Мастер-класс Окрашиваем кружево в винтажный цвет

Окрашиваем кружево в винтажный цвет

Натуральное дерево, экологичные ткани, ажурное кружево всегда в моде.

Цветок из кружева в стиле винтаж

Часто бывает, что создавая новый арт-объект, вдруг обнаруживается отсутствие необходимого материала для воплощения творческой идеи.

Муза ведь ждать не будет!

Так случилось, что для декора магической шкатулки срочно понадобилось кружево кремового оттенка, а в наличии было только белого цвета. Пришлось экспериментировать с натуральной краской — луковой шелухой.

Взяла белое кружево.

Луковую шелуху залила холодной водой в пропорции 1:1, добавила 1 ст.ложку поваренной соли, кипятила 15 минут на медленном огне.

Полученный раствор процедила через несколько слоев марли.

Важно! Во избежании неравномерного прокрашивания проследить, чтобы после процеживания в луковой краске не осталось крупинок.

В полученный красящий раствор положила кружево и кипятила 10 минут на медленном огне.

Заранее подготовила воду для полоскания. 1 чайную ложку уксусной кислоты развела в 1 стакане холодной воды.

Прополоскала кружево в подкисленной воде для закрепления краски.

Высушила, прогладила утюгом.

Вот такое винтажное кружево у меня получилось.

Творческого вдохновения и удачных экспериментов!

Спасибо, иногда дейстельно срочно надо, а нет. цвет красивый получился!

Цвет вкусный, не сказать,что винтажный,скорее крем-брюле =)

А я чаем люблю баловаться) И вот именно неравномерным окрасом — потому что настоящий винтаж гладко не деформируется в цвете, а где-то полосами, где-то пятнами. С луковой шелухой не пробовала, хотя она тоже ж всегда под рукой! Спасибо, что напомнили об этом красителе — у него очень приятные оттенки!

Мастерицы,спасибо за отзывы. Сама с удовольствием читаю мастер-классы на «Ярмарке Мастеров.»Рада,что мой «луковый»эксперимент пригодился.

Полезно, спасибо! *пошла за луком*

Как желатинить БАРХАТ для изготовления Цветов из ткани / Елена Шевченко

Результат отличный, но для красителя, который содержится в луке, не обязательны ни соль ни уксус, кверцетин в луке — стойкий краситель сам по себе. Более того, если варить с уксусом — лук окрасит овечьи кудряшки в оттенки болотно зеленого цвета, в зависимости от концентрации отвара шелухи и количества уксусной кислоты . Полоскать например шерсть, в луке не пробовала, но есть некоторая вероятность, что оттенок окраски изменится.

Пожалуйста. Мне очень нравится луковая шелуха для окраски кудряшек, можно получить много разных приятных оттенков коричневого и рыжего.

Пожалуйста скажите. а что такое овечьи кудряшки и где их взять?

Это флис/шерсть некоторых пород овец, срезанный с овцы с сохраненными кудрями.

Забейте в поисковик ЯМ, увидите) можно купить мытые и окрашеные, можно купить и помыть и окрасить самостоятельно, в те цвета, которые нравятся. Можно купить разное количество, ЯМ в России или зарубежем.

Спасибо! красивый цвет!

Еще, говорят, красивые оттенки дают любые хвойные шишки, если их так же использовать. Много раз слышала, но никогда не пробовала. Кто-нибудь что-нибудь слышал?

дают. очень зависит от того, какие оттенки вы считаете красивыми. + нужно очень много шишек, так как самого красителя в них мало. спасает только доступность сырья)

какие оттенки получаются? Чай-кофе вроде бы уже знаем.

Серо-коричневатые. От кедра могут получиться красновато-коричневые оттенки. Меня не очень впечатлил цвет, но я красила на 1 раз. Хотя в деревнях красили так, и писали, что могли прокрашивать на несколько покрасов, последовательно, для получения выразительных цветов.

На днях чистила тыкву от кожуры — так все руки окрасились в оранжевый цвет, как от хны. На всякий случай кожуру высушила. Кто-нибудь знает — есть ли смысл использовать тыквенную кожуру как краситель?

Можете попробовать если очень хочется, но на самом деле это пищевой краситель, можно мыло окрасить мякотью тыквы. Ткань красить тыквой я бы не стала.

Оксана, зеленая кожура ореха тоже дает стойкие рыжеватые оттенки, только чуть холоднее, чем лук. Проверено на своих волосах

Очень красивый результат!

Чудная идейка! Спасибо!

Самые лучшие, экологичные красители -чай, кофе, луковая шелуха ))) Я тоже в детстве баловалась ими.

Новое — хорошо забытое старое .

А почему цвет винтажный?

Людмила, когда оформляла мк цвет-«винтажный» написала в кавычках, модераторы посчитали, по-другому. Знаки препинания убрали,смысл слова получился другой.

Скажите, пожалуйста, а насколько стойким получается такое окрашмвание? Как воздействуют солнце и время ? Есть такой опыт?

Цвет очень нравится.

Окрашивание луковой шелухой дает достаточно стойкий эффект. Не раз красила разные по составу ткани — лен, хлопок. В зависимости от времени кипячения цвет варьируется от кремового до грязно-розового и даже желтого. Лен нужно держать в отваре совсем немного и лучше наблюдать на месте за изменением цвета. И вынимать ткань как-только изменил цвет с серого на оливковый. А ярко-желтая ткань при окрашивании шелухой дает приятный приглушенный (действительно винтажный) оттенок.

Прошу прощения, что влезла со своей всезнайкой ))

Извините, встреваю в Ваш интересный разговор, но уде

ржаться не могу! У меня есть опыт окрашивания луковой шелухой. Замечательно красится и шерсть для вязания и. все натуральные шелка! А случай был вообще забавный: Я крепдешин выкрасила и получился интересный золотистый цвет, а подружка решила и себе сделать платок, но когда покрасила шелухой, получился совсем розовато — пепельный! Оказалось, что её крепдешин был фабрики из средн. азии, не помню откуда точно, а у меня фабрики»Красная Роза», вот, оказывается , что и состав тканей надо учитывать !

часть 1 . Мастер-класс от Софии Покровской: базовая выкройка платья.

Olga, к сожалению,не могу ответить. Впервые попробовала покрасить кружево луковой шелухой.

Хороший стойкий краситель, можно красить и ткани, и нитки для вязания, и материалы для валяния. Я ткани в луке не вымачиваю, а варю минут .

Цвет довольно устойчивый, я раньше так ткани для тела кукол красила

Аналогичным образом «винтажила» кружавчики пищевыми красками для пасхальных яиц — получились такие приглушенные бордо. травянисто-зеленый и кофе с молоком. Прочитала отзывы. задумалась — у меня лежит натуральная овечья шерстка. я ее чешу и буду прясть. цвет какой то грязно-белый. Не покрасить ли мне потом пряжу чем то натуральным? Хотелось бы секционно. потом буду что нибудь вязать. не исключено что плед (шерстка грубоватая но зато теплая) так что хочется дополнительных эффектов. Пошла думать

А я люблю секционку сама красить: и результат радует, и процесс
Делаю это в ведре. Пасму пряжи закрепляю на .. (как деревянные щипцы для кипячения белья называются? ), вот на таких щипцах закрепляю бОльшую часть пасмы, а в красящий раствор только см. 5-10 опускаю. Потом — переворачиваю.

Так просто и эффектно! Красивый оттенок получился!

Если покрасить чаем или кофе,сохранится ли цвет после стирки?

Наталья, для закрепления цвета прополаскивать в холодной воде с добавлением уксуса.

А ещё можно попробовать веточками тополя и корневищем марены красильной.Мы к Пасхе яички до сих пор так красим,как и луковой шелухой.От веточек тополя получается желтовато-коричневый,а от марены, я бы сказала бордово-коричневый.

Винтажная деревянная тортовница своими руками

Спасибо за МК! Луковой шелухой крашу яйца к пасхе, цвет очень нравится, но что этот способ окраски можно применить к ткани — не знала. Полезно. Буду пробовать.

Лара, луковую шелуху на пасху собирала для яичек, а пригодилась и для кружева.

Спасибо за отзыв.

Спасибо, очень понравился результат, красиво!))

красила бязь таким способом, без полоскания с уксусом- окрашивание и так стойкое)) можно поэксперементировать со временем- поменьше-подольше выдержать, получается разная интенсивность цвета. Но что касается ткани, оттенок мне не очень нравится, летом буду пробовать красить ткань разными травками))

Красивый цвет, очень хорошо получилось! Насчет того, винтажный или не винтажный, кружево разного состава , разной толщины ниток, разного времени желтеет с разной интенсивностью, может и такой быть, может и посветлее. Чай и кофе всегда дают красноватый оттенок, который как раз у старинных кружев встречается очень редко. Я, как эксперт, глазом его вычленяю моментально. Лук в этом смысле выглядит очень натурально. Но это бывает важно для тех предметов, которые хотя выдать за антикварные.

Что касается меня, то я крашу кружево и ткани очень часто, несколько раз в неделю. И всегда пользуюсь анилиновыми красителями. Мне так удобнее и быстрее, можно подобрать любые цвета, любой интенсивности.

Дарья, спасибо за идею с анилиновыми красителями!

А подскажите, пожалуйста, где купить анилиновые красители? Спасибо, заранее)

Очень интересная идея! Спасибо за МК!

Спасибо, очень интересно!

Я тоже не думала, что луковой шелухой можно ткани красить!

Цвет очень приятный получился!

Отличный МК, спасибо.

Прямо пасхальное кружево! )))

Вот и я луковой шелухой запаслась, думаю, можно целую гамму красивых оттенков получить. Иду на эксперимент.

Спасибо за идею!Пригодится!

Действительно интреная идея!Я вот крашу пищевыми красителями,тоже прикольно получается.И всегда можно интенсивность убрать-добавить,надо и луком попробовать)

Винтажные подставки под тарелки в технике декупаж. Мастер-класс от Себильковой Ани

А где пищевые красители купить и насколько длительный и надежный эффект получится если красить белый лен? Спасибо заранее.

Я школу заканчивала в начале 90- х.

и был период, что в городе из всех магазинов пропали капроновые колготки телесного цвета,- везде продавались только белые. Мы с одноклассницами красили их в телесный цвет луковой шелухой ))

Домохозяйка

Окрашиваем кружево в винтажный цвет. Мастер-класс

Автор мастер-класса Магазин мастера Runes code (runescode). Фото и текст Автора.

Натуральное дерево, экологичные ткани, ажурное кружево всегда в моде.

Часто бывает, что создавая новый арт-объект, вдруг обнаруживается отсутствие необходимого материала для воплощения творческой идеи.

Муза ведь ждать не будет!

Бесплатный мастер класс в Instagram «Подставочка для пультов в серебре» декупаж Наталья Большакова

Так случилось, что для декора магической шкатулки срочно понадобилось кружево кремового оттенка, а в наличии было только белого цвета. Пришлось экспериментировать с натуральной краской — луковой шелухой.

Взяла белое кружево.

Луковую шелуху залила холодной водой в пропорции 1:1, добавила 1 ст.ложку поваренной соли, кипятила 15 минут на медленном огне.

Полученный раствор процедила через несколько слоев марли.

Важно! Во избежании неравномерного прокрашивания проследить, чтобы после процеживания в луковой краске не осталось крупинок.

В полученный красящий раствор положила кружево и кипятила 10 минут на медленном огне.

Заранее подготовила воду для полоскания. 1 чайную ложку уксусной кислоты развела в 1 стакане холодной воды.

Прополоскала кружево в подкисленной воде для закрепления краски.

Высушила, прогладила утюгом.
Вот такое винтажное кружево у меня получилось.
Творческого вдохновения и удачных экспериментов!

Винтажный декупаж бюро «Эффект бабочки» своими руками. Пошаговый мастер-класс

Здравствуйте, дорогие друзья. Меня зовут Анна, я хозяйка домашней мастерской «Штуки-Туки». В декупаже я не очень давно, специального обучения не проходила, поэтому, если вдруг работаю не по технологии и допускаю технические ошибки, заранее прошу прощения.

Сегодня я приглашаю вас поучаствовать вместе со мной в процессе создания нежного цветочного бюро в винтажном стиле для прекрасной леди. Такое бюро можно использовать для хранения всяких женских штучек.

Для начала нам нужно решить, что примерно мы хотим видеть в результате. Для этого я обычно стараюсь набросать эскиз, хоть и не особо умею рисовать. Благодаря предварительному наброску мы также определяемся с материалами, которые необходимы для работы.

Для винтажного декупажа мы будем использовать следующие материалы:

Бесплатный вебинар «Купюрница Радужная» Декупаж Наталья Большакова

• краска акриловая «Акрил-Хобби Де Люкс»: Нежное Небо, Фисташковый, Тосканский Розовый;

• паста-металлик с античным эффектом (темно-коричневый);

• краска для создания жемчужин perlen-pen (cream);

• шлифовальная бумага, кисти, губки, карандаш, бумажные полотенца;

• кружево, декоративная фурнитура.

Рождество Ваза-бутылка «Хранитель снов» в стиле фэнтези Бесплатный мк Декупаж Наталья Большакова

Определившись с материалами, берём нашу заготовку, внимательно осматриваем её, готовим к покрытию грунтом с помощью предварительного ошкуривания. Если есть неровности, сколы, выемки, шпатлюем их.

После этого разводим акриловый грунт до состояния жидкой сметаны — так он ровнее наносится и быстрее высыхает — и грунтуем всю заготовку. Грунтовка необходима для того, чтобы улучшить адгезию, дополнительно выровнять поверхность, уменьшить расход красок.

После высыхания тщательно шкурим заготовку, смахиваем пыль сухой щетинной кистью, и, если есть необходимость, наносим дополнительный слой грунта. Необходимо добиться ровного белого цвета поверхности, на которую впоследствии будет наклеена салфетка. Нет необходимости в этом там, где вы планируете использовать краски. Снова тщательно шкурим.

Также поступаем с медальоном, обязательно шлифуем все рельефы.

Когда заготовка готова к дальнейшей работе, прикладываем к ней салфетку и тонкой кисточкой, смоченной в воде, намечаем контур, по которому вырываем мотив. В данном случаем салфеточный мотив будет расположен на внешней низкой части бюро и внутренней высокой части.

Поскольку в данной заготовке присутствует несколько отделений, необходимо рассчитать положение салфетки, для этого той же смоченной в воде кисточкой намечаем будущие разрезы, на помощь приходит мерная лента. Прикладываем и проверяем, все ли совпадает. Салфетка у меня была одна, поэтому промахи критичны.

В данном случае методом файла нанести салфеточный мотив не представляется возможным, поэтому действуем старым добрым методом: наносим декупажный лак-клей плоской широкой кистью, стараясь не порвать салфетку и не наделать складок.

У меня это не получилось, складок с непривычки получилось целое море, но я не отчаиваюсь, запасных салфеток нет, поэтому придется исправлять недочеты в процессе.

Ждём пока салфетка высохнет и стараемся лёгкими движениями сошкурить образовавшиеся складки.

Срезаем лишние части салфетки в углах и стыках макетным ножом или скальпелем.

Затем берем краску, близкую по цвету к основному фону (в моём случае идеально подошла краска «Акрил хобби де Люкс» Нежное Небо. Закрашиваем складки, которые не удалось зашкурить. На данном этапе можно подрисовать нечёткие линии на салфетке или придать глубину фону.

Если нет уверенности в действиях, лучше предварительно покрыть слоем лака. Оставляем до полного высыхания. Оцениваем результат при дневном свете.

Покрываем заготовку акриловым лаком, чтобы дальнейшие манипуляции не испортили все старания.

На внешнюю низкую часть заготовки салфеточный мотив нанести гораздо проще, пользуемся излюбленным методом всех декупажниц — методом файла. Наносим воду на файл, кладем салфетку вниз лицом в воду, разглаживаем все складочки пальцами, смоченными в воде.

Поднимаем файлик, сливая лишнюю воду и переносим изображение на заготовку. Снова разглаживаем через файл, чтобы удалить лишнюю влагу и избавиться от складок. Аккуратно снимаем файл.

Наносим на мотив декупажный лак-клей плоской кистью.

Оставляем до полного высыхания и сошкуриваем лишние выступающие части салфетки. Закрашиваем лишние детали, в данном случае белая полоса, фоновым цветом. Покрываем акриловым лаком.

После полного высыхания салфеточных мотивов выбираем краски, с которыми будем работать дальше, в данном случае это краски «Акрил хобби Де Люкс» Нежное Небо, Тосканский Розовый и Фисташковый.

Окрашивание будет однотонным, поэтому необходимо лишь выбрать места нанесения. Розовый цвет наносим на дно бюро, небесный на внешние стенки, заднюю часть и дно, а фисташковый на внутренние стенки. Внешнюю часть дна заготовки пока не трогаем. Каждый цвет наносим в два слоя с промежуточным просушиванием.

После окрашивания тщательно шкурим, чтобы убрать возможные неровности. Покрываем акриловым лаком. На внутреннюю часть бюро наносим белую краску методом сухой кисти, чтобы сделать работу более объемной. Ждём высыхания и покрываем акриловым лаком.

На торцы наносим краску декоративную акриловую «Деколор» Золото Медальное в два-три слоя.

Пришло время оформить медальон. На центральную часть наносим краску «Акрил хобби Де Люкс» Фисташковый в два слоя, на торцы — «Деколор» Золото Медальное, также в два-три слоя.

Пока медальон сохнет, берем краску «Хамелеон» Фиолетовый и аккуратно плоской кистью наносим на дно бюро, на внутренние боковины наносим «Хамелеон» Зелёный, для дополнительной искристости, сверкания в лучах света. Это и есть тот самый эффект бабочки, которого я хотела добиться. Пока внутренняя часть бюро сохнет, окрашиваем дно бюро снаружи в два слоя цветом Нежное Небо. Ждём высыхания. Покрываем акриловым лаком.

Далее займемся фурнитурой, она оказалась слишком тёмного цвета, это легко исправить с помощью золотой вакс-пасты, которая не требует последующего покрытия лаком. Я наношу ее пальцем.

Мне также захотелось придать бабочке объёма. Для этого наносим контурную пасту Золото Антик на бабочку, повторяя рисунок. Сушим.

Пока фурнитура сохнет, займёмся медальоном. Я решила, что для дополнительного украшения на нём необходимо создать кракелюрную сетку. Трещинки на поверхности придадут эффект состаривания, характерный для стиля винтаж.

Для этого нам понадобится пара: шеллачный и кракелюрный лаки «ТАИР». Необходимо для начала нанести на медальон три-четыре слоя шеллачного осветленного лака с промежуточным просушиванием. Я наношу его маленьким кусочком губки, для того, чтобы потом не мучиться с отмыванием кистей, да и набирается на губку этот лак отлично, благодаря своей жидкой текстуре.

Покрываем его ещё одним слоем шеллака, ждём около 10 минут и наносим (я прямо наливаю немного из баночки) кракелюрный лак, распределяем его по всей поверхности медальона, кладём в чистое, сухое, теплое место без сквозняков. При двухшаговом кракелюре процесс лучше не ускорять с помощью фена, а положить изделие рядом с батареей, на солнце, или в теплом и сухом месте.

После того, как на медальоне появились прекрасные трещинки, их необходимо проявить. Можно использовать битум или масляные краски, но мне удобнее работать с помощью пасты с античным эффектом. Стираем лишнюю пасту салфеткой или бумажным полотенцем.

Если нужно, добавляем ещё пасты и идём смывать эту красоту под струёй тёплой воды, не трогая пальцами, чтобы все трещинки остались на месте. Сушим.

На высохший медальон после двух слоев шеллачного лака я нанесла акриловый лак из баллона, это был эксперимент, и он оказался удачным. Ждём высыхания.

Оформляем наш старинный винтажный медальон с помощью узкого хлопкового кружева молочного оттенка, приклеивая его по периметру клеем момент кристалл. Оформляем кайму медальона жемчужинами с помощью Perlen Pen. Сушим.

Бесплатный мастер класс «Сухарница Бирюза» Декупаж Наталья Большакова

Состариваем и выделяем края медальона с помощью античной пасты, стираем излишки салфеткой.

Добавляем золотого блеска с помощью металлической краски-ваксы, стираем излишки. Эти материалы не требуют дальнейшего покрытия лаком, поэтому необходимо работать ими на финише.

Займёмся внутренним убранством бюро. Возьмём трафарет на клейкой основе и приложим его к средней стенке, нанесем кусочком губки тампонирующими движениями белую краску, таким образом оформим две средние стенки. Боковые внутренние стенки оформляем таким же образом с помощью угловых трафаретов. Ждем высыхания и покрываем акриловым лаком.

На задней стенке по задумке должен находиться медальон из структурной пасты, а внутри него силуэт девушки, перенесённый методом вживления. Вся эта красота будет расположена на фоне прекрасного цветочного орнамента, созданного с помощью красок «Хамелеон».

Отмечаем карандашом контур медальона, для того, чтобы в дальнейшем ровно нанести изображение.

Декор лейки в винтажном стиле

Наклеиваем на заднюю стенку трафарет с цветочным орнаментом, берём сразу несколько цветов краски «Хамелеон» и тампонирующими движениями наносим цвета в хаотичном порядке, добиваясь переливов цвета.

В итоге мы получаем прекрасный переливчатый ненавязчивый рисунок. То же самое проделываем с дном бюро. Ждём высыхания, шкурим, покрываем акриловым лаком.

Возвращаемся к медальону с принцессой. Берём силуэт, вырезаем близко к контуру, оставляя чуть-чуть белой бумаги, чтобы в случае неаккуратной заливки лаком не повредить картинку.

Наносим слой глянцевого акрилового лака на картинку и на место вживления и прикладываем силуэт.

Выгоняем лишний лак и пузырьки воздуха с помощью подручных средств (у меня пластиковая карта), ждём высыхания несколько часов, а лучше — сутки.

После того, как рисунок приклеился смачиваем картинку небольшим количеством воды и аккуратно, пальцами, скатываем лишнюю бумагу, делаем это до тех пор, пока не останется чистого изображения без белёсого налёта.

Защищаем силуэт одним слоем акрилового лака, ждём высыхания и на предварительно отмеченное место приклеиваем трафарет. С помощью акриловой рельефной пасты создаём рамку медальона.

На внешних боковых сторонах бюро с помощью угловых трафаретов и текстурной пасты создаём цветочные орнаменты, повторяющие те, что мы нанесли ранее на внутренние стенки бюро, но большие по размеру. Ждём высыхания.

В это время шлифуем всё высохшие орнаменты наждачной бумагой.

Смахиваем образовавшуюся пыль щетинной кистью.

Снова накладываем трафарет на высохший орнамент, берём краску «Деколор» Золото Медальное и губкой, тампонирующими движениями, наносим её, придавая орнаменту золотистый оттенок, не затрагивая при этом пространство вокруг трафарета. Так же поступаем с медальоном на задней стенке. Ждём высыхания.

Украшаем салфеточный мотив искусственными жемчужинами с помощью Perlen Pen.

Покрываем высохшие орнаменты акриловым лаком.

часть 1. Мастер-класс от Марии Соболевой: имитация кружева в декоре фоторамки.

Затираем таким же образом, как на медальоне, выступающие части бюро, сначала тёмной, потом золотой пастой, проходимся по углам и орнаментам. Это также сыграет на руку, придавая бюро очарование винтажного стиля.

Излишки, которые не успели удалить сразу, легко удаляются позже с помощью льняного масла.

Собираем наши декоративные элементы, приклеиваем их на бюро с помощью клея момент-кристалл, оставляем на просушку.

Декупаж чудесного винтажного бюро завершён. Оставляем для окончательной просушки на два-три дня. В это время аккуратно фотографируем и любуемся результатом.

Сердечно благодарю компанию «Таир» за множество интересных материалов высокого качества и по доступным ценам, а также за прекрасную возможность выразить себя, участвуя в таких вот показательных мастер-классах, а особенно Марию Фалееву за ее терпение, понимание и поддержку (не вырезайте, пожалуйста).

От всей души желаю всем творческих успехов! Спасибо за внимание.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов