Мастер-класс Первая диорама. часть 1 с чего начать

Первая диорама. часть 1 «с чего начать»

Стендовый моделизм и создание диорам это очень тонкое и сложное искуство, объединяющее в себе множество видов прикладного искуства: скульптура, роспись, знание правил композиции.

Сегодня я хочу поделиться с читателями своим опытом в создании диорам в масштабе 135

Масштабный моделизм.Изготовление дерева для диорамы. Часть 1-я.

И как логично предположить, начинать надо с простого, и по мере совершенствования навыков росписи и работы с материялами, усложнять свои работы.

И так. С чего начать. театр начинается с вешалки, а диорама с сюжета.

Сюжет это ключевой момент любой диорамы или виньетки. (А. да. Виньетка это такая маленькая диорамка из 1-2 бойцов, объединённых маленьким сюжетом.) сюжет обусловит выбор нужных наборов и основания.

И так, я буду писать о первой диораме, на основе своей первой диорамы «по тревоге». Идея сюжет будоражила меня давно. Сделать диораму с немецкими горными ягерями.

ДИОРАМА ТАНКОВЫЙ БОЙ в деревне Малиново «Танки Тигр ПРОТИВ Т-34». Diorama tank battle 1/72

И так, идея есть, теперь надо определиться с ценовой категорией. Сейчас на рынке представленны три слоя наборов бойцов. это наборы фирм «Звезда», «МастерБокс», «МиниАрт» они недорогие, но иногда страдают очень низким качеством скульптуры или литья. (об этом я отдельно напишу в своём блоге). Второй слой это такие фирмы как «Драгон», «Тамия» (но сейчас тамия выпускает наборы в другом масштабе) эти наборы стоят дороже, но отличаются кучей дополнительных бонусов, и очень высоким качеством отливок. И третий слой это фигурки из смолы. Их выпускают такие фирмы как «Танк», «5.45», «сталинград» и ещё несколько фирм. Качество этих моделей просто великолепное, но цена от 300 рублей за одну фигурку.

Строим баню для диорамы. Часть #1

И так, для своей диорамы я взял набор драгона «Горные ягеря». Окончательный сюжет ещё не был готов, но посмотрев на позы фигурок я понял, что на диораме должен быть бой. потом ещё подумав, я понял, что бой должен быть внезапным.

И вот, есть сюжет, есть идея, есть начальный набор (потом потребовался ещё один, но об этом позже).

Теперь надо определиться с местом и временем. В качестве места я выбрал Кольский полуостров.

Похождения Тёмного Сталкера. Сборка ЗДАНИЯ и ФИГУРКИ для ДИОРАМЫ

Место очень важно для создания основы диорамы. Ведь в европпе и в России совершенно разные почвы и архитектура, почва и прочие детали.

Время будет влиять на выбор росписи фигурок и подбор деталей антуража. Ведь если сделать диораму посвящённую боям под Москвой, постави на неё танк ис-2 или Тигр-2, как бы качествнно вы не сделали все части диорамы, она не будет оценана по достоинству.

Определившись с местом и временем, надо сделать примерный план диорамы. в котором будут учтены все крупные элементы пейзажа, места размещения фигурок.

в дальнейшем, этот план может поменяться. (и скорее всего так и будет).

В следующей части, я подробно распишу поцесс сборки и окраски и подбора краски, цветов и афтермаркета для фигурок.

Как сделать руины своими руками для диорамы. / How to make ruins for a diorama.

Создаем макет «Руины акведука» в масштабе 1:200. Часть 1

В этой части начинаю работу над макетом. Расскажу про материалы, которые понадобятся на протяжении всех серий мастер-класса. Затем, сделаю заготовку рельефа местности будущего макета.

На просторах интернета есть множество способов создания рельефа для макетов или диорам. Но в этом видеоуроке расскажу о достаточно редком способе. Формировать рельеф буду с помощью комков писчей бумаги и малярного скотча. На протяжении всех видеоуроков (их будет пять) буду показывать достаточно редкие приемы и техники, используемые при создании макета.

В самом видеоуроке не стал показывать, как делать основание для макета. Но это совсем не сложно. Для этого понадобится фоторамка площадью, равной будущей диораме и переплетный картон. Нужно приклеить кусок переплетного картона на фоторамку.

В интернете можно найти много изображений акведуков, но я буду работать по своему рисунку.

Материалы и инструменты, которые понадобятся в этой серии:

клей ПВА, переплетный картон, малярный скотч (лента), писчая бумага, ножницы, простой карандаш, фоторамка.

«Мастер-класс по изготовлению лэпбука и работе с ним»
методическая разработка по теме

Данный мастер-класс поможет педагогам в изготовлении лэпбука и работе с ним.

Введение в моделизм: часть 1 ( инструменты, склейка, выбор, бюджет, стоимость)

Скачать:

Вложение Размер
master-klass_po_izgotovleniyu_lepbuka_i_rabote_s_nim.docx 24.35 КБ
szhatyy_master-klass_po_izgotovleniyu_lepbuka_i_rabote_s_nim.pptx 978.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Мастер-класс по изготовлению лэпбука и работе с ним»

Цель: научить изготавливать лэпбук и работать с ним.

1 слайд: титульный слайд.

— Здравствуйте, уважаемые коллеги, жюри!

Диорама с танком. Самый быстрый способ построить диораму.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Хочу поделиться с вами своими знаниями по изготовлению лэпбука и работе с ним.

Стендовый моделизм(часть #1 сколько денег нужно, что бы начать)

2 слайд: — Что такое лэпбук? (демонстрация лэпбуков)

Изготовление горы и основания для диорамы из гипса. Часть 1

Лэпбук (lapbook) — в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap — колени, book — книга).

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы.

Лэпбук — это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Диорама корабля с эпоксидной смолой часть 1

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

3 слайд: — Зачем нужен лэпбук? (демонстрация дети играют с лэпбуком)

  1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.
  2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
  3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
  4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов.
  5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Как сделать дерево для диорамы.Часть 2(ели и ёлки).

А сейчас хочу пригласить педагогов, у которых на груди смайлики, для проведения мастер – класса, проходите, пожалуйста.

4слайд: С чего начать создание лэпбука? (обложки лэпбуков)

Итак, вы захотели сделать лэпбук. С чего начнем?

В первую очередь необходимо определиться с темой нашего лэпбука. Тема сегодняшней нашей папки будет «Осень». А вообще темы могут быть совершенно разнообразными от такой обширной темы как, например: «Осень», до узкой как, например: « этикет». Тема может быть спонтанной, предложенной детьми или задуманной заранее и детей подводишь к этой теме, она может быть по теме недели и т.д.

5слайд: План лэпбука (показ плана)

Как сделать дерево для диорамы.Часть 1(берёза).

Итак, тема выбрана. После этого необходимо составить план, т.е. продумать, какие под темы будет включать в себя лэпбук, чтобы раскрыть выбранную тему.

Наш с вами лэпбук будет содержать такие под темы (Я заранее их подготовила и у каждого участника они находятся в раздаточном материале на столе).

Постройка моей первой ДИОРАМЫ. Часть 1.

План: (под темы лэпбука)

1 Приметы осени.

2 Игра «С каких деревьев эти листья?»

ЧАСТЬ 1 | Урок #42 — КАК СДЕЛАТЬ ДИОРАМУ

4 Игра «Разбери овощи и фрукты»

5 «Осенние загадки»

6 Игра «Разрезные картинки»

7 «Золотые стихи»

8 «Кто как готовится к зиме?»

9 «Осенние раскраски, рисунки»

6слайд: Макет лэпбука (показ макета)

А так же в вашем раздаточном материале есть так называемый макет лэпбука. Это такая вот картинка — набросок, этот макет будет для вас подсказкой, как и, куда приклеивать каждый элемент лэпбука. Такой макет мы рисуем перед созданием любого лэпбука, так сказать черновик — проект.

Диорама с нуля #1. «Миномётный расчет в окопе». Основание из гипса для диорамы. Заливка гипса.

7слайд: Что нужно, чтобы сделать лэпбук? (показ принадлежностей)

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:

Советы моделисту. 1 часть ( Инструменты и расходники). Стендовый моделизм. Масштабный моделизм

  • Обычная бумага, цветная бумага для принтера, цветной картон.
  • Ножницы.
  • Спица
  • Клей-карандаш.
  • Фломастеры
  • Простой карандаш
  • Ватман А2

Диорама корабля часть 1

8слайд: Каркас лэпбука (показ готовой обложки)

Теперь мы можем приступить к работе и первым делом сделаем каркас лэпбука. У нас с вами это лист бумаги А2, его необходимо сложить в виде папки, и на титульную сторону приклеить осенние листья и написать надпись «Осень».

Для больших лэпбуков я лично приспособилась использовать картон от коробок, желательно, чтобы бумага для каркаса была достаточно прочная.

9слайд: Сборка лэпбука (показ внутренней стороны)

Следующий этап самый интересный, мы будем собирать наш лэпбук.

Осенняя диорама | поделка своими руками | МЕЛ31

Для каждой темы выберите подходящий конверт, книжку, вращающийся круг и т.д., придерживаясь макета лэпбука.

Открываем папку, внутри наклеиваем кармашки.

А сейчас сделаем с вами ромашку, гармошку, вращающийся круг и наклеиваем в папку, придерживаясь макета.

Практическая часть: участники мастер-класса самостоятельно вырезают и приклеивают обычные кармашки и под руководством руководителя изготавливают ромашку, гармошку и вращающийся круг.

Осталось собрать задания, разложить все по кармашкам. А это уже зависит от вашей фантазии и возраста детей, для которых вы мастерите лэпбук.

Кстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук — это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.

А для того чтобы лучше запомнить полученную сегодня информацию я предлагаю вам в помощь буклеты.

10слайд: «Попади в яблочко» (изображение яблок с надписями)

Какие материалы я использую для того чтобы делать диорамы

И последнее для вас задание.

Рефлексия «Попади в яблочко». Педагогам предлагаются три яблока (красное – педагоги считают полученную информацию актуальной, полезной, новой; желтое – информация раскрыта недостаточно, зеленое – материал был не раскрыт, не понят педагогом) и стрелы.

11слайд: Спасибо за внимание! Творческих успехов!

С чего начать делать диорамы? Что необходимо чтобы сделать диораму? Материалы и инструменты.

Спасибо большое за внимание, надеюсь, что информация, полученная на моём мастер- классе будет вам полезной. Творческих вам успехов!

— Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

  • информативен;
  • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
  • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
  • обладает дидактическими свойствами;
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
  • вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
  • его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов