Мастер-класс Основы смешения акварели

Основы смешения акварели

Сегодня я бы хотела рассказать Вам немного об акварели и о том, как её смешивать. То, что я рассказываю — скорее, моё понимание темы, так что если кто-то будет с чем-то не согласен, не ругайтесь, но пишите и мы разберёмся вместе! :)

Акварель: секреты пигментов, светостойкости и смешения цветов красок.

Итак, начать я бы хотела с самого основного — с цветового круга. Я сделала самый простой цветовой круг, чтобы было примерно понятно, о чем я буду говорить дальше.

Первое, что вам нужно знать о смешение цветов — чем ближе цвета находятся друг к другу в цветовом круге, тем ярче и чище будет получаться их смесь. То есть, если смешать жёлтый с синим — получится зелёный цвет, если же смешать жёлтый с фиолетовым — серовато-коричневый оттенок. Конечно, первая смесь будет казаться намного более чистой и яркой, чем вторая. Это вы можете заметить на следующей фотографии.

Теперь немного о самих красках. В пределах одной цветовой группы существуют цвета с разным подтоном — например, лимонная и кадмий жёлтый средний. Мы видим, что лимонная краска ближе к синему цвету, а кадмий жёлтый светлый — к красному.

То же самое можно сказать и о синих, и о красных цветах и вообще о любых цветах находящихся в одной цветовой группе.

Лимонная находится в цветовом круге ближе к синему, чем кадмий жёлтый средний, соответственно будет давать в смешении с синим более чистый и яркий цвет, а кадмий жёлтый средний в смешении с тем же синим даст более интересный и «тусклый» оттенок.

То же самое с жёлтыми и красными цветами. Смешав кадмий жёлтый средний и кадмий красный (сверху), которые стоят друг к другу достаточно близко, получится яркий и чистый оранжевый. Если же я смешаю лимонную и карминовую (снизу), два цвета, которые находятся дальше друг от друга, чем первые два, смесь получится намного менее яркой и не такой чистой.

Это правило может также пригодиться, если вам нужен определённый цвет, но он слишком яркий и бросающийся в глаза. Смешав его с тем, что находится напротив в цветовом круге, вы можете приглушить имеющийся цвет, убрать излишнюю яркость. Это работает, все по той же схеме — цвета находятся на самом далёком расстоянии, поэтому при смешении нейтрализуют друг друга.

Основы смешивания цветов в акварели. My approach to mixing watercolors

Соответственно, к розовому я добавила стоящий напротив — зелёный. Только совсем капельку, этого будет достаточно, чтобы убрать яркость, но сохранить оттенок :)

Теперь вы знаете, что если вам нужно получить насколько это возможно яркий «вырви глаз» цвет, вы будете обращаться к цветам, стоящим друг к другу близко :)

Сергей Темерев. Акварельный мастер-класс

Немного о свойствах акварельных красок. Во-первых, они обладают разной прозрачностью: есть совсем прозрачные краски, а есть плотные. Например, розовый хинакридон и кадмий красный. При смешении их с одним и тем же жёлтым оранжевые получаются немного разные : в первом случае он более прозрачный и лёгкий, а во втором более плотный. Это свойство так же следует учитывать, и использовать в зависимости от нужного вам результата.

Принципы смешивания акварельных красок.

Еще одно свойство, которым могут обладать акварельные краски — грануляция. Это свойство присуще скорее краскам профессиональных серий, но неплохо бы знать о нем и начинающим художникам. Грануляция — это выпадение частиц пигментов в осадок, наиболее заметна она при большом разбавлении краски водой. Это создает интересный узор на бумаге, а если вы смешаете гранулирующую краску с какой-нибудь другой, они будут разделяться и заливка будет неравномерной. Это свойство нужно учитывать и использовать аккуратно, в зависимости от эффекта, которого вы хотите добиться. Для примера слева не гранулирующий голубой цвет, а справа гранулирующий церулеум .

Базовый набор акварельных красок

Также отдельно хотелось бы поговорить о пигментах. Как мы знаем, практически все краски состоят из пигментов и в некоторых красках их бывает два, три или даже больше. И иногда незнание пигментов, входящих в состав ваших красок, может не очень хорошо отразиться на рисунке. Приведу пример, у меня есть натуральная сиена жженая (коричневая краска) и ее имитация. Цвета вроде бы похожи, но натуральная сиена жженая (справа) состоит из пигмента номер 7 — это натуральный землистый пигмент, обладающий спокойным красновато-коричневым цветом, немного выпадающий в осадок —, а имитация ее состоит из целых 3 пигментов, причем ни один из них не является натуральной сиеной, зато есть и желтый, и красный пигменты! Натуральная сиена жженая в смешении с ультрамарином дает красивый жемчужно-серый цвет, а имитация ее из-за наличия желтого в составе дает не очень чистый зеленоватый цвет.

Как смешивать цвета Часть 1. Акварель. МОЙ опыт/ How to mix colors|Watercolor|My own experience

Теперь немножко примеров применения всего вышесказанного на практике! Здесь у меня нарисованы 3 листика и для каждого из них я смешала по 2 цвета: жёлтый и синий. Но в первом случае цвет листика очень сочный, даже нереально яркий — как вы уже могли догадаться, для него я смешала лимонную и ярко-голубую, цвета, стоящие максимально близко друг к другу, поэтому цвет очень чистый, «вырви глаз» салатовый :) Я бы не советовала использовать такую смесь в больших количествах, если вы хотите добиться цвета натуральной зелени — он все-таки слишком яркий, но, если добавить в него каплю оранжевого, цвет будет теплее и уже сойдёт за цвет свежей травы, если добавить чуть больше красного — это уже цвет пожухлой листвы, а если немного ультрамарина — получается приятный цвет теневых листьев солнечным утром) чуть ниже — кадмий жёлтый и ультрамарин. Эту смесь мы тоже с вами видели и, по-моему, это очень натуральный цвет для листьев, например, в ботаническом иллюстрации. Здесь можно поиграться с количеством жёлтого и синего — добавьте больше кадмия и у вас есть чудесный оливковым цвет, больше ультрамарина — ещё один прекрасный цвет для теней, а если добавить каплю фиолетового — подойдёт для деревьев поздним вечером или даже ночью!) наконец, листочек справа — для него я использовала ору жёлтую и ультрамарин. Как видите, цвет достаточно тусклый и лишь отдалённо напоминает цвет листьев) но если вам нужен такой спокойный, сероватый болотный цвет — это то что вам нужно) за счёт того, что охра — довольно плотная краска, смесь тоже будет плотной, это добавит цвету дополнительной «туманности». Для деревьев в дождливую пасмурную погоду, по-моему, в самый раз! :)

И ещё небольшой пример. Смешав карминовую с ультрамарином (сверху), я получаю довольно стандартный фиолетовый цвет, которым, при желании, можно сделать равномерно заливку, но, смешав ту же карминовую с церулеумом, я получаю приятный лавандовый оттенок фиолетового, не сильно ядовитый и поддающийся грануляцию. Цвет будет казаться немножко разбеленным из-за того, что церулеумом — довольно плотный, будто смешанный с белилами цвет. Такая смесь будет играть на бумаге, создавая приятные глазу узоры из разделившихся пигментов и хорошо подойдёт как для цветов, так и для неба, например)

Вот и все, что я хотела вам сегодня рассказать! Надеюсь, информация была полезной и хоть немного понятной :) если да, пишите, пожалуйста, комментарии и если вы с чем-то не согласны, тоже делитесь своим мнением, мне будет очень интересно :) Спасибо за внимание и до новых встреч! :)

Мастер класс — акварель

Login to see the comments

Акварель: базовые упражнения. Вливание цвета. Урок 1.

Be the first to like this

  1. 1. Акварель — шедевр для всех МАСТЕР-КЛАСС Сделаем Акварель послушной!
  2. 2. Акварельные краски. Казалось бы, все так просто. Бери кисточку и рисуй! Но ребенок берет кисть в руки и. сплошное разочарование. Оказывается, что. :( Получить нужный цвет в акварели не очень просто. :( Кисть не слушается. То лужу оставит, то нарисует коряво! :( Краска течёт совсем не туда, куда следует! :( И откуда такие глухие пятна?? Где прозрачность и чистый цвет?Чтобы ваши ученики не бросили в отчаяниикисть, не сказали вам, что этого не умеют, и не зареклись рисовать вообще! ВАМ НАДО ИХ НАУЧИТЬ. А к любому делу нужен правильный подход! Покорите АКВАРЕЛЬ сами, и будете неимоверно рады. Потому как акварель даёт множество разных приёмов,техник, возможностей смешения с другими материалами. Творчество с ней — безгранично!
  3. 3. Давайте позволим себе маленькоепутешествие в мир цвета и гармонии. НАША ЦЕЛЬ — получить удовольствие от рисования позитивных образови переживания ярких цветовых впечатлений, расслабление, восстановление сил, заряд свежей энергией. «Уметь рисовать» не обязательно — Вы научитесь в процессе и сделаете это без страха, потому чтонарисовать «неправильно» в предлагаемых техниках просто невозможно. Окунитесь в атмосферу творчества,поднимите настроение и нарисуете шедевры!
  4. 4. 1. Акварель как вид живописиматериалы, основные приемы работы, техника «а-ля прима» (акварель по мокрому листу)
  5. 5. “Синее море” (пейзаж-марина)
  6. 6. “Осень искусница”
  7. 7. А это первый этаприсования дерева в сумерках. Дорисуйте егосамостоятельно.
  8. 8. Усложненный вариант вечернего пейзажа
  9. 9. “Осенняя непогода”
  10. 10. ”Летний пейзаж”
  11. 11. “ЗИМА” (изучаем линейную перспективу)
  12. 12. “ВЕСНА” (линейная и воздушная перспектива)
  13. 13. “ОСЕНЬ” (линейная и воздушная перспектива)
  14. 14. 2. Декоративные приемы в технике «а-ля прима» Акварель позволяет делать множество интересных фактур и узоров за счет применения подручных материалов. Сегодня мы рассмотрим : 1. Набрызг акварелью 2. Резерваж свечой(или восковым мелком) 3. Солевой эффект4. Эффект от применения плёнки или салфетки
  15. 15. Нарисуйте 4-5 силуэтов рыбок на листе формата А4.
  16. 16. Приём 1. Набрызг акварелью. Используется для создания россыпи мелких пятнышек. При этом сначала нужно подготовить нижний, болеесветлый слой, а затем, после его просыхания, сделать набрызг более темным цветом.Набрызг можно делать и на сырую поверхность бумаги. Тогда пятнышки будут с мягкими краями.
  17. 17. Приём 2. Резерваж. Если перед нанесением акварели нарисовать рисунок свечой или восковым мелком, то он не даст акварелилечь в месте рисунка. В результате мы получим светлый рисунок, просвечивающий через слой акварели.
  18. 18. “Дождливый день”
  19. 19. “Полетели птицы в дальние края…” “Цветочные сны”
  20. 20. “Архитектура и мы”
  21. 21. “Ветер-конь”
  22. 22. Приём 3. Солевой эффект.Соль, положенная на влажную поверхность акварели,вбирает в себя воду и краску. Результат – различного рода светлые пятнышки в виде хлопьев.
  23. 23. Нарисуйте этот рисунок с фоном, для эффекта используйтекрупную соль.
  24. 24. Приём 4. Эффект с плёнкой или салфеткой.Позволяет создавать красивый эффект «складок», «морозного окна». Используется на тёмных поверхностях, чтобы эффект был виден.
  25. 25. “ОСЕНЬ” (для высветленияоблаков на влажный голубой фон накладываются кусочки салфетки рваные в форме облаков).
  26. 26. 3. Монотипия(пишем пейзаж с отражением в воде).
  27. 27. “Дождь и виноград” (монотипия с дорисовкой фломастерами)
  28. 28. 4. Акварель в стиле импрессионизма.
  29. 29. “Рождественская елка”
  30. 30. 5. Смешанные техники в акварелиМатериалы: — акварельные краски;- гуашь (черная и белила)
  31. 31. “Натюрморт”(акварель, черная гуашь)
  32. 32. Материалы: — акварельные краски; — черный маркер; — черная геливая ручка. “Слон”(гармония природных форм)
  33. 33. “Регулярный парк” (акварель, черная ручка)
  34. 34. Подготовила: Творческую лабораторию «Акварель — шедевр для всех» Учитель художественной культуры иизобразительного искусства Сапрыкина Ю. Б. , ДГЛ «Меркурий», г. Донецк « Творчество – это не роскошь для одаренных, а общая биологическая потребность, иногда не осознаваемая нами» ( Г. Иванов )

Мастер-класс с Еленой Базановой. Урок 1

Related Books & Audiobooks

Free with a 30 day trial from Scribd

Recommended

  • English
  • Español
  • Português
  • Français
  • Deutsch
  • About
  • Dev & API
  • Blog
  • Terms
  • Privacy
  • Copyright
  • Support

Share Clipboard

  • Facebook
  • Twitter
  • LinkedIn

Public clipboards featuring this slide

Select another clipboard

Looks like you’ve clipped this slide to already.

ANA| Урок Рисования: 10 АКВАРЕЛЬНЫХ ТЕХНИК И ПРИЕМОВ| 10 Watercolor techniques

Мастер-класс «Акварель, акварельность и архитектура французского модерна»

Стоимость курса

Урок по рисованию в различных акварельных техниках: по-сырому и по сухому, который учит грамотно вести работу и обобщать сложные детали архитектуры.

Акварель: базовые упражнения. Цветовая таблица. Урок 4.

О наставнике

  • 19 отзывов
  • 4 066 студентов
  • 37 курсов

С отличием закончила ВлГУ отделение художественного образования, создала авторскую систему преподавания изобразительного искусства для детей и взрослых. Креативлю, экспериментирую, вдохновляю) Обучаю акварели, графике и истории искусств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов