Мастер-класс Пишем пейзаж Прованса с маковыми полями

Пишем пейзаж Прованса с маковыми полями

Сегодня я хочу вас пригласить в совместное увлекательное приключение — написать вместе со мной картину, посвященную Провансу. Романтичное произведение с цветущими маками, полями, домиком, кипарисами и горами на заднем плане.

Использованные масляные краски:

Лазурная, кадмий оранжевый, кадмий желтый темный, кобальт фиолетовый темный, красная светлая, русская зеленая, болотная светлая.

Пишем маслом ‘Прованс’ Кристина Ярославская

Также в работе нам потребуется:

Даммарный лак, толстая кисть, набор мастихинов, холст на подрамнике

Некоторые приемы рисования мастихином

Прекрасный художественный инструмент – мастихин имеет множество форм. Задумывая работу всегда можно выбрать наиболее подходящий, а можно использовать и несколько.
Для сегодняшнего мастер класса я предлагаю выбрать маленький мастихин треугольной формы, так как сама работа будет небольшой — приблизительно 20 на 30. Картина такого размера может иметь и прикладной характер, но об этом в канце МК. Особенного разбега мастихин не получит, а вот использовать его возможности работать ребром, маленьким носиком, плоской стороной будет множество.
Для основы предлагаю выбрать наиболее дешевый вариант – оргалит. Не известно, понравится ли человеку рисовать, поэтому он считает неразумным тратить деньги на дорогие художественные материалы. Это совершенно правильно. Пойдет дело или не пойдет, понравится или не понравится – неизвестно. Поэтому используем то, что есть под рукой – оргалит или картон.

Если вы не покупаете готовый грунтованный картон, придется его обработать. Так же необходимо поступить и с оргалитом. Основу нужно несколько раз покрыть клеем, можно использовать ПВА. Покрасить любой акриловой краской светлого цвета.

КАК НАРИСОВАТЬ ЛАВАНДУ АКРИЛОМ. ПЕЙЗАЖ ЛАВАНДОВОЕ ПОЛЕ и красивое небо — Пошаговый Видеоурок ��

Краски нужны масляные. Можно обойтись небольшим количеством цветов: белая, желтая, коричневая, черная, синяя. При необходимости их смешивать.
Итак, нам понадобятся:
1. Грунтованный оргалит или картон размером приблизительно 2030;
2. Масляные краски;
3. Мастихин;
4. Тонкая кисточка для проработки деталей;
5. Палитра (одноразовая тарелочка);
6. Тряпочка, салфетки;
7. Лист плотной бумаги (для эскиза и черновика), карандаш

Задача мастер-класса – нарисовать петуха. Причем мы будем изображать только его голову и грудку.

Сложные сюжеты начинающему художнику не под силу. Не секрет, что МК должен приносить удовольствие и от работы, и от результата. Занимать немного времени. Картинка должна быть красочной и понятной.
Шаг 1

Для начала нужно сделать эскиз карандашом на бумаге. Постараемся выделить несколько интересных моментов, которые будут привлекать внимание, поэтому решим, что является характерными чертами именно нашего петуха. Он задирист, независим и горд. Какие детали могут это показать. У нас это большой и яркий гребешок. Просто корона, а не гребешок, и крепкий бойцовский клюв.
Возьмем карандаш и бумагу. Немного отойдя от действительности, но только немного, изобразим нашего петуха. На бумаге можно все исправлять несколько раз. Убедившись, что рисунок вам нравится, перенесите его на основу – оргалит или картон.

Если вы исправляете некоторые детали, стирать предыдущие не нужно. Масляная краска укрывистая, линий видно не будет.

Начинаем работать красками. На палитру, в нашем случае одноразовую тарелочку, выдавим немного красок — красную, желтую, коричневую и черную.

На кончик мастихина набираем краску.

Прижимаем мастихин к основе и плавным движением растираем.

На этом моменте можно не придерживаться определенного направления. Главное, не выходить за контуры рисунка. Краска должна лежать тонким слоем. Оставшиеся не закрашенные места мы будем выделять другими оттенками.

Гребень петуха живой, в складочку. Поэтому добавляя другие оттенки ,мы стараемся передать эти изгибы. Взяв на кончик мастихина краску, аккуратно наносим на незакрашенные места, ведем до соединения с красной краской и немного заходим на нее. Представьте, что вы гладите петушка по гребешку, волнообразно проводите пальцем. Но наш палец лежит на мастихине, и он передает эти движения.
Если немного непонятно, как это сделать или боязно, попробуйте на рисунке с эскизом.
Если результат вас не устраивает, не торопитесь делать новые мазки. Слои краски будут перемешиваться и получится грязь. Берем мастихин, прижимаем ребром в том месте, где требуются исправления и счищаем краску.

После этого кроющими движениями продолжаем работу. Очень полезно немного отходить от работы и рассматривать с расстояния. Если у вас появляется мысль — уже красиво, значит, можно продолжать.

Переходим на шелкову бородушку петушка. Такими же кроющими движениями наносим красную краску. Захватываем и область вокруг глаза. Постепенно добавляем другие цвета.

Шаг 3.
Выделяем белым цветом область вокруг глаза. Для этого берем краску на самый кончик мастихина.

Короткими движениями укладываем мазочки по кругу, перекрывая друг друга.

Так же взяв краску на кончик мастихина поочередно желтую, белую и черную выделяем клюв. Прикладываем мастихин с краской к основанию клюва и плавно доводим до конца. Подобными движениями прописываем черные перышки вокруг клюва. Они очень мелкие.

Для этого делаем поглаживающие движения и сразу отрываем мастихин от основы.

Шаг 4.
Прописываем перья. Для этого на палитре готовим краску разных тонов. Перемешиваем мастихином желтую и красную — получаем оранжевую. Коричневую и белую — получаем светло-коричневую. Можно создать несколько тонов. Берем краску на ребро мастихина и широкими недлинными движениями начинаем работу на грудке петуха.

Каждый раз переходя к изображению перьев иного цвета аккуратно вытирайте мастихин салфеткой. Самый центр грудки петуха белоснежный. Выделив светлое пятно, мы придаем объем. Цвета перьев с двух сторон от грудки должны перекликаться. Мазочки находят друг на друга. Не выравнивайте мазки. Перья должны быть фактурными.

Шаг 5.
Работаем над фоном. На палитру добавим синий цвет и подготовим достаточное количество краски, смешивая белый, синий, коричневый. Взяв краску на все ребро мастихина, широкими мазками прописываем фон.

Работаем сразу в нескольких местах картины. Это делается для того чтобы выровнять цветовые оттенки. Если подготовленной краски не хватает, добавляем прямо на основу белила, немного мешаем как на палитре и растягиваем.

Аккуратно прорабатываем узкие места рядом с гребнем петуха. Если сделать это аккуратно не получается, возьмите маленькую кисть и поработайте ею.

Шаг 6.
Маленькой кистью прорабатываем мелкие детали. Мастихином это делать неудобно. Добавляем блики на глазу петуха, отдельными черточками кладем мелкие тени между перышками.

Наша картина готова. Отойдем на несколько шагов. Если считаете нужным — добавьте мазки, сгладьте их. Но помните — лучшее — враг хорошего. Картина будет сохнуть довольно долго, красочный слой большой.

За это время предлагаю подумать, как ее использовать. Я всегда за то, чтобы наши работы жили своей жизнью, а не пылились где-то. Как может быть использование ваше произведение?
Можно поместить работу в широкую рамочку и сделать из нее дверку для ключницы. Рамочка должна быть достаточно широкой. Если картина на картоне, сделайте подложку из оргалита.

Обратную сторону оклейте плотной бумагой и закрепите картину петельками на ящичке. Этой же бумагой оклейте внутреннюю сторону ящичка. Прикрепите к ней планочку. Прибейте на нее мебельные гвоздики, на них можно вешать ключи. Чтобы дверка не открывалась поставьте магнитики. Прикрепите ключницу на стену и каждый сможет любоваться вашей работой. Но. это уже совершенно другой мастер-класс.

О другом мастер-класс. Если есть желание, заходите на новый масте-класс!
Скоро!

Картины как рисовать – Как нарисовать картину маслом: пошаговый мастер-класс

Как нарисовать картину маслом: пошаговый мастер-класс

Сегодня нарисуем с вами пейзаж по мотивам работы Jean-Marc Janiaczyk.

Нам понадобится:

1. Холст на подрамнике (я взяла размер 20 на 30, хлопок).

2. Мастихин номер 61 фирмы Сонет, кисть тонкая.

3. Краски. Масло: краплак розовый прочный, белила титановые, кадмий красный светлый, ультрамарин, марс коричневый темный прозрачный, кадмий желтый светлый, голубая ФЦ, бирюзовая.

Наливаем в крышечку льняное масло, берем кисть — тонкая синтетика номер 1.

Окуная кисть в масло и краплак (совсем немного на палитре), наносим, как карандашом, основные мотивы рисунка.

Потом начинаем рассматривать пятна, которыми заполнен рисунок, их оттенки. Начнем со стены дома. Светлый оранжевый, охра. Красный с желтым дают оранжевый.

Берем мастихин, на палитре создаем наши оттенки (например, нашли оранжевый цвет стены и, чтобы сделать его светлее, добавим белый). Мастихином плоско к холсту наносим краску.

Стена горизонтальная, мастихином двигаемся сверху вниз. Чтобы показать ширину порога, тоже наносим мазки мастихином сверху вниз, перпендикулярно основанию холста.

А вот плоскость порожка (то есть горизонтальную плоскость) рисуем мастихином слева направо.

Наносим блики — цвета светлее основы. Как кирпичики, ведь это стена.

Тени под ступеньками выделим более темным оттенком (красный + коричневый).

Теперь ищем фиолетовый (смешиваем красный и синий).

Рисуем тень под цветами. Наносим мазки тонкой кистью.

Белый и немного желтого передают яркость солнечного света.

Цветочные горшки рисуем мастихином. Стараемся сделать одним движением. Слева направо — одно движение, справа налево — другое, с более светлым оттенком на мастихине. Свет падает справа. Ставни — бирюза. Щелочки процарапываем мастихином.

Голубая ФЦ и коричневый — наносим темную теневую зелень растений. Мастихином или кистью (как лучше получается именно у вас, пробуйте).

Бирюзовая и желтый дадут яркий солнечный зеленый.

Придаем нарядность зелени �� Совсем другой вид. Картина потихоньку оживает.

В наш зеленый добавляем белый — это для самых верхних листочков. Для придания объема.

Осталось посадить цветы.

Что сейчас и сделаем �� Красные, розовые или белые с желтым. Какие хотите.

Кистью или кончиком мастихина легко прикасаясь к холсту.

Вот и все. Осталось подождать, пока масло высохнет, и повесить на стену или подарить подруге.

Этюд Прованс

Успехов в ваших начинаниях.

Рисуем огромные картины на холсте

Меня зовут Ирина Чезова. Я рисую картины акрилловыми красками на холстах. Мой любимый размер — более метра.

Предлагаю всем мастер-класс по созданию диптиха из двух картин 80см х 130см на тему весны — одуванчики и незабудки.

«Пейзаж. Цветочный луг» как нарисовать ��АКРИЛ | Сезон 2-2 |Мастер-класс для начинающих ДЕМО

Каркасные работы предлагаю оставить за кадром. Я делаю все сама и при этом мечтаю, чтобы это делал кто-то другой .

На компьютере в Кореле я нарисовала макет (наброски на бумаге я не делаю уже лет 15, как раз с тех пор как в мою жизнь вошел корел) это существенно ускоряет творческий процесс. Я сразу вижу композицию и цвета.

Начала с того, что максимально подробно перенесла рисунок с макета на холст карандашом. Причем я делаю это просто глядя на экран компьютера. Не всегда готовый рисунок совпадает с кореловским, да это и не нужно. В процессе приходят новые идеи.

Далее по карандашу сделала рельефный контур густой акриловой краской.

И ещё раз загрунтовала.

Нанесла цветной фон — я смешиваю 5-6 красок для каждого мазка.

Расписываю графические элементы, незабудки, тени под объемный одуванчик.

Закрыть картины лаком.

Вот и готовые уже.

10 больших картин своими руками. Как нарисовать шедевр?

Мы уже писали о новом набирающем популярность увлечении раскрасках-антистресс.

Не менее интересным и востребованным является сегодня и такое хобби как рисование картин по номерам. От раскрасок отличается масштабом работ. Как правило, это болшьшие картины, настоящие полотна, которые можно повесить на стену или преподнести в подарок. Кому будет интересно это занятие? Всем — от детей до взрослых, домохозяйкам и бизнесвумен, кому хочется как-то проявить себя, раскрыть свои таланты, да так, чтобы это нравилось! Картины раскраски по номерам не дадут вам скучать, помогут разнообразить ваш день. Вы с удовольствием будете наблюдать за тем, как рождается под вашей кистью великолепная картина.

Раскрашивать картины по номерам очень интересно. Это лучший способ побыть наедине со своими мыслями. Чем еще хороши картины раскраски по номерам? Тем, что вы получаете быстрый результат. Вы можете украсить нарисованной картиной свой дом и с гордостью рассказывать и показывать гостям. Каждый раз глядя на свой шедевр, вы будете испытывать радость и восторг. Полцарства за такое хобби отдавать не нужно, картины раскраски по номерам доступны по цене. Оцените нашу подборку картин, которые мы запланировали нарисовать.

1. Цветущая сакура.

Смотреть на эту картину можно бесконечно. Украсит спальную или гостиную комнаты.

2. Пышный букет.

Цветы и фрукты выглядят как настоящие, лучше всего украсить столовую зону.

ДЕМО-ВЕРСИЯ МАСТЕР-КЛАССА ПО ЖИВОПИСИ МАСЛОМ «Крым. Время Цветения Маков»

3. Львица с малышом.

За эту работу с удовольствием примутся любители животных.

4. Морская тема.

Можно нарисовать и подарить другу заядлому путешественнику.

5. Золотая осень.

Во время работы над этой картиной, нам кажется, можно забыть обо всех проблемах. Действует лучше лекарства.

6. Задумчивая рыба.

Эта рыба только выглядит простой и бесхитростной. Потрудится над ней еще как придется.

7. Желтые подсолнухи.

Взяв в руки этот набор, можно посоревноваться с самим Ван Гогом. Во всяком случае, сделать не хуже.

8. Где-то у моря.

Эта картина даст возможность мысленно находится за тысячу километров.

9. Вверх!

Идеальный вариант для детской комнаты по мотивам доброго мультика.

10. Лавандовый триптих.

На эту работу из трех частей уйдет больше сил и времени, чем на одну, но результат превзойдет все ожидания. Мы бы такую картину никому не подарили. Себе оставим.

Мастер-класс поля лаванды

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Как рисовать модульные картины маслом? Первые шаги при создании модульных картин!

Модульные картины состоят из нескольких частей (из двух и более), связанных общей тематикой или сюжетом. Из-за разделения целостного изображения на части такие картины также называют сегментированными. Модули сегментированной картины вешаются на стену на небольшом расстоянии друг от друга.

Это авангардное веяние искусства, поэтому модульные экспозиции считаются в некотором роде «модерном»: в современных интерьерах они смотрятся замечательно.

Дизайн картины может быть самый разный, поэтому сегментированные экспозиции подходят для многих помещений: дома, рабочего места, развлекательного заведения, и т.д.

Модульные картины уже давно стали модными в Европе, но мода на них в России появилась только в последнее время. Российские художники-дизайнеры быстро и довольно успешно осваивают технику модульного искусства, поэтому основные принципы ими уже выработаны.

Первые шаги при создании модульных картин

Определить количество сегментов. Первое, что делает художник, когда начинает рисовать модульную картину, – это определяет, сколько будет самих сегментов. Делается это исходя из размеров стены и специфики изображения. Форм сегментированной картины может быть предостаточно. Блоков обычно три или четыре, но может быть и больше (3-4 — это самое оптимальное их количество).

Разметить холст. Как правило, пишутся модульные экспозиции маслом или акрилом. К началу работы должен быть подготовленный под модули холст, приблизительно размеченный тем рисунком, который впоследствии будет нарисован.

Где будет картина? Многие художники во время написания своего творения не задумываются над тем, где эта картина будет находиться, а это на самом деле самое важное. Модульные картины – это в большей степени интерьерные вещи, поэтому необходимо заранее разработать цветовую гамму, которая будет идеально сочетаться с интерьером помещения. Для больницы, к примеру, подойдут небесно-голубые или бежевые тона. А для университета, например,что-то более яркое: оранжевые, красные, желтые, все теплые цвета.

Пара слов об исполнении картины. Конечно, картины пишутся также маслом или акрилом. Но иногда при создании модульной картины авторы пользуются обычными принтерами или принтерами для ткани, с помощью которых выводят уже готовые изображения в печать. Если техника хорошая, с первого взгляда будет даже не заметно, что картинка искусственная. Большинство дизайнеров уже после вывода в печать заканчивают свои творения как раз с помощью красок.

Кстати: экспозиция, выполненная не на холсте собственными руками, в итоге мало в чем проигрывает. Cуществует мнение, что писать картины – это уже не в моде, что их заменила фотография. Отчасти это правда, но я с этим не согласен. Все же, создание картин — это искусство, которое будет жить вечно. Масло, холст — традиционные благородные материалы, которых не заменит никакая современная фотография.

МАСТЕР-КЛАСС по живописи: Пол Ледент «Пейзаж с васильками»

Что нужно учесть при создании картины

Как уже говорилось выше, перед созданием модульных картин следует подумать, где они будут располагаться.

Специалисты рекомендуют делать сегментированные картины либо темнее, либо светлее основной палитры комнаты. Экспозиции одного цвета со стеной будут теряться. К тому же, должен быть обязательный яркий элемент, который придаст изюминку интерьеру помещения.

Слишком крупный план

Не рекомендуется выбирать слишком крупное изображение. Например, на этом фото (рисунок слева) цветок взят слишком крупным планом. Вблизи может быть вообще непонятно, что это.

Более удачная композиция

На этом рисунке можно увидеть целостное завершенное изображение правильного размера. Цветовая гамма картины с оформление помещения и мебелью не сочетаются. Тем не менее, есть диванные подушечки, вместе с которыми модульная картина создает совсем другой вид.

Оформление картины

Примечательно, что модульные картины не требуют багета. Поэтому при написании картины следует продумать, как сделать торцы картины аккуратно. Конечно, можно обрамить картину в небольшую металлическую рамку, которая будет едва видна. А можно наклеить скотч, который удаляется после завершения картины.

10 потрясающих художников, рисующих карандашом

Представляю вам десятку художников, которые творят чудеса при помощи карандашей. Вы увидите примеры их работ, выполненные простыми и цветными карандашами.

Rajacenna

Dirk Dzimirsky

Julio Lucas

Andrés Felipe Guerrero

Violaine & Jeremy

Ileana Hunter

Эскиз картины. Как придумать интересную композицию.

Приходилось ли вам создавать эскиз картины? Т.е. не рисовать картину с натуры, а придумывать свой сюжет, свою композицию по воображению?

Было? Тогда вы знаете, что когда мы сочиняем картину, перед нами встают две сложности.

Первая — что нарисовать? как сделать свою мысль понятной зрителю?

Вторая — как создать композицию, в которой всё гармонично? как нарисовать «красивую» картину?

Любой художник, прежде чем писать серьёзную картину, создаёт её эскиз. В этом эскизе он продумывает сюжет картины, размеры и соотношение объектов, расположение персонажей, освещение, что будет главным, а что — второстепенным, и, что немаловажно, как будет двигаться глаз зрителя по картине.

Создание картины — это долгий процесс, в котором по времени львиную долю занимает именно эскиз!

Стадии создания картины от поисковых эскизов к готовой акварели

Если вы упускаете эту стадию и сразу пытаетесь нарисовать что-то на большом холсте (листе), то вас, скорее всего, ждет разочарование. Какой бы великолепной ни была техника исполнения, картина может оказаться стереотипной, избитой, а то и вообще не гармоничной.

ТЕОРИЯ. КАК СОЗДАТЬ КРАСИВУЮ ГАРМОНИЧНУЮ КАРТИНУ?

Можно ли описать гармонию? Не придуманное ли это понятие? Ведь что одному красиво, другому может быть НЕкрасиво, скучно, пресно, безобразно.

Как измерить гармонию?

История мирового искусства говорит, что это возможно. Существуют определённые законы, правила и принципы, которые позволяют нам создать гармоничное произведение. Они описаны в науке, названной композицией.

Что отвечает за гармонию в картине?

На мой взгляд, это как минимум четыре основных базовых элемента:

1. СООТВЕТСТВИЕ ВСЕХ ЭЛЕМЕНТОВ КАРТИНЫ ВАШЕЙ ИДЕЕ

«Пейзаж. Прованс. Маки» как нарисовать ��ГУАШЬ | Сезон 2-5 |Мастер-класс для начинающих

Это означает, что что бы вы не взяли в картине: образы персонажей, их жесты и мимика, взаимосвязи между ними, тональное и цветовое решение картины, какие-то отдельные детали — всё это должно работать на раскрытие образа, раскрытие идеи картины.

В картине не должно быть ничего случайного, «инородного».

2. БАЛАНС

В картине всё должно находиться в композиционном равновесии.

Если картина асимметрична, то мы должны какими-то элементами восстанавливать баланс, чтобы в целом картина смотрелась уравновешенной и не вызывала внутреннего дисбаланса.

3. ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ

Цвета, которые присутствуют в картине, должны быть созвучны друг с другом и соответствовать идее картины.

Как нарисовать пейзаж. Лавандовые поля Прованса.

4. ЦЕЛЬНОСТЬ

Простым языком понятие цельности картины можно выразить как «ни убавить, ни прибавить. »

В картине не должно быть дробности, второстепенные элементы должны подчиняться главным и работать на общую идею и ясность восприятия.

Пожалуй, это самое сложное для объяснения понятие. Поэтому я расширю его.

Что составляет цельность картины?

Я выделила такие составляющие:

Повторение элементов, цветовых пятен, линий, движений. Ритм обязательно должен быть в картине в любом качестве как некое структурирующее начало.

Композиционный центр.

МАСТЕР КЛАСС — ПИШЕМ КАРТИНУ (ПЕЙЗАЖ) С МАКАМИ ПРОВАНС

Это фокусная точка, куда взгляд зрителя чаще всего возвращается, и именно в этом месте художник располагает смысловой центр, что непосредственно выражает идею. Очень важно для создания цельности, чтобы композиционный центр доминировал, а все остальные элементы ему подчинялись.

Движение глаз по картине (пластика).

Художник может направить взгляд зрителя, заставить его двигаться по нужной траектории, от одного элемента картины к другому. Эта траектория движения глаза позволяет зрителю воспринимать картину ясно и цельно, «прочитать» её идею.

Обучение композиции — процесс не сиюминутный. Он требует и знания теории, и самостоятельной практики сочинения картин.

Основы композиции мы изучаем в онлайн Школе Изобразительного искусства на протяжении года.

Передать все эти знания в одном мастер-классе не получится.

Но я попытаюсь объяснить вам самые основы композиции и набросать схему ваших действий при создании эскиза картины.

И давайте сразу совместим теорию с практикой! Так будет понятнее.

ПРАКТИКА. СОЧИНяем КАРТИНу по шагам.

Чтобы разобраться в вопросах композиции, давайте пройдет весь путь вместе.

Я буду рассказывать вам о композиционных приёмах, а вы будете создавать картину, выбирая тот или иной способ.

Сочинять картину мы будем на примере. снеговика.

Это достаточно простой образ, но в то же время он человекообразный и может выражать эмоции. Это даст возможность сделать вашу картину интересной и одновременно не сложной в исполнении.

Лавандовое поле маслом. Прованс. Татьяна Зубова. Lavender field. Tatiana Zubova

Возьмите карандаш и несколько листов бумаги. Начнём!

Шаг 1. ИДЕЯ

Прежде чем рисовать эскиз, следует задуматься о том, какова идея картины.

О чем она? Что будет изображено на картине?

В нашем случае для картинки со снеговиком я предлагаю вам составить список всего того, что может делать ваш снеговик, например, дарить подарки, рисовать, дирижировать, лежать, падать, скользить.

Не пытайтесь продумывать композицию и вспоминать конкретные картинки, просто «набросайте» десяток глаголов действия.

Остановите свой выбор на том варианте, который более откликается или же сделайте выбор вслепую!

Поиски идеи картины в эскизе Светланы Ланских

Тогда идём дальше!

Шаг 2. ВЫБОР ФОРМАТА

У каждого формата есть свои особенности. Выбирая формат для своей картины, задумайтесь, какой из них лучше передает вашу идею?

Горизонтальный формат отображает движение вширь. Он хорош для изображения пейзажей с полями и лесами, объектов более протяжённых в длину, чем в высоту.

Вертикальный формат показывает нам высокое, подчёркивает движение вверх. И если горизонтальный показывает нам нечто материальное, то вертикальный намекает на возвышенное и духовное.

Квадратный формат. В нём пропорции равны, он замкнут сам на себя, никуда не спешит, не торопится или неподвижен. Выражает ощущение стабильности, уюта, покоя.

Продумайте, какой из этих форматов лучше передаст действие, которое вы определили глаголом в шаге 1.

Отделите этот формат на листе небольшим прямоугольничком размером около 10 см по одной стороне. Это удобный компактный вариант размера для эскиза.

В дальнейшем я бы порекомендовала вам не останавливаться на одном виде формата, а сделать несколько эскизов, опробовав свою композицию в разных.

Эскизы Галины Селивоненко

Шаг 3. РАЗМЕР ПЕРСОНАЖА В КАРТИНЕ

Теперь задумаемся о размере изображения в заданном формате.

Какие здесь варианты?

Маленький объект и много фона.

Хорош, когда важно показать не сам объект, а движение в картине, то, что там проис-ходит, весь рассказ. В этом случае мы не можем подробно рассмотреть персонаж, и детальная прорисовка образа не важна, но важны поза, силуэт и цвет. Очень важен фон.

  • Равнозначный с фоном
  • Укрупнение, обрез

Одинаковые по массе изображения объекта и фона.

В этом случае фона меньше, больше внима-ния уделяется персонажу и, соответственно, мы больше его прорабатываем. Здесь упор будет на позу, пропорции фигуры, элементы одежды.

Очень сильно укрупняем персонажа, фон минимален.

Фактически мы обрезаем персонажа, и это должно быть чем-то обусловлено. Тут важны эмоции, мелкие детали, а фон совсем неважен, его можно задать абстрактными цветовыми пятнами.

Подумайте, какой вариант лучше подойдет для раскрытия идеи вашей истории?

Эскизы Надежды Кораблевой

Шаг 4. РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТА НА КАРТИННОЙ ПЛОСКОСТИ

Персонажа вы можете расположить в разных частях картины. При этом восприниматься персонаж и сама картина уже будут по-разному.

Расположение в центре.

Самое элементарное и логическое — расположение в центре.

«Пейзаж. Тоскана. Поле маков» как нарисовать ��ГУАШЬ | Сезон 4-1 |Мастер-класс ДЕМО

Наш взгляд сразу попадает в центр картины. Мы видим персонажа и ни на что не отвлекаемся.

На краю формата. Если мы ставим объект на край формата, то он сразу вываливается из нашего внимания, если в центре есть другой объект. Однако, если в центре пусто, а сам персонаж близок к раме, то это очень сильное положение, он буквально притягивает к себе внимание, потому что эти края стремятся войти в реальность, соприкасаются с ней.

Такой вариант хорош для стенгазет, но в целом такое положение следует избегать, его сложно уравновесить.

Квадранты. Запомните!

Правый нижний угол весит больше, чем левый верхний. Мы должны больше нагружать левую сторону, чтобы создать равновесную картину. В левую часть мы ставим более тяжёлые объекты и двигаем их больше к верхней части, которая для нас более лёгкая.

Золотое сечение.

Ещё один выигрышный вариант – расположение объекта на линии золотого сечения. Персонаж на линии золотого сечения воспринимается нами как главный, он гармоничен и уместен.

Поле маков. Пейзаж ��АКРИЛ! Сезон 5-11 | Мастер-класс ДЕМО

Помните о балансе в асимметрии! Смещая объект от центра, думайте, как его уравновесить.

Эскизы Антонины Нужных

Прежде, чем вы разместите своего снеговика, подумайте ещё вот о чём:

Подсказка! ПРИЕМ, КАК ПЕРЕДАТЬ ДВИЖЕНИЕ В КАРТИНЕ

  • Диагональ. Любая диагональ в картине уже задаёт движение.
  • Если диагональ идёт из левого верхнего угла в правый нижний, то у вас возникает ощущение, что это движение с горы вниз, по аналогии с движением глаза.
  • Если же диагональ идёт из левого нижнего в правый верхний угол, то получается движение вверх, наш снеговик уже не едет, а идёт в гору.

Линии в целом задают движение. Если их несколько, даже горизонтальных, то будет возникать ощущение движения. Это могут быть не только линии, а объект или элементы, имеющие протяжённость и наш взгляд будет устремляться по движению этих форм.

    Сгущение-разряжение элементов.

Элементы могут выстраиваться в формы, сгущаясь или разряжаясь, тем самым показывая движение.

    Эффект мультипликации.

    Когда одинаковые объекты находятся в разных позах и на разных расстояниях друг от друга тоже возникает эффект движения.

    А вот теперь, когда вы определились с расположением персонажа, можно смело рисовать снеговика, добавлять детали, фон.

    Рекомендую не останавливаться на одном эскизе и сделать ещё несколько вариантов размещения персонажа в листе, его размера и движения.

    Помните, что первый эскиз, чаще всего, получается очень банальным и стереотипным. Чем больше вы будете спрашивать себя «а как это можно сделать по-другому?», «а как это может быть выразительнее?», тем интереснее может получиться композиция.

    Итак, мы сделали первые шаги в искусстве композиции.

    Буду рада, если вы задумаетесь над вопросами создания эскиза картины и будете больше экспериментировать с вариантами композиции. Изучайте законы, правила и приёмы композиции — это поможет вам создавать ваши собственные уникальные картины!

    Больше информации по композиции:

    Поделитесь этим мастер-классом в соцсетях, сохраните ссылку на будущее:

    Как нарисовать простой пейзаж — картины своими руками

    У вас пустые стены? Хочется изменить интерьер, добавить цветовой акцент, сделать свое жилье уютней?

    А вы не задумывались, что картину на холсте, будь то пейзаж или натюрморт, вы можете вполне создать сами, своими руками? Как нарисовать пейзаж, совсем простой?

    Картины для интерьера своими руками рисовать не так уж сложно, было бы время, желание. Чтобы понять как нарисовать неплохо вначале присмотреться как это делают другие, профессионалы.

    Итак, рисуем картины! Не обязательно изображать сложные реалистичные портреты или пейзажи, можно обойтись для начала совсем простым или даже абстрактным рисунком. Не хватает фантазии придумать — найдите рисунок для вашего пейзажа.

    Для работы потребуются холст с подрамником, краски (акрил или масло), кисти, шпатели, тряпочки, для акрила банка с водой. В магазине продаются также небольшого размера холсты, натянутые на картон, они более плоские, к ним удобней иногда подобрать готовую раму. Холст с подрамником толстый, к нему наверняка придется делать раму на заказ. Хотя сейчас модно вешать картины совсем без рамы. В некоторых интерьерах они тоже смотрятся прекрасно.

    Как нарисовать пейзаж

    Вначале холст надо загрунтовать, я покрываю его слоем белой акриловой краски, дожидаюсь полного высыхания. Далее можно поступить так, как советует в своих передачах Боб Росс.- Начать рисовать картину с общего фона пейзажа.

    В этом простом пейзаже минимальное количество деталей, красивые переходы цвета. С этого можно начать — закрасить фон будущего пейзажа градиентом с переходом от голубого (небо) к оранжевому (песок переднего плана) горизонтальными движениями кисти.

    Присмотритесь, к деталям — фигурам людей, лодкам, посмотрите как нарисованы горы, одними штрихами. Вы бываете на выставках, в музеях изобразительного искусства? Заглядываете в витрины магазинов? Мой непрофессиональный совет, который мне очень помог нарисовать некоторые картины своими руками — сфотографируйте понравившееся полотно, сначала целиком (потом сделаете контуры в фотошопе и переведете на холст), а потом и все детали крупно по отдельности режимом макро (чтобы все мелочи были четко видны), дома рассмотрите. И рисуйте! Попробуйте!

    Пусть будет видно, что ваш пейзаж нарисован начинающим художником, пусть у него мало общего с пейзажем-оригиналом. Уверяю вас — это интересно! Подготовка, сам процесс, а также результат на стене.

    Тут в самом низу еще одна интересная техника — песок на пляже нарисован с добавлением настоящего песка!

    Что нам стоит дом построить — нарисуем будем жить!
    Каждый, у кого есть желание и творческая жилка, может сам создать украшение для своего интерьера по своему вкусу — нарисовать, например, простой пейзаж с морем, корабликами на горизонте, горами вдалеке своими руками, надо только захотеть, попробовать, главное — надо начать, все не так сложно, как кажется.

    Техник великое множество — кистью, большими мазками шпателем, губкой, даже просто пальцами! Нужно попробовать рисовать как будет удобней. Творить — это так здорово!

    Стоит отметить, что акрил моментально сохнет, а также такие переходы цвета как маслом, сделать сложно. Масло может сохнуть довольно долго, пару месяцев, в помещении должно быть чисто, без пыли, иначе она осядет на поверхность вашей картины, прилипнет намертво — испортит всю работу.

    Я так подробно сфотографировала этой пейзаж, потому что подумала, что тоже нарисую что-то подобное. До этого дело не дошло, у меня и так все стены заняты моими «произведениями», есть пейзажи и натюрморты, они не все шедевры, но мне нравятся, поскольку я вложила в них душу, потом как-нибудь похвастаюсь.

    Вас может заинтересовать:

    Как нарисовать летний пейзаж Тосканы поэтапно

    Здесь есть все, начиная с отдельной фотографии контуров пейзажа, которые перед тем, как рисовать, нужно перевести на подготовленный загрунтованный холст, и заканчивая описанием работы от начала до конца. Во многом результат зависит от воображения самого художника, его творческого видения, вы можете изменить ландшафт, добавить детали.

    Как нарисовать пейзаж акрилом – лавандовые поля

    Знаете, как пахнет лаванда? Этот аромат не спутаешь ни с чем. Пейзаж юга Франции с цветущими полями лаванды — это что-то особенное. Можете попробовать передать красками и кистью тишину, цветение, знойный день и запах цветов Прованса. Это не так сложно, как кажется. Подробное описание с контурной схемой вы найдете внутри статьи.

    Ниткография — рисуем картины шелковой нитью

    А как вам такой пейзаж? По-моему, удивительно красиво. Немного абстрактная картина, но зато как хочешь так и понимай. Нарисованы или воздушные шарики, или осенний пейзаж с деревьями. Знаете, откуда такой чудесный блеск? Все очень просто — это блестит ниточка из натурального шелка. Да-да, работа очень кропотливая. Тоненькой ниткой выложена вся поверхность!

    Рисуем абстрактные картины — фон для подвесной вазы

    Оригинальное решение — нарисовать «подложку» для небольшой подвесной вазочки. Для этого совсем необязательно уметь рисовать. Посмотрите и сами убедитесь! Попробуйте нарисовать сами. Рисовать можно как угодно, хаотично, главное — сочетание цвета. Если в букетике будут оттенки, как на картине, или похожие, то считайте, что эксперимент удался.

    Рисуем объемные картины с цветами из бумаги и раскрашиваем красками

    Картины можно не только рисовать. Речь пойдет о смешаной технике — будут использованы как краски, так и другой материал. Интересная идея создать «объемность» за счет скомканной бумаги, пусть даже и газетной. Возникает вопрос — как сделать, чтобы она держалась, не меняла форму, не была подвержена воздействию влаги, короче — не портилась со временем. Интересно — заходите!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов