Мастер-класс Обработка края шелкового платка

Как обрабатывать край изделия из шелка. Как подшить край шелкового платка

Обработка края шелкового платка.

Приветствую всех заглянувших!

В данном масте-классе я хочу рассказать и показать, как я обрабатываю срезы своих работ.

Красивая обработка низа легкой ткани. Три способа. Бесплатный мастер — класс.

Может быть, эта информация окажется кому-то полезной.

Помню свои поиски в решении задачи по обработки края изделий. Много я себе нервов истрепала, впечатлительная я. Бросало меня в разные стороны: искала техники подшива, пробовала, потом все бросала, так как результат крайне не устраивал, и начинала подбирать то оверлок, то швейную машинку. В итоге, перелопатив массу информации, я наконец-то подобрала под свои руки подходящий способ радующий результатом.

Конечно, я не изобрела велосипед, и все же мой путь к своему способу, через компиляцию из уже существующих, был долгим. Надеюсь, мой мастер-класс сохранит много времени мастерицам, ищущим ответ на вопрос – как же подшить шелковый аксессуар, не обезобразив изделие.

Итак, я использую:

  1. Подушку.
  2. Бисерные иголки.
  3. Ножницы.
  4. Нитки.

Какие приспособления использовать в обработке шелковых платков

У меня подушка из вооруженных сил РФ, выделил супруг))) Вы используете любую удобную, небольшую по размеру подушку.

В самом начале своей деятельности купила хорошие портновские ножницы, PREMAX № 6. Очень помогают в работе с шелком.

Считаю, что именно в нитках большая доля успешного результата. Я использую нити вытянутые из лоскуточков шелка, которые окрашиваю в разнообразные цвета. Важно использовать шелк с некрученой нитью. В результате, нитку на изделии практически не видно, ни с лицевой, ни с изнаночной стороны.

А теперь, непосредственно процесс:

Беру шелк, в данном случае атлас средней плотности, и обрезаю лишние ворсинки «под корень» . В процессе работы ворсинки будут, конечно, возникать — по ходу делаю с ними то же, что и в начале.

Делаю на шелке небольшой загиб, вот так:

Для оценки милимитража.

Подгиб всего 3 мм.

Начинаю подшивать, захватывая по 2-3 нити.

Лучше не увлекаться и затягивать почаще, так как нить может запутаться.

Дальше, закрепляю изделие иголкой на подушке, натягиваю ткань и продолжаю, теперь работать мне значительно легче, удобней и быстрее!

Ширина готового подгиба 1,5 -2 мм.

Фотография ниже уже с отпаренным утюгом подгибом.

А теперь углы — рабочее место шелковых аксессуаров. И бич ручного подшива изделия.

Точно так же делаю загиб и вперед!

Единственный нюанс, я немного смачиваю ткань, что значительно облегчает работу — шелк становится послушнее.

Затягиваю и получаю аккуратный уголок!

Один момент: шью я справа на лево, а здесь просто показала как делаю угол.

А так это выглядит на готовых изделиях:

Надеюсь, информация окажется полезной.

За внимание всем большое спасибо.

Батик: мастер-класс. Видео

Нашла простой и понятный видео мастер-класс, батик здесь выполняется в холодной технике. Такой урок будет интересен особенно для начинающих художников, настолько автор легко и просто все рассказывает. Да, кстати, об авторе — это Юлия Тарасенко, руководитель батик-центра, где ведутся курсы по батику для всех желающих.

Все так, как я и говорила: ткань на раме должна быть натянута плотно, подобно барабану, иначе вам и рисовать будет некомфортно, и расписывать материал будет трудновато.

Меня заинтересовали следующие моменты:

  • До сих пор я ни разу не работала с тонкими наконечниками для контуров (чтобы линия была тонкой и аккуратной) — надо будет купить и попробовать.
  • Юлия все же не советует использовать простой карандаш для переноса рисунка на ткань, хотя я всегда так работаю — он отлично отстирывается. Зато мы видим, как можно работать с исчезающим фломастером.
  • Интересно, как художник работает с краской. Юлия дает хорошие советы по росписи: частично увлажнять ткань, полностью увлажнять (на большом пространстве) или совсем не прибегать к помощи воды.
  • Впервые увидела применение веерной кисти в этом уроке по росписи ткани, сама ее до сих пор не использовала.

Сколько же всего интересного у меня впереди!

Единственное, что меня смутило: мне показалось, что в качестве резерва был использован контур, а не жидкий резерв. Для картины это не существенно, зато играет большое значение, если вы расписываете будущий платок. Густой контур становится плотным и даже стирка делу не поможет. В результате ткань платка уже не будет струящейся и легкой. Поэтому я рекомендую использовать для росписи предметов гардероба резерв — цветной или бесцветный.

Вот такой батик-мастер-класс видео-формата. Надеюсь, он будет вам полезен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов