Мастер-класс Пишем картину маслом методом Аля Прима

Техника алла-прима в живописи маслом

Алла-прима, что в переводе с итальянского, означает «в один присест» – техника в масляной живописи, при которой картина пишется сразу, в один подход. Что нужно знать начинающему художнику о технике алла-прима читайте в моей статье.

  1. История техники алла-прима
  2. Суть техники алла-прима
  3. Когда нужно использовать эту технику
  4. Недостатки техники алла-прима
  5. Кто из художников писал в технике алла-прима

История техники алла-прима

Техника рисования алла-прима, позволяющая написать картину за один раз, известна с давних времен. Первые картины, написанные в этой технике, датируются XVI веком.

Поначалу художники писали с ее помощью зарисовки и эскизы к будущим портретам. Также, использовали стиль алла-прима, когда выходили писать картину на природу. Аллу-приму использовали в пленэрной живописи того времени, но заканчивали картину у себя в мастерской. Поэтому, можно сказать, что некоторые работы эпохи Позднего Возрождения тоже были написаны в этой технике.

Но настоящий расцвет техники алла-прима в масляной живописи пришелся на XVIII-XIX века, и особенно хорошо отразилась эта техника в работах импрессионистов, в частности, Клода Моне.

Работы Клода Моне – знаменитого французского живописца

В конце статьи вас будут ждать примеры знаменитых картин, написанных в технике алла-прима, художников разного времени. А пока, давайте я вам объясню, в чем собственно состоит суть этой техники и почему ее выбирают многие художники.

Суть техники алла-прима

Классической техникой в живописи считается многослойная техника наложения красок. Это когда вы прорабатываете эскиз будущей картины, накладываете подмалевок, а затем, слой за слоем покрываете холст масляными красками. Но не просто покрываете, а ждете, когда высохнет первый слой, чтобы потом наложить на него еще один слой, и так, пока не доведете картину до нужного вам состояния.

Цветы, написанные в технике алла-прима

Учитывая, сколько сохнет масляная краска, картина, написанная в классической, многослойной технике будет написана не быстро и займет долгое время. Ведь вы же не хотите, чтобы все слои смешались между собой и получилась грязь из красок?

А вот работая в технике алла-прима, у вас все получится как раз наоборот – вы напишите картину сразу, не дожидаясь пока высохнут слои краски.

Также вы могли слышать про технику «по сырому». Это тоже техника алла-прима, и называется так, потому что краски еще не высохли, а вы уже заканчиваете работу.

Когда нужно использовать эту технику

Как вы уже поняли, алла-прима в живописи маслом, это возможность написать картину быстро, здесь и сейчас, не дорабатывая ее часами и днями, а возможно, даже подарив ее кому-то сразу после того, как напишите.

Не зря именно импрессионисты выбрали эту технику для многих своих работ. Ведь основной принцип этого направления – передать чувство и эмоцию, которые возникли здесь и сейчас, передать момент.

А если бы они писали свои картины месяца, или даже годами, разве смогли бы они передать ту легкость и атмосферу момента в своих картинах? Определенно нет.

Представьте, например, что вы пишите закат или восход солнца с натуры, прямо стоя на улице или, выбравшись на природу, например, к морю. Вы хотите передать все величие и великолепие красок и красоты природы, окружающего вас мира. Поэтому вы пишите картину сразу. Ведь как известно, погода может измениться, да и свет может стать уже не тем, что вчера. Поэтому, если у вас есть идея написать такую картину, техника алла-прима станет для вас спасением!

Новичкам в живописи тоже понравится эта техника, ведь, во-первых, результат можно будет увидеть сразу, а во-вторых, можно на практике отработать некоторые приемы масляной живописи, потренироваться с подбором цвета и вообще поработать с цветовым кругом.

Картины, написанные в этой технике можно охарактеризовать такими словами, как «импульсивный», «чувственный», «бойкий». И если для вас не важна четкая достоверность сюжета, но важен сам факт готовой картины, факт того, что вы нарисовали свою первую картину маслом, то эта техника точно для вас!

Итак, применяйте технику алла-прима, если:

  1. Вы не хотите ждать, не хотите рисовать много эскизов, хотите сразу красками писать настоящие картины на холсте;
  2. Вам нужно быстро написать картину кому-то в подарок;
  3. У вас появилось желание порисовать и вы знаете, что это просто хобби, но хотите попробовать.

И если вы настроены решительно, приглашаю вас на свой БЕСПЛАТНЫЙ мастер-касс по масляной живописи в технике алла-прима! Все подробности о мастер-классе смотрите тут

Работы участников моего БЕСПЛАТНОГО мастер-класса «ГРАНАТ»

Недостатки техники алла-прима

Конечно, как и у всего, у техники алла-прима, или как иногда некоторые пишут аля прима, есть свои недостатки.

  1. Многие картины в этой технике выглядят просто, а зачастую и наивно. Это, конечно же, уже зависит от уровня и мастерства художника, но новичкам в масляной живописи следует об этом знать и помнить.
  2. Яркую, красочную картину, со множеством оттенков, будет сложно написать, если вы недостаточно хорошо разбираетесь в цветах.

На моем бесплатном мастер-классе, например, мы учимся работать с цветовым кругом Иттена, чтобы лучше понять и передать все необходимые оттенки.

  1. Рельеф и текстуру также будет непросто передать, когда не знаешь, как это сделать сразу, не выжидая пока краска высохнет.

В целом, кроме простоты самой картины, я не вижу серьезных недостатков этой техники.

Кто из художников писал в технике алла-прима

Как я уже говорила, техника алла-прима известна еще с XVI века, и особенно сильно полюбилась импрессионистам. А кто же еще из художников использовал эту технику в своих работах?

Испанский художник барокко и королевский портретист – Диего Веласкес.

Голландец, писавший портреты в контрастных цветах – Франс Халс.

Уинслоу Хомер, американский маринист и автор картин в бытовом жанре.

Томас Гейнсбор – англичанин, прославившийся тем, что мог написать картину максимально быстро мелкими мазками.

Жан-Оноре Фрагонара – еще один французский художник рококо, чьи картины и гравюры поражали своим мастерством, особенно, красочные пейзажи.

Ниже привожу примеры работ этих, и других художников, писавших в технике алла-прима!

  • Альфред Сислей, «Баржи в Бийанкуре», 1877 год
  • Франс Халс, «Портрет Джаспера Шад ван Веструма», 1645
  • Диего Веласкес, «Менины», 1656
  • Поль Сезанн, «Художник за работой», 1875
  • Винсент Ван Гог, «Звездная ночь», 1889
  • Анри Матисс, «Подсолнухи в вазе», 1899

Если вам понравилась эта техника масляной живописи и вы уже хотите написать картину, то не откладывайте свое желание надолго! Напишите картину уже на этой неделе, записавшись на мой бесплатный мастер-класс! ☺

Мастер класс в технике «А-ля прима»

Посвящаю этот МК своей первой годовщине на Ярмарке мастеров.

Я подготовила не большой мастер — класс. Думаю, он подойдет для тех, у кого давно «чесались руки» написать свое «полотно», но нет много времени на занятия в студии.

Я выбрала для такого случая технику «ALLA prima». Маленькая справка:

«ALLA prima» (итал. — «сразу, с первого раза») — техника выполнения художественного произведения, чаще живописного, сразу, за один сеанс. В одних случаях является показателем мастерства, артистичности, виртуозности, импровизационности; в других — определяется спецификой творческого метода, в третьих — обусловливается особенностями материала: временем высыхания масляных красок, впитывания влаги во фреске, акварели, темпере, гуаши. В технике «ALLA prima» выполняются наброски, зарисовки, эскизы.

Я очень люблю эту технику. Она и простая и сложная одновременно. Её можно попробовать в качестве «Цветотерапии».

В этой технике можно выполнить не большую и не сложную работу за один сеанс. Но она требует максимально точно взятых оттеков и цветов сразу. И в результате получается очень сочная и аппетитная живопись.

Мой МК рассчитан я думаю на любой уровень. Здесь — главное желание попробовать свои силы в живописи.

Для занятия Вам понадобится картон или холст на картоне или холст на подрамнике,

разбавитель, и главное- объект изображения. Я выбрала роскошную аппетитную ГРУШУ)

Я рисую сразу кистью и краской. Точнее сказать, я не столько рисую, сколько размечаю полотно

Начинать писать надо от куска, и постепенно изображение будет увеличиваться

Проработку рисунка и формы я делаю сразу цветом

Старайтесь смешивать не более 2-3 красок, иначе появится в работе «грязь».

Здесь очень важно сразу брать цветовые отношения в полную силу. Постарайтесь максимально внимательно разглядеть всевозможные оттенки, и в полную силу их наносить на точное место. Не стоит писать сначала только грушу, а потом драпировку. Постарайтесь сразу брать цветовые оттенки в отношениях друг к другу.

Накладывать мазки старайтесь по форме, словно «вылепливая» её.

Обязательно время от времени, каждые 20-30 мин., делайте перерывы, чтоб глаз не «замылился».

Тем временем палитра уже выглядит так)

И работа постепенно выходит на финишную прямую

Обязательно подпишите свою работу- поставьте автограф и дату

Ну вот моя работа и завершена. Я специально оставляю её не дописаной, дабы подчеркнуть эмоциональность, трепет, живость этюда.

Буду рада если мой МК кому -то пригодится, и буду рада увидеть Ваши результаты)))

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов