья прекрасных французских женщин, позже она позволила создавать самостоятельные украшения. Столь изящное искусство привлекало внимание и других европейских модниц. Так, Голландские мастерицы развили его в технику, подобную русскому ленточному плетению. За шесть столетий техника сутаж определенно превратилась в самостоятельное направление в искусстве.

В Россию сутажные украшения были привезены Петром Первым во время его знаменитого «Великого посольства». Он был восхищен красотой узоров на одежде женщин. Изделия из сутажа сразу же получили широкое распространение не только в женском, но и в мужском платье.

В девятнадцатые и двадцатые века техника использовалась преимущественно в декоре театральных костюмов, а тридцать лет назад была возрождена Михаль Негрин в производстве ювелирных украшений. Ювелирный Дом Дори Ченгери представил своим клиентам новый вектор в ювелирном производстве – ювелирный сутаж.

Смотрите также:

Сутажные украшения своими руками — ювелирное увлечение современности

Сегодня наступила эпоха Возрождения украшений из Сутажа. Это модно и популярно. И в этом нет ничего удивительного, ведь техника уникальна и изящна. Ее используют ведущие модные и ювелирные дома. Изделия не имеют повторений, с их помощью каждая женщина может создать индивидуальный, легкий, стильный лук. Они одинаково органичны и уместны в вечернем и повседневном образах.

Авторские изделия имеют высокую цену. Стать обладательницей подобной роскоши возможно, если научиться созданию украшений своими руками. Рукоделие в технике сутаж воплотит ваши идеи в создании прекрасного, работа будет наполнена теплом рук и яркими фантазийными красками.

Брошь со стразами // Brooch with rhinestones

Минимальные навыки шитья, которыми каждая женщина обладает от рождения, время и терпение, пожалуй, все, что понадобится для рукоделия высокой моды.

Особенности плетения украшений

В начале увлекательного процесса создания украшения вашей мечты подготовьте все необходимое. В работе Вы будете использовать:

  1. Мононить
  2. Сутажные шнуры разных цветов (выбор цветовой гаммы широк и доступен в магазинах для рукоделия)
  3. Бусины (чаще всего используют диаметр 3 и 5 миллиметров) и бисер
  4. Кабошоны (по вашему предпочтению из камня, стекла или полимерной глины)
  5. Ножницы
  6. Бисерную иглу
  7. Отрезок кожи

Теперь создайте эскиз украшения. Достаточно схематичного изображения узора. Не переживайте художественных навыков для этого не потребуется.

Начинайте шитье с середины. Вам потребуется сутажный шнур в несколько сложений (обычно достаточно два-три). Выберите кабошон или бусину, которая станет центром композиции, обшейте ее подготовленным шнуром. Важно закрепить центральный элемент между шнурами. Далее добавляйте остальные элементы изделия, пришивайте бисер и бусины согласно эскизу. Вы увидите, что шнур волшебным образом сам плетет узор.

Обратите особое внимание на изнанку. Она обеспечивает не только эстетичность изделия, но еще его прочность и форму. Здесь вам понадобится подготовленный кусочек кожи, приложите его к заготовке, обведите по контуру украшения и сделайте вырезку. Теперь пришейте кожу по крайнему ряду украшения, пользуйтесь мононитью.

Перед Вами готовое изделие из сутажа! Неповторимое! Наполненное теплом ваших рук и воплотившее образы воображения! Выберете для него основу, например, брошь или браслет. Ничто вас не ограничивает, сутажное украшение подойдет и для декорирования одежды.

В ваших руках нежнейшее творение, обращайтесь с ним с осторожностью. Сутажный шнур подвержен зацепкам, выпадение даже одной бусины повредит все изделие.

Смотрите также:

Любимое хобби как источник дохода

Когда вы научитесь делать сутажные украшения своими руками, то непременно почувствуете, что рукоделие не отпускает вас. С каждым созданным произведением искусства вы будете совершенствовать ваше мастерство. Окружающие вас женщины наверняка будут в восхищении, они захотят стать обладателями уникальных изделий из сутажа. Однажды вы подумаете о том, что хобби может стать хорошим источником дохода.

Счастливые обладатели аксессуаров в вашем исполнении среди родственников, подруг и коллег будут лучшей рекламой в первое время. Для дальнейшего продвижения мы рекомендуем использовать интернет. Создайте сайт или коммерческие аккаунты в социальных сетях, презентуйте вашу работу на выставках и ярмарках, общайтесь в сообществах единомышленников. Это не только платформы для продвижения, также это отличное место для общения, обмена опытом и секретами мастерства.

Более того, у вас появится возможность вживую пообщаться с будущими клиентами, получить пожелания к исполнению заказов из первых уст.

Доверие и коммуникация с мастером, высокое качество и эстетика работы, внимание к пожеланиям клиента станут залогом вашего успеха!

Серьги со стразом. Мастер класс по сутажу // Earrings with rhinestones. Part 1

В заключении стоит отметить, что рукоделие в технике сутаж – это необычное, уникальное мастерство, отдельный вид современного искусства и даже ювелирного производства. Овладев им, вы станете эксклюзивным мастером. Ваше творчество будет поистине неповторимым!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов