Мастер-класс Оформляем мордочку очаровательного щенка

Оформляем мордочку очаровательного щенка

В преддверии новогодних праздников и рождественской суеты хочется наполнить свою жизнь креативом и вдохновляющими идеями. И этот мастер-класс поможет в этом непростом, но приятном деле!

Оформление мордочки той или иной игрушки — один из главных процессов в создании любимого друга. И я надеюсь, что это описание поможет вам! Для большего удобства, мастер-класс в видео-формате ждёт в вас в конце описания.

Для мордочки и глаз нам понадобится:

— 2 кабошона чёрного цвета;

— основная нить, используемая для всего тельца;

— немного хлопковой пряжи белого цвета;

— крючок подходящего размера;

— кисть для окрашивания;

— акриловые краски по ткани коричневого и чёрного цветов;

Переходим к процессу.


Мордочка:

: Ка, 6сбн (6п).

: пр*6 (12п).

: (1сбн, пр)*6 (18п).

: (2сбн, пр)*6 (24п).

: (3сбн, пр)*6 (30п).

: (4сбн, пр)*6 (36п), нить закрепляем и отрезаем.

Далее сшиваем круг, предварительно сложив его пополам. Можно немного наполнить синтепоном, чтобы придать объём мордочке. Но не переусердствуйте! Закрепляем пластиковый носик.

Мордочку закрепляем на булавки, но не пришиваем.

Вяжем глазки 2 детали.

Набираем 4 воздушных петли и провязываем получившуюся цепочку вокруг 10 столбиками без накида, как показано на схеме.

Далее пришиваем белки глаз чуть выше мордочки. Приклеиваем кабошоны на места зрачков.

Пришиваем мордочку, немного надвинув её на глазки щенка.

Наконец, приступаем самой приятной и любимой моей части мастер-класса — окрашивание.

Более подробно процесс окрашивания показан в видео мастер-классе.

С помощью чёрной краски наносим первый слой окраса щенка местам около глаз, ниже и вокруг носика и немного на ушках.

Ждём, когда подсохнет первый слой и приступаем ко второму. Коричневой краской окрашиваем места поверх чёрной. Также можете придать свою индивидуальность игрушке и нарисовать пятнышки.

Видео мастер-класс.

Поздравляю вас с окончанием успешной работы!

Больше вдохновения и творческой любви вам в Новом году!

Мастер Класс: Выкройка одежды для игрушки

МАСТЕР КЛАСС: Выкройка платья на игрушку с пуговичным креплением лап. Основные приемы и особенности создания выкройки одежды.

Это мой первый мастер класс, так сказать проба пера. Я не претендую на оригинальность и на то, что моя методика создания выкройки откроет что-то новое. Просто вся перечитанная и пересмотренная мной информация трансформировалась вот в такой опыт, которым я пользуюсь, надеюсь успешно, вот и попробую поделиться им с вами.

Очень долго я думала как и с чего начать и решила, что начну с простого, с выкройки платья. Почему именно с него? Да просто потому, что шить его легче любой другой одежды. А как известно, на примере простого проще понять принцип того, что сшить и выкроить намного сложнее.

Итак, что же нам понадобится для создания самой выкройки:

— игрушка, на которую вы планируете сшить одежду (я использую не всю игрушку, а только туловище с ножками), звучит странно, но по ходу будет понятнее;

— тонкий целлофановый пакет, или фольга, или тонкая бумага, например салфетка (всем этим я пользовалась, все удобно и равнозначно заменимо);

— малярный скотч (именно малярный, тот который на бумажной основе), обычный скотч категорически не подходит;

— шариковая ручка или карандаш, то, чем вам удобно рисовать;

— ножницы для бумаги;

— плотная бумага или картон для основы готовой выкройки;

— сантиметр или линейка;

— калька (нужна не всегда).

Метод, о котором я буду рассказывать, не требует знаний создания настоящей выкройки: вам не понадобится снимать мерки у игрушки и создавать развернутую выкройку-чертеж. Мы будем рисовать, и рисовать весьма условно, так что не переживайте по поводу ваших художественных способностей. Итак…

Для начала нужно знать, что именно вы хотите получить, т.е. какую модель платья вы будете создавать. Я предлагаю вам нарисовать эскиз этой модели или найти картинку уже готового интересующего вас платья, и перед началом работы внимательно его изучить: как оно сшито, где какие вытачки, оборочки, складочки и т.д. Я буду создавать выкройку вот такого платья и на его примере буду все рассказывать.

Приступим непосредственно к созданию выкройки. Для этого возьмем тело нашей игрушки. Я беру тело с пришитыми ножками, но без головы. Ножки нужны чтобы определиться с длинной платья, а голова на данном этапе будет только мешать. Оборачиваем тело и верхнюю часть ног полиэтиленом (фольгой, салфеткой) и закрепляем его в нескольких местах булавками, чтобы пакет не смещался и не сползал.

Теперь сверху на пакет приклеиваем бумажный скотч. Отрываем примерно одинаковые полосы и приклеиваем их по кругу до тех пор, пока не заклеем всё тело игрушки. Не забывайте о длине будущего платья — полоски скотча должны быть не короче его предполагаемой длины.

А теперь самое простое и интересное. По бумажному скотчу рисуем платье. Да, именно рисуем, и именно то платье, которое вы выбрали и которое уже успели изучить. Но чтобы нарисовать его симметрично нужно сначала обозначить середину животика и серединку спинки. У меня это линия шва, поэтому я просто дублирую его шариковой ручкой на поверхности скотча.

Далее отмечаем линию шеи (горловины, декольте, корсета и т.д.). Наносим предполагаемую линию талии, (а возможно линия отреза будет и не на талии, а под грудью или вообще ниже бедер – всё зависит от выбранной модели). Теперь рисуем если есть вытачки, отмечаем места оборочек и других предполагаемых красивостей.

На этих двух снимках линия талии нарисована условно, в моем платье она мне не понадобится (нарисовала её для вас, чтобы было понятнее).
Для игрушек, у которых лапы пришиваются поверх туловища, а соответственно и поверх одежды, рукава — отдельно кроящаяся и отдельно сшитая часть одежды, на платье они не крепятся. Именно поэтому на данном этапе создания выкройки платья просто забудьте о них. Ну, не совсем так чтобы забудьте, в голове, конечно, держите весь образ, но рисовать их на игрушке не надо.

Верхняя часть моего платья нарисована. Теперь расскажу вам несколько нюансов.

1. Так как игрушка симметрична, то рисовать все платье не нужно, достаточно нарисовать только левую или правую часть от линии животика до линии спинки. А когда будете переносить выкройку на плотную бумагу, просто отзеркалите ее (это вы уже поняли по фотографиям).

2. Для экономии времени и материалов при создании одного образа я делаю так: на одной стороне рисую нужный фасон платья, а на другой жакетик, пальто, шубку, курточку (любую другую одежду). В итоге получается, что за один раз можно создать две выкройки.
Для примера нарисую еще одну модель платья.

Теперь поговорим о нижней части платья — юбке. Платье может быть с юбкой, которая пришивается к верхней части платья, к лифу, наверное (ой, я не владею швейной терминологией, поэтому уж сильно на меня не ругайтесь), или может быть цельнокроеной с ним. Так вот, если линия отреза у вас планируется, то еще на этапе приклеивания скотча, вы можете полоски скотча делать короче, не учитывая длину юбки, главное чтобы хватило до линии отреза. А вот если платье будет цельнокроеным, тогда «длинна из скотча» закладывается обязательно. Теперь подробнее о каждом виде.
Цельнокроеное платье. Такое платье будет или прямым (прилегать к фигуре игрушки) или как я люблю в форме колокольчика. Сразу хочу сказать, что платья, которые прилегают к фигуре, плохо смотрятся на игрушках, у которых есть выпирающий животик. А вот колокольчик смотрится очень мило, и я часто пользуюсь именно этой выкройкой. Выкройка колокольчика очень проста (это некий полукруг с нужной вам линией верха), когда вы раскроете выкройку (т.е. снимите скотч с тельца игрушки), она будет выглядеть примерно вот так.

Понятно, что на этапе «рисунка по скотчу»вам нужно только определиться с линией верха и с длиной самого платья.
Платье с отрезной талией. Сначала создается выкройка верха. А сама юбка представляет собой прямоугольник нужной длины. Длину платья необходимо измерить именно тогда, когда вы нарисовали верх на скотчевой основе. От линии талии (отреза) вы отмеряете сантиметром нужную длину будущего платья и записываете эту цифру на той же бумажной основе скотча, чтобы не забыть её или, как иногда случается у меня, не забыть на каком листочке вы её записали. Длина прямоугольника зависит от того, насколько пышной вы планируете вашу юбку. Минимальная длина — объем талии игрушки (а точнее, это объем линии отреза, помним, что он ведь может быть и под грудью и на бедрах). И дальше — чем больше вы добавляете длины прямоугольнику, тем пышнее будет юбка. У меня при объеме талии игрушки 27 см самая пушистая юбка это 60 см (очень красиво и воздушно, кстати, на балетную пачку тоже хватает 60 см).

Ну вот, с моделью платья разобрались, с основой выкройки тоже. Теперь нужно снять нашу скотчевую модель и перенести её на основу из плотной бумаги (картона) для дальнейшего использования. Аккуратно разрезаем скотч и полиэтилен по средним линиям (линии животика и линии спинки). Вырезаем верх и низ выкройки.

В результате у нас получились две выкройки разных платьев.

Выкройка платья, которое буду шить я

Далее распрямляем выкройку, прикладываем к картону и обводим. Теперь зеркально переворачиваем и снова обводим.

Есть один нюанс: после того, как вы обвели обе половинки выкройки в середине возможно не будет плавной линии, а получится уголок и линия спинки возможно не будет совпадать идеально. Ничего страшного в этом нет, просто над уголком ворота проведите линию плавно, на результате это не отразится, а на спинке главное чтобы точки верха и низа соприкасались.

Если выкройка вашего платья подразумевает много мелких деталей (например, разные вытачки), иногда случается так, что эти линии где-то перекрещиваются и тогда просто разрезать скотчевую основу нельзя. Тогда каждую деталь нужно перенести на кальку, а потом уже на картон.

Переносить детали на картон обязательно! Во-первых, они будут идеально ровными и плотными, что упростит вам жизнь при перенесении выкройки на ткань. А во-вторых, после нескольких обведений детали самую малость увеличатся и это тоже нам на руку, так как все игрушки набить совершенно одинаково не реально (одна чуть толще, другая тоньше) и этот малюсенький запас нам пригодится. О крое рукавов много говорить не буду. Скажу только, что я обвожу выкройку лапы игрушки, добавляю по краю 0,3-0,5 см (в зависимости от толщины ткани, из которой планируется рукав) и уже на основе этого рисую нужную мне форму рукава.
В итоге всех этих манипуляций (так долго описывала, и насколько в реальности всё это быстро делается) у меня получилась вот такая выкройка задуманного мной платья. Верхняя часть — горловина, подол-юбка (прямоугольник, который я рассчитала из нижней линии горловины 19 см и чтобы подол был пышным умножила эту цифру на 3, получилось 57, я округлила до 60) и рукав.

Ну вот, про выкройку платья я вам рассказала все, что знала. Как вы понимаете, она идеально сядет на вашу игрушку, потому что повторила все её формы. Но не забывайте, что при переносе выкройки на ткань необходимо добавить припуски на швы.
Используя этот принцип рисования по скотчу можно фантазировать о любых предметах одежды (пальто, курточка, плащик, и т.д.), технология всегда однотипна и не имеет каких либо сложностей. Используя её, вы можете создавать любой гардероб, какой подскажет вам ваша фантазия, ну, или мировые тенденции моды:) Об особенностях шитья расскажу в следующий раз.

Собака из каштанов своими руками. Мастер-класс с фото

Мама не разрешает купить щенка? Сделайте домашнего питомца из природных материалов. Собака из каштанов, сделанная своими руками кушать не просит, выгуливать каштанового пса надобности также нет. Родители даже не заметят, что в детской комнате поселился ушастый зверь. К процессу можно привлечь старших братьев и сестер. Вместе мастерить поделку вдвойне интереснее и веселее.

Для работы понадобятся:

  • каштаны разного размера
  • пластилин
  • две высохшие каштановые плюски.

Последние элементы желательно подготовить для поделки заранее. Надо собрать на улице около десятка зеленых четвертинок плюски, разложить их на подоконнике. Через неделю нужные детали будут готовы.

Если нет возможности собрать или посушить плюску, не стоит расстраиваться. Замените материалы пластилином. Игрушка получится не хуже.
Начало работы для всех поделок стандартно. Мы оформляем мордочку щенка, формируя из кусочков пластилина глаза, щеки и нос. После присоединения деталей к гладкой поверхности каштана получаем симпатичную мордашку.

Длинные уши домашнего питомца сделаем из двух четвертинок плюски. Коричневый цвет ушей прекрасно дополняет глянцевый блеск головы.

Переходим к оформлению туловища и лап. Эти части тела тоже будут каштановыми. Для туловища желательно подобрать плод удлиненной формы. Сразу прикрепим к нему лохматый хвост.

На следующем этапе соединяем туловище с головой, традиционно используя кусочек пластилина. Цвет шеи можно выбрать любой, необязательно коричневый. Наш пес будет встречать хозяина, подползая к нему и виляя хвостом.

Осталось подобрать каштаны для оформления лап животного. Это будут самые мелкие плоды, которые мы когда-либо встречали. Найти их сложно, но как показывает практика вполне реально. Миниатюрные каштаны выручают нас уже не первый раз.

Располагаем собачьи конечности так, как показано на картинке ниже. Пес медленно ползет в сторону хозяина, радостно повизгивая и виляя хвостом.

Запечатлеем результат под разными углами. Поделка того стоит.

Всем домочадцам пес из каштанов понравился. Теперь надо придумать, из чего сделать герою будку.

Займемся строительством собачьего дома в следующий раз, а сейчас пора прощаться. Всем хорошего настроения и свежих идей для поделок!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов