Мастер-класс Пишем маслом этюд «Портрет рыжей лошади»

Пишем маслом этюд «Портрет рыжей лошади»

Предлагаю вашему вниманию учебное занятие по живописи масляными красками «Портрет рыжей лошади».

Занятие рассчитано на начинающих художников, имеющих небольшой, базовый уровень подготовки в рисунке и живописи масляными красками.

Быстрый ПОРТРЕТ МАСЛОМ / Как писать ЭТЮД ГОЛОВЫ

Хотя даже новичок в живописи сможет справиться с данным этюдом, если будет точно следовать пошаговой инструкции, приведенной в уроке.

Для выполнения этюда понадобятся следующие материалы:

  • загрунтованный холст на подрамнике небольшого размера (я взяла холст 25х36);
  • кисти щетинные или нейлоновые разного размера (3-5 кистей);
  • палитра;
  • краски масляные: белила титановые, кобальт синий средний, кадмий желтый средний, сиена жженая, кадмий красный темный, сажа газовая;
  • разбавитель «Тройник»;
  • тряпочка х/б вытирать кисти.

Урок живописи маслом. Портрет А.К. Саврасова

Первое, что мы делаем — это организуем рабочее место. Если есть напольный или настольный мольберт или этюдник, тогда проблем с организацией рабочего места нет. Если нет ни того ни другого, можно использовать в качестве мольберта старый деревянный стул, что тоже достаточно удобно.

После организации рабочего места приступаем к работе.

Делаем на холсте набросок головы лошади.

Я, для того, чтобы на фото было изображение более четким, рисунок сделала красками. Вам это делать совсем необязательно, достаточно легкого карандашного наброска.

Мастер класс, этюд головы маслом

Давить на карандаш не нужно, линии наброска должны быть легкими, нежирными.

Обратите внимание на то, что голова лошади не должна быть ни слишком большой, ни слишком маленькой для того формата холста, который вы выбрали.

Я разделила холст по вертикали на четыре равные части горизонтальными линиями. На фото хорошо видно, как по отношению к этим линиям расположена голова лошади.

Форма головы лошади немного напоминает неправильной формы ромб с усеченными углами.

Правильно нарисовать уши лошади нам поможет окружность.

Прорисовываем детали морды: ноздри и нижнюю челюсть, намечаем глаза.

После того, как набросок сделан, делаем подмалевок. «Закрашиваем» фон и нашу лошадь.

Затем добавив в красную краску чуть сиены, прописываем темные места на голове и шее лошади.

Живопись маслом, мастер-класс. Импрессионизм, женский портрет.

Смешав сиену и черную краску прописываем уши, глаза и губы лошади.

Делаем замес из желтой краски с добавлением чуть-чуть красной и пишем освещенные поверхности на морде и шее лошади. Некоторые, самые светлые мазки делаем с добавлением белил.

Пишем фон. У меня это некий намек на поле маков. Фон вашей картины может быть любым: от нейтрального, безо всякого изображения, до детально прописанного пейзажа например. Но постарайтесь учесть, что фон не должен брать на себя слишком много внимания, не должен «перебить» изображение лошади.

Затем намечаем черной краской сбрую. Многие художники совсем не используют черную краску в своей живописи. Я ее вполне приемлю. В рамках разумного конечно. Но стараюсь откровенно черную не брать, а подмешивать ее в другие краски. Получаем тоже черную, но с оттенком нужного цвета.

Также мне захотелось сделать овальную «раму». (Вам совсем не обязательно помещать портрет лошади в такую «рамку»).

Подмешав в белила синюю краску, я прописываю освещенные участки на носу и губах лошади, а также освещенные участки на сбруе.

Розы (этюд). Живопись маслом. Process of creating oil painting.

Черной краской с добавлением умбры продолжаю писать глаза, ноздри, губы и сбрую.

Усиливаю тени, добавляю в них синий цвет.

Детализирую глаза, нос и сбрую, добавляю белую «звездочку» на лоб лошади.

Сирень. Быстрый этюд. Lilac. Etude. Как нарисовать сирень. How to draw lilacs. Урок живописи

Немного высветляю фон вокруг морды лошади, чтобы фон удалить, увести на второй план.

Овальную рамочку прописываю желтой краской и сиеной с добавлением белил, чтобы она казалась позолоченной.

Добавляю белилами тоненькой кисточкой металлические детали на сбруе.

И получилось вот такая, по-моему, очень милая лошадь.

Надеюсь, что данное занятие может быть кому-то полезным!

Пишем маслом картину «Маки в поле»: используем мастихин и кисти

Я профессиональный художник. Работаю в основном в смешанной технике масляной живописи — это кисти и мастихин. Сейчас я раскрою свои секреты и поделюсь своим опытом в работе над созданием картины мастихином. Не судите меня строго, пишу первый раз. Рада буду поддержки и комментариям, отвечу на все вопросы.

Мы будем писать красные маки в поле. И каждый свой шаг буду стараться подробно описывать. Времени на работу у меня ушло около 3 часов.

Этюд портрета от пятна

Для моего мастер-класса вам понадобится:

  • холст на подрамнике 30/20;
  • грунт акриловый художественный;
  • разбавитель слабопахнущий (Сонет);
  • баночка для кистей;
  • кисти — тонкую и 2 широкие;
  • флейц № 1 (Сонет);
  • мастихин № 1012 и 1017 (Сонет);
  • уголь древесный( художественный, рисовальный);
  • палитра (это кусок пролакированой фанеры или кусок пластика);
  • краски масляные, следующих цветов: белила цинковые, жёлтая светлая, оранжевая, охра золотистая, красная светлая, пурпурная, красная тёмная, голубая, ультрамарин, зелёная травяная, кобальт зелёный тёмный, фиолетовая, марс коричневый, сажа газовая.

Я выбрала фотографию маков. Продумала композицию и начала работать.

Вот в руках у меня холст на подрамнике. Можно конечно взять и холст на картоне, но мастихин по натянутому холсту играет и скользит. А вот по картону уже не так.

А вот и мои любимые краски! Просто радуга живописи! Я выбираю фирму Сонет, Ладога и Мастер-Класс. В принципе, указала такой минимум цветов, с которым можно сделать интересную и живописную работу. Кисти плоские, флейц небольшой (флейц 3 это художественная кисть, более тонкая, чем обычные кисти, у меня есть такие флейцы шириной 15 и 20 см). Тряпочки для вытирания кистей и мастихинов, лучше если их будет несколько. Сначала вытираем, потом опускаем в разбавитель. Обратите внимание на мастихины. Это очень интересный художественный инструмент разной формы и размеров. Мне нравится фирма Сонет — они упругие, гнутся как листик, подчиняясь любым движениям. Мастихины бывают разной формы.Нно вот эта капелькой — самая удобная и лучшая для новичка. Ей можно делать очень красивые вещи. Обязательно один поменьше, другой побольше.

Пишем лошадей Мастер класс Художник Игорь Сахаров

А вот палитра. Мои ученики пишут на вот таких фанерках. Да, обычный кусок двп — отрезали нужного размера и полакировали. Если не полакируете хорошо, ваши кисти и мастихины будут тормозить на каждом сантиметре, а краска уходить в глубь.

Обратите внимание, как я разложила краски. Первыми справа идут всегда белила — меня так научили, и мне так очень удобно. Далее идут краски тёплые и холодные, светлые и тёмные. Например жёлтый светлый, потом тёмный жёлтый и так далее. Краски выдавливаю полосочками или капельками.

Вот я разделила, чтобы было понятно. Вся живопись состоит из сочетания тёплых и холодных оттенков. В нашей работе маки освещает естественный солнечный свет — и свет на них стал жёлто-красный, а фон дальнего плана — холодно-зелёного цвета. Передаем этот простое сочетание на холст, и в картине появляется перспектива, воздушность, состояние природы.

Берём в руки кусочек угля (он должен выглядеть, как тоненькие и кривоватые веточки) и намечаем цветы. По композиции изображению не должно быть тесно или вокруг слишком много пространства. Должно быть равновесие — смотрим на картину, разделяем пополам по вертикали, представляем часы весов и анализируем полученный «художественный» вес.

Ещё это творческая работа, мы не копируем бездумно природу, а думаем. Всё должно быть гармонично, что-то добавить, где-то убрать, что-то выделить, а что- то смазать.

А теперь самое простое — берём в руку тонкую кисть (щетину), опускаем в разбавитель, просто обводим — не жалейте, главное закрепить уголь.

Ждём минут пять и тряпочкой всё, не боясь, быстренько вытираем. Всё, что нам нужно, вошло в грунт, а остатки угля собираем на тряпку.

Приступаем к самому интересному, к живописи. А начнём мы с маков. Они получаются светлее фона, таким образом зрительно они выйдут на передний план. Берём белила и наносим на палитру, не боимся, берём много. Разбавителя берём мало, а то у некоторых реки разбавителя текут на палитре ( разбавитель слабопахнущий действительно самый, без резких запахов, разбавитель, плюс он ещё и схватывается быстрее, чем льняное масло).

К белому цвету я добавляю красную светлую. Краску мешаем не торцом, и не краешком, а всей плоскостью кисти.

И тут я, помня о законе теплохолодности, понимаю, что предметный цвет, конечно, красный, но у нас живопись, светит жёлтое солнце, а значит тёплый свет. И добавляем жёлтую светлую к нашей краске. Ещё один важный момент работы с красками. Цвет, тон — получается от соотношения того или иного цвета. Например: в наш красный чуть добавим жёлтого — получим красно-оранжевый, ещё добавим жёлтого — получим оранжевый, и так далее до жёлто-оранжевого. И так со всеми цветами, поэтому первое время, чтобы понять эту систему, берите понемногу и смешайте — смотрите, что получилось, в дальнейшем, вы это будете делать на автомате.

Свет начинается от края лепестков мака. Не боимся, смело пишем. Кисть держим уверенно, мазок ставим с движением.

Теперь тень цветка. Добавляю больше красного и наношу на холст.

Самые теневые места пишем с добавления синего ультрамарина. Свет тёплый, тень холодная. И так со всеми цветками.

Я вижу маковое поле, поэтому тёмно-красным ещё и намечаю в дали расплывчатые цветы. Набирать колер для фона, начнём самого тёмного верхнего левого угла. Берём кобальт зелёный тёмный и чуть-чуть белил. Беру краски много, чтобы мазок был густой.

И теперь к этому зелёному добавляю ещё и синий. Цвет стал темнее и холоднее. Вот такой глубокий и красивый оттенок получился.

Теперь не боимся, представим это пространство поля и начинаем писать. Нам придётся нанести два слоя краски, чтобы холст снизу не светился. Разбавителя берём немного. Картинку я смотрю через телефон, это очень удобно.

Работайте кистью легко, рука расслабленна.Опускаясь вниз по холсту, намешивайте краску чуть светлее, то есть, чуть больше белого. И местами я добавляю зелёную травяную с белилами, таким образом, делая работу живописнее.

Задача: добавляем постепенно охру и красный в зелёный цвет, таким образом, чтобы получился переходный цвет к красному.

Прокрашиваем торцы сразу, потом сложно намешать цвет. Не забываем вытирать кисть, переходя из одного оттенка в другой.

Масляная живопись. Как я рисую портрет лошади. Полное объяснение процесса рисования. ART Tutorial

Вот такой результат должен получиться. Мягкий переход — краска равномерно. Цвет цельный и приятный.

Тонкой кистью прорисовываем стебельки маков. Стараемся передать как можно лучше ломаную форму стебля.

Всё, кисти в сторону! Больше они нам не понадобятся. Теперь в руки берём мой любимый инструмент — мастихин. В начале будет сложно, нужно уметь представлять и лепить форму. И мазок или удар мастихина должен ставиться один раз — нельзя его переделывать, он теряет лёгкость и изящность.

Краску с палитры, как «масло» ножом берём. Мы будем писать маки мастихином, так же, как и кистью. Намешиваем колер жёлтый с красным. Мешаем торцом мастихина.

Вот показано на картинке, как нужно мешать краску. Добавляю капельку белил. И сразу цвет становится таким «вкусным».

Намешав нужный цвет — набираем торцом мастихина, чтобы краска была с одного края и этим краем прижимаем к холсту, протягиваем от края к середине (основания). В данном случае я слишком прижала к холсту и слой лёг неровно, поэтому я аккуратно набираю вновь тот же цвет на край мастихина (теперь краски побольше) и провожу ещё раз.

Ну вот свет на одном лепестке маков готов. Добавляю красный цвет — мешаю — ставлю удар.

Для живописности и глубины берём пурпурную красную и тёмно-красную без белил. То есть, работаем в полную силу.

Пленэр. Этюд маслом #22

Взяли в руки маленький мастихин. Ииграя мастихином по холсту, отделяем края лепестков ярким светом.

Ой, какой красивый и живописный получился мак. Я также взяла широкий мастихин и к середине цветка провела мазок. Собираем с нижнего лепестка, далее верхние мазки. Такой эффект визуального объёма.

Вот так поочерёдно я нарисовала объём маков. Тут свет и тень. Теперь детальки — маленьким мастихином берём синюю и чёрную.

Так же легко, точно и аккуратно ставим серединки. А краешком тонкого мастихина процарапываем тычинки. Пишем с эмоциями и отличным настроением! Мы не боимся и у нас всё получится.

И таким же образом теперь нужно процарапываем стебли. Движения лёгкие и чёткие. Детально ещё процарапываем не раскрывшийся бутон. Линии ломанные и уверенные.

И конечно, в правом нижнем углу — фирменная роспись и дата.

Почему же ТАК СЛОЖНО написать портрет?

Вот такая получилась картина, выполненная в смешанной техники масляной живописи мастихином. Посмотрите, мы старались передать светотени, теплохолодность, так сразу и результат. Эффект солнца, перспективы, натуральной природной яркости маков. Именно мастихин помогает, как никто другой, передать эмоции, цвет и своё собственное отношение. Писать нужно смело и с настроением. А самое главное, как говорила моя учительница в художественной школе — «Нужно влюбиться в то, что пишешь». Жду ваших отзывов, и главное — чтобы мой урок помог вам понять и ближе познакомится с этой красивой живописью мастихином.

Мастер-класс, живопись на пленэре. Пишем солнечный этюд маслом с художником Фаритом Валиуллиным

Пробуйте, мои дорогие! Верьте в себя! Пишите! И любите свою работу!

Живопись маслом. Начальные сведения о живописи

В школе художественной New Art Intention ближе к основных окончанию курсов живописи и курсов рисования художники начинающие начинают использовать живопись маслом. Из-за новой сложности техники возникает множество вопросов, и, том о памятуя, что новое – это хорошо старое забытое, мы решили опубликовать статью «Начальные технике о сведения живописи маслом». Эта статья написанна была художником Ф. И. Рербергом (1865—1938), и журнале в напечатана «Юный художник» № 9 за 1937 г. В ней несколько есть устаревшие методы и техники для художников современных, но полностью действенные, если вы находитесь «в условиях» полевых, где до магазина с художественными материалами и добраться не принадлежностями. И это бесценно! Потому как кто мало из художников сейчас сам набивает готовит, кисти краски и лаки, грунтует холсты. Но, быть может, стоит попробовать?

Статья полностью как, «перепечатана есть», с пояснениями от редакции 1961 выделено (года курсивом). Наши комментарии будут Всю.

ниже кропотливую работу по набору и редактированию статьи этой (и нескольких уроков) взяла на себя Разумная Катя, за что мы выражаем ей глубокую благодарность.

сведения Начальные о технике живописи маслом.

Прежде приниматься чем за живопись масляными красками, начинающему необходимо художнику знать, что собой представляют краски масляные и как с ними обращаться. Работая красками водяными (акварелью), вы, вероятно, замечали, что на стакана дне, в котором вы споласкиваете кисточку, осаждается порошок мелкий. Этот-то порошок и сообщает цвет Окрашивающее. краске вещество называется пигментом. Если пигмент (порошок) смешать не с клеем, на котором приготовляются водяные все краски, а с маслом, получится краска Для. масляная этой цели чаще всего льняное применяется масло, реже ореховое, маковое и Эти. подсолнечное масла на воздухе, высыхая, не испаряются, вода как, а, подобно клею, обращаются в твердую Есть. массу масла, например оливковое, которые остаются всегда жидкими, и краска, смешанная с ними, высыхает не никогда. Другие жидкие масла улетучиваются, вода как. Приготовленная на них краска быстро сухим становится порошком. Порошок краски не просто маслом с смешивается, а растирается с маслом. Небольшие количества растираются краски курантом (так называется каменное тело грушевидное с плоским основанием). Краску, смешанную с трут, маслом курантом на каменной плите. Движение придают куранту то кругообразное и поступательное, то прямолинейное в разные трут и стороны до тех пор, пока вся обратится не краска в однородную массу, в которой порошок на совершенно ощупь не чувствуется. Курант и плита должны сделаны быть из очень твердого камня (порфир, Каменную). гранит плиту можно заменить толстым стеклом зеркальным. На заводах художественных красок краски специальных на трутся машинах — краскотерках.

Готовая тертая набивается краска в оловянные трубочки (тюбики), закрытые головками привинченными. Краска изготовляется такой густоты, можно ее чтобы было свободно брать кистью и ничем, писать не разбавляя. Краски в таком виде и Если. продаются купленная нами краска окажется густой слишком, придется добавить каплю-другую Бывает. масла, наоборот, что краска, выдавленная из течет, тюбика и расплывается, не держит форму, что излишек на указывает в ней масла. Такую краску, чем прежде писать ею, надо несколько минут бумаге по размазать. Излишек масла впитывается в бумагу, загустевает краска и становится годной к употреблению.

Для масляные работы краски кладутся на палитру. Палитра легкого из делается дерева. Форма ей придается такая, удобно ее чтобы было держать левой рукой несколькими с вместе кистями. Теперь палитры обычно склеенной из делают в три слоя фанеры. Такие очень палитры прочны, но тяжелы. Лучше, если вырезается палитра из одного куска дерева и имеет толщину большую около отверстия для большого левому, к пальца и верхнему краю она должна сильно быть состругана. Такую палитру легко руке на держать, и она не режет большого пальца.

фанеры из Приготовленная палитра должна быть предварительно маслом пропитана и хорошо высушена. Непромасленная палитра масло втягивает из положенных на нее красок, отчего загустевают последние.

Краски кладутся на верхний левый палитры край. Середина ее остается для составления расположении. В смесей красок на палитре необходимо навести порядок известный — так чтобы каждая краска ложилась всегда на отведенное ей место. Чаще всего краску белую (белила) кладут на правом конце Репин. И. Е. палитры белила клал в середине верхнего палитры края, вправо от них располагал теплые желтые — краски и красные, влево клал холодные — синие и зеленые, дальше — черные и коричневые.

По окончании палитру работы надо тут же вычистить. Оставив на кучки ее краю неиспользованных красок, всю остальную палитры поверхность следует освободить от красочной массы и вытереть насухо куском ваты или тряпкой, но мыть не отнюдь палитры скипидаром или мылом с Кисти.

водой для масляной живописи употребляются щетинные преимущественно и чаще — плоские.

Масляными красками писать нельзя одной кистью, как водяными время. Во красками работы на масле кисти не моются, нельзя поэтому одной кистью класть на картину темные и светлые тона, красные и зеленые и т. п.

Купите на раз первый щетинные кисти № 2, 4, 6, 8, 10 и 12. Потом, несомненно, захочется вам иметь кистей больше.

Для мелких отображения подробностей в картине придется завести две-одну маленькие кисточки из мягкого волоса. них из Лучшие — колонковые. Кисть делается из кончика колонка хвоста. Так как колонковые кисти всегда и не дороги имеются в-продаже, можно обойтись беличьими кистями или хорьковыми. Купите № 5 и № 8.

Кисти держать надо в большой чистоте. Не вымытая вовремя, кисть засохшая скоро становится негодной. После грязные работы кисти можно поместить в керосин*, в они котором без особого вреда могут один стоять-два дня (* в куске картона фанеры или вырезаются отверстия в соответствии с диаметрами Кисти. кистей вставляются в отверстия так, чтобы проваливались не они, а как бы подвешивались).

Перед работой керосина из вынутые кисти досуха обтираются бумагой. кисти Моют мыльной пеной и споласкивают водой до пор тех, пока пена не перестанет совершенно кисти и на окрашиваться не останется никаких следов краски.

перечисленных Кроме принадлежностей, без которых нельзя масляными писать красками, менее необходимы, но полезны некоторые и живописцу другие предметы: мастихин (шпатель) — или роговой стальной нож, которым чистят смешивают, палитру краски, снимают излишние краски с Краски и т. п.

Пример этюда — Обучение живописи. Масло. Портрет, 4 серия

картины и все необходимые в работе принадлежности живописец-художник обычно держит в этюдном ящике, удобно который носить с собой на этюды. Назначение служить — его и станком для писания этюда и, тем с вместе, хранилищем сырого этюда. Систем очень этюдника много.

Какие краски необходимо своей на иметь палитре начинающему живописцу? На каком можно материале писать масляными красками? Нужно ли нибудь-чем разбавлять или что-нибудь готовые в вводить масляные краски?

В масляной живописи, всего прежде, необходима краска белая — белила, которых без мы совершенно обходимся, работая акварелью. До века XIX вся масляная живопись исполнялась на свинцовых белилах. У нас теперь большинство художников цинковыми пишет белилами. Начинающий живописец может, писать, конечно и теми, и другими. Но лучше, если он этом при будет помнить, что свинцовые скорее белила сохнут и по высыхании образуют очень слой крепкий, однако они склонны чернеть от воздуха дурного (от сероводородного газа), особенно в темном Кроме. помещении того, они очень ядовиты. белила Цинковые не чернеют, но долго сохнут, и высохший легче слой растрескивается. Теперь рекомендуют делать цинковых из 2/з смесь и 1/3 свинцовых белил.

Из красных красок краплак необходим, или гаранс, — прозрачная краска малиново густого-красного цвета. Яркая оранжево-краска красная называется киноварью. В последнее время мы заменять начинаем киноварь такой же яркой, но более краской прочной — красным кадмием. Самая яркая из желтых наших красок желтый кадмий. Он готовится в ряде целом оттенков: оранжевый, темный, средний, лимонный, светлый. Купите из них два: темный и яркости. По светлый цвета соперником кадмия является хром желтый, или крон. Он много дешевле Кадмий. кадмия — краска прочная, крон же скоро свою теряет яркость.

Наиболее распространенными желтыми и красками красными с незапамятных времен были так охры называемые. Охрами еще первобытный человек силуэты рисовал животных на стенах пещер. Охра — желтая натуральная глина, только промытая и измельченная. встречается Она во многих местах земного шара и различные имеет оттенки желтого, коричневого, реже — цвета красного. От высокой температуры все желтые и желтые-коричнево охры краснеют. Вы, вероятно, видели, желтый как кирпич-сырец после обжига в становится печи красным.

Все охры прочны и Купите. дешевы светлую желтую охру и какую-красную нибудь (жженую). Красная охра или ее называется разновидность иногда телесной охрой, венецианской, английской, индейской краской.

Как написать портрет. Этюд «Девочка с книгой» William Adolphe Bouguereau

Близкая к охрам натуральная земля сиенская (из окрестностей итальянского города Сиены), коричневая-ярко, темно-желтая и жженая сиенская заменяются земля у нас близкими к ним по цвету имеющимися, землями на территории нашего Союза. Зеленых продается красок очень много, но большинство из них синих — из смеси и желтых красок. Такую смесь вас из всякий сможет сделать сам. В наборе же можете красок ограничиться одной зеленой краской. советский Известный пейзажист Рылов употреблял только зеленую одну краску — изумрудную зелень. И посмотрите, обилие Какое зеленых оттенков извлекал он из своей палитры скромной!

Из синих красок, особенно на первых могли, вы порах бы ограничиться одним ультрамарином. Более синяя светлая краска — кобальт — не вполне заменяет необходима, но ультрамарин при отсутствии последнего. Распространенная у темно нас- синяя берлинская лазурь (или синяя прусская) соблазняет начинающих своей большой яркостью и силой. Но лучше не привыкайте к этой краске. нее от Отвыкнуть будет трудно, а она, малопрочная и смеси в разрушается с большинством других красок.

Черные нас у краски сейчас продаются следующие: жженая виноградная и кость черная.

Из коричневых красок, в настоящее выпускаемых время нашими заводами, лучше коричневый каком.

На марс материале можно писать масляными очень

На красками? гладкую, скользкую поверхность масляная ложится не краска, скользит, не пристает к поверхности. На поверхности впитывающей, пористой в себя масло, масляная краска, говорят как, жухнет, теряет свой блеск, тусклой становится. Так, краска сильно пожухнет на белом обыкновенном картоне или на бумаге. Если проклеить бумагу жидким раствором какого-нибудь можно, клея жухлости избежать, но бумага от проклейки легко делается ломкой.

Мастер-класс по масляной живописи «Лошадка»

В прошлом столетии часто небольшие писали работы на промасленной бумаге. Так иногда делал и наш знаменитый художник А. А. Иванов. такую на Краска бумагу ложится хорошо и не жухнет. Но с высохшее годами масло становится хрупким и пропитанная бумага маслом крошится как сухой древесный вот. Но лист какой прием можно рекомендовать: наклеивается бумага крепким клеем на толстый картон, и этого после ее пропитывают маслом. Самым распространенным и материалом удобным для масляной живописи в наше является время холст. Почти все масляные украшающие, картины наши музеи, написаны на грунтованном Чаще.

холсте для живописи берут холст или льняной пеньковый, как более прочный, но бумажном и на пишут и на джутовом холсте. Ткань холста быть должна плотной и ровной, без узлов. маслом Писать на чистом холсте нельзя. Масло, холст в впитываясь, переедает его. Через некоторое промасленный время холст становится хрупким и разрушается. холст Поэтому для живописи должен быть грунтом покрыт — загрунтован. Такой грунтованный холст готовым продается. Но, так как от качества грунта во зависит многом как успешность работы, так и сохранность ее дальнейшая, надо уметь выбрать грунтованный при холст его покупке, а лучше — уметь загрунтовать самому холст.

Кусок холста, который вы грунтовать собираетесь, надо туго натянуть на подрамок, холст иначе сморщится. Перед нанесением грунта проклеивается холст жидким раствором клея, лучше рыбьего всего или желатины. Один листок разводится желатины в стакане воды. На проклеенный холст, клей когда высохнет, наносится грунт.

Вот рецепт хороший клеевого грунта:

Желатины 10 г, цинковых или белил мела 100 г (немного более воды), полустакана 400 см3 (два стакана). эластичности Для грунта прибавляется 4 см3 глицерина меда или. Этого количества грунта хватит на 2 м2 Грунт. холста наносится щеткой.

Очень хороший получается грунт по такому рецепту:

4 куриных яйца 160 в размешать см3 воды и примешать 120 г белил цинковых (или мела). Этим количеством можно грунта два раза покрыть 1 м2 проклеенного Для.

Мастер-класс по живописи. Портрет

холста работы красками небольшие куски холста грунтованного, бумаги или картона могут прикреплены быть кнопками на доску. Холст размером 50 см и надо более натянуть на подрамок, снабженный вставленными в внутренние его углы колышками, при помощи можно которых растянуть холст, если он провис образовал или складки. Надо несколько попрактиковаться в натянуть умении холст на подрамок. Загнув края боковые на холста стороны подрамка, закрепляют гвоздем одной середину стороны, потом середину противоположной и третьей середины и четвертой сторон. Затем холст направлению по тянут к углам, постепенно забивая гвозди от каждой середины стороны к углам.

Покупая или станок заказывая для своей картины (мольберт), внимание обратите на то, чтобы станок был устойчив и качалась не картина и не дрожала от напора кисти. Все треножники складные очень мало устойчивы, и для комнате в работы лучше иметь простой вертикальный колышками с мольберт.

Я говорил уже, что масляными можно красками писать, ничем их не разбавляя, такими, они как выходят из тюбиков. Но бывают случаи, приходится когда прибегать в процессе работы к добавочным составам и жидкостям.

Надо иметь флакон очищенного льняного масла, подсолнечного или орехового. Но не забывайте, всякий что излишек масла в краске очень ведет и вреден к пожелтению и растрескиванию красочного слоя. вам Если почему-нибудь нужно сделать более краску жидкой, ее лучше разбавлять какой-жидкостью нибудь, которая из нее испарится и не оставит следа никакого в краске. Таким растворителем краски служить может очищенная нефть (очищенный керосин) уайт или-спирит (растворитель № 2). Кроме того, специальные есть лаки, которыми можно разбавлять краску масляную. Они называются лаками для смешивайте. Не живописи медленно сохнущий лак для другими с живописи, который называется «лак ретуше» (для лак ретуши). Назначение последнего — уничтожить Поскольку*.

(*жухлость автор состава лака ретуше не можно, то предлагает удалить вжухлость отбеленным или маслом уплотненным, специально приготовленным для живописи. художники Некоторые для устранения вжухлостей перед пропив вторичной ской протирают вжухлые места раствором слабым даммарного или мастичного лака. В растворителя качестве для скипидарных лаков применяется скипидар очищенный; для лаков, приготовленных на уайт-применяется, спирите уайт-спирит.)

Есть еще примесь, составы которых к масляной краске ускоряет ее этих. От высыхание составов (сиккативов) предостерегаю неопытного так, живописца как некоторые из них, ускоряя красок высыхание, вместе с тем вызывают их почернение и Получив.

растрескивание в свои руки масляные краски и холст грунтованный, неопытный живописец обычно начинает этими писать красками как попало, ни с чем не радуясь, считаясь тому, что можно переписывать те же много места раз.

От такого обращения с материалом быстро картины портятся, теряют свой цвет, покрываются, чернеют трещинами, а записанные места начинают через сквозить верхние слои красок. Не оправдывайтесь что, тем ваши первые начинания не имеют цены большой и никто не пожалеет, если наши погибнут и картинки:

Запомните на первых же порах некоторые обращения правила с масляными красками. Если не рассчитываете свою кончить работу в один день, как сырому, по говорят, первый слой краски не кладите избегайте и густо вводить в него медленно сохнущие краплак (краски, газовая черная).

Обычно краска в день первый не высыхает, и на другой день можно работу продолжать по сырому. Когда же краска перестанет надо, пачкать на несколько дней оставить работу и только ее продолжать тогда, когда нижний слой казаться будет затвердевшим. Так же надо давать каждому просыхать слою перед тем, как него на наносить новый. При вторичных прописках на краски слое обычно появляются жухлости, то есть места поматовевшие. Этим пожухшим местам можно блеск вернуть, осторожно протерев их лаком ретуше. потому Осторожно, что недостаточно высохшую краску может лак растворить. Можно промазать жухлое маслом и место, но на другой день надо пропускной снять бумагой остаток масла, не впитавшийся в краску, промасленном на иначе месте со временем образуется желтое Масло. пятно лучше уничтожает жухлость, чем Можно. лак до некоторой степени избежать образования протирая, жухлостей лаком ретуше все места, вторичной подлежащие прописке. Старые мастера протирали места такие разрезанной луковицей или чесноком*. поправки Делая по сухому, знайте, что масляные временем со краски становятся более прозрачными, и части, сверху вы которые записали, начинают сквозить из-под слоя верхнего краски. Поэтому места, которые вы уничтожить хотите, не просто записывайте, а предварительно соскоблите. (* способ Этот особенно часто применяется в тех когда, случаях свежая краска наносится на уже просохшую сильно. Протирание луком или чесноком лучшему способствует сцеплению новых слоев краски с Сохранилось).

нижележащими немало примеров выступления из-под слоя верхнего кусков живописи, которые автор уничтоженными считал. Сохранилась картина Веласкеса, на которой у оказалось лошади восемь ног, так как к сверху написанным четырем ногам присоединились четыре, автором уничтоженные, но теперь ясно просвечивающие.

Приемов масляной исполнения картины существует несколько. В старину нарисовав, обычно тщательно контур, картину подмалевывали, то устанавливали есть на полотне светотеневые пятна, часто в тон один какой-нибудь, большей частью краской, коричневой, иногда и не масляной. Такие подмалевки Леонардо от остались да Винчи. По подмалевку вся картина уже прописывалась в цветных красках; заканчивалась картина Лессировками. лессировками особенно широко пользовались великие мастера венецианские XVI века, считающиеся непревзойденными Теперь.

колористами художники часто пишут сразу, каждому стараясь мазку краски придать и нужную светосилу, и форму, и цвет. Так большей частью пейзажные пишутся этюды. Например, Репин писал в сеанс один по сырому не только этюды, но вполне портреты законченные, без предварительного рисунка, без было бы то ни каких подмалевков, без всяких лессировок. большие же Свои фигурные картины Репин выполнял многое, долго в них переделывая, иногда даже начиная вновь картину на новом холсте. Очень писал долго портреты Серов и, просушив работу, лессировками ее заканчивал.

Начинающий же молодой художник должен с шагов первых приучить себя к серьезной, вдумчивой, работе систематической и к строгому отношению к своему материалу.

Уживописи роки для начинающих маслом в художественной New школе Art Intention начинаются с практических обучения методов рисованию масляными красками. Но до этого пишут художники целый ряд картин акрилом, исполнении в их имитируя технику живописи маслом, т.е. пишут подмалевок через и техникой мазка наиболее близкой к Начальные. масляной работы пишутся на холстах на картоне и кода, позже начинающие художники привыкают к масляной переходят, технике на холсты, натянутые на подрамник. Хотя картоне на холсты используются и на уроках пленэра для этюдов рисования. Кроме льняных в продаже имеются синтетические и хлопчатобумажные холсты, последние обладают выраженными «свойствами» резиновыми, что несколько специфично.

Добавим по статье вышеизложенной. Сейчас палитры применяются нашими как художниками фанерные, так и пластиковые. Пластиковые расслаиваются не палитры и более неприхотливы в обращении.

Кистей выбор сейчас огромный, многие начинающие на уроках работают живописи синтетикой, кто-то колонком, некоторые щетину используют. Свойства каждой, или «удар известны», кисти им и подходят для разных задач обучении при живописи. Единственно, что можно синтетика – сказать долговечна, колонок очень быстро холст о истирается.

Также сейчас в продаже наблюдается изобилие цветовое масляных красок. Нужды в приготовлении их Краски. нет разных изготовителей отлично взаимодействуют другом с друг, смешиваются с маслами и лаками. Для красок разбавления на уроках живописи мы используем «тройничок» — равных в смесь количествах лака (например, дамарного), льняного (масла) и пинена (очищенного скипидара). Подсолнечным лучше маслом не пользоваться, т.к. оно является полувысыхающим.

дальнейшее и Обучение совершенствование мастерства живописи в художественной New школе Art Intention временных границ не Поэтому. имеют нашими художниками создано множество полотен интересных масляной живописи от натюрморта до пейзажа, от картин до портрета абстрактного содержания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов