Мастер-класс Пишем деревенский натюрморт

Пишем деревенский натюрморт

Репродукция оригинала «Натюрморт с кукурузой».

Я покажу этапы создания копии натюрморта, с работы художника Николаева Юрия Викторовича. В своих работах, он прекрасно владеет светотенью. Цветовая гамма и деревенский стиль натюрморта. просто поражает меня. Все это и заставило повторить его полотно. Естественно, я не знаю «руки» этого художника, поэтому пошел своим путем. Что из этого получится. посмотрим.

Я перенес рисунок карандашем на холст, размером 60х40 см. Обвел его коричневой акриловой краской, чтобы рисунок был виден под имприматурой (тонирование холста).

Как только рисунок высох, тут же, поверхность холста была затонирована охрой, на растворителе, жиденько. Это дает мне начальную тональность и не даст перебелить светлые места при написании.

Внимание на оригинал картины. Для определения общей тональности картины, прищуриваю глаза и вижу расплывчато, крупные цветные пятна, без каких либо деталей. Вижу преобладание коричнево-охристого оттенка. Яркие пятна, типа красного кувшина, желтой кукурузы, пока во внимание не беру, так как цвет в дальнейшем будет больше украшательством, чем общей тональностью полотна.

Для дальнейшей работы использую умбру жженую. Это полупрозрачная краска, быстро высыхает и дает в сочетании с охрой коричнево золотистую тональность.

Прямо по сырой тонировке холста (имприматуре), я прокрасил темные места. Дальний план получился более темный, чем передний.

Дал просохнуть этой коричневой прописке примерно дня три-четыре. Умбра жженая в смеси с охрой написанная на тройнике с лаком сохнет быстро.

После просушки слоя, смочил его растворителем №4, чтобы чуток размягчить охристо-коричневый слой и протер льняным маслом, растирая его ладонью, чтобы чувствовать (холст должен быть влажным, но не мокрым).

Далее продолжаю работать с цветом. Для того, чтобы картина получилась сдержанная, все собиралось в единое целое, я пользуюсь малой палитрой цветных красок. Общий тон уже взят, он охристо-коричневый. Тени коричневые, светлые места охра, которая усилятся цветными акцентами.

Травяная зеленая. Прозрачная краска.

Голубая «ФЦ». Прозрачная краска.

Умбра жженая. Полупрозрачная краска.

Кадмий красный светлый. Кроющая краска.

Кадмий желтый средний. Кроющая краска.

Белила титановые. Кроющая краска.

Я начал писать цветной подмалевок с фона (дальний план). Для него использовалась травяная зеленая. В светлых местах разбавлял чуток кадмием желтым плюс капля белил. В темных местах в умбру жженую капал чуток зеленой и прозрачно, чтобы был виден предыдущий слой, закрасил фон. Красным кадмием с добавлением желтого, закрасил кувшин. Тоже прозрачно, чтобы просвечивала коричневая тень и охристый свет. Желтым кадмием кукурузу, так же прозрачно, что виден рисунок из первого слоя. Стол закрашен белилами с чуток голубой фц. Серая краска на лампаде получена из белил, голубой фц и умбы жженой. Темнокрасный лук — кадмий красный с умброй жженой. Вот первый подмалевочный цветной слой.

При увеличенном просмотре хорошо видно просвечивание ниже лежащего слоя. Я уже говорил, что цветные пятна, это больше украшательство, а собирает картину в целое именно нижний слой, поэтому он должен просвечивать.

На картинке видно, как просвечивает охристая имприматура, а в некоторых местах даже белый грунт холста.

Этот первый цветной подмалевок, я тоже просушил. В этом слое использовались белила, а они сохнут не быстро. Выручает, то, что пишу я на тройнике и тонким слоем, поэтому недели достаточно.

Перед первой цветной пропиской, как и в предыдущем разе обезжириваю и протираю поверхность маслом.

Прописываю более детально начиная с заднего плана. Не с угла на угол, (я видел так работают многие художники) а именно по планам — дальний, средний, ближний.

Серой краской, рисую висячую на стене сетку, просто обозначая её нити. Рожь в корзине нарисована желтой и коричневой краской. Корзинку, и лукошко прописываю более детально, используя смесь из красной, коричневой и чуток охры с белилами краски.

Постепенно перехожу на средний план, но иногда возвращаюсь и к дальнему. На среднем плане находится кувшин и лампада, это более крупные пятна на полотне. Кувшин после первого цветного подмалевка уже имеет цвет и некую форму. Еще раз прохожу его прозрачно, красно — желтой смесью. Это уплотняет цвет. Прописываю детали и яркий блик, но пока не всей силой краски, немножко погашено. Яркость блика будет усилена в конце работы.

Вот картинка с пропиской дальнего и среднего плана.

При детальном рассмотрении видно, что уже есть детали, но еще нет явно выраженной текстуры предметов. Это достигается яркостью и формой бликов. Блестящий предмет, будет отражать больше света чем матовый, а значит и блик будет ярче, чем у матовых.

Двигаясь к переднему плану пишу желто-красной смесью «Царицу полей», Кукурузу. Она является ярким, как бы горящим пятном картины. Кукурузе я уделил больше внимания, чем остальным предметам. На переднем плане есть лук, спички, скорлупа, всякая мелочь, но именно этим мелочам нужно уделить больше внимания к деталям, ведь это передний план.

Этот слой я тоже просушил и через недельку взялся за последний, завершающий сеанс письма.

В этом сеансе, я уточнил детали, написал желтой краской рассыпанные по столу зерна, нарисовал спички, разный мелкий мусор, и самое главное, усилил яркость бликов (белила + чуток голубая ФЦ).

Именно сила яркости бликов подчеркнула, материальность предметов. Например, лампада имеет матово-белый блик, в окружении серо-зеленой поверхности. Это говорит о материале из которого она сделана — металл.

Итог оконченной работы.

Я не знаю техники автора оригинала, возможно, он пишет свои работы за один сеанс. Я же использовал технику многослойной живописи. Это приблизило копию к оригиналу. Думаю, что если бы я писал в технике Аля-прима, то не достиг бы такой глубины цвета и трудно было бы сразу попасть в тональность картины.

Выражаю благодарность автору оригинала за его замечательные натюрморты и за использование его материала в качестве урока.

Картина панно рисунок Мастер-класс Ассамбляж Картина из кожи «Деревенский натюрморт-2» Мастер-класс Кожа

Добрый день, мои любимые соседи прекрасной Страны мастеров! Представляю Вашему вниманию МК по картине из кожи «Деревенский натюрморт — 2». Картина размером 60х50 см без рамы. Делала эту картину для себя, так как «Деревенский натюрморт -1» подарила подруге на юбилей. Так как никуда не торопилась, то развернулась по-полной. Очень давно хотела сделать чеснок, но до этой картины как-то даже в голове не складывался алгоритм его создания. Но когда чего-то очень хочется, то обязательно получится. Я думаю, у меня получилось неплохо.
А теперь рассмотрим картину с разных ракурсов.
Кстати рама деревянная и декорирована мною лично.

Вид левой части вблизи.

Горшочек и другие детали по-ближе.

Вид правой верхней части. Ключик, подкова и тд.

Композиция с подсолнухами.

Вид в интерьере.

МК будет частичным, поэтому по основным деталям (лепестки, листья цветов) смотрите МК вот здесь https://stranamasterov.ru/node/592756 .
Еще детали смотрите вот тут https://stranamasterov.ru/node/1079205 .
А теперь распишем, какие материалы потребуются для создания работы:
— Рама и основа под картину;
— Натуральная кожа, кожзам;
— Проволока 0,5 мм и 1 мм;
— Картон, гофрокартон, пеноплекс, поролон;
— Клей: » Момент», «Титан», ПВА, суперклей;
— Аэрозольные и акриловые краски;
— Пластиковые формы для горшков;
— Дырокол, ножницы, малярный нож, наждачная бумага;
— Желание и фантазия.
Начнем с Подковы.
Форму можно нарисовать самим, а можно скачать картинку из интернета, распечатать и вырезать.

Обводим этот шаблон на твердом картоне 2 раза. Вырезаем ножницами или малярным ножом, как вам будет удобнее. Одну часть оставляем как она есть. У второй формы, отступая от края 4 мм, вырезаем внутреннюю часть.

Вторую, «вырезанную» деталь, наклеиваем на первую.

Затем обклеиваем кусочком темно-коричневой кожи. Дыроколом делаем дырочки, предварительно наметив их ручкой или иглой, сразу вместе с картоном через лицевую часть. Так, дырочки продавятся сверху и картона не будет видно абсолютно.

Далее сделаем по краям тонировку губкой с акриловой краской «античная бронза».

Подготовим некоторые детали перед оклейкой кожзамом или кожей. Вырежем из твердого картона форму досочки.

В этой работе решила «кирпичики» сделать с неровными краями, более фактурными. «Кирпичики» делала из твердого листа, который использую под фон — основу картины. Очень часто эти листы нахожу на мусорке )))). Это задние стенки корпусной мебели — очень удобная вещь.
Для начала вырезала их ровными, а затем «обкусывала» края с помощью плоскогубцев. Приклеиваем эти «кирпичики» к фону, только в видимых местах. Там где будет букет Подсолнухов их все-равно не будет видно.

Под вазу для Подсолнухов подобрала вот такой цветочный горшок. Отрезала у него примерно 1/3 часть ( не половину!).

Оклеиваем ее белой кожей.

Вот так! Многие скажут, — «ничего не изменилось, и зачем тогда оклеивать кожей?». Для новичков объясню: затем, когда вы будете приклеивать листья букета, к голому пластику Вы ничего не приклеите, даже на суперклей. Можно, конечно, использовать и кожзам, но он сам плохо приклеивается к фактурным деталям.

Далее оклеиваем половинку пластикового горшочка матовой коричневой кожей.

Ну вот, кое-какие детали уже готовы, виден приблизительный размер картины и что, где будет располагаться.

Поэтому, можно заняться и Подсолнухами.
Стволы у подсолнухов довольно мощные, а головки у цветов получаются тяжеленькие, поэтому для начала берем проволочку 2-3 мм толщиной, длиной 20 см и оклеиваем ее любой кожей. Для этих целей, я обычно использую какую-нибудь неликвидную черную кожу. Беру полоску кожи не менее 2-х см, оклеиваю проволоку, лишнюю кожу потом срезаю. Толщина будущего стебля, на данном этапе, должна быть не менее 0,5 см. Потом уже в конце ствол оклеим зеленой кожей.
Для самой серединки возьмем склеенную вдвое полоску кожи, разрезанную поверху на 1 см и приклеим на конец будущего ствола.

Затем достаем всяческие остатки черной кожи. Кожа должна быть не слишком тонкая. Нарезаем полоски шириной 2,5-3 см и разрезаем по краю «лапшой» 2/3 части. Далее, смачивая пальчики в растворе воды с ПВА, аккуратно скручиваем «лапшу» и высушиваем.

Оклеиваем этими полосками нашу серединку. Затем подкрасим кончики акриловой краской. У меня каждый раз получается по-разному.

Вид с изнанки. Кончики желтых лепестков обрезаем, но не выбрасываем, еще могут пригодиться.
Лепестки приклеиваем в 2 слоя в шахматном порядке.

Один цветок почти готов! Те цветы, которые будут в вазе, можно оставить и так, без зеленой «рубашки».

У головки цветка, которая лежит отдельно, «рубашка» обязательна.

Это другой вариант чашелистиков. Вырезаем 1 круг из зеленой (окрашенной) кожи. Затем вырезаем по краю круга «сглаженные» треугольнички. Их не выбрасываем, а подклеиваем изнутри круга.

Окрашивание листьев.
Кожа у меня для листьев светло-коричневая. Сначала окрасила готовые листья аэрозольной зеленой краской. Но такой зеленый цвет меня не устраивал. Поэтому, смешав нужные оттенки акриловой краски прошлась губкой по листочкам. Вы спросите, — «почему нельзя сразу акриловой краской?». Отвечаю: на аэрозольную краску акриловая наносится намного легче и ее уходит не очень много.

А теперь Чесночок — моя гордость в этой картине!

Для начала возьмем пеноплекс толщиной 5 см или склеим 2 по 2,5 см. Вырежем из него кубик 5х5 см. Срежем у кубика углы малярным ножом, делая форму шара.

Получив форму шара, намечаем «зубчики» чеснока.

Далее, берем наждачную бумагу и начинаем обтачивать «зубчики» до нужного вида.

Для чеснока очень важно подобрать правильную кожу. Она должна быть очень эластичная. У меня и по цвету подходящая. Делаем примерку кусочка.

Щедро промазываем этот кусочек кожи с замшевой стороны клеем ПВА. Дадим ему хорошо впитать клей и еще раз смажем ПВА.
Для того, чтобы лучше натянуть кожу и убрать лишние складки, в углублениях формы чеснока делаем еще прорези малярным ножом на глубину 0,5 см. Форму чеснока также смажем ПВА.

Далее приклеиваем кожу к форме.
Хорошенько натягиваем ее, лишние складки заталкиваем в прорези. Сверху вырежем лишние куски кожи и прихватим резиночкой до полного высыхания.
Для «хвостика» — корней мелко нарежем кожу. Смочив пальцы в ПВА, скрутим каждую полосочку. Разложим по-отдельности на лист бумаги и высушим.

Когда эти обрезки высохнут, склеим их в один пучок.

Проделываем с тылу чеснока шилом дырочку. Смазав пучок клеем «Титан», заталкиваем его шилом в дырочку.
Все, Чесночок — готов.

Теперь займемся бутонами Подсолнухов.
У меня остается множество всяких обрезков кожи, вот сюда-то им самое место. Нарезаю их полосками по 1-1,5 см шириной. Приклеиваем эти полоски очень плотно к кончику проволоки, оклеенной кожей. Должны получиться вот такие шайбы на ножке.

Если у вас будет полубутон с небольшим количеством желтых лепестков, то сверху на «шайбу» приклеиваем драпированный кусочек черной кожи, по краю кожу обрежем. Это на случай, если кто-нибудь решит заглянуть внутрь бутона.

Разрезая готовые желтые лепестки пополам, приклеиваем их по краю «шайбы».

Далее, оклеиваем тыл половинками зеленых лепестков.

Делаем второй ряд!
Потом оклеим ножку зеленой кожей.

Теперь займемся Перчиками!
Делаем их двух типов: подлиннее и покороче. Засушенные перцы, которые я использовала раньше, у меня кончились, поэтому делаем их из различных подручных материалов. Большие сделаем из фольги. Перчики поменьше будем делать из пеноплекса. Для начала нарисуем ручкой форму, какую мы хотим видеть. Затем вырежем малярным ножом.

Приблизительно так! Потом обточим форму наждачной бумагой.

Кожа у меня темно-бордовая. Сверху брызнула еще и красной аэрозольной краской.

На клей «Титан» вставила внутрь проволочку, сложенную вдвое — «хвостик». Далее этот хвостик заклеим светло-коричневой кожей.

Лишнее срежем, и у нас останется шляпка с хвостиком. «Хвостик» оставила подлиннее, чтобы потом можно было вплести в будущую композицию.

Для того, чтобы приклеить белую кожаную салфетку на горшочек, предварительно сделаем подклад на горловине из пеноплекса.

Затем можно приклеить кусок поролона, или что-нибудь мягкое. Далее, оклеиваем белой кожей «крышку». По краям у салфетки декор сделан с помощью дырокола.

Фон. «Кирпичики» подкрашивала с помощью акриловых красок.

Прикинула детали. Увидела, что досочка как-то теряется на фоне.

Поэтому, решила выделить края, и заодно, сделать декупаж. Картинку с чесночком и перцем нашла в интернете. Распечатала нужного мне размера, истончила с помощью скотча, прикинула как будет лежать на досочке.

Перед приклеиванием картинки, прокрасила сначала белой акриловой краской, затем на ПВА приклеила распечатку. Края досочки и картинки выделила коричневой акриловой краской. «Прочпокала» поролоном, макая его в краску.

Сделаем старинный ключик.
Для начала нарисуем или распечатаем из интернета форму. Далее, переводим на картон. На место «ствола» будем приклеивать для объема палочку-трубочку от шарика, разрезанную пополам.

Вырезаем форму из твердого картона (коробка) с помощью малярного ножа.

Приклеиваем половинку трубочки. Далее оклеиваем ключик коричневой кожей. Затем выпуклые места подкрасим краской «античная медь».

Полочку сделала также как и досочку — декупаж на кожзаме.
Для начала склеенные полоски гофрокартона, оклеила тонким кожзамом. Затем оклеила истонченными распечатками, напоминающими дерево на ПВА. Результатом осталась довольна.

В этой работе, как и во многих моих других, имеются высушенные и окрашенные соцветия лотоса. Раньше я их покупала и собирала, а теперь мне приносят подруги — остаются от букетов, которые им дарят. Вообще эти соцветия можно купить на флористических рынках и специализированных магазинах.
Ну вот и все готово! Картину закончила летом, как раз к юбилею свадьбы. Подарила мужу на пятилетие совместной жизни. Теперь картина висит на кухне в загородном доме.

Буду рада, если загляните ко мне в гости и оставите ваши комментарии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов