Мастер-класс Пишем натюрморт с пыльной бутылкой, виноградом и бокалом вина. Части 1 и 2

Пишем натюрморт с пыльной бутылкой, виноградом и бокалом вина. Части 1 и 2

Меня просили показать, как я рисую пыльную бутылку и виноград. Свою композицию этого натюрморта я составлять не буду, потому что у меня нет красивой, пыльной бутылки, а если и была, то давно уже выпита :) Поэтому, я нашел подходящий сюжет великого венгерского мастера Toth Gabor, жившего во второй половине двадцатого века.

Вот репродукция оригинала этого натюрморта.

Я не преследую цель написать точную копию. Поэтому обзову свою живопись: «с работы такого-то художника».

Часть 1. Рисунок, имприматура.

Художник, после постановки композиции натюрморта, начинает переносить рисунок на холст или предварительно делает эскизы на бумаге, пока не нарисует то, что он видит в натуре.

В моем случае, за меня все сделал сам автор. Мне остается одним из множества способов перенести рисунок на холст. Переношу рисунок с масштабированием по клеточкам. Мой холст 50 х 60 см. На видео представлено подробное описание переноса рисунка на холст.

Карандашный рисунок готов. Беру тонкую круглую кисть, и обвожу его водной акриловой краской. Цвет краски я взял светло-серый, чтобы в дальнейшем рисунок не сильно бил из-под имприматуры.

Контурный рисунок готов. Можно приступать к тонированию холста (имприматура). Возникает вопрос. В какой цвет нужно затонировать холст, чтобы в дальнейшем этот цвет влиял на общий тон картины, просвечивая, как в отдельных местах, так и по всей плоскости? Как я это делаю. Прищуриваю глаза, чтобы не различать мелких деталей и вижу только цветные, крупные пятна. Я упускаю из вида центральное, красное пятно вина, на картине — это подчеркивающая изюминка. Эти пятна составляют в своей смеси некий тон. Я увидел пастельный, охристо-зеленый.

Я закрашиваю весь холст по готовому рисунку охрой золотистой.

На оригинале я вижу рассеянный дневной свет (возможно, от окна), а значит, нет ярко выраженных теней, как при искусственном освещении. Вся картина в легкой атмосферной дымке. Это, кстати, усложняет задачу написания, нежели с контрастом света и тени. Ну, раз начали, не отступать же. Сразу по сырой имприматуре я закрашиваю умброй жженой (коричневый цвет) темные участки картины. Весь первый слой, должен быть немного светлее конечного результата, так как с наложением последующих слоев картина будет становится все плотнее и насыщеннее. Вытираю светлые места до белого холста.

Внимание!

Ярко-красное пятно вина (изюминка картины) — именно это место должно быть очень белым. От белой поверхности свет отражается в полную силу, а значит, впоследствии это пятно должно загореться.

Далее все расскажу подробнее.

Просушиваю этот слой полторы-две недели.

Часть 2. Цветной подмалевок.

Можно приступать к первой мазне картины. Назову его первый цветной подмалевок.

Обезжириваю поверхность растворителем, увлажняю льняным маслом.

Травяная зеленая, кобальт синий средний, марс коричневый темный, охра золотистая, кадмий красный светлый, кадмий лимонный, белила титановые.

Составляю три оттенка:

  1. Зеленая с охрой золотистой, пополам.
  2. Охра золотистая и чуток зеленой.
  3. Полученная смесь смешивается с белилами.

Эти три смеси участвуют в большей площади полотна. Это фон, от темного нижнего угла, плавно переходящий в светлый верхний по диагонали. Темная часть бутыли.

Для большого виноградного листа и горлышка бутылки смешаны две краски: травяная зеленая с кадмием желтым. Бутылка закрашивается первым оттенком зелено-охристого цвета. Этикетки на бутылке: охра золотистая с белилами или с марсом коричневым.

Внимание! Рюмка с красным вином. Кадмий красный светлый растворяю немножко маслом и наношу его на белый участок холста. Красный, чистый кадмий, на белой подложке немножко светится. В дальнейшем, в окружении темной красной краски должен загореться. Сразу, по сырому, пишу белилами гравировку оленей на бокале. Белила тоже наносятся тонко и смешиваются на холсте с окружением. Это дает, как бы матовую прозрачность гравировке.

Для стола, темной части ракушки и сургучного горлышка бутыли замешиваем также три оттенка, только красно-коричневого цвета. Кадмий красный с марсом коричневым в разных пропорциях.

Для низа стола, больше коричневого. Для столешницы больше красного. Для светлых участков столешницы — охра золотистая с кадмием желтым. Для винограда сделал серую краску, добавил по капельке синей, коричневой, красной и все это замешано на белилах. Такая палитра будет использоваться до завершения работы.

Рефлекс у винограда пишу кадмием красным, в темные участки подмешиваю синюю краску. Контуры всех деталей подмалевка растушеваны большой мягкой кистью. Этот слой еще не должен иметь конкретные детали, только в общем и целом, сохраняя пастельную, охристо-зеленую тональность. Вот, что получилось после первого этапа мазни (цветного подмалевка).

На видео более подробный урок.

Продолжение следует. Часть 3 и 4 (прописка, лессировка)

Пишем натюрморт с пыльной бутылкой, виноградом и бокалом вина. Части 3 и 4

Часть 3. Воздушная дымка (сфумато), детальная прописка.

После просушки цветного подмалевка приступаю к живописи. Палитра остается неизменной, только добавляется краплак розовый прочный. Это лессировочная (прозрачная) краска. И кобальт синий, я заменил на голубую ФЦ, тоже для лессировки.

Прозрачно, на тройнике с лаком, покрываю практически всю плоскость холста голубой ФЦ. На свету добавляю чуточку белил. Этим я убиваю контуры предметов, которые не должны быть ярко выраженны при рассеянном свете. Получается подобие воздушной среды, легкая дымка. Краплаком розовым лессирую сургучное горлышко бутыли. На самом горлышке (кадмий лимонный с капелькой зеленой) усиливаю свет, в блик добавляю белил.

Пыль можно было написать в один прием с бутылью, но это не даст такого эффекта, как при послойном наложении краски. Замесом светло-серой краски наношу пыль на бутыль. Пыль — вещество матовое. Как раз присутствие белил, наложенные прозрачно, и придают эту матовость. Но цвет бутыли остается неизменным. Блик глянцевой поверхности бутылки, проглядывая сквозь пыль, еще больше усиливает эту матовость на контрасте.

Голубая фц с краплаком — самые темные места винограда. Эта же смесь с добавлением белил — само тело ягоды. Пыльцу винограда также пишу смесью голубой ФЦ и краплака, только большее количество белил. Горящий рефлекс — это кадмий красный светлый. Темные пятна на винограде пишу чистым краплаком розовым или чистой голубой ФЦ. Прозрачные краски накладываются лессировками, чтобы просвечивал цветной подмалевок. Блики не должны быть слишком яркими, так как свет не направленный, а рассеянный.

Помните, я говорил, что кадмий красный светлый, загорится в окружении темного. Для темного вина я использую краплак розовый прочный. Он также наноситься прозрачно на тройнике с лаком, и сквозь него просвечивает более светлая красная основа.

Прописываю детальки виноградного листа смесью кадмия лимонного с травяной зеленой. Высохшие кромки листа — смесь двух кадмиев — лимонного и красного, чуток коричневой.

Блики на бокале, гравировку и оленей пишу также смесью краплака, голубой фц, замешанных на белилах. Этикетки на бутылке и надписи писались охрой золотистой с добавлением марса коричневого или, в светлых местах, с добавлением белил.

Про ракушку ничего не скажу, По картинкам, думаю, понятно, так как пишется этими же красками с палитры.

Этот сеанс длился часов шесть, все в один присест. Итог того, что получилось в завершении.

Оставил холст сушиться на три недели. Потом взглянул на него свежим взглядом и, конечно, не совсем остался удовлетворенным. Пришлось еще покалякать для завершения.

Часть 4. Финальная. Интригующая.

В завершающем сеансе я использовал ту же палитру цветов, что и в предыдущих, только пользовался не всеми красками. Не буду комментировать свой ход работы. Хочу, чтобы вы самостоятельно пришли к своим выводам. Конечно, были дописаны мелкие детали, но основная интрижка находится в тональной доводке лессировками.

Это финал картины.

Быстро — не значит хорошо. Терпение и время в помощь. Удачи, друзья!

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Видео

Рубрики

  • БИЗНЕС, ЗАРАБОТОК, ФИНАНСЫ (81)
  • ВЕБ ДИЗАЙН, ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА (1396)
  • Клипарт, надписи, графика (310)
  • ДАЛЕЕ кнопки-переходы (27)
  • Картинки-комментарии (13)
  • Разделители для текста (4)
  • РАМОЧКИ ДЛЯ ТЕКСТА (834)
  • СХЕМЫ ДЛЯ ДИЗАЙНА ДНЕВНИКА (344)
  • Фоны для оформления дневника (28)
  • ВИДЕО (245)
  • ДЕЛА ЖИТЕЙСКИЕ (566)
  • ДЛЯ ДАЧИ (84)
  • Для детей (127)
  • ИДЕИ ДЛЯ ДОМА (118)
  • Интерьер (78)
  • Психология, отношения (142)
  • Ремонт, починка (11)
  • Сказки (11)
  • ДЛЯ ВДОХНОВЕНИЯ И НАСТРОЕНИЯ (534)
  • Литотерапия, камни, самоцветы (9)
  • Мода (33)
  • Подушки (6)
  • Сумочки (27)
  • ЖИВОТНЫЕ (170)
  • АКВАРИУМ и его обитатели (27)
  • Насекомые (5)
  • ИГРЫ (14)
  • ИСКУССТВО (787)
  • АВТОРСКИЕ КУКЛЫ (93)
  • Фотографии (6)
  • БИЖУТЕРИЯ, украшения ручной работы (471)
  • Граффити, стрит арт (2)
  • Декоративно-прикладное искусство (92)
  • ЖИВОПИСЬ (139)
  • Иллюстрации (1)
  • Ландшафтный дизайн (14)
  • Скульптура (13)
  • Художественная роспись (63)
  • КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ (292)
  • Прически (8)
  • Рецепты (26)
  • Упражнения, медитации, техники (28)
  • Фитнес (27)
  • КУЛИНАРИЯ (438)
  • Кулинарные шедевры (42)
  • МАСТЕР КЛАССЫ (2143)
  • МАСТЕРСТВО (47)
  • Мастера декупажа (2)
  • Мастера полимерных украшений (40)
  • Мои любимые мастера скрапа (5)
  • МЕДИЦИНА (199)
  • Косметика ручной работы (51)
  • Нетрадиционная медицина (56)
  • Моё избранное (88)
  • МУЗЫКА (33)
  • ОБЗОРЫ, ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ (624)
  • Новости (71)
  • Политика, события (68)
  • Помощь детям (2)
  • ПРАВО, ЗАКОН (78)
  • РАСТЕНИЯ (240)
  • Комнатные растения (4)
  • Садоводство, цветоводство (81)
  • Цветы (163)
  • РЕЛИГИЯ, ВЕРА (74)
  • РУКОДЕЛИЕ, Handmade (4634)
  • Fimo и полимерные глины (493)
  • Wire Wrap (41)
  • Батик (15)
  • Береста (5)
  • Бисероплетение (150)
  • Валяние (304)
  • Венки (11)
  • Витраж (17)
  • Вышивка, вышивание (111)
  • ВЯЗАНИЕ (385)
  • Декорирование (416)
  • ДЕКУПАЖ (185)
  • Игрушки своими руками (694)
  • ИДЕИ подарков к праздникам (413)
  • Из бумаги (131)
  • Канзаши (10)
  • Карвинг (7)
  • Картонаж (102)
  • Квиллинг (19)
  • Керамика (17)
  • Керамическая флористика (125)
  • Кожаные изделия (159)
  • Куклы своими руками (134)
  • Лепка (271)
  • Лэмпворк lampwork (25)
  • Макраме (25)
  • Мебель (74)
  • Мешковина (25)
  • Мозаика (29)
  • Молды (24)
  • Мыловарение. (68)
  • Оригами (6)
  • Открытки (106)
  • Папье-маше (22)
  • Плетение (113)
  • Поделки (629)
  • Пэчворк (42)
  • Свечи ручной работы (34)
  • Свит дизайн (9)
  • Скрапбукинг (187)
  • Солёное тесто (50)
  • Тильды (4)
  • УПАКОВКА (134)
  • Флористика (296)
  • Фоамиран (17)
  • Холодный фарфор (129)
  • Шитье (210)
  • СОВЕТЫ (179)
  • Спецтехнологии, материаловедение (405)
  • Гипс (10)
  • Имитации (21)
  • Материалы и инструменты (247)
  • Смола (33)
  • Структурные пасты (3)
  • Спорт (10)
  • Схемы, шаблоны, трафареты, заготовки (76)
  • ТВОРЧЕСКИЕ ИДЕИ (158)
  • Туризм, путешествия (26)
  • УРОКИ (275)
  • GIMP (4)
  • Программы (1)
  • Акварель (14)
  • Генераторы (6)
  • Иностранные языки (11)
  • Компьютер (28)
  • Оформление дневника (27)
  • Пастель (9)
  • Полезные онлайн сервисы (12)
  • Рисование (36)
  • Фотосъёмка (83)
  • Фотошоп (44)
  • Фильмотека (4)
  • ЦИТАТНИК (2259)
  • ЧТЕНИЕ (65)
  • Поэзия (10)
  • Притчи, мудрость, афоризмы (56)
  • ЭКОЛОГИЯ, ЭКОСТИЛЬ (202)
  • Природа, окружающая среда (116)
  • ЮМОР,ПРИКОЛЫ (167)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Натюрморт с пыльной бутылкой, виноградом и бокалом вина. Части 1 и 2. Автор мк Игорь (IgorSap)

Меня просили показать, как я рисую пыльную бутылку и виноград.

Свою композицию этого натюрморта я составлять не буду, потому что у меня нет красивой,

пыльной бутылки, а если и была, то давно уже выпита :)

Поэтому, я нашел подходящий сюжет великого венгерского мастера Toth Gabor,

жившего во второй половине двадцатого века.

Вот репродукция оригинала этого натюрморта.

Я не преследую цель написать точную копию.

Поэтому обзову свою живопись: «с работы такого-то художника».

Часть 1. Рисунок, имприматура.

Художник, после постановки композиции натюрморта, начинает переносить рисунок на холст или предварительно делает эскизы на бумаге, пока не нарисует то, что он видит в натуре.

В моем случае, за меня все сделал сам автор. Мне остается одним из множества способов перенести рисунок на холст. Переношу рисунок с масштабированием по клеточкам. Мой холст 50 х 60 см. На видео представлено подробное описание переноса рисунка на холст.

Карандашный рисунок готов. Беру тонкую круглую кисть, и обвожу его водной акриловой краской. Цвет краски я взял светло-серый, чтобы в дальнейшем рисунок не сильно бил из-под имприматуры.

Контурный рисунок готов. Можно приступать к тонированию холста (имприматура). Возникает вопрос. В какой цвет нужно затонировать холст, чтобы в дальнейшем этот цвет влиял на общий тон картины, просвечивая, как в отдельных местах, так и по всей плоскости? Как я это делаю. Прищуриваю глаза, чтобы не различать мелких деталей и вижу только цветные, крупные пятна. Я упускаю из вида центральное, красное пятно вина, на картине — это подчеркивающая изюминка. Эти пятна составляют в своей смеси некий тон. Я увидел пастельный, охристо-зеленый.

Я закрашиваю весь холст по готовому рисунку охрой золотистой.

На оригинале я вижу рассеянный дневной свет (возможно, от окна), а значит, нет ярко выраженных теней, как при искусственном освещении. Вся картина в легкой атмосферной дымке. Это, кстати, усложняет задачу написания, нежели с контрастом света и тени. Ну, раз начали, не отступать же. Сразу по сырой имприматуре я закрашиваю умброй жженой (коричневый цвет) темные участки картины. Весь первый слой, должен быть немного светлее конечного результата, так как с наложением последующих слоев картина будет становится все плотнее и насыщеннее. Вытираю светлые места до белого холста.

Ярко-красное пятно вина (изюминка картины) — именно это место должно быть очень белым. От белой поверхности свет отражается в полную силу, а значит, впоследствии это пятно должно загореться.

Далее все расскажу подробнее.

Просушиваю этот слой полторы-две недели.

Часть 2. Цветной подмалевок.

Можно приступать к первой мазне картины. Назову его первый цветной подмалевок.

Обезжириваю поверхность растворителем, увлажняю льняным маслом.

Травяная зеленая, кобальт синий средний, марс коричневый темный, охра золотистая, кадмий красный светлый, кадмий лимонный, белила титановые.

Составляю три оттенка:

  1. Зеленая с охрой золотистой, пополам.
  2. Охра золотистая и чуток зеленой.
  3. Полученная смесь смешивается с белилами.

Эти три смеси участвуют в большей площади полотна. Это фон, от темного нижнего угла, плавно переходящий в светлый верхний по диагонали. Темная часть бутыли.

Для большого виноградного листа и горлышка бутылки смешаны две краски: травяная зеленая с кадмием желтым. Бутылка закрашивается первым оттенком зелено-охристого цвета. Этикетки на бутылке: охра золотистая с белилами или с марсом коричневым.

Внимание! Рюмка с красным вином. Кадмий красный светлый растворяю немножко маслом и наношу его на белый участок холста. Красный, чистый кадмий, на белой подложке немножко светится. В дальнейшем, в окружении темной красной краски должен загореться. Сразу, по сырому, пишу белилами гравировку оленей на бокале. Белила тоже наносятся тонко и смешиваются на холсте с окружением. Это дает, как бы матовую прозрачность гравировке.

Для стола, темной части ракушки и сургучного горлышка бутыли замешиваем также три оттенка, только красно-коричневого цвета. Кадмий красный с марсом коричневым в разных пропорциях.

Для низа стола, больше коричневого. Для столешницы больше красного. Для светлых участков столешницы — охра золотистая с кадмием желтым. Для винограда сделал серую краску, добавил по капельке синей, коричневой, красной и все это замешано на белилах. Такая палитра будет использоваться до завершения работы.

Рефлекс у винограда пишу кадмием красным, в темные участки подмешиваю синюю краску. Контуры всех деталей подмалевка растушеваны большой мягкой кистью. Этот слой еще не должен иметь конкретные детали, только в общем и целом, сохраняя пастельную, охристо-зеленую тональность. Вот, что получилось после первого этапа мазни (цветного подмалевка).

На видео более подробный урок.

Продолжение следует. Часть 3 и 4 (прописка, лессировка)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов