Мастер-класс Пишем горный пейзаж акварелью

Пишем горный пейзаж акварелью

Сегодня я поделюсь с вами очень интересным и полезным мастер-классом о том, как рисовать акварелью горный пейзаж. Референс работы я прикрепляю. Мы будем работать в смешанной технике, использовать приемы как однослойного письма, так и писать по-сырому. Этот материал будет интересен и начинающим художникам, и просто людям, интересующимся живописью. Я постаралась вложить в этот урок как можно больше подробной и полезной информации о материалах, технике и приемах работы. Вы не только сможете увидеть фотографии этапов работы с их подробным описанием, но и даже посмотреть видео самого процесса создания картины! Я думаю, всего этого материала будет достаточно для того, чтобы вы улучшили знания и навыки в акварели и смогли написать свою работу!

Игорь Сахаров, научиться писать горы маслом горный пейзаж

Начну я с того, что подробно расскажу об необходимых материалах, для выполнения этой работы

1. Бумага

Для этой картины вам не обязательно покупать хорошую хлопковую бумагу, будет достаточно и целлюлозной. Самое главное, чтобы она было большой плотности (280-300 грамм). У меня была возможность написать эту работу на хлопке, но я решила, что будет гораздо полезнее для меня и для вас выполнить ее на целлюлозной бумаге, потому что большее количество людей использует именно целлюлозу. А еще мне хотелось после использования хлопка проверить, на сколько сильно отличаются свойства этих бумаг. Для работы я использовала бумагу Палаццо Бейрут 280 грамм с 70% содержанием хлопка. Я писала на формате А3. Не рекомендую использовать форматы меньшего размера, на них вы не сможете сильно детализировать свою работу. Чем больше формат, тем удобнее и проще на нем рисовать.

2. Краски

Я использую стандартную палитру «Белые ночи». У вас могут быть краски других фирм, но используемые цвета должны совпадать. Для работы нам понадобятся: желтая охра (можно просто охру), неаполитанская красная, фиолетовая, голубая, индиго, оливковая, сиена жженая, серая пейна. Можно использовать как кюветы, так и тюбики. Все зависит от ваших возможностей.

3. Кисти

  • Флейцевая (для заливок) желательно из козы (я использовала белку)
  • Синтетическая кисть средняя и маленькая. Но если вы взяли формат больше А3, то и кисти соответственно берите больше. На самом деле, маленькая кисть вам практически не пригодится, я ей в конце делала точечные детали, вся основная работа выполнялась средней кистью.

Горный Пейзаж Маслом – Рисуем Горы и Воздух и Деревья – Часть 2 – Юрий Клапоух (2019)

4. Вспомогательные материалы.

Для создания разнообразных эффектов вам понадобится пульверизатор с водой, белая гуашь. Так же вы можете использовать маскирующую жидкость, если боитесь закрасить все светлые места. Я работала без нее. И самое основное — емкости для воды, бумажные или тканевые салфетки, планшет и малярный скотч.

Уроки рисования. Как рисовать горный пейзаж акварелью. Акварель для начинающих. Рисуем поэтапно.

С материалами разобрались. Теперь приступим к самому процессу создания картины!

Как нарисовать горный пейзаж. How to draw a mountain landscape

  1. Для начала закрепите лист бумаги на планшете. Это можно сделать с помощью скотча или натянуть бумагу на планшет.

Горы. Пейзаж акварелью. Watercolor mountains landscape.

Теперь нужно выполнить карандашный набросок. Не старайтесь прорисовать все делали, которые вы видите на фотографии, они вам не нужны. Даже опытный художник сойдет с ума прописывать все эти неровности на горах… Гораздо правильнее обозначить основную форму объектов и границы света и тени. Именно их мы и будем рисовать. Облака вы можете нарисовать какие захотите. Самое главное помните, что если вы будете детализировать сами горы, то облака стоит упрощать, иначе они будут брать на себя много внимания и работа станет тяжелой.

2. Начинаем писать картину с неба. Хорошо намочите лист бумаги флейцевой кистью (можно побрызгать пульверизатором, чтобы создать где-то размытые, а где то четкие контуры). Замешивайте смесь из индиго, голубой и фиолетовой в разных пропорциях и рисуйте разнообразные облака. Для этого используйте синтетическую кисть. Для создания интересных эффектов можно побрызгать кисточкой с водой на лист бумаги. Дайте небу высохнуть.

3. Приступаем к рисованию горных вершин. Замешивайте сиену жженую, индиго и оливковую. Старайтесь варьировать цвета. Наносите краску то с достаточным количеством воды, то сухой кисточкой, это даст вам фактурность.

Рисуем ГОРНЫЙ ПЕЙЗАЖ акварелью

4. Теперь прорисовываем основную часть гор. Очень важно делать это на влажной бумаге, у вас не должно быть четких границ между цветами. Используйте сиену жженую, неаполитанскую красную, индиго, оливковую, охру. Их сочетание даст вам разнообразные цвета. Для создания фактурности брызгайте краской и водой на лист, позволяйте ей растекаться, если этого требует ваша задумка. Чтобы убрать лишнюю воду пользуйтесь салфеткой.

5. Пока наша заливка подсыхает, нанесите теневые участки на вершины, чтобы дать им объем. Для этого используйте синие оттенки, смешивая индиго и фиолетовую.

6. Приступаем к самому интересному! Сейчас мы будем рисовать тень. Обратите свое внимание на то, что она цельная, а не состоит из разных кусков от разных объектов. Поэтому рисовать ее нужно одной заливкой с плавным перетеканием цветов. С основном она имеет четкий контур, но вы можете в некоторых местах и размывать его, брызгая пульверизатором или добавляя воду. Вам не нужно в точности передавать форму тени, просто старайтесь писать основные ее объемы и то, что вы сможете увидеть. Используйте индиго, серую пейну, сиену жженую, фиолетовую, оливковую, голубую. В заливку тени вы так же можете брызгать каким-либо цветом или водой. Продолжайте эту заливку и в ближних горах. Это создаст между ними мягкий переход, имитирующий воздушную перспективу.

7. Дайте вашей тени подсохнуть. После этого, можете прописать горы на переднем плане и воду. Используйте все те же приемы, что вы использовали и в рисовании теней, вас никто не ограничивает, чем разнообразнее и интереснее у вас получится, тем будет более реалистично. Но не стоит увлекаться и перебарщивать, иначе вся ваша работа будет в пятнах и потеках. Для передних гор используйте те же цвета, что и в тени.

8. Когда эта заливка высохнет. Возьмите более плотную краску и напишите самую ближнюю гору. В рисовании теней и ближних объектов всегда берите краску плотнее, когда она высохнет, то потеряет свою насыщенность и вы можете получить неправильный тон объекта. Старайтесь сохранять тоновые отношения в вашей картине. Добавьте тон, если его где-то не хватает.

9. Можно перейти к детализации. Сухой кистью наносите шаркающие мазки на вершины, имитирую их неровность. Используйте сиену жженую, серую пейну, индиго.

10. Осталось нанести последние штрихи! Я люблю использовать белила в работе, они дают воздуха картине и облегчают сильно теневые места. Возьмите синтетическую кисть, нанесите на нее белую гуашь с водой и брызгайте в теневые участки картины. Должен получаться мелкий набрызг. Если в процессе работы вы закрасили белые части гор, то так же гуашью с помощью маленькой кисти нарисуйте эти участки.

Готово! Осталось только снять скотч и радоваться написанной работе :)

Как нарисовать горный пейзаж акварелью /УРОК РИСОВАНИЯ

Вот видео моего процесса рисования. Вам будет полезно увидеть, как использовать все то, что я написала, на практике. Извиняюсь за то, что иногда голова влезала в кадр :)

Пейзаж горной реки. Как нарисовать горный пейзаж. Пейзажная живопись маслом

Надеюсь этот мастер-класс был вам полезен и у вас получится нарисовать этот горный пейзаж! :) Обязательно делитесь своими впечатлениями и мыслями, по поводу этого материала.

РИСУЕМ ГОРНЫЙ ПЕЙЗАЖ (АКВАРЕЛЬ)

Так же вы можете приобрести эту картину в моем магазине!

Мастер-класс: Пишем горный пейзаж акварелью

А вот и обещанный мною подарок на День рождения нашей группы.

Сегодня поговорим о пейзаже.

Мы лишь тронем эту проблему за самые чувствительные зоны.

#art Рисуем простой горный пейзаж (рисуем гуашью) Горы.(2019)

Как вы думаете, что главное в пейзаже? Правильно, конечно, глубина.

Для того, чтобы учитывать глубину пейзажа, надо понимать и уметь использовать законы переспективного сокращения. Вся сложность в том, что их довольно много, и все они имеют ввиду, как правило, сокращение жёстких геометрических и архитектурных форм. В том, что сложно учесть все составляющие переспективного сокращения, вы убедитесь, как только начнёте рисовать хотя бы простой куб.

Законы переспективного сокращения, в основном, касаются простых и сложных, прямых и наклонных геометрических форм, а также их теней и отражений под разными углами в разных средах. Для всех этих ситуаций существуют специальные алгоритмы исчислений и построений. Помнится самым сложным было построение отражения в наклонном зеркале. На наше счастье, нам не надо было изучать построение отражения в вогнутом сферическом зеркале, наверно потому, что это не очень-то жизненная ситуация. Бог миловал!

Уровни удалений помогут нам понять глубину лесного пейзажа без всяких там домов и иных построек.

Горный Пейзаж Маслом – Рисуем Горы и Воздух и Деревья – Часть 1 – Юрий Клапоух (2018)

Подробнее можете об этом почитать по ссылке:

Пишем горный пейзаж

А сейчас я покажу вам, как на деле можно использовать уровни удалений для изображения простейшего пейзажа. Там всё так просто, что даже не буду особо комментировать свои действия, скажу только, что начинать надо серо-голубым цветом, которую можно составить при смешении умбры и ультрамарина, а в него при необходимости вкапывать слабоокрашенную акварельную водичку для создания удалений, и покрепче для передних планов.

Начинаем с самого удалённого уровня и самым светло-серым. Вы можете разбавить основной серый водой в разных пропорциях в маленьких посудинах вроде ёмкости для хранения яиц, чтобы все оттекни были у вас под рукой.

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Пейзаж акварелью: горы, снег, вода

Этот небольшой курс состоит из двух уроков. На примере двух этюдов: «Арктический горный пейзаж» и «Маяк на мысу», — Анна Михайлова рассказывает о базовых принципах ведения работы в акварели по-сухому и по-сырому (или по-мокрому), в какой технике, когда уместно работать, и в какой последовательности.

Оба этих этюда объединены одной темой: это пейзажи, в которых есть горы, небо, и вода. Анна показывает, как написать два типа пейзажа: со светлым небом и темными горами и, наоборот, с темным небом и светлыми горами.

Пейзаж – сложный сюжет для изображения. Перед работой необходимо провести анализ выбранного фрагмента ландшафта, чтобы не копировать бездумно вид природы. Потребуется определить, откуда светит солнце, как падает тень, где тень от облака, а где от объекта, собственные тени и падающие, рефлексы, блики, и понять множество других моментов. Как во всем этом разобраться и создать цельное, запоминающееся произведение искусства? Как добиться красоты и легкости, не впасть в дробность и натурализм? Анна дает советы начинающим художникам, помогая разобраться в закономерностях создания эффектного и цельного пейзажа.

Чтобы написать горы надо понимать их строение и мысленно создать их объемную модель. Анна рассказывает, как выделить главное, игнорируя детали, как выявить самое интересное, самый запоминающий объект, на чем художнику сосредоточить фокус своего внимания, – обо все этом вы узнаете из этого курса.

Пишем горный пейзаж акварелью «Просторы алтая»draw a mountain landscape with watercolor

Небеса привлекают своей изменчивостью, непредсказуемой игрой света и красок. Как запечатлеть эту ускользающую красоту? Анна показывает множество приемов и способов, как написать закатное небо, как сделать яркие просветы между туч, как изобразить облака.

Вода – такой же сложный объект для написания, как небо. Неизмеримо велико число состояний водной поверхности, и также много приемов ее написания. Каждый художник выбирает и придумывает свои способы изображения зеркальной глади вод, мелкой ряби, волн, бликов, отражений… Анна рассказывает, как писать воду в разных состояниях применительно к горному пейзажу.

Как нарисовать горный пейзаж акварелью | Акварельная картина «Вечерние горы» | Демо и Туториал

В процессе этих уроков вы напишите как минимум два этюда с пейзажами и научитесь изображать самые разные состояния природы. На видео демонстрации Анна рассказывает и показывает все этапы работы.

На этой странице размещен фрагмент мастер-класса, он короткий по времени, но очень информативный, в нем Анна рассказывает об инструментах и материалах, которые она использует в работе. Другой фрагмент — об акварельных красках — смотрите во вкладке «Условия».

#34 Как НАРИСОВАТЬ ГОРНЫЙ ПЕЙЗАЖ. Пишем горы маслом

Благодарим центр искусств «Финист» (Санкт-Петербург, ул. Марата, 22) за предоставленное помещение для видеосъемки.

Материалы и инструменты

Анна пользуется бумагой «Saunders Waterford» 190 г./кв. м., и красками завода «Невская палитра (Петербург). В видеозаписи педагог подробнейшим образом рассказывает о своей палитре, о пигментах, их химических и физических свойствах. Советуем ее внимательно посмотреть.

Для работы вам потребуются инструменты и материалы, перечисленные ниже.

  • Кисти: флейц шириной примерно 5 см. (синтетика)
  • Круглая кисть № 12 (имитация белки)
  • Круглая кисть № 8 (имитация белки)
  • Кисть со срезанный кончиком
  • Для рисунка — простой карандаш достоинством 4B и стирательная резинка.
  • Чтобы закрепить лист на основе (у Анны это лист оргстекла) потребуется бумажный скотч, для подсушивания работы – фен.
  • Акварельные краски. Анна пользуется красками петербургского завода «Невская палитра». Какими именно? Смотрите видео запись на этой странице.

Мастер-класс: пишем горный пейзаж акварелью

Если у Вас нет именно таких материалов – не расстраивайтесь, учиться можно, используя другие материалы. Возьмите те инструменты и бумагу, которые у вас уже есть. Главное – это ваше желание познавать новое и совершенствоваться в избранном направлении.

Акварель по мокрому ГОРНЫЙ ПЕЙЗАЖ уроки живописи Ульяны Ласуновой

В этом курсе Анна показывает, как написать два этюда с разными пейзажами. На оба урока потребуется около 2 часов времени.

Ученый-физик, переводчик, художница, педагог, путешественница… Можно перечислять множество ипостатей Анны Михайловой, очаровательной женщины и обаятельнейшего скромного человека.

В отличие от многих других художников, которые шли выбранной дорогой с юности, и кажется всю жизнь пишут картины, Анна пробовала разные области человеческого знания, пока не пришла к живописи. Получив несколько фундаментальных образований, она обратилась к художественному творчеству и достигла в этой области неоспоримых и общепризнанных успехов. Судите сами, Анна Михайлова – член Общества Акварелистов Санкт-Петербурга, а список ее выставок занимает не одну страницу. Работы художницы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом — в США, Германии, Португалии, Ирландии, Норвегии, Финляндии, Новой Зеландии и Австралии.

Сама Анна путь свой описывает скупыми строками: выпускница Рисовальных классов при Академии Художеств (1999), занималась акварельной и масляной живописью в мастерских петербургских художников — С. Ф. Мельникова, А. В. Дурандина, В. В. Волкова. В 2022 году изучала технику го-хуа под руководством В. Синкевича, в 2022 году прошла курс иллюстрации в школе Софьи Мироедовой. С 2007 года принимает участие в выставках Союза художников Санкт-Петербурга, с 2022 — в выставках Общества акварелистов.

Мастер-класс по акварели «Утро в горах». Рисуем горный пейзаж акварелью.

Важная часть ее жизни – путешествия. Да и по картинам ее мы видим, что Анна влюблена в Север, его природу, легенды и сказания, коренных жителей. Север России и Скандинавия влекут Анну своей нетронутой цивилизацией красотой, мощью и чистотой. Конечно, эти путешествия – не просто развлечение для художника, а настоящее место работы: Анна много трудится здесь на пленэрах, и проводит мастер-классы в местах своих остановок для взрослых и детей: в Архангельске, Апатитах, Сортавале.

Анна щедро делится впечатлениями от своих поездок и устраивает мастер-классы и в родном Петербурге.

В 2022 году журналист Светлана Майборода опубликовала статью об Анне Михайловой. С разрешения автора мы опубликовали ее для наших читателей: http://horizontum.ru/blog/3209/.

Выставки
1997 — Благотворительная рождественская выставка во дворце Белосельских-Белозерских (СПб)
2007 — Молодежная выставка Союза Художников Санкт-Петербурга
2007 — Осенняя выставка Союза Художников Санкт-Петербурга
2007 — «Царское село. Розовые сны»
2022, май — Персональная выставка в библиотеке Петродворца
2022, ноябрь — Персональная выставка в библиотеке Петродворца
2022 — осенняя выставка Союза Художников Санкт-Петербурга
2022 — «Дыхание зимы» — выставка галереи «Мансарда художников», выставочный зал Союза Художников «На Охте» (СПб)
2022 — «Молодость Петербурга», выставочный зал Союза Художников «На Охте» (СПб)
2022 — «Спаси и сбереги», галерея «Сарай» (СПб)
2022 — «Исчезающий Петербург», галерея «Ветер Странствий» (СПб)
2022 — участие в конкурсе Artweek, выставочный зал творческого союза художников Санкт-Петербурга. 3 место в категории «Акварель. Профи» (СПб)
2022 — осеняя выставка Союза Художников Санкт-Петербурга
2022 — «Акварельная мозаика», ежегодная выставка Санкт-Петербургского общества акварелистов, выставочный зал СХ (СПб)
2022 — VI Аквабиенналле, Петрозаводск
2022 — «Северный цвет» — персональная выставка в галерее Кронида Гоголева (Сортавала, Карелия)
2022 — «Хибины глазами художников», Апатиты, в рамках выставки «Каменный цветок»
2022 — «Северный цвет», персональная выставка в музее г. Апатиты
2022 — «Неизвестная легенда», коллективная выставка клуба «Природа России», галерея Арт-Лига (Пушкинская, 10) (СПб), галерея Кронида Гоголева (Сортавала), музей Рериха (Извара), Выборгский замок (Выборг).
2022 — «Сады и парки Санкт-Петербурга», библиотека Кировских островов (СПб)
2022 г — персональная выставка в краеведческом музее пос. Ревда
2022 г. — «Петроглифы Фенноскандии», выставка в музее «Петроглифы Канозера» пос. Умба
2022 — персональная выставка в Краеведческом музее г. Архангельска.
2022 — персональная выставка в музее культуры и быта саами пос. Ловозеро
2022 г — участие в выставке «Заполярье-2022» в областном художественном музее г. Мурманска
2022 — персональная выставка в музее камня им. Дава в Мончегорске
2022 — Персональная выставка «Зов Полярной Звезды» в Национальном музее истории Карелии (Петрозаводск)
2022 г — персональная выставка в мурманском областном краеведческом музее
2022 г — персональная выставка в городском выставочном зале г. Североморска
2022 г — участие в выставке Общества Акварелистов в Выборгском замке
2022 г — участие в выставке Общества Акварелистов «Ветер Финского залива» в музее Воды (СПб)
2022 — участие в Аквабиенналле (Петрозаводск, городской выставочный зал)
2022 — участие в выставке «Заполярье-2022» в областном художественном музее г. Мурманска
2022 г – участие в международной выставке «Мастера акварели», Санкт-Петербург, выставочный зал Союза Художников
2022 г – участие в выставке Общества Акварелистов «Акварельные сезоны», Юсуповский дворец, Санкт-Петербург
2022 г – коллективная выставка «Маяки Севера России», Санкт-Петербург (музей-ледокол «Красин»), Архангельск (краеведческий музей), Сортавала (Региональный музей Северного Приладожья).
2022 г — персональная выставка «Географика», Петрозаводск, галерея «Дом Куклы»
2022 г — «Легенды Севера», персональная выставка в музее «Петроглифы Канозера», пос. Умба (Мурманская область)
2022 г – «Вода, глина и немного света», совместная выставка с Марией Голубцовой в музее ООО «Апатит», г. Кировск (Мурманская область)
2022 г. – «У самого Белого моря», персональная выставка в г. Кандалакша (Мурманская область)
2022 г — участие в выставке Общества Акварелистов в Выборгском замке.

Работы Анны Михайловой

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов