Мастер-класс Патинируем гальванику

Патинируем гальванику

Это мой первый мастер-класс. И к тому же я еще сама новичок в этом. Но может это и к лучшему т.к. смотрю еще на все свежим взглядом. Много интересуюсь и читаю.

Для начала напишу небольшую предысторию, потому что мастер-класс для новичков, и, наверное, вам будет интересно прочитать про страхи, связанные с гальванопластикой.

Про гальванику я узнала совсем недавно. Была подписана на одного прекрасного мастера. Я восхищалась им, но дальше восхищения не зашла. А потом на одной ярмарке я увидела листочки из меди. Я мечтала о таком! Но купила в итоге медный бадьян. Он прекрасен и чудесен. И вот тут-та любопытство взяло верх. Я начала рыскать и искать любую информацию, связанную с этой техникой. 2 недели прошли в изучении и возбуждении. Мне снились листочки, пайки, ванны. Но мне было страшно даже приступать к задуманному. Т.к. материалов надо много. Да еще в одном месте их купить нельзя, и в нашем не очень творческом городе проблематично найти вообще что-либо узко специализированное.

И вот, получив з.п. и написав примерный список необходимого, мы с мужем отправились на поиски. Это был день великих разочарований. Купили мы только второстепенные вещи: круглогубцы, молоток и ножницы по металлу.

Графитового спрея мы нигде вообще не нашли. Он нужен, чтобы покрыть листок токопроводящим слоем. Иначе листок будет просто плавать в ванной. В радиотоварах продавцы даже и не слышали о нем! Самое забавное я нашла его в одном из отделов, где до этого уже спрашивала. Стоит он 1100р. Дорого и к тому же я уже и так без него обошлась. Вам могут в радиотоварах предложить графитовую смазку. Не берите, она не токопроводящая.

Мастер-класс: как сделать металлическое украшение из обычного листика

И я начала выдумывать велосипед :)

Вместо графитового спрея, был куплен клей БФ (100 р., он, кстати, есть и медицинский БФ6, продается в аптеке) и бронзовка (50 р. и с ней было немало проблем, нашла только в одном магазине «1000 мелочей»). В баночке из-под гуаши я смешала клей и бронзовку и наносила кисточкой на листики. Слоев 3 примерно, чтобы вся поверхность была бронзовой.

Листик лучше брать свежесобранный. Он не хрупкий и эластичный.

Наносим Патину на Медные Монеты, Чуть не СПАЛИЛ Гараж :)

Я, кстати, пробовала смешать БФ клей и порошок от графитового карандаша. Но это был полный провал. На него ничего не прилипло. На форуме вычитала, что в карандашах есть всякие примеси и они мешают создавать красоту. Советуют найти на троллейбусной станции графит из их рогов. Он валяется там обломками прям на земле. Как раз он проводит ток из провода в рога. Но этот метод я не пробовала.

О том, как сделать установку рассказывать не буду, т.к. я в этом дуб дубом. Хорошо, что муж молодцом :)

Рецепт для ванны очень прост. Использую не чистые химикаты, а подручные. Их легче найти. Но в них присутствуют мусор и примеси. Поэтому нужно будет фильтровать раствор. Покупаем фильтр для краски (о боги! Я их не нашла! Даже в большом строительном магазине, а ведь были раньше. Поэтому использовала хлопчатобумажные тряпочки, сложенные в несколько слоев). Используйте резиновые перчатки и защитные очки. И лучше все это делать в проветриваемом помещении! Берегите свое здоровье.

1. Медный купорос 200гр (купить можно в любом садовом магазине 50р 100 гр).

2. Серная кислота 50гр (покупает электролит для аккумуляторов в автомобильном магазине. Цены не помню).

3. Дистиллированная вода (100р за литр. Так же в автомобильном магазине. По идее должна продаваться в любом строительном, но как оказалось, это не так).

Позолота. Подготовка изделий. Что нужно? Как правильно? С чего начать? Гальваника с пояснениями.

В пол-литре воды (желательно теплой, так легче растворить) разводим купорос. Процесс небыстрый, надо сказать. Мешаем палочкой. Далее доливаем туда серную кислоту. И далее доливаем воду, чтобы у нас получился 1 литр раствора.

Скажу сразу, ванную берите побольше. Я для начала взяла на 1л. Больше 2х листочков в нее не вмещается. Ведь листочки не должны касаться медных пластин или проволоки, или друг друга. 5 л, думаю, будет в самый раз.

Наматываем на стебелек проволоку, лучше потолще, иначе всплывать будет. Приматывать надо там, где есть токопроводящий слой. Перед тем как опустить листочки в ванную, окуните их в технический спирт (купила его в радиотоварах за 400р 1л). Это обезжирит поверхность и избавит от пузырьков.

По мере гальванирования вода будет испаряться, и, соответственно, пропорции раствора будут меняться. Доливайте ее до прежнего уровня. Еще в ванной будет появляться мусор, его нужно будет удалять. Просто фильтруем заново. Рядом с ванной всегда должна быть чистая вода. Каждый раз, доставая листочки, окунайте их в воду, чтобы смыть раствор.

Про время процесса сказать пока ничего не могу. Это зависит от силы тока. Моя установка сделана из зарядного блока для сотового телефона. И еще лампочка в цепь добавлена для снижения силы тока. Но что-то мне подсказывает, что его стало мало. Поэтому я смело включаю на ночь и ложусь спать.

Получаются такие штуки.

Этот вертолетик не до конца затянулся. Я не дотерпела.

А дальше начинается красочное веселье :) Патинирование!

Рецептов просто куча! Я взяла самые простые.

  1. Серная мазь (100 р где-то, продается в аптеке для наружного применения). Наносить можно пальцем. И ждем. Когда видим, что цвет стал таким, каким он нужен, смываем под водой с мылом и щеткой. Как видите, цвет черный.

2. Нашатырный спирт. Наливаем его в баночку на дно. Совсем немного. И на ниточку подвешиваем листок, чтобы он не касался раствора. Получается сине-черный цвет. Очень красивый. Если перед тем как поместить в банку, намочить в воде, то получится синий цвет. Осторожно, воняет знатно! Лучше делать на балконе и не дышать :)

3. Химическая патина. Это удивительная вещь. Она работает даже на не металлических вещах. Если их предварительно покрыть краской под медь или бронзу. Это краска также этой же фирмы. Цветов очень много. Но нам уже краской покрывать не надо. Патина есть синяя, зеленая и ржавая. А так же финишный лак, но он глянцевый. Мне не нравится.

Даже в великом Леонардо этих штук нет, т.к. люди не знают, для чего они, и их не завозят. Нашла их в Черной речке. И стоили они там в 2 раза дешевле чем даже в интернете (200р), подозреваю, что срок годности истек. На баночках он, кстати, не указан (может у них его вовсе и нет?).

Советую сначала зачернить листик, а потом уже использовать патину. Наносите кисточкой на те места которые надо. Например, на самые выпуклые. Чем больше слоев, тем ярче.

Здесь я не чернила. Это нечаянно серная мазь попала. А потом я использовала зеленую патину. Как только добились нужного цвета, промокните салфеткой.

Что использовать для синего цвета решать вам, либо дешевое и вонючее, либо дорогое и не вонючее :)

Далее идет полировка. Можно использовать мелкую шкурку, полироль для машины или специальные средства для ювелирки.

�� Как покрыть медью грецкий орех. Токопроводящее покрытие. Патинирование.

Я взяла обычную пилочку с разной фактурой.

И вот что вышло.

Если медь не покрывать лаком, то она может вызывать аллергии, пачкать одежду и продолжать окисляться, и менять цвет. Например, в моем бадьяне начали появляться белые и зеленые участки. Зачистить в нем проблематично, много очень рельефных мест. Листики можно и отполировывать время от времени. Какой лак использовать, пока не знаю. Думаю зайти в Тиккурилу и купить матовый лак по металлу.

Как НЕ надо патинировать монеты Серной мазью.Нашатырный спирт или Патинируем в парах аммиака

Еще дам совет — медные украшения не должны касаться друг друга при хранении. В этих украшениях не стоит принимать ванны и делать уборку.

Извините, что мастер-класс вышел такой неполный и поверхностный. Я сама мечтала найти всю информацию в одном месте и все материалы тоже. Но пока только так :) Уж очень хотелось поделиться своим маленьким (или большим) достижением. А еще очень хочется общения на данную тему:)

Гальваника для мастеров-ремесленников

Мастер-класс: как сделать брошь «Гранат» из меди своими руками

Здесь мы расскажем вам о том, как сделать брошь своими руками, и покажем все этапы по созданию многих наших украшений на примере этой броши-граната.

Инструменты:

  • перчатки, фартук и респиратор (для чистой и безопасной работы);
  • карандаш, ластик, фломастер;
  • ножницы (обыкновенные);
  • ножницы по металлу;
  • надфили по металлу;
  • молотки (с плоским и сферическим бойками);
  • наковальня (или любая ровная поверхность металла);
  • деревянный брусок или кусок толстой резины;
  • горелка;
  • жаропрочный кирпич;
  • плоскогубцы, круглогубцы и кусачки;
  • шлифовальная бумага;
  • губка.

Материалы:

  • бумага и картон;
  • медный лист;
  • ювелирный и эпоксидный клеи;
  • пины с шариками на концах;
  • булавка (основа для броши);
  • акриловая краска и лак;
  • пластиковый стаканчик и палочка для перемешивания клея;
  • витражная краска на водной основе.

Этапы:

Гальваника Конкурс Мастеров 02

1. Разработка эскиза будущего украшения.

Патинирование фасада. Мастер-класс от итальянца.

Инструменты и материалы: карандаш, ластик, бумага.

Разработка эскиза — важный этап в создании Вашего украшения. Все начинается с идеи, поэтому необходимо потратить время на зарисовку будущих украшений и их деталей.

Перед тем как сформировать цельный образ броши — граната, я просмотрел фотографии и картины художников, изобразивших это растение, обращая внимание на форму, фактура, цвет и другие его особенности.

2. Изготавливаем шаблон и переносим его на медь.

Инструменты и материалы: перчатки, фартук, картон (или обложка от пластиковой папки для файлов), карандаш (или фломастер), ножницы для бумаги, листовая медь.

Полученные зарисовки, которые вы хотите использовать для создания украшений, переносим на лист плотного картона или пластика и вырезаем его обычными ножницами (если в дальнейшем вы будете использовать эту же форму или делать повторы этих украшений, то, чем плотнее материал для шаблона, тем дольше он прослужит).

Далее прикладываем полученный шаблон к листу меди (оптимальная толщина меди при дальнейшей работе с ней = 0,7-1мм), учитывая расположение для наиболее экономного расхода материала, и обводим его карандашом или фломастером.

КАК НАНЕСТИ ЗЕЛЕНУЮ ПАТИНУ НА МЕТАЛЛ ,МОНЕТЫ,КРЕСТИКИ.

3. Вырезаем металлическую форму.

Инструменты и материалы: ножницы по металлу.

Дальнейшая работа проводится в перчатках и рабочем фартуке.

Вырезаем медную заготовку по контуру, оставленного от шаблона, ножницами по металлу (они бывают двух видов: с ровной режущей кромкой и с зазубринами. Удобнее использовать ножницы с ровной режущей кромкой, так как они оставляют меньше следов на заготовке).
Полученные обрезки не стоит выкидывать. Их лучше собирать, например, в коробку, поскольку они могут пргодиться вам для следующих работ.

4. Обработка краев.

Инструменты и материалы: респиратор, надфили по металлу.

При обработке краев медной заготовки надфилями получается много металлической пыли, поэтому надеваем респиратор, чтобы не дышать ею.

Для этой работы понадобится надфиль с плоской рабочей поверхностью (купить его можно в любом строительном магазине в наборе или поштучно). Обрабатываем вырезанную заготовку плавными поступательными движениями, скругляя все края, которые смогут повредить одежду или ранить вас. Проведя пальцем (или тканью) по заготовке, убеждаемся в гладкости краев.

Теперь можно снять респиратор, на время.

Мастер класс по патинированию от «Габиж»

5. Придаем фактуру заготовке. Дифовка.

Инструменты и материалы: молоток с круглым бойком, наковальня (или толстый кусок металла с ровной поверхностью).

Основные используемые техники создания этой броши — ковка и дифовка, т. е. придание плоскому листу меди объема и фактуры путем периодических ударов молотка (при его нагреве или без). Со стародавних времен мастера применяли эти техники для изготовления рыцарских доспехов и предметов домашней утвари (ковши, котлы и кубки), а сейчас современные художники создают при помощи ковки и дифовки различного рода декоративные элементы (от скульптуры до украшений).
Сначала — дифовка, то есть придаем фактуру нашему еще пока плоскому гранату.
Для этого этапа понадобятся молоток с шарообразным наконечником (а не тот, которым забивают гвозди). Такой я купил в магазине для ручного творчества. Он очень удобен тем, что, помимо полусферы с одной стороны, у него есть еще и плоский боек с обратной. Возможно, этот молоток можно найти в строительном магазине (поскольку он называется молоток жестянщика).
Другие инструменты были сделаны из обычных молотков, бойки которых были сточены под сферу разных диаметров.
Кладем нашу заготовку лицевой стороной вверх на наковальню (или любую толстую металлическую поверхность) и начинаем простукивать молотком, оставляя равномерно рассредоточенные вмятины на гранате, не заходя на чашечку граната. Чем сильнее удар, тем глубже вмятина.

6. Ковка.

Инструменты и материалы: респиратор, горелка, жаропрочный кирпич.

Сначала медную заготовку нужно сделать податливой молотку. Для этого нужно ее сильно нагреть.

Нам понадобятся горелка (у меня она ручная с пьезоподжигом и газовым баллончиком, на основе пропана, из хозяйственного магазина) и жаропрочный кирпич. Пьезоподжиг в горелке удобен тем, что пламя автоматически пойдет из сопла и не придется прибегать к помощи спичек или зажигалки.

Отрегулировав пламя горелки, разогреваем гранат до желто-красного цвета на кирпиче, соблюдая правила пожарной безопасности (рядом не должно находиться легковоспламенающихся предметов).

Настоящее гальваническое хромирование FunChrome. Составы для домашнего никелирования и хромирования.

Инструменты и материалы: молоток с круглый бойком, деревянный брусок (или тостый кусок резины).

После этапа с горелкой медь стала мягче, а значит пластичнее. Теперь ей легче придать шарообразную форму.

Работа с молотком заключается в ударах сферической частью бойка по заготовке (придерживая ее рукой) на подложке. В качестве подложки подойдет какой-либо плотный но упругий материал, например деревянный брусок или толстый кусок резины. От ударов медь начинает прогибаться, образуя вмятины. Начинаем стучать от центра заготовки, постепенно переходя на края, пока не добъемся максимально подходящего нам результата (если не получится предать нужный объем, то доводим его уже в следующем этапе. см. ниже). Чем больше ударов, тем глаже и равномернее будет поверхность.

7. Доводим заготовку до желаемого объема плоскогубцами и круглогубцами.

Инструменты и материалы: плоскогубцы с загнутыми краями, круглогубцы.

Не всегда можно добиться нужного объема одними лишь молотками, поэтому в помощь идут кругло- и плоскогубцы.

Плоскогубцами с загнутыми краями (на мой взгляд, они удобнее) усиливаем сферическую форму граната, загибая края внутрь.

Круглогубцами работаем с чашечкой (хвостиком) граната, придавая ей сначала цилиндрическую форму, а после закручиваем лепестки.

Новая ювелирная технология FunCromeArt. Рисуем кольца, кулоны карандашом. Гальванопластика меднение

8. Шлифовка и полировка.

Инструменты и материалы: шлифовальная бумага (или шлифовальная губка).

Для того чтобы заготовка заблистела, ловя и отражая свет, необходимо ее зачистить и отполировать. Для этого существуют шлифовательная бумага (различной фракции и зернистости) и металлическая губка для полировки (из того же строительного магазина). Главное правило: во избежание некрасивых царапин начинать шлифовку нужно от крупнозернистой шкурки к мелкозернистой, а закончить губкой.

9. Фиксация дополнительных элементов и крепления.

Инструменты и материалы: кусачки, ювелирный клей, пины (с круглыми окончаниями), основание для броши.

Первым делом подготавливаем тычинки (т. е. пины с шариками на концах) граната перед тем, как будем фиксировать их. Обрезаем кусачками каждую таким образом, чтобы палочки не помешали креплению. Далее намечаем их совсем небольшим количеством клея (просто чтобы не расходились друг от друга). Я намечаю ювелирным клеем CE-475 12.216 VIGOR, но можно и простым суперклеем.

После того как тычики намечены, таким же образом фиксируем булавку, но ее нужно будет выгнуть по форме нашего граната и вытащить иглу (для следующего этапа).

10. Закрепляем элементы.

Инструменты и материалы: эпоксидная смола, стаканчик, палочка (для перемешивания компонентов).

Готовим смолу. Ею очень удобно, а главное, прочно можно зафиксировать крепление для броши.

Эпоксидную смолу я покупаю в коробке (пример на фотографии) в обычном строительном магазине (называется «Клей эпоксидный универсальный марки ЭДП»). Внутри упаковки лежат 2 пузырька: смола (большой пузырек) и отвердитель (маленький пузрек). Для приготовления затвердевающего состава в любой отдельной ненужной емкости (материал которой не имеет значения) разводим смесь в соотношении 10:1 (где 10 = смола, а 1 = отвердитель) и медленно перемешиваем (не допуская пузырьков) до равномерного цвета.

Наносим полученный состав на заготовку той же палочкой (которой размешивали), проклеивая все намеченные тычинки и булавку. В итоге смола должна покрыть все детали. Обратите внимание: клей не должен заходить на участок крепления, который держит иглу, иначе после застывания смолы вставить иглу будет проблематично.

«Радужное Патинирование» Медных Украшений!!! Гальванопластика

11. Обработка тыльной стороны изделия.

Инструменты и материалы: акриловые краски, респиратор акриловый лак (аэрозоль).

а) завершаем работу с обратной стороны броши, окашивая ее в несколько слоев акрила. Для равномерного распределения краски без следов я использую губку (подойдет любая губка без дырок), разрезав ее на маленькие кусочки;

б) надев респратор, фиксируем краску акриловым лаком в балончике (1-2 слоя). Каждый слой полностью высыхает за 12 часов.

12. Покраска лицевой стороны.

Инструменты и материалы: витражная краска на водной основе.

Для придания цвета заготовке, сохранив ее металлический блеск, я использую витражные краски на водной основе. Наносить краску нужно постепенно, тонкими слоями, следя за возможными пузырьками воздуха и своевременно удаляя их. Важно дать каждому слою краски полностью высохнуть, чтобы она надежно села на металл без деформаций.

Время полного высыхания: 1 слой = 8 часов, 2 и более слоев = 24 часа (каждый).

Наносим столько слоев, пока не добьемся желаемого результата.

Как работать с эпоксидной смолой? Подробный урок — «Море эпоксидной смолой».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов