Мастер-класс Пишем натюрморт маслом «Цветы в античной вазе»

Пишем натюрморт маслом «Цветы в античной вазе»

Сегодня я напишу о том, как написать цветочный натюрморт с античной вазой.
Для работы нам понадобятся следующие материалы:

  • краски масляные: белила титановые, травяная зеленая, охра желтая мецкар, краплак лимонный(или желтый), умбра натуральная ленинградская, краплак розовый прочный, голубая фц, марс коричневый темный прозрачный;
  • разбавитель тройник (10%лака даммарного+15%масла льяняного+75%скипидара);
  • кисти: плоская прямоугольная №14 или №10, №4. Круглая с длинным кончиком №3;
  • мольберт;
  • палитра;
  • холст на подрамнике мелкозернистый хлопковый ( в моем случае размером 50*50см), можно холст на картоне;
  • грунт акриловый;
  • скипидар и бумажные полотенца для протирания кисти от масла.

Итак, приступим!
Очень важно перед началом работы покрыть холст 1-2 слоями грунта ( но аккуратно, чтобы не забить грунтом ячейки холста).
Затем делаем карандашный набросок и подмалевок. Для фона намешиваем травяную зеленую с охрой и чуть-чуть голубой фц. Для стола: охра с марсом.

Затем прорисовываем античную вазу: охра+краплак лимонный, в тени плюсуем марс или умбру.

Все мазки необходимо растушевать мягкой широкой кистью. Делаем подмалевок для цветов. Избегать белил в подмалевке. Брать читсые насыщенные цвета.

На заднем фоне я прорисовала лесной пейзаж, но впследствии отказалась от него, он отвлевал внимание от переднего плана.
Прописывем в подмалевке листья и мелкие цветы. Для листьев намешиваем: травяную зеленую+марс или умбру+голубую фц (в тени листва синевит).
Заканчивем подмалевок и даем 1-2 дня на просушку.

Вот такой вот творческий беспорядок после первого сеанса работы :)

Кисти я храню в масле ( связываю пучок кистей резинкой и вставляю опору, например карандаш или палочку, чтобы щеточки кистей не касались дна банки с маслом).
При таком способе хранения, кисти не засыхают от масла и всегда в отличном состоянии!
После полного или частичного просыхания краски начинаем второй сеанс-прописывем детали цветов, вазы, листьес и стола.

На всех цветах пишем теневую и световую части. Рисуем капельки воды. Не переборщите с бликами, а то картина будет рябой. Тень должна быть легкой и полупрозрачной, в этом нам поможет умбра ленинградская ( это полупрозрачная лессировочная краска идеальна для написания тени). Светные краски можно брать погуще.
В результате кропотливой и напряженной работы получаем прекрасную картину, которая будет радовать вас своим многоцветьем долгие годы!

Спасибо за внимание! Добавляйтесь в друзья и вы узнаете еще немало интересного о живописи!

Цветной натюрморт:
Цветы в стеклянной вазе

С 2006 года Светлана Румак много экспериментирует с акрилом на бумаге и на холсте и за это время
у нее накопилось так много приемов и технических «фишек», что уместить все это богатство в одну технику было бы просто физически невозможно!))

Постепенно разрозненные приемы начали собираться в отдельные авторские техники, в каждой из которых около 10 приемов наиболее органично сочетаются и дополняют друг друга, что позволяет создать цельную, технически гармоничную работу.

Авторская техника «Цветная» – одна из первых, которую разработала Светлана, и за эти годы накопилось так много уникальных приёмов изображения предметов и фактур, что пришлось материал разделить на 3 мастер-класса — «Цветной портрет», «Цветной натюрморт. Цветы в стеклянной вазе» и «Цветной натюрморт. Груши и Виноград».

В ходе данного видеоурока мы вместе со Светланой применим технику и проработаем все её нюансы на практике, создавая натюрморт «Цветы в стеклянной вазе».

Светлана покажет, как в этой технике рисовать всевозможные цветы (ромашки, гиацинты, тюльпаны, одуванчики и др.), травы, как за несколько простых шагов добиться в изображении стеклянного предмета сверкающей на солнце лёгкости и прозрачности.

Разбёрем самые базовые приёмы изображения объёмного предмета с помощью светотени (эта информация будет особенно полезна для новичков в изобразительном искусстве) и изучим несколько уникальных «фишек» изображения объёма именно в этой технике.

Научимся придумывать необычные композиции легко и играючи, узнаем, как сделать свою работу «законченной», но при этом не «замученной», сохранив легкость, воздушность и нестандартность.

Каждый участник мастер-класса сразу после оплаты получает ссылку на закрытые группы ВКонтакте и Фейсбуке (вы можете выбрать ту соцсеть, которая вам удобнее), где до начала можно задавать вопросы по подготовке к мастер-классу, а в ходе мастер-класса можно будет выкладывать работы на разных этапах.

Светлана будет комментировать результат и давать индивидуальные консультации во время и в конце видеоурока.

Доступ в группу предоставляется бессрочно, что даёт возможность возвращаться к материалам в группе после занятия, там же будет выкладываться информация о новых видеоуроках и мастер-классах Светланы Румак.

Программа мастер-класса составлена и отработана на практике с учениками в течение 5 лет таким образом, что даже те участники, которые первый раз взяли в руки кисть, достигают потрясающих результатов!)

Вся техника разбита на несколько очень простых и всем понятных этапов.

Мы не будем использовать сложные профессиональные термины. Вся новая информация излагается в предельно доступной форме.

Каждый приём и этап Светлана будет показывать снова и снова, так что Вы можете не волноваться, что вы что-то пропустите или не поймёте.

После объяснения каждого нового шага Светлана будет давать участникам необходимое время, чтобы сделать этот этап самостоятельно для закрепления результата.

В конце занятия мы еще раз всё повторим и запишем.

По нашему опыту, данный мастер-класс доступен для детей от 8 лет, но, конечно, это зависит от многих факторов — усидчивости ребенка, его желания учиться рисовать и т.д.

Для детей более младшего возраста рекомендуется сопровождение взрослого участника.

Скидка 10% на весь ассортимент интернет-магазина товаров
для художников «Клячка»

Выбирайте материалы и инструменты для уроков по авторским техникам Светланы Румак со скидкой!

Промокод rumak10

«Дайте три!»
три урока по цветным техникам:
1. Цветной натюрморт:
Цветы в стеклянной вазе
2. Цветной натюрморт: груши и виноград
3. Цветной портрет

Комплект идеально подойдет тем, кто хочет углубиться в нюансы каждой техники

Комплект не является курсом,
который нужно изучать пошагово и в определенной последовательности.
Каждый урок в комплекте является абсолютно самодостаточным
и уроки можно изучать в любой последовательности.

На каждом уроке мы вместе со Светланой шаг за шагом проходим
все этапы техники от чистого листа до завершения картины,
разбирая все приемы очень детально и простым языком, поэтому техника
не вызовет затруднений даже у новичка в изобразительном творчестве.

Мы сделали небольшое описание с примерами работ Светланы
чтобы помочь вам ориентироваться во всех цветных техниках
и решить, хотите ли вы купить отдельный урок или комплект

«Цветы в стеклянной вазе» — один из мастер-классов курса «Цветной» по уникальной авторской технике Светланы Румак живописи акрилом на бумаге и холсте.

На уроке мы разберём как все нюансы самой техники, так и отдельные приёмы изображения в этой технике разных видов цветов, трав и стеклянных предметов.
вы уже находитесь на странице этого урока

Друзья, с покупкой каждого урока в нашей
арт-школе вы получаете доступ в закрытые группы в Фейсбуке и ВКонтакте по теме урока,
где вы можете выкладывать свои работы,
общаться со Светланой Румак
и другими участниками)

Светлана даёт советы, рекомендации по технике
и стилю, отвечает на все ваши вопросы, выкладывает свои новые работы по теме.
ВАЖНО:
Не забудьте подать заявку в закрытую группу!
Там интересно и очень полезно! ;)

И – ура! – доступ в группы БЕССРОЧНЫЙ.

Скидка 10% на весь ассортимент интернет-магазина товаров
для художников «Клячка»

Выбирайте материалы и инструменты для уроков по авторским техникам Светланы Румак со скидкой!

Промокод rumak10

Огромное спасибо, Светлана!!
Последние несколько недель Ваши вебинары — это как глоток свежего воздуха для меня, это не просто учеба- это такое своего рода погружение в себя, медитация, это больше чем познавание новой техники- это особый момент когда понимаешь ценность того, что кто-то решил и стал делиться с тобой своими секретами — это как в детстве, ты чувствуешь свою причастность и важность — тебе доверяют!
и это дорогого стоит, главное не подвести теперь! ����

Не сказать, что мне все далось легко — недостаток материалов, перебои с электричеством и интернетом и ЖАРА 35+!! Жара — это самое страшное, акрил сохнет уже по пути, прямо на кисточке.
Не судите строго))) Спасибо!

Известный московский художник с 30-летним творческим стажем.
Более чем 300 выставок в России и за рубежом, в том числе 10 персональных
(в России, Германии, Чехии, США, Великобритании).

Участник более 20 международных арт-симпозиумов в Катаре, Турции, Азербайджане, Марокко, Болгарии, Латвии, Индии, Иордании, Румынии.
Член Союза художников России в секции живопись с 2002 г.

Признанный «гуру акрила» — с 2006 года работает акриловыми красками и за это время разработала несколько уникальных авторских техник живописи.
Разработала 10 мастер-классов и 6 курсов по своим техникам и провела более 300 живых мастер-классов в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Таллине, Риге, Минске, Омске, Екатеринбурге и др.

Огромный преподавательский опыт, педагогическое образование и то, что Светлана Румак сама является активно рисующим и успешным художником, делает её мастер-классы, видеоуроки и курсы действительно уникальными.

Авторские техники Светланы Румак
являются интеллектуальной собственностью.

ЗАПРЕЩЕНО:
передавать доступ к личному кабинету
или любые учебные материалы третьим лицам.

ДОСТУП В ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ БУДЕТ ЗАБЛОКИРОВАН
навсегда и без возмещения стоимости купленных уроков
если наша служба безопасности обнаружит
многопользовательский доступ
к личному кабинету или распространение материалов
в интернете (складчины, блоги, каналы на YouTube и др.),

Эти правила прописаны в Пользовательском соглашении,
которое вы автоматически принимаете
с покупкой любого урока и при регистрации на сайте
арт-школы Светланы Румак.

Рисуем маки маслом, мастер-класс

Вы всегда мечтали научиться рисовать? В таком случае вам стоит пройти курс обучения по мастер-классам от нашей студии рисования. Мы занимаемся многими направлениями в тематической живописи, например, рисуем на мастер-классе маслом маки или иные привычные объекты для натюрморта!

Чем это лучше художественной школы?

  • Зачастую в подобных заведениях преподаватели не развивают у художника свой стиль. Рисунки всех «выпускников» очень похожи.
  • Методика преподавания иногда оставляет желать лучшего, ученики после выпуска часто уже либо не хотят рисовать, либо изображают все под копирку.
  • Нет индивидуального подхода к курсистам. Выучить анатомию и композицию можно вне стен художественной школы, зато не потеряете мотивацию и авторский стиль. Кстати, именно этому можно научиться и на мастер-классах.

Чем еще полезен этот формат обучения? Тем, что вы выбираете только занятия по той теме, которая вам необходима. Вас никто не заставляет целыми днями изображать вазу или, наоборот, чей-то портрет. Также мастер-классы, особенно индивидуальные, могут проходить в то время и по тем дням, которые вы выбираете самостоятельно. Это опять же намного удобнее, вдобавок позволяет комбинировать хобби с учебой в школе или университете и работой. Если вы решили записаться к нам, не надо откладывать дело в долгий ящик и уже в скором времени научиться писать маки маслом на мастер-классе!

Как рисовать цветы и маки маслом?

Он кажется сперва очень сложным – большое количество деталей, особенно, если вы ставите несколько ваз и букетов, драпировок, много фруктов и прочего. Но в том и прелесть цветочного натюрморта, что он будет красивым даже в том случае, если вы поставите один цветок в стакан. Главное – правильно расположить картину и создать верную композицию. Изучение компонирования в художественных учебных учреждениях – это целые семестры. Но постигнуть самые основы можно и на мастер-классах, было бы желание.

Основные типы композиций в натюрморте

Симметричная. Если вы выбрали этот вид композиции, то ось симметрии у вас совпадет с центром картины, то есть главный предмет будет расположен ровнехонько посередине. Букет в такой позиции уравновешен, устойчив. Не менее популярна в компоновке предметов на картине и схема S-образного движения, или, как ее называл английский художник Хогарт, «линия красоты» – она выглядит уже поинтереснее, поскольку имеет динамику и является асимметрией в рамках симметрии.

Вспомните известную картину «Сватовство майора». Если вы приглядитесь к ней внимательно и мысленно проведете линию по обуви всех персонажей, то заметите, что у вас получилась изогнутая волнистая линия. Симметрия и абсолютный порядок выглядят несколько скучно, не задерживают внимание зрителя, но мы же хотим, чтобы он не отрывался от картины! В этом и вся сложность изображения цветочного натюрморта: нужно сделать интересной композицию с растениями, которые, по сути, не могут двигаться, принимать позы и т.д.

Но мы можем продолжить играть с асимметрией и посмотрим на такое понятие, как ритм. Ритм – это повторение или чередование похожих элементов. Букет в вазе позволяет нам периодически чередовать и компоновать одинаковые цветы, их оттенки, размеры и выстраивать это в своего рода орнамент. Например, в букете маков может встречаться колосок или васильки. Нашей задачей станет повторить их так, чтобы они были гармонично рассеяны по всему букету. При этом, если вы хотите сохранить какую-либо симметрию, стоит расположить их хаотично, несколько нарочито «случайным» образом.

Это, кстати, очень важный фактор. Если вы хотите видеть интересную, разнообразную картину, то следует располагать и повторять цветы от крупного к мелкому. Продолжим наш пример. В букете маков один из васильков может быть широко раскрытым, другой – опущенным или в профиль, а третий будет просто бутоном. Группа цветов – тоже элемент. Небольшая кучка одинаковых ромашек будет восприниматься зрителем картины именно как монолитная группка, а не как несколько автономных цветков. Ритмическое построение дает большое пространство для фантазии автора букета!

Асимметричное расположение букета в картине, например, букета маков маслом на мастер-классе, порой выглядит выигрышнее, чем строго симметричное. Это дает возможность расположить на картине что-либо еще, например, как на многих картинах художника Хруцкого – там вы видим «главный» букет в окружении фруктов, овощей, стаканов, корзиночек и аналогичной мелочи.

Иногда же художник «сдвигает» букет, чтобы дать обзор на то, что расположено сзади него – это может быть кусок пейзажа, какой-либо интересный фон, портрет. Примером может служить картина Шилова «Багульник зацвел», где заглавный цветок скромно располагается в стороне, а главный персонаж полотна – старушка.

Изучение основ живописи, например, рисования маслом маков на мастер-классах, позволяет расширить кругозор, развить художественный вкус и, возможно, открыть в себе зерно настоящего таланта!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов