Мастер-класс Пишем пейзаж с охотниками в стиле старых мастеров

Пишем пейзаж с охотниками в стиле старых мастеров

Именно в эти праздничные деньки, новый мастер-класс от меня может быть вам очень полезен, чтобы с пользой провести это время :)

Для создания картины нам понадобятся:

1. Холст грунтованный. У меня был холст размером 50х70.

2. Набор масляных красок. Если вы новичок — подойдет и обычный набор от 12 цветов и более.

3. Кисти щетинные и колонковые (в общей сложности штук 5: 2 толстые, 1 средняя и 2 тонких — для уточнения деталей).

4. Разбавитель №4 — Пинен.

6. Палитра, дощечка, на которой будем замешивать цвета.

7. Масленка, емкость для разбавителя, маленькая баночка.

8. Тряпочка, чтобы вытирать об нее кисти, испачканные в краске.

Картина, которую мы с вами будем писать находится в частной коллекции. Автор ее не известен, по датировке — относится к середине XIX века. Я выполнила с нее копию, которая до мельчайших деталей воспроизводит оригинал. И, решила поделиться с вами полученным опытом.

1. Для этой картины характерна имприматура цвета «слоновая кость». Вы можете видеть ее на фото. Имприматура (от итал. primo — первый) — это первичная подготовка холста, или в просторечье — «окрашенный грунт».

Чтобы упростить себе задачу, можно пойти на хитрость: распечатать это изображение в желанном размере, обратную сторону бумаги натереть углем или сепией и передавить изображение на холст. Вам так проще будет.

Как только имприматура сделана и рисунок переведен, начинаем проверять себя и еще раз отрисовываем всё, только на этот раз кистью.

2. Отрисовываем рисунок кистью. Наша цель — тональный рисунок. Минимум средств, максимум выразительности. Так, чтобы ваша картина на каждой стадии выглядела законченной. Потом, этот рисунок останется в тенях, а света мы будем прописывать еще раз. На переднем плане — теплая подложка, чтобы уже на этой стадии передний план и задний различались по теплохолодности.

3. А теперь начинается живопись. Начинается она с неба. Чтобы задать «камертон» светлости. Ведь именно в небе у нас будет самое светлое пятно. Стараемся прописать в раз, чтобы больше не возвращаться к этому. Относительно неба будут выстраиваться все отношения в картине (насколько дерево темнее, чем небо; насколько земля темнее, чем небо).

Секретная техника старых мастеров

4. Теперь, когда у нас уже есть небо, мы можем написать относительно него крону дерева, постоянно сравнивая насколько темнее оно будет, чем небо. Стараемся написать в раз, чтобы уже не возвращаться к этому. Это нужно, чтобы сохранить свежесть. Да, да, свежесть. И это важно не только в акварели:)

5. Далее — к среднему плану. Прописываем землю. И даже вовсе не принципиально писать сверху-вниз холста. Просто мы начали с неба, затем перешли на граничащий с нм фрагмент и так далее.. Охотников прописываем и старинный замок — это графика, потребует от вас сосредоточенности и усидчивости. Сравнивайте насколько земля будет темнее неба и светлее, чем кроны деревьев.

Многослойная живопись маслом,»Натюрморт с вином». Видео-урок часть- 1.Художник Оксана Яковлева.

6. Ну, и конечно прописываем передний план. Работа ведется «по отстающим», чтобы белые пятна холста нас не слепили. Весь этот сеанс выделен на прописку переднего плана. Также сравниваем, насколько он ы целом темнее, чем небо, чем земля. Будет ли он светлее, чем кроны деревьев.

7. Теперь, когда мы раскрыли (прописали) весь холст. Начинаем уточнять все детали. Чем больше деталей — тем интереснее рассматривать вашу картину. Можно начать так же с переднего плана. Прорисовываем корни деревьев, травинки, всю мелочь, которая поможет наполнить информацией вашу картину.

8. Теперь идем снизу вверх :) Прописываем средний план. «Расчесываем» кустарники, уточняем цвет зелени, чтобы все части картины гармонировали с целым. Чтобы никакие отдельные куски не выбивались по цвету. Единство композиции основано на соподчинении частей и целого.

9. Весь этот сеанс отводится на прописку охотников с оленем, замка и их окружения. Как вы можете сами видеть, олень в корне изменил свой цвет на более благородный, более сочетающийся с остальными цветами этой картины.

10. И вот, мы снова вернулись к деревьям. Теперь уже можно и листики отдельные кое-где прописать. Да и в целом, теперь можно видеть, что цвет, которым мы прописали деревья на первом этапе — не самый подходящий для этой картины. Он был заменен на более темный, чтобы придать картине эффект старины.

Ну вот, коротко и все, что я вам хотела поведать.

Одно фото — один пятичасовой сеанс копирования с оригинала в частном музее. Сами понимаете, процесс не быстрый. Но, возможно, у вас быстрее все получится :)

Желаю вам успеха! Если возникнут вопросы или трудности — пишите.Всем обязательно отвечу.

Надеюсь, мой опыт будет полезен как новичкам, так и опытным мастерам!

Живопись в стиле старых мастеров: пишем картину сами

Именно в преддверии замечательного праздника — Нового года — мне бы хотелось поделиться со всеми секретом написания картины в стиле старых мастеров. Этот мастер-класс создан для новичков, любителей, а, может быть, даже профессионалам будет интересно ознакомиться с моей техникой работы над картиной.

Сразу скажу, что цифра, указанная в графе «Время», носит приблизительный характер, т.к. порой я приостанавливала работу над картиной на целую неделю! Чтобы дать краскам просохнуть.

Для создания картины нам понадобятся:

1. Холст грунтованный.

2. Набор масляных красок.

3. Кисти щетинные и колонковые (в общей сложности штук 5: 2 толстые, 1 средняя и 2 тонких — для уточнения деталей).

4. Разбавитель №4 — Пинен.

6. Палитра, дощечка, на которой будем замешивать цвета.

Мастер-класс по масляной живописи «Португальский пейзаж»

7. Масленка, емкость для разбавителя, маленькая баночка.

8. Тряпочка, чтобы вытирать об нее кисти, испачканные в краске.

1. Начинаем с композиционного наброска. На бумаге мягким карандашом намечаем композицию вашей будущей картины. Определяемся с пропорциями холста (прямоугольник, квадрат, вытянутый прямоугольник).

Разбираем в тоне — что темнее, что светлее. Таким образом определяется композиционный центр. Там обычно самое контрастное место.

2. Определившись с композицией (что, собственно, будем писать), переносим на холст свою задумку, также рисуя тоном — где-то линия тонкая, растворяющаяся в пространстве, а где-то наоборот, толстая, переходящая в пятно. За счет этого уже с первых часов работы становится понятно, куда двигаться дальше. Каждой стадии соответствует своя степень готовности картины.

3. Начинаем писать с неба. Хотя бы потому, что все великие художники начинали свои картины именно с неба. Оно служит камертоном для картины — пятном, светлее которого уже ничего не будет.

Еще, от себя добавлю, по моему опыту преподавания, небо всем удается хорошо, независимо от уровня техники обучаемого. А если начало положено хорошее, то и в дальнейшем вести работу несказанно приятней.

ТВ ХУДОЖНИК.Секреты старого мастера.Тиунчик Н В.

4. Тут же вписываем зелень, по сырому, пока небо не высохло. Это нужно для того, чтобы касания верхушек деревьев с небом были мягкими. За счет этих касаний и образуется пространство в глубину холста! На переднем плане жесткие, на дальнем плане мягкие, сливающиеся с небом.

Изучаем технику СТАРЫХ МАСТЕРОВ. Пишем пейзаж в стиле МАЛЫХ ГОЛЛАНДЦЕВ

Ну вот, для первого дня уже достаточно, можете отдохнуть. А если еще есть силы, и творческий азарт не угас, тогда вперед, к следующей стадии!

5. А вот теперь начинается нечто всем непонятное, но очень нужное и полезное — гризайль называется. Действительно странно, зачем делать то, чего не видишь на картинах больших художников.

Поясняю: эта стадия их работы скрыта под слоями лессировок — прозрачных прописок поверх гризайли краской. Например, у великого Тициана реставраторы насчитали аж 15 жидких прописок поверх гризайли. «Фишка» в том, что если возьмете тон, например, дома светлее, вы легко доведете его до нужной кондиции лессировками, а вот если возьмете темнее, тогда только переписывать заново!

Оставляем на просушку.

Хотя, впрочем это все тонкости, нужные только для того, чтобы написать картину в технике старых мастеров живописи.

6. Некоторые вещи можно сделать и без гризайли, как правило, это мелкие детали, которые делать в гризайли, а затем переводить в цвет особого смысла нет — уж до того мелкие.

7. Ура! С гризайлью покончено! Переводим нашу картину в цвет! Жидкими прозрачными прописками (лессировками) переводим белые домики в цвет, который нам нужен, в данном случае — коричневый.

Как нарисовать РОЗУ. Подробный урок в технике живописи старых мастеров.

8. И, наконец, завершительная стадия. Здесь мы еще раз пробегаемся по всей картине с кисточкой в руках, уточняем оплывший в процессе работы рисунок, доделываем мелкие детали (личики, ручки и т.п.).

И. состариваем нашу картину! Мы же под старину ее пишем все-таки. Делается это с помощью жидкой протирки краской — умброй натуральной ленинградской. Так, чтобы она забивалась в углубления красочного слоя, оставленное щетинной кистью. На фото плохо видно, но таким образом создается эффект вековой пыли, налета времени.

Еще можно это все потом залачить пихтовым лаком или даммарным (продаются в любом художественном салоне — там же, где и краски). Это не обязательно. Скорее зависит от ваших предпочтений, какая живопись вам нравится больше: матовая или глянцевая. Глянцевость как раз придается с помощью лака.

Секреты живописи старых мастеров. Работа над копией.

Ну вот, коротко, и все! Надеюсь, вам был чем-то полезен мой опыт.

Курс художника Игоря Сахарова «Копии старых мастеров»

Если появились какие-либо дополнительные вопросы, пишите, звоните — всем с радостью отвечу!

Живопись маслом мастер класс пейзаж

Живопись – особый вид творчества, позволяющий с воображения помощью и технических навыков сотворить красочный мир объемный на плоской поверхности. Заманчивая перспектива возможность, созидания материализовать свой взгляд на окружающее, фантастические свои идеи, питает желание постичь живописи основы маслом.

Уроки живописи маслом начинающих для открывают привычное для вас совершенно с окружение иной позиции. Помогают погрузиться в мир прекрасный творчества.

Живопись для начинающих

тех Для, кто предпочитает работу маслом и самостоятельно мечтает писать картины в нашей художественной Найди «студии Себя» открыты уроки живописи для маслом начинающих и курсы живописи маслом. освоения Гарантом мастерства живописи станут ваше желание сильное научиться рисовать и высокий профессионализм преподавателей наших.
Начальный курс — живопись маслом начинающих для, был специально разработан для желающих всех научиться писать картины маслом с Кто. нуля считает, что технология живописи требует маслом соответствующего художественного образования глубоко Записаться.

ошибаются на курс «Живопись с нуля» вы можете по 495.: 8(тел) 162-24-15

Все необходимые материалы выдадут Вам на месте

Пишем натюрморт. Многослойная живопись, в технике старых мастеров. Урок 1 от Оксаны Яковлевой.

Обучение живописи маслом Для

самостоятельно начала нужно приготовить все прежде, необходимое чем приступать к творческому процессу
живописи Для маслом вам понадобится следующее:

  • краски Масляные в тюбиках сразу в наборе или Кисти.
  • поштучно для живописи маслом. Штук обычных пять из щетины разных размеров и форм: овальные, круглые, плоские; и пару тонких, колонковых прописывания для деталей.
  • Льняное масло, даммарный разбавитель и лак («тройник»).
  • Не помешает вооружиться и дополняющим маслом живопись мастихином, чтобы смешивать, соскребать с или палитры наносить на холст краску для дополнительных создания эффектов.
  • Удобная палитра
  • Холст на для картоне обучения. Для серьезных работ приобрести можно холст на подрамнике.
  • Мольберт.
  • Пригодится водой с емкость и ветошь для промывания и протирания рабочей насухо кисти.

Наберитесь терпения, так работа как маслом требует усидчивости, и можно Для. приступать начала лучше попробовать картины размеров небольших: сирень в живописи маслом или яркие довольно и красочные пионы в живописи маслом. букеты Любые, отображенные на полотне маслом, будут как смотреться живые. Картина может стать подарком отличном или украсить интерьер вашей Главная.
квартиры цель в классической живописи — не точное до отображение мелочей реальности, а создание изумительных композиций цвета, текстуры и тона, черпая вдохновение у природы.

розы Живопись маслом

Приведем советы для живописцев начинающих о том, как написать изящную розу — картину масляными красками. Здесь важно насколько определиться сложной будет композиция, как элементов много и тонкостей вы захотите изобразить. Простые малым с картины количеством элементов вы сможете написать несколько за всего часов. А многослойные композиции требуют времени определенного для просушки, иначе будет нижний проступать слой краски.

Итак, рисуем маслом розы:

• Предварительно набросаем набросок роз Большой.
• карандашом кистью затушевывается фон.
• Розу нужно сначала просто обозначить широкой плоской используя, кистью белый и розовый тона.
• Листья обозначаем также, но оливковым, охрой, зеленым цветом интенсивности разной.
• Постепенно продвигаясь от более темного к достигается, светлому объемная живопись маслом.
• Затем кисточкой тонкой необходимо детализировать лепестки розы.
• прорисовываются Также и листьев.
Полностью просохшую работу желании при можно покрыть даммарным лаком. использовать Проще распыляющий. Через несколько дней картину готовую можно оформить в рамку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов