Мастер-класс Пишем натюрморт не имея натуры

Пишем натюрморт не имея натуры

Немножко истории об этом натюрморте.

До пасхи оставалось две недели. Моя любимая, относится к этому празднику с большим уважением и очень тщательно готовится к нему. Чтобы сделать приятное, я решил подарить ей картину, на тему Пасхи. На этот праздник, пьют чай, едят куличи, яички, пасху (творог) и т.п. Значит, примерно эти атрибуты должны присутствовать в картине. Где взять все эти предметы? Например, символ чая – самовар. Покупать этот антиквар из-за одной картины накладно. Выпекать кулич, для натуры за ранее, тоже не выход, так же с яичками. Конечно, все это можно придумать и нарисовать из головы. Но как вспомнить эти предметы, если видишь их не каждый день? Интернет, вот, что видишь каждый день. Это большая «свалка» и если хорошо порыться, можно найти что хочешь. Начал я рыться на этой «свалке» и нашел картинки, на которых были предметы соответствующие празднику весны.

Мастер-класс по графике «Затерянный переулок». Учимся рисовать городские зарисовки с натуры.

Самое сложное, в поисках предметов по картинке, это найти подходящие по тональности, а самое главное, что бы освещение было с одного ракурса. Ну что же, все эти огрехи, придется дорабатывать на холсте, мы же художники.

Я взял за основу самовар, так как он самый большой и удачно расположится на дальнем плане натюрморта. На картинке, он стоит в углу деревянного дома и над ним весит рушник – то что надо. Эта картинка подсказала, мне не только будущую композицию, но и тональность с освещением. От неё начал плясать дальше. С другой картинки подсмотрел куличик со свечей, яички, вазочку с вербой, иконку со Святой Наталией (так зовут мою любимую). Перед тем как создать конечную композицию из этих предметов, был сделан не один черновой эскиз (набросок) на бумаге. Жаль, что их я сразу выкидывал, что бы мусор не собирался. Эти наброски рисуются без всяких предметных деталей. Только общие формы, расположение предметов на плоскости и соотношение их по масштабу между собой. Приблизительно, как вы видите на картинке.

Когда нашел расположение всех предметов, которые меня устроили, я накидал карандашный набросок на холст и обвел тонкой кисточкой, коричневой акриловой краской.

Изначально я хотел, что бы картина не выглядела фотографичной, она должна быть немножко самобытной. Поэтому, я не стал досконально вымерять перспективные и масштабные соотношения, и так же эскизно, набросал рисунок на холст. На это ушло 15 -20 минут времени.

Как нарисовать натюрморт с натуры ► Рисунок углем и карандашом

Зная, что время ограничено, первый подмалевок, я сделал коричневой краской (умбра жженая), она быстро сохнет, на растворителе с лаком.

На картинке с самоваром видно, что свет (определяем по блику) падает прямо, но рассеяно, возможно дневной, потому тени не так явно выражены, как при искусственном освещении. На картинке видно, самое темное пятно в углу за самоваром закрашено более плотно. Средние тона, этой же умброй, закрашены разряжено в протирку. И сразу в светлых местах – белилами титановыми, тоже тонко с лаком (помним, времени мало, никакой пастозности в письме).

Живопись масляными красками с натуры. Натюрморт Courvoisier.

Через двое суток, я уже приступил к цветному подмалевку. Тональность картины определена по картинке с самоваром, болотно – коричневый цвет. Основной краской, явилась травяная зеленая, которая в разных пропорция смешивалась, где с умброй жженой, где с охрой золотистой. Для более светлых мест добавлялись белила, для более темных умбра жженая.

Так же использовалась краска: кадмий красный светлый, кадмий желтый, в чистых цветах (например икона, пламя свечи). Из этих красок составлялась оранжевая, для баночки с медом, хлеба. Для бликов и синего яичка, подмешивал синюю в белила.

Этот сеанс длился часа три – четыре, писал быстро. Краску старался класть, по большей плоскости разряжено, чтобы просвечивался предыдущий слой. Писал его тоже на растворителе с лаком для быстрого высыхания. Вот, что получилось после этого сеанса, пока без деталей.

Как рисовать натюрморт 3D. Секреты живописи ► Художник Ревякин

Через дня два, взялся за последний сеанс, я должен закончить, чтобы дать побольше времени на просушку перед покрытием лака. Дописал детали: вербочку в вазе, сухие травы над рушником, ложечку в чашке с чаем, на куличи нарисовал карамельную обсыпку, в общем, мелочи, мелочи, мелочи. На завершающий сеанс ушло часика три, не больше. И тоже без всякой пастозности в наложении краски – времени мало для просушки. Скоро праздник.

Это финальная картинка.

Построение натюрморта для живописи. Академ акварель.

После недельной просушки, за день перед праздником Пасха, я покрыл картинку лаком. Дамарный лак, за сутки сохнет не совсем, но и не мажется. Картина получилась, немножко наивной, не задавленная фотографичностью и очень обрадовала мою любимую.

Если не хватает фантазии или памяти рисовать из «головы», применяем современные технологии – интернет. Лезем на «интернет-помойку» ищем любые предметы и составляем примитивный натюрморт. Есть выход из любого положения. Дерзайте друзья.

Урок №1 (Живописный этюд гуашью)

Мастер-класс: Пишем натюрморт не имея натуры

Горбачёв Сергей Юрьевич родился 8 июня 1964 г. в городе Кирове. Свыше 80 произведений находятся в государственных музейных собраниях.

Как нарисовать сирень маслом. Живопись маслом мастер класс

1987 — Окончил Кировское областное художественное училище с отличием.

1990 — Принят в молодёжное объединение Союз художников СССР

1994 — Окончил Московскую государственную ордена Трудового Красного Знамени академию печати по специальности «художник-график».

1995 — Принят в ВТОО «Союз художников России»

NEW! Мастер-класс Игоря Сахарова. «ПОРТРЕТ С НАТУРЫ»

2002 — Награждён диплом ВТОО «Союз художников России»

2004 — Лауреат премии кировской области по литеоатуре и искусству (награждён премией и медалью лауреата)

2008 — Награждён золотой медалью ВТОО «Союз художников России» «Традиции, духовность, мастерство»

2009 — Член Центральной Ревизионной Комиссии ВТОО «Союз художников России». 2022 — Награждён диплом ВТОО «Союз художников России»

Как нарисовать самовар, натюрморт с натуры ► Художник Ревякин

2022 — Награждён благодарностью Российской Академии художеств

2022 — Присвоено почётное звание «Заслуженный художник Российской Федерации» 2022 — Награждён золотой медалью ВТОО «Союз художников России» «Традиции, духовность, мастерство»

2022 — Награждён диплом Российской Академии художеств

2022 — Удостоен Государственной стипендии Участник более 100 выставок разного уровня (областных, межрегиональных, всероссийских, международных, персональных).

Мастер класс. Живопись маслом. Натюрморт с натуры.

Гранаты с натуры

Приходите написать с натуры чудесный осенний натюрморт с гранатами! Этот мастер-класс можно посетить в нашей мастерской, где за 3-4 часа вы своими руками создадите прекрасную работу!

Это занятие подойдёт и тем, кто ещё не начал свой путь в рисовании и тем, кто уже рисует: благодаря нашему профессионализму потрясающий результат получится у каждого! Количество мест ограничено, запись обязательна.

Пишем натюрморт Toth Gabor. Часть 1,2. Живопись маслом.

Мастер-класс для вас проведёт создательница нашей школы — Дарья Онацкая!

На этом мастер-классе мы будем рисовать гранаты с натуры. Поговорим про композицию и про подбор цвета, на выбор будут разные драпировки и несколько вариантов композиции.

Мы будем говорить, как сделать на холсте эффект горения красных красок, как меняется цвет в зависимости от окружения, будем исследовать тёплые и холодные оттенки красного.

Рисуем натюрморт из двух предметов. Графика

Мастер-класс подходит как для тех, у кого уже есть опыт рисования, так и тем, кто хочет попробовать рисовать с натуры.

Пишем натюрморт к Пасхе, не имея натуры. Живопись маслом.

Стоимость указана при оплате заранее/в день занятия

  • Базовый холст 30х40 — 2900/3400
  • Холст побольше 50х50 — 3600/4100
  • Холст побольше 60х40 — 3600/4100
  • Свои материалы — 2500/3000
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов