Мастер-класс Особенности конструирования головы медведя-тедди

Особенности конструирования головы медведя-тедди

Создавая небольшую коллекцию «Отражения весны» я использовала одну выкройку классического мишки-тедди.

Но, поскольку, мне скучно шить все время одно и тоже, то я решила внутри коллекции несколько менять облик мишек за счет конструкции головы. Когда они собрались все втроем, то появилась вохможность оценить и проанализировать результат.

Итак, небольшой обзор того, как получить разных мишек, имея одну выкройку.

1 — винтажный плюш, посаженный на дублерин

2 — набивка — березовые опилки

3 — классическая голова из трех деталей: клина и двух боковин. Боковинка головы на ткани располагалась по диагональному направлению ворса, что означало — по косой относительно долевой

Голова получилась несколько вытянутой и приплюснутой — отличная площадка для съемного ободка.

При шитье следующей мишки Эйприл я расположила боковинку по направлению ворса вниз, т.е. по долевой.

Голова получилась остроносой и круглой.

Мишка стала выше. Надо заметить, что все мишки из разных плюшей, похожих по структуре и длине ворса. Может еще и особенности ткани сказались. Но думаю, что все-таки именно изменение при пошиве головы дало основную «усадку».

Тут я меняла клин. Совсем не значительно. В точке где кончик носа переходит в переносицу я заострила угол. Линия 1 — что было у Марты и Эйприл, линия 2 — носик Мэй.

Мишка получилась мило курносой.

А эти две прелестные головки совсем не похожи между собой. Я и сама не догадалась бы, что в их основе одна выкройка.

P.S. В материале использована не реальная выкройка, а ее примерный рисунок.

Мастер класс Мишка Тедди

Спасибо БОЛЬШОЕ. Очень полезная информация для меня. Собралась шить мишек — всё уже давно куплено, но никак не могу начать! Боюсь сделать что-нибудь не так!

По секрету признаюсь, я больше года спустя боюсь сделать что-нибудь не так! Каждый раз как первый.

Я себя как уговариваю: я — не сапер и ошибки не будут стоить мне жизни )))

Ой, а я думала, что я одна такая! Аж, легче стало!

Елена, я не специалист в мишках и, честно говоря, сильной разницы не вижу, просто хотела сказать — все трое безумно очаровательны! Чудесная коллекция

А за высокую оценку коллекции — спасибо, оооочень приятно!

Мастер класс вязание для Блайз — презентация Гузель Костына

У Вас такие нежные мишаньки получились!

Потому что весенние

Елена, и я забыла написать (хотя в голове это сразу было) — Ваши мишки просто прелесть — милые, тёплые, ласковые. Очень красивые. Они принесут радость.

Одна уже приносит ))))))

Леночка,приятно встретить единомышленника. подолгу думаю о выкройках. присматриваюсь,черчу,рисую. даже сшила из ситца нескольких,который и не покажу никогда. потому как шить ,кроить не умела,только с приходом любви к мишуткам пришлось.Но первым мишуткой горда-он настоящая победа моя.Сейчас шью по уменьшеной по-своему выкройке.Удачи вам и СПАСИБО за информацию.

Как слепить фигурку мишки TEDDY из мастики / Мастер-класс по лепке из полимерной глины

Тоже не сильна в конструировании. Каждая выкройка — мучительный процесс. Поэтому и сделала такой обзор. Сама им буду пользоваться в будущем

Рада, что это нужно не только мне )))

И все же не стоит забывать о влиянии свойств материала и способа утяжки, тонировки на образ.

Порой начинающих пугает что-то менять конструктивно в выкройке. Безотносительно к МК Елены, просто как пример того, что не обязательно мудрить с выкройкой для перемены не только характера, но и вида игрушки.

Все три персонажа (песик, мишка и собачка-спаниель) сшиты по одной выкройке головы и почти одинаковой у тела.

Нильс сшит из натуральной овчины. При очень плотной набивке и из-за свойств толстой натуральной кожи — малая степень утяжки, но более четкие контуры, практически без растяжения материала. Густой и короткий ворс.

Поль — все тоже самое (только ручки модифицированы — загнуты ладошки). Более сильная утяжка на менее густой, но более длинноворсовой вискозе, добавлено валяние лобной области.

Дейзи — относительно Поля на 3 мм увеличена длина носа (можно это не принимать за изменение выкройки), другая утяжка на той же вискозе. Ушки скроены подругому, иное оформление глаз, выстрижка подбородка.

Просто я считаю, что если уж делать конструктивные изменения в выкройке, то они должны быть очевидны в готовом изделии и явно просматриваться любому, даже стороннему от создания тедди, взгляду.

У нас с Вами две песни о разном, хотя в куплетах — одна выкройка.

Я ставила себе задачу показать как меняется форма головы на одном материале за счет некоторых немудреных изменений выкройки и раскладки на ткани.

Длина ворса, наполнитель, утяжка, оформление глазок, приваленые детали, выстрижка, тонировка и т.д. — это другие интсрументы моздания образа тедди. Об этом много раз говорили в мишечном сообществе на ЯМ.

Я умышленно шила из одного материала, я умышленно меняла мишек внутри задумки. Если эту же выкройку положить на длинноворсный мохер, то полчится 4ый результат.

А если у тех же мишек изменить набивку, то утяжка снова даст новый облик.

Все сложно, не однозначно и каждая подобная публиуация лишь добавляет к общей картине дополнительную деталь.

Мастер-класс: тедди-долл для начинающих

Этот мастер-класс для тех, кто хочет попробовать сделать тедди-долл и не знает, с чего начать. Здесь не будет уникальных секретов по лепке, росписи, пошиву, набивке и тонировке, которые можно увидеть только на очных мастер-классах у мастеров. Но будут общие положения, с обзором материалов и пошаговыми фото. Отталкиваясь от этих правил, новичку вполне по силам создать своего первого мишку или зайку.

На каждом этапе нужны разные материалы и инструменты, о них я буду говорить по ходу процесса.

1 день. Роспись личика, крой и сшивание деталей.

Если вы еще не пробовали шить тедди-долл, свою первую игрушку лучше делать не маленькую, а среднего размера, ее легче шить. Для такого размера (около 30 см) подходит слепок личика № 72 из моего магазина, копия со спящей винтажной куклы от Иоланды Белло. Вторая причина, по которой я выбрала такой слепок — на лице с закрытыми глазами человеку без опыта гораздо проще сделать роспись.

Для росписи понадобятся: белая тарелка, акварель, пастель, кисточка беличья № 0, кисточка синтетическая №1, кисточка мягкая для нанесения лака, спрей-лак для закрепления росписи в баллоне, лак матовый бесцветный на водной основе. Лаки продаются в магазинах для кукольников или художников.

Главный инструмент для рисования — пальцы, а из всего многообразия акварельных цветов понадобятся три: красный, черный и желтый. Необходимо развести эти цвета водой и поставить на тарелке три капли. Затем нужно смешать черный и красный цвета и добавить побольше воды, получится пепельно-розовый оттенок.

Обмакиваю палец в этот цвет и наношу розовую водичку на слепок: щеки, лоб, глаза. Самое приятное в таком виде росписи, что можно вообще не заботиться о потеках и симметрии, у меня будет кукла в легком винтажном стиле и всякие неровности и затекания краски приветствуются. В такой росписи не бывает ошибок. Итак, делаю пальцем всякие ляпсусы.

Для коричневого оттенка волос на лбу смешиваю красный, желтый и побольше черного цвета, для ротика — красный с желтым (прижимаю кончик пальца к губам). Тут можно экспериментировать, основа — это всего три цвета, а одно из правил акварельной росписи — смешивать не более трех цветов. Все просто.

5. Оформление головы мишки Тедди

Когда цветовые пятна нанесены, надо на несколько минут отложить личико, чтобы оно высохло. Затем я беру беличью кисточку №0 и несколькими штрихами рисую ресницы, брови и уголки рта.

Пришло время для нанесения пастели. Пастель нужна теплых оттенков: охра, коричневый, красный, розовый, оранжевый, рыжий. В крайнем случае можно обойтись двумя цветами: коричневым и розовым. Пастель наносится тонкой жесткой синтетической кисточкой на складки век, носа, подбородка.

Крупной кисточкой или пальцами наносятся румяна. Румяна можно делать разные: только легким намеком или до ярко выраженных диатезных детских щечек. На этом роспись личика окончена, сбрызгиваем его матовым лаком-спреем и сушим несколько минут. Затем надо покрыть личико бесцветным матовым лаком на водной основе, используя мягкую кисточку. Ротик для блеска можно покрыть глянцевым лаком.

Следующий этап — крой и пошив деталей. Для этого нужны выкройка, материал для тела, ткань для ушей и пяток, ручка, ножницы, иголка и нитки. Про выкройку здесь упоминать не буду, как строить выкройку, я показывала в предыдущем мастер-классе здесь>>

Из какого материала шьются подобные игрушки? В общем-то из любого, но классикой считаются вискоза, мохер и плюш. Вискозу и мохер вы можете приобрести в магазине для теддистов, а на раскрой из плюша использовать старую бабушкину скатерть или ковер с оленями. Основная рекомендация: чем больше размер тедди-долл, тем длиннее должен быть ворс. Детали нужно вырезать из бумаги, разложить на ткани соответственно направлению ворса по указанным стрелочкам, обвести ручкой (обязательно пометить места креплений) и вырезать с припусками 5 мм.

Для внутренней стороны ушей я использую тонкий хлопок, а для пяток покупаю домотканое полотно. Прежде чем вырезать подошву, лучше для жесткости продублировать ее клеем пва. Места на деталях, где будут проколы для крепежей, тоже можно проклеить. Детали желательно сшивать вручную всем известным швом «назад иголку», еще он называется «ручная строчка».

Если в целях экономии времени вы решили шить на машинке, то вытачки на туловище, капюшон и вшивание пятки все равно надо делать вручную, иначе готовое изделие скорее всего окажется кривоватым — косоватым.

При пошиве весь ворс старательно заправляем внутрь, чтобы ничего не торчало и не забываем оставлять свободным отверстие для набивки. Вот уже готовые лапки.

Перед тем, как сшивать капюшон, ворс с припусков необходимо срезать, тогда при наклеивании к личику не будет лишней толщины. Иногда мастера-теддисты срезают ворс с припусков на всех деталях, а так же на тех местах, где будут крепежи. В этом случае ворс выстригается по окружности исходя из размеров диска. Это делается для более плотного прилегания лапок к туловищу.

Как сделать крепление головы мишки тедди

Детали сшиты и на этом первый день завершен, больше ничего делать не нужно, останавливаем работу. Слепок после покрытия лаком должен пролежать ночь и трогать его не следует.

День второй. Сборка, набивка и тонировка игрушки.

На этом этапе понадобятся: клей «Момент-кристалл», зубочистка, крепежи, шило, шплинтоверт или узкогубцы, палочка для набивки, опилки, гранулят, шерсть, молоток, пастель или масло для тонировки, небольшая плоская синтетическая кисть, иголка и нитки.

В первую очередь нужно вклеить личико в капюшон. Подшиваем припуски капюшона потайным швом. По центру капюшона можно наколоть булавку и таким образом отметить середину. Клей нужно мазать не на ткань, а на личико. Обмазывать не сразу всю окружность, а постепенно в несколько приемов, начиная сверху. Наколотая булавка — это средняя линия лица, надо на начальном этапе контролировать, чтобы капюшон не уехал вбок. Зубочисткой помогаем равномерно распределять клей и следим, чтобы его не было слишком много и он не вылезал за пределы ткани на лицо.

Теперь, пока еще незаполненная головка сохнет, можно вывернуть все остальные сшитые детали и иголочкой или шилом вытащить из швов наружу ворс. За это время клей на личике вполне схватится, а я пока скажу пару слов о набивке. Набивать игрушку можно мягкими наполнителями — ватой, синтепухом, сливером (шерсть для валяния) или же опилками. На мой взгляд самая лучшая набивка — опилочная, так как в таком случае игрушке можно придавать форму, что невозможно при полной мягкой набивке. Начинающим теддистам именно для тедди-долл лучше использовать смешанную набивку: в голову мягкую, в туловище и лапки — опилки. Объясню почему. При пошиве медведя тедди мордочка у него обязательно формуется, как бы лепится. Это возможно сделать только при опилочной набивке. А у тедди-долл есть лицо, форму придавать не надо, поэтому можно набивать голову мягким наполнителем, при котором головка легко получается ровная и круглая. Это, к слову, мой личный взгляд на технику набивки тедди-долл. Я в своей игрушке для набивки головы на этот раз использую шерсть.

О креплениях. Крепежные системы бывают разные. Шплинтовые, болтовые, пуговичные и возможно, еще какие-то, о которых мне пока неизвестно.

Классическое шплинтовое крепежное соединение состоит из дисков, шплинтов и металлических шайб. Шайбы нужны для того, чтобы диски не продавливались и не перетирались. Диски чаще всего бывают из плотного картона или фанеры (фанерные диски крепче, но на них все равно нужны шайбы). Шплинты бывают двух видов: петельчатые или (о-образные) и т-образные.

На т-образных шплинтах голова и лапки у тедди прижаты плотно, на петельчатых же голова покачивается, а лапки свободно болтаются. В своей тедди-долл я использую 2 вида шплинтов. Лапки будут сидеть плотно, а головка свободно клониться в разные стороны. Вот схема креплений игрушки.

Клей высох, можно набивать голову. При набивке головы сливер хорошо уминать широким концом инструмента для набивки или обратной стороной шплинтоверта. Надо следить, чтобы голова была набита симетрично, ровно и достаточно плотно. Потом нужно взять петельчатые шплинты, продеть петельки, как на схеме выше. На один шплинт установить диск с шайбами и завернуть усики шплинта. Второй шплинт при этом свободно качается на петельке.

Получившуюся конструкцию вставить в голову, отверстие утянуть и зашить. Снизу из головки должна торчать петелька со свободно болтающимся вторым шплинтом, как на фото ниже. Затем раздвигаем шилом отверстие на ткани в верхней части туловища (на стыке вытачек) и вставляем туда торчащий из головки шплинт. Через отверстие для набивки в туловище изнутри надеваем на шплинт шайбы и диск. Закручиваем усики, не туго, головка должна склоняться и качаться. Это я пишу потому, что даже петельчатое крепление можно затянуть с таким фанатизмом, что голова игрушки будет еле поворачиваться.

Получилась вот такая гусеничка. Теперь набивка лапок. Для этого через отверстие для набивки шилом раздвигаю помеченное на ткани крестиком место для шплинтового соединения и вставляю туда т-шплинт с диском с шайбой. С лицевой стороны на диск накалываю резинку, чтобы удобнее было набивать и шплинт не выпадал в процессе.

Лапки набиваем уже опилками. Купить их можно в зоомагазине, я покупаю в строительных магазинах, мне нравится розовый бук. Эти опилки мягкие, одинакового размера, они лучше трамбуются и формуются, в них нет щепок и поэтому они при набивке не впиваются под ногти, что почти всегда случается с опилками из зоомагазина. Но если вы покупаете опилки в строительном магазине, их лучше прокалить в духовке. С зоомагазинными этого делать не надо, они уже обработаны. При набивке опилки мочить и сбрызгивать водой не надо. Кончики лапок старайтесь набивать и трамбовать плотно, остальные части набивать можно не так твердо. Отверстия для набивки зашиваем.

Далее монтируем лапы с туловищем по схеме выше. Шплинты затягиваем как можно сильнее, они со временем все равно немного ослабнут. При набивке туловища в животик добавляется специальный гранулят для утяжеления, для крупных и среднего размера игрушек можно использовать мелкие камушки для аквариумов. Тело набивается плотно, но не до каменного состояния. Обращайте внимание, чтобы не было слабой набивки или пустот наверху в шее.

После зашиваем отверстие для набивки. Теперь можно пришить ушки и если есть необходимость, подстричь тедди-доллочку в некоторых местах. У моей мишки очень длинная шерсть на кончиках лап, ее надо подровнять. Для стрижки лучше использовать отдельные ножницы и больше ничего ими не делать (так же как и ножницами для раскроя не следует резать бумагу, веревки для упаковки посылок, подравнивать бороду дедушке, отрезать плавники рыбе и так далее. Прячьте свои идеально наточенные раскройные ножницы от членов семьи). После стрижки надо взять молоток и немного отбить игрушки. Я отбиваю кончики верхних лап, подошвы, плечики, делаю небольшую вмятину в грудке

Детки готовы, можно тонировать.

Для тонировки использую масляную краску или пастель. Для масляной тонировки лучше использовать не черный цвет, а коричневые оттенки — сиену, умбру. Выдавливаете немного на бумагу, растираете маленький кусочек плоской кистью почти досуха и наносите краску легкими движениями на игрушку. После этого игрушку нельзя одевать, масло пачкает еще минимум сутки, проверяйте.

В этой игрушке я решила использовать пастель как способ более яркой и светлой тонировки, подходящей к детскому образу. При тонировке пастелью можно использовать любые цвета, которые вам нравятся. Можно делать даже, как я ее называю, радужную тонировку. Кисть для пастельной тонировки нужна небольшая, плоская и синтетическая. Игрушка практически готова. Для создания настроения можно сшить одежду. Если вы решили делать наряд в винтажном стиле, не забудьте состарить ткани. Кто-то старит уже готовую сшитую одежду, я окрашиваю материал и кружево заранее, так проще представить готовый результат. Для этого опускаю ткань на несколько секунд в раствор чая или кофе, чаще всего в цикорий. У него более теплый цвет и он не дает зеленоватого оттенка, как чай.

Вот такие спящие детишки в итоге получились.

Спасибо за внимание. При использовании пожалуйста указывайте автора.

Мастер-класс: Особенности конструирования головы медведя-тедди

Я тоже хотела сказать, что форма не только от выкройки, но и от материала зависит!

На ЯМ та же песня. Я уже себя чуть-чуть глупо чувствую.
Я писала о том, как можно изменить форму головы и носа на ОДНОМ материале. Не на двух, не на трех. На ОДНОМ! Все три головы сшиты из ОДНОГО кусочка плюша. Туловища из разных, но тоже плюш.

А другой материал, тем более с длинным ворсом, выстрижка, утяжка, даже наполнитель — это ДРУГИЕ инструменты создания внешности мишки.
Может я как-то невнятно написала. (((

Мохер, вискоза, плюш — их нельзя между собой путать. Это разные ткани. Мы же, покупая юбку из кожи, не ждем, что она будет летящей, как из шелка. Пусть они даже сшиты по одной выкройке. И МК по этим юбкам, что характерно, будут тоже разные.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов