Мастер-класс Пишем парижское кафе масляными красками в мозаичном стиле

Пишем парижское кафе масляными красками в мозаичном стиле

Предлагаю окунуться в незабываемую, волшебную ауру Франции. Меня всегда привлекала жизнь в парижских кафе. Смелые, яркие цвета, городская суета, где дневная жизнь плавно перетекает в ночную. Теплая, нежная и уютная атмосфера кафе располагает к разговорам о моде и любви. Воздух наполнен новыми знакомствами, надеждами и мечтами.

На этот раз я подготовила мастер-класс картины в мозаичном стиле. Данная работа пишется на одном дыхании и не требует особой подготовки. Сюжетом для картины я выбрала Cafe de Flore, которое находится в знаменитом квартале Сен-Жермен-де-Пре, на пересечении улицы Сен-Бенуа и бульвара Сен-Жермен.

В 40-х годах на бульваре Сен-Жермен появилось Cafe de Flore. В нем часто бывали поэты, писатели, скульпторы, архитекторы. Оно служило местом встречи художественной богемы. Парижские кафе писали многие великие художники: К. Коровин, Д. Евстихиев, И. Репин и другие.

И поныне парижские кафе служат для многих местом встреч и отдыха, где свои ритуалы, своя философия, своя атмосфера.

Но вот уже спешит гарсон учтивый
Белеет фартук, слышен дамский смех.
В кафе Парижа жизнь нетороплива.
Лишь он один торопится за всех.

Для создания картины понадобятся следующие художественные материалы:

  1. Холст грунтованный 40*40
  2. Художественные масляные краски:
    — белила титановые;
    — кадмий желтый средний;
    — индийская желтая;
    — коралово-розовая;
    — индиго;
    — серая пейная;
    — тиоиндиго красно-коричневая;
    — небесно-голубая;
    — ультрамарин светлый;
    — королевская голубая;
    — турецкая голубая;
    — петербургская серая;
    — краплак розовый
  3. Кисти синтетика плоские квадратные и мастихины различных размеров
  4. Палитра
  5. Разбавитель
  6. Баночка для разбавителя и салфетки для вытирания кистей.

1. В данной работе карандашный рисунок не требуется, я намечаю силует кафе краской.
Начинаю с неба. Для этого смешиваем небесно-голубой + белила.

2. Сейчас главная задача — избавиться от белых участков на холсте.
Для кафе использую тиоиндиго красно-коричневая + кадмий красный + белила. Для дороги нейтральные цвета петербургская серая + индиго. Закладываем всё широкой плоской кистью.

3. Поработаем над кронами деревьев.
Для этого смешиваем ультрамарин светлый + кадмий желтый + индийская желтая.
Намечаем силуеты машин, припаркованных вдоль дороги (индиго + белила). Для фасада дома я взяла красно-коричневый + кадмий желтый + немного белил.

4. Теперь поработаем над основной композицией.
Для этого берем среднюю плоскую квадратную кисть и намечаем столики, зонтики, людей. Прелесть данной работы заключается в том, что не надо прописывать каждую деталь. Все силуеты обозначаются условно.

5. Продолжаем работать с передним планом.
Берем небольшой мастихин, я использую мастихин «рыбка», вылепливаем крышу кафе, передники у официантов и зонтики более фактурными мазками.

6. Далее более детально поработаем с кронами деревьев.
Для этого намешиваем зелёные, коричневые, оранжевые и бежевые оттенки и насыщаем густоту крон.

7. Намечаем балкон, окно и не забываем про блики.

Обозначаем название кафе «Cafe de Flore». Прописываем силуэты людей, сидящих за столиками.

8. Немного поработаем с дальним планом.
Опять же ничего прописывать не надо, мазками наносим дорожные знаки, вывески магазинов, машины и т.д.

9. Наша работа практически завершена.
Берём небольшую плоскую кисть и пробежимся еще раз по всей картине. Где-то уточняем рисунок, ставим блики на столиках, подравняем фартук у официанта. На переднем плане на тротуаре ставим пару фактурных мазков.

Вот и всё! Наша картина готова, при желании, когда краска просохнет, можно покрыть лаком и оформить в багет.
Надеюсь выбранная мной тематика и методика написания работы вам понравились. Если какой-то шаг не до конца понятен, задавайте свои вопросы в коментариях, либо в личных сообщениях.

Подписывайтесь ко мне в круг, буду рада новым знакомствам :)

Мастер-класс по живописи: пишем маслом натюрморт «Две осенние подружки»

Осень — не повод для меланхолии и грусти. Осень — повод в очередной раз удивиться буйству красок и создать нечто прекрасное, например, яркую и теплую картину с тыквами, символизирующими долголетие, изобилие и процветание!

Предлагаю по мотивам вот этого прекрасного фотонатюрморта Елены Татульян написать масляными красками картину «Две осенние подружки»:

Будучи абсолютным профаном в живописи (а это было не так давно, чуть более года назад), я была глубоко уверена, что картину маслом пишут исключительно кистями из щетины. Теперь мне очень смешно вспоминать мои первые представления о живописи, так как я узнала и испробовала на собственном опыте, что картину маслом можно создать вообще без какого-либо подручного материала (не считая рук, конечно).

Поэтому, моей задумкой при подготовке ряда мастер-классов является доведение до начинающего художника основных распространенных техник, приемов и способов написания картины масляными красками, при помощи которых он без страха и с достаточной уверенностью сможет начать свое увлекательное путешествие в волшебный мир живописи.

Новичку-художнику зачастую трудно выводить формы правильными контурными линиями. Поэтому, сегодня я предлагаю попробовать применить весьма интересную технику в живописи «от пятна» .

Степень сложности работы — средняя, так как требует некоторых навыков работы с масляными красками, с которыми я вам обязательно помогу справиться. На самом деле, техника написания картины, которой мы сегодня воспользуемся, весьма необычная и очень подходит для начинающего художника. Эту технику я подглядела в интернете, просматривая отрывки из мастер-классов Елены Ильичевой.

Продолжительность работы — в среднем 6 часов, чтобы создать достаточно приличный шедевр, а уточнять его можно потом при желании до бесконечности, хотя мне часто нравятся именно незаконченные работы. И еще пару часов понадобится на уточнение деталей и высветление некоторых участков после того, как картина подсохнет (через день-два или более).

Все, что понадобится для данного мастер-класса, подробно изложено в предыдущем мастер-классе. Вот ссылка:

Ничего нового, за исключением пары мужских носков, нам не понадобится. Да и то, можно обойтись без них, а использовать простую хлопчатобумажную тряпочку, так как, оказывается, у некоторых людей бывает носкофобия. Дело в том, что надетым на руку носком очень удобно выбирать лишнюю краску с холста (сегодня у нас именно такая техника написания картины). Однако, я лично знакома с людьми, которые категорически отказались надевать носок на руку, заявив, что у них носкофобия. И я уважаю их мнение и выбор. Мы обошлись простыми тряпочками.

У меня же никакой фобии нет, к тому же, искусство требует жертв! Кстати, из уважения к чувствам ценителей искусства я использую только новые носки из магазина.

Кроме того, для данной живописной техники желательно подобрать холст, который не сильно втягивает в себя краску. Из всех магазинных холстов, которые я использовала, для этой техники идеально подходит вот такой холст на картоне, размером 50 х 70 см. (можно взять холст поменьше, к примеру, 40 х 50 см.).

Масляные краски («Мастер-класс») в этой картине я использовала следующих цветов: белила титановые, кадмий желтый светлый, кадмий желтый темный, охра желтая, кадмий оранжевый, кадмий красный темный, ультрамарин, марс коричневый темный прозрачный, изумрудная, араратская зеленая, индийская желтая. Можно обойтись и простыми базовыми цветами.

Рекомендую перед началом работы смазать руки простым кремом для рук (если не работаете в перчатках), так как используемая техника достаточная маркая, а крем для рук позволяет легко смывать краску с рук.

Мастер-класс оформлен не объемно, в картинках (фотографиях), дабы показать Вам основные этапы работы над картиной и не перегружать вас лишними деталями и информацией.

1. Первый этап работы.

Выдавливаем на холст краски из тюбика. Стараемся по краям и углам холста выдавить больше краски светлых (теплых) цветов (оттенки желтого, оранжевого, охры), а в середину добавить еще (в числе желтых оттенков) на место будущей оранжевой тыквы — кадмий красный, а на место будущей зеленой тыквы — изумрудную, араратскую зеленую, марс коричневый. Можно особо не задумываться, а просто выдавить краску на холст почти в шахматном порядке.

2. Придавливаем краску мастихином.

3. Лезвием от канцелярского ножа, которое держим почти параллельно к холсту, распределяем краску на холсте короткими движениями (работайте очень осторожно и во избежание травм, не забывайте, что лезвие очень острое и им можно порезаться).

Должно получиться примерно так.

Далее, тем же канцелярским лезвием аккуратно распределяем краску сверху вниз в одно движение. При этом, на лезвии остается краска, которую нужно снять либо о край холста, где краски недостаточно, либо вытереть о тряпочку. Постарайтесь на этом этапе сильно не перемешивать краску на холсте, а одним движением сверху вниз выравнять ее, и так дойти до конца холста параллельными дорожками:

Сразу хочу обратить внимание, что у Вас, скорее всего, как показывает мой опыт, может получиться совершенно другая гамма на холсте. Не обращайте на это внимание! У всех получаются абсолютно разные картины с абсолютно разными цветовыми пятнами, и в этом их неповторимость и прелесть!

4. Делим фото, с которого пишем натюрморт, на четыре части, чтобы проще было соблюдать пропорции при переносе рисунка на холст (я просто перегибаю фотографию два раза вдоль и поперек).

Мастихином, обратным концом кисти или пальцем намечаем очертания будущих тыкв и края стола:

5. Надетым на руку носком либо просто тряпочкой, обернутой вокруг пальца, начинаем выбирать (стирать) краску со светлых участков будущей зеленой тыквы (при этом, работает осторожно, постепенно делая переходы от темного к светлому месту). При этом, самые темные места не трогаем вообще. Самое главное в этой технике — выбирайте краску с холста короткими движеньями, не размазывайте сразу большие участки на холсте, постоянно меняйте испачканный кусочек тряпочки или носка на чистый участок, перемещая материал в руке:

Аналогично высветляем (выбираем краску) со светлых участков будущей оранжевой тыквы, а также протираем краску, где будет стол.

Работайте уверенно, не бойтесь снять лишнюю краску, ведь ее можно потом снова добавить, но уже в чистом цвете!

6. Шестой этап можно пропустить и не делать. Я же взяла лист газеты за серединку и легкими движениями, чуть-чуть касаясь краями газеты холста, прошлась по его углам, слегка замутив краску и создав еле заметные полосочки:

7. Делаем тень под тыквами и в ложбинках самой тыквы. Для этого я сделала замес из ультрамарина и кадмия красного темного, где-то добавила марса коричневого, где-то — араратской зеленой. Полученную темную краску при помощи кисти нанесла на холст, а затем в некоторых местах разровняла рукой (можно сухой кистью, слегка касаясь холста).

Вот теперь можно и передохнуть, отмыть руки, попить чайку или вообще отложить работу на следующий день, так как основа картины заложена.

8. Далее делаем на холсте чистые замесы краски для высветления светлых участков тыкв (светло-оранжевые, светло-желтые, светло-зеленые и даже голубовато-зеленые).

У меня получилась вот такая палитра.

После чего, кистью наносим светлую краску на заранее протертые нами участки. Стараемся кистью касаться холста слегка, короткими движеньями, не закрашивая полностью все участки, а как бы создавая рябь:

Аналогично, в теневые места добавляем темно-зеленую краску, изумрудную, красно-коричневую и так далее. Чем больше оттенков Вы используете, чем плавнее сделаете переходы по тону, тем живописнее будут Ваши тыквы!

Между делом можно доработать фон, если вам не нравятся какие-то нюансы или пятна. Я, например, высветлила фон из-под черенков тыкв, добавив прямо на холст краску (желтую и охру) и слегка придавила ее лезвием.

Также добавляем цветные пятна на освещенную плоскость стола. Края стола я оставила размытые.

9. Переходим к веточке облепихи и ягодкам на столе. Мне захотелось сделать веточку не такой густой, как на фото. Использовала кисть № 4 и краску марс коричневый темный прозрачный.

Дорисовываем листочки. Они простой продолговатой формы и не должны вызвать сложности в написании.

10. Делаем ягодки облепихи на заднем плане, применяя для этого краску более темных оттенков (я добавляла марс коричневый к оранжевой и желтой). Кстати, ягодки очень удобно рисовать пальцем, как бы ставя отпечаток краски на холсте или полукруглой кистью № 4.

Поверх этих темных ягодок проставляем ягодки переднего плана более светлых и ярких оттенков.

Между делом я нарисовала тень под листочками, ягодками, высветлила край стола и края листочков.

Теперь можно полюбоваться своей работой и передохнуть. Дело в том, что с ягодками я поработала бы более тщательно, но пока краска свежая, она не дает возможности выполнить задуманное. Через день-другой, когда краска подсохнет (встанет), можно дополнительно прорисовать ягодки, сделать тени, полутени, блики, поработать с другими недостатками на картине, которые видны при более тщательном рассмотрении. Но и на этом этапе картину можно считать законченной!

11. На следующий день, когда краска подсохла, я еще чуть-чуть поработала с ягодками. Более мягкой кисточкой выровняла поверхность ягодок, высветлила ягодки на переднем плане, поставила блики (где-то просто белилами, где-то в тени — разбавленными белилами с желтой и оранжевой краской). Добавила еще более светлый цвет в некоторые листочки.

Не забудьте поставить свою подпись (в любом случае, это только ваша картина, выполненная вашими руками, с вашим личным подходом и личными авторскими нюансами)!

Буду рада, если вам понравится и пригодится данный мастер-класс!

Присылайте ваши картины, написанные на основе этого мастер-класса. Мне будет очень интересно полюбоваться вашими твореньями!

«Вид из окна». Масло, кисть, мастихин.

С теми, кто присутствовал на других занятиях, мы уже учились писать масляными красками. Если же Вы впервые берёте в руки мастихин и кисти, то лучшей темы для овладения техникой живописи Вам не найти. Для нашей сегодняшней картины мы выбираем очень удачную композицию: первым планом у нас является окно, а второй план – это город, находящийся за окном. Обозначив нашу композицию простым карандашом на картоне, мы приступим к живописи, применяя мастихин для закрытия красочным слоем больших форм и кисти для выписывания деталей.

разбавитель №4 – маленькая бутылка

кисти — синтетика – круглые №2, 3,4, плоские №7, 15-20

мастихины:

  • большой (12 см длина лопатки)
  • малый (4 см длина лопатки)

масляная краска, стандартные тюбики:

  • белила цинковые – 2 штуки
  • желтый кадмий – средний
  • желтый стронций
  • красный кадмий
  • оранжевый кадмий
  • кобальт зеленый темный
  • голубой церулеум
  • ультрамарин
  • умбра жженая
  • охра (любая)
  • розовая (по желанию)
  • фиолетовая (по желанию)

swiss replica watches

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов