Мастер-класс Пишем маслом миниатюру «Зимняя сказка»

Пишем маслом миниатюру «Зимняя сказка»

Этот мастер-класс рассчитан на начальный или нулевой уровень владения техникой масляной живописи. Даже если вы никогда не пробовали писать маслом, у вас обязательно получится впечатляющий результат, потому что работа проста в написании, а выглядит очень эффектно:) Чтобы «прощупать» масляную краску, лучше всего начать с миниатюры. Я использовала плотный картон размером 18х13.

Немного о том, как писать маслом. Масло разбавляется до нужной консистенции специальными разбавителями. Например, «Тройником». Нужное количество разбавителя набираете кистью, вводите в краску, предварительно выдавленную на палитру, и соединяете разбавитель с краской при помощи кисти. Если нужны густые мазки — не разбавляется совсем.
Кисти очищаете от краски при помощи мягкой ткани, для того чтобы набрать другой цвет. Поэтому лучше использовать отдельные кисти для светлых и тёмных тонов. В конце работы тщательно моете кисти в специальном разбавителе, предназначенном для смывания красок.

Итог мастер-класса «Зимняя сказка».

Для работы нам понадобятся следующие материалы:
— масляные краски (белила титановые, сажа газовая, марс коричневый тёмный);
— разбавитель «Тройник»;
— кисти синтетические;
— палитра деревянная или пластиковая;
— картон, холст или фанера;
— разбавитель № 1;
— ткань (вытирать кисти);
— акриловые белила.

Если у вас серый картон или фанера, то покрываем поверхность одним слоем акриловых белил. Это необходимо, чтобы цвета выглядели более чистыми. Если у вас грунтованный холст, то приступаем к написанию сразу.

После полного высыхания акрилового слоя покрываем холст белилами с очень маленьким добавлением коричневого цвета (теперь речь идёт только о масле, акрил больше не понадобится). К нижнему краю холста добавляем больше коричневого, чтобы обозначить тёмную часть воды. Стараемся сделать плавный переход от светлого к тёмному. Работаем плоской кистью.

Затем в этот же тон добавляем совсем маленькое количество сажи газовой. Полученный серый цвет не должен быть слишком тёмным. Плоской кистью вертикальными короткими мазками обозначиваем тёмный фон и тени, при помощи которых вырисовываем кроны деревьев и кустов. На этом этапе цвет не должен быть равномерным, кое-где темнее, где-то светлее. В дальнейшем этот приём даст объём заднему плану.

Веерообразной кисточкой едва касаясь поверхности, вертикальными движениями смягчаем переходы тонов. Можно взять плоскую мягкую кисть для акварели, после чего тщательно вымыть в растворителе, а затем в мыльной воде.

Тёмным серым цветом кладём широкие мазки в нижней части воды. У берегов более тёмные, в средней части — светлее. Верхняя часть воды остаётся самым светлым участком. В дальнейшем это даст нам эффект пространства.

Границу мазков размываем пальцем горизонтальными движениями.

Затем берём кисточку-веер и самыми кончиками проводим по нижней части воды. Получится эффект водной поверхности. Вместо этой кисти можно использовать жёсткую тонкую кисть и штриховыми движениями строго горизонтальными постараться сделать этот эффект.

Чтобы вода выглядела завершённой, тонкой кистью добавляем ровные горизонтальные линии, кое-где серые, кое-где белые.
Теперь нужно обозначить стволы деревьев. Используем разные оттенки. Для толстых деревьев светло-коричневый (белила с коричневым и каплей чёрного). Тонкие деревья и кусты — тёмно-серым (белила с чёрным). Деревья переднего плана должны быть более тёмными, чем деревья заднего. Так усиливается ощущение пространства и перспективы.

Тем же цветом, который мы использовали для коричневатых стволов, прорисовываем берега. Левый берег — тёмный, правый затемняем по кромке воды и во впадинках.

Теперь прорисовываем кроны. Для этого используем тонкую кисть и чистые белила. Для деревьев переднего плана берём краску густо и накладываем объёмные мазки.
.

Деревья заднего плана прорисовываются краской более разбавленной консистенции, и с меньшей детализацией. Кое-где всего лишь даём намёк на листву слабыми штрихами.

Характер мазков, изображающих заснеженные ветви, должен быть на разных деревьях разным. Куст слева прорисовываем соединёнными пятнышками по направлению веток. Деревья заднего плана покрываем отдельными редкими пятнышками. Деревца посередине прорисовываем тонкими вертикальными мазками. У дерева на правом берегу — коротенькие мазки, направленные в разные стороны. Благодаря этому картинка смотрится интереснее и живее.

Как нарисовать березы, в зимнем лесу, красками гуашь. Мастер класс, зимняя сказка в лесу.

Осталось только изобразить главного героя нашего пейзажа — белого лебедя. Помещаем его примерно на границе тёмной и светлой части воды, не в середине озера, а чуть ближе к правому краю. Это придаст динамику композиции и создаст впечатление медленного и плавного движения лебедя по водной глади. Прорисовываем белилами изгиб шеи, продолговатое туловище и крыло. На нижнюю часть туловища накладываем серую тень.

Тонкой кисточкой накладываем тень под головой, вдоль шеи и в нижней части крыла. Тёмно-серым цветом рисуем клюв и ещё более тёмным — область над клювом. Длинным мазком негустых белил рисуем разводы вокруг лебедя, и этим же цветом ниже — намёк на отражение в воде.

Зимняя сказка в картинах Евгения Карловича

Ждём пару дней полного высыхания, оформляем в рамочку и любуемся сказочным пейзажем, написанным собственными руками :)

Благодарю за ваш интерес и внимание. Творческих успехов!

Мастер-класс по живописи маслом. «Зимняя сказка»

Я художник, пишу картины маслом в различной технике — классической, мастихином и смешанной. В предверии новогодних каникул и праздников я решила сделать мастер-класс по зимнему пейзажу. Мастер-класс сможет осилить даже новичок, с минимальным набором материалов. Это мой первый мастер-класс, не судите строго. На все вопросы отвечу в комментариях.

Прежде чем приступить к работе, необходимо выбрать картинку, с которой мы будем работать. Эта картинка из интернета. При ее выборе я опиралась на интересную и не сложную композицию. Картинку мне пришлось обрезать, так как полностью она не была интересна.

Для мастер-класса вам понадобится:

  • холст на подрамнике или на картоне 20*30 (предварительно прогрунтованный грунтом акриловым художественным);
  • разбавитель слабопахнущий (Сонет);
  • баночка для кистей;
  • кисти — тонкую и две широкие;
  • мастихин маленький;
  • уголь древесный (художественный, рисовальный);
  • палитра (это кусок пролакированой фанеры или кусок пластика);
  • салфетки бумажные;
  • тряпочка (для вытирания кистей).

Живопись «Зимняя сказка»

Краски масляные, следующих цветов: белила цинковые, неополитанская оранжево-желтая, жёлтая светлая, охра золотистая, голубая, синяя средняя, ультрамарин, голубая «ФЦ», марс коричневый. Краски на палитре располагаем в таком порядке — справа на лево, от светлого к темному. Сначала белила — далее все остальные цвета по мере убывания их светлоты.

Далее необходимо сделать предварительный рисунок, наметив только самое главное, отбросив все мелочи. Продумываем композицию и перенос картинки на холст начинаем с линии горизонта (линия на уровне наших глаз). Линия горизонта не должна совпадать с осью холста. Она либо выше, либо ниже линии горизонта — в нашем случае ниже линии горизонта. Рисунок мы делаем древесным углем — это самый безопасный и удобный материал для рисунка на холсте. Если вы сделали ошибку, то уголь очень легко убирается с холста легким движением тряпочки.

После линии горизонта, смотря на картинку, мы рисуем речку, линии берегов, деревья на противоположном берегу, кусты на переднем плане. Получается вот такой предварительный схематичный рисунок.

Уголь легко снимается с холста, поэтому непосредственно перед живописью необходимо закрепить грунт разбавителем. Окунаем тонкую кисть в разбавитель и обводим рисунок. Минут 10 даем высохнуть.

И вытираем не нужные линии тряпочкой.

Теперь приступаем к живописи. Большой кистью берем белила и смешиваем с синей средней — это будет темный участок неба.

Как написать зимний пейзаж. Живопись маслом, занятие по живописи.

Пишем темный участок неба.

«Зимняя ночь» Мастер-класс, живопись маслом.

Светлые участки пишем так — белила смешиваем с голубым цветом. Краски кладем на холст плотно, пастозными мазками, чтобы не было белых участков холста и черного рисунка углем.

После неба пишем темные участки на снегу — голубая «ФЦ» с белилами.

Мастер-класс «Зимняя сказка»

Реку пишем смешением охры золотистой с ультрамарином, с небольшим количеством белил. Отражение в воде пишем пастозными вертикальными мазками, чтобы выразить всю глубину и холод спокойного течения воды.

К линии горизонта мы добавляем больше белил в цвет воды, а на переднем плане пишем воду практически без белил. Чем ближе к нам, тем вода становится темнее.

Пишем тени на деревьях и кустарнике — синяя средняя с небольшим количеством белил. Тени на деревьях темнее неба.

Далее свет на деревьях — желтая средняя с белилами.

Кустарник — билила с неополитанской оранжево-желтой. И пишем светлые участки на снегу белилами с желтой средней.

Теперь прорисуем стволы и ветви деревьев. Марс коричневый темный в смеси с небольшим количеством ультрамарина. Тонкой кистью прорисовываем основную массу стволов на переднем плане, ветви куста.

Мастер-класс по живописи. Пишем две миниатюры маслом и мастихином на загрунтованном картоне.

Итак, мы сделали прописку. Необходимо далее проработать более детально деревья, передний план. Деревья, покрытые инеем очаровали меня, но тут же возник вопрос — как передать этот тонкий узор зимних деревьев? И я решила, что тут необходимо использовать «штамп», им ставят оттиски, похожие друг на друга по форме и цвету. Поэтому нам необходимы салфетки, которые в смятом виде и будут служить нам «штампом».

презентация мастер класса «Зимняя Сказка»

Необходимо большое количество белил.

Смятую салфеточку — можно «розочкой», можно произвольно — прикладываем к белилам на палитре и набираем краску. Оцениваем наш «штамп» как кисть.

Зимняя сказка — Виктор Юшкевич

И прислоняем «штамп» с небольшим нажимом на холст.

Получаем иней! Добавляем не много желтого, не много неополитанской оранжево-желтой — изображаем солнечный свет на деревьях.

Иней на кусте так же делаем «штампом» с добавлением к белилам желтого оттенка.

Таким же образом смешиваем белила с синей средней и «штампуем» иней в тени деревьев.

Отражение стволов в воде пишем тонкой кистью марсом коричневым с ультрамарином — в воде отражается лишь основная часть стволов!

Вебинар от Ольги Базановой — «Зимняя сказка». Пишем маслом

Теперь перейдем к написанию снега. Берем в руки мастихин, краску с палитры, как «масло» берем ножом.

Берег пишем белилами со смешиванием в небольшом количестве с желтой краской.

Накладываем краску мастихином на холст — как бы намазываем ее, мазок или удар мастихина должен ставиться один раз — нельзя его переделывать, он теряет лёгкость и изящность. Мастихин прикладываем торцом к холсту и протягиваем краску от вершины берега к краю картины.

Вот такой красивый, мощный мазок. Мастихином можно накладывать различные мазки, «лепить» форму берега, сугробов. Получаются фактурные, объемные мазки. Тень на берегу пишем смешением голубой «ФЦ» с белилами. Напишем мощными мазками передний план, и более спокойными — горизонтальными — противоположный берег.

Линию берега возле воды проводим концом мастихина с краской — голубая с белилами — горизонтальной линией.

Картина маслом поэтапно «Снежная тропа»

Ветки на переднем плане процарапываем кончиком мастихина без краски.

Вот такая волшебная зимняя работа у нас получилась! В завершении я добавила по своему вкусу иней над водой и убрала туман, потому что иней нравится мне больше. Я художник, я так вижу!

Живопись акрилом, пейзаж Сказочный зимний лес: видео урок Марии Гусыниной

Писать нужно смело и с настроением. Жду ваших отзывов, и главное — чтобы мой урок помог вам окунутся в волшебство зимы и живописи!

Пробуйте, мои дорогие! Верьте в себя! Пишите! Удачи!

С уважением, ваша художница, Кравченко Ирина

Мастер-класс «Зимняя сказка»

Дата: 29 Декабрь 2022 Рубрика: Курсы Комментарии: Нет комментариев

Здравствуйте друзья! Приглашаю Вас, вместе со мной написать зимний пейзаж. Что же особенного , в зимнем пейзаже?

Конечно же снег, с разными своими оттенками. Снег, как и вода отражает свет и цвет от неба, а также от деревьев и домиков.

Этот пейзаж я захотел создать в сказочном стиле. Поэтому небо я писал сложного оттенка, с еле пробивающимся лучами солнца из-за туч. Ставил перед собой задачу — создать вечернее настроение, и делал все достаточно плотно (не светлыми тонами). Это надо для того, чтобы ярче были подчеркнуты блики на снегу, и светлые прорывы света на плотном небе будут отчетливей выражены.

Вебинар по живописи от Ольги Базановой — «Зимняя роза». Пишем маслом

Характеры силуэта елей, избушек и корявого дерева по центру подчеркивают некоторую загадочность сюжета. На первый взгляд кажется, что никакой сложности в задумке нет. В принципе , так оно и есть. Но если подольше посмотреть на картину , то объекты вроде как начинают оживать. Ели своей корявистой формой создают ощущение, что они как бы разговаривают друг с другом и с сухим деревом. Эти деревья много всяких историй повидали на своем веку. Ну, а если мы захотим, то лесные ели смогут нам рассказать все свои истории.

Морской берег. Мастер-класс по живописи маслом для начинающих

Так что друзья, попробуйте по этому курсу создать свой сказочный лес.

Посмотрите презентацию этого мастер-класса.

С полной версией мастер-класса можно ознакомиться пройдя по этой ссылке

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов