Мастер-класс Пишем пионы мастихином в объемной масляной технике

Пишем пионы мастихином в объемной масляной технике

Решила поделиться с вами небольшим пособием о том, как я делаю объемную живопись мастихином (в данном случае — это рисование пионов) в абстрактно-декоративном стиле :)

Итак, для написания данной картины нам понадобятся:

  • Холст (в моем случае 60 х 30 см);
  • масляные краски (названия красок: белила титановые, петербургская розовая, фиолетовая светлая, турецкая зеленая, турецкая голубая, голубая фц, ультрамарин светлый, зеленая фц, желтая средняя, неаполитанская розовая);
  • разбавитель для художественных работ;
  • масло (я использую обычное растительное);
  • кисти большая и средняя (плоская и колонок);
  • мастихины (рыбка маленький и любой средний);
  • тряпки (х/б или любые для домашних дел).
  1. На начальном этапе широкой большой кистью с помощью разбавителя смачиваем холст (именно, смачиваем), при этом постепенно добавляя краску во влажную среду. Главное, чтобы на холсте не оставалось белого пространства. Прикидываем примерную гамму заднего фона, на который потом будем класть краску, но при этом делаем его не темным, с нежными переходами и пастельными цветами (так как этого требует работа). У меня получился переход от петербургской розовой к неаполитанской розовой, и все это дело разбавила белилами (так как у заказчика была просьба сделать светлый фон).
  2. Затем обозначаем главные цветовые пятна и набрасываем примерную композицию. Для начала я беру и набрасываю средний тон (у нас это ультрамарин), затем разбавляю его белилами (поскольку мы рисуем нежные цветы), и у нас получается то, что на Рис. 1. Стебли (зеленая фц) на этом этапе обозначать необязательно, потому что большая часть их все равно потом перекроется мастихином, но я решила пометить и обозначить их для себя, также, как и расположение листьев. Стебли я рисовала средней кисточкой.

3. На этом этапе разбавитель уже немного подсох (мы использовали его, чтобы перекрыть цветом холст), и теперь я использую только масло. Беру самый темный тон (голубая фц) и широкой большой кисточкой обозначаю примерное направление лепестков на цветке — все лепесточки сходятся к центру, далее я руководствовалась этим принципом, рисуя бутоны мастихином — а также обозначаем самое темное место (у нас это сердцевина цветка). Рис. 2.

4. Теперь я беру маленький мастихин «рыбка» (в дальнейшем практически всю работу я буду выполнять им. Несмотря на большой размер холста, мне удобнее всего работать им, пусть и времени это занимает больше, зато так получаются наиболее точные мазки). Начинаю брать больше краски, зачерпывая ее задней стороной мастихина. Использую все те же ультрамарин, голубая фц и белила, и, чередуя цвета, задаю «динамику» листьям. Рис. 3

5. Теперь мне захотелось более подробно оформить фон. В данной стилистике я кладу краску отрывистыми хаотичными мазками, как бы в виде мозаики. Намазываю краску мастихином буквально, как сливочное масло ножом, для контраста чередуя темные пятна со светлыми, беря те же цвета, что я использовала в самом начале + к ним теперь добавляется фиолетовая светлая. Кое-где пришлось перекрыть стебли, чтобы в мозаике не было сильных дыр. Рис. 4

6. Снова возвращаюсь к пионам, делая их более объемными и пышными. На этот раз добавляя турецкую голубую, чтобы цвета получались все более нежными. В целом у меня не до конца распустившиеся пионы похожи чем-то на воронку. Рис. 5

7. Делаю цветок все более фактурным, укладывая каждый лепесток, при этом не забывая о направлении Рис. 6, и добавляя зеленую голубую, чтобы получился бирюзовый цвет. По сути живопись мастихином отличается от обычной тем, что ты не просто рисуешь, а как бы вылепливаешь нужную тебе форму, и за счет созданной фактуры получаешь нужный тебе объем. При этом надо не жалеть краски и, если нужно, иногда даже выдавливать из тюбика прямо на мастихин. Рис. 7

По сравнению с живописью кистью у мастихина есть одно преимущество: им легко класть чистые цвета, в то время как кисть со временем начинает писать грязными цветами (если ее каждый раз хорошенько не отмывать в масле или скипидаре). У мастихина же данная проблема решается просто вытиранием грязного цвета о тряпочку и зачерпыванием нового чистого цвета, что заметно ускоряет процесс. Рис. 8

8. Вылепливаем финальный вариант бутонов, усложняя узор, добавляя белила ближе к центру. Рис. 9. Все также не жалеем краски.

Более наглядно паттерн укладки мастихином можно посмотреть, если взглянуть на картину сбоку Рис. 10. Узор получился хаотичным, но в то же время упорядоченным — как и, собственно, сами лепестки пиона :)

9. Прорабатываем фон, добавляя белил, чтобы создать иллюзию еще более светлого фона. Зеленой фц, вперемешку с желтой краской мастихином выкладываем стебли и листья. Финальный вариант готов. Рис. 11.

Самое главное в работе — не бояться и экспериментировать, играть с краской, пробовать различные варианты и не бояться что-то менять и переделывать, а также быть уверенным, что у вас все получится!

Мастер класс в технике «А-ля прима»

Посвящаю этот МК своей первой годовщине на Ярмарке мастеров.

Я подготовила не большой мастер — класс. Думаю, он подойдет для тех, у кого давно «чесались руки» написать свое «полотно», но нет много времени на занятия в студии.

Я выбрала для такого случая технику «ALLA prima». Маленькая справка:

«ALLA prima» (итал. — «сразу, с первого раза») — техника выполнения художественного произведения, чаще живописного, сразу, за один сеанс. В одних случаях является показателем мастерства, артистичности, виртуозности, импровизационности; в других — определяется спецификой творческого метода, в третьих — обусловливается особенностями материала: временем высыхания масляных красок, впитывания влаги во фреске, акварели, темпере, гуаши. В технике «ALLA prima» выполняются наброски, зарисовки, эскизы.

Я очень люблю эту технику. Она и простая и сложная одновременно. Её можно попробовать в качестве «Цветотерапии».

В этой технике можно выполнить не большую и не сложную работу за один сеанс. Но она требует максимально точно взятых оттеков и цветов сразу. И в результате получается очень сочная и аппетитная живопись.

Мой МК рассчитан я думаю на любой уровень. Здесь — главное желание попробовать свои силы в живописи.

Для занятия Вам понадобится картон или холст на картоне или холст на подрамнике,

разбавитель, и главное- объект изображения. Я выбрала роскошную аппетитную ГРУШУ)

Я рисую сразу кистью и краской. Точнее сказать, я не столько рисую, сколько размечаю полотно

Начинать писать надо от куска, и постепенно изображение будет увеличиваться

Проработку рисунка и формы я делаю сразу цветом

Старайтесь смешивать не более 2-3 красок, иначе появится в работе «грязь».

Здесь очень важно сразу брать цветовые отношения в полную силу. Постарайтесь максимально внимательно разглядеть всевозможные оттенки, и в полную силу их наносить на точное место. Не стоит писать сначала только грушу, а потом драпировку. Постарайтесь сразу брать цветовые оттенки в отношениях друг к другу.

Накладывать мазки старайтесь по форме, словно «вылепливая» её.

Обязательно время от времени, каждые 20-30 мин., делайте перерывы, чтоб глаз не «замылился».

Тем временем палитра уже выглядит так)

И работа постепенно выходит на финишную прямую

Обязательно подпишите свою работу- поставьте автограф и дату

Ну вот моя работа и завершена. Я специально оставляю её не дописаной, дабы подчеркнуть эмоциональность, трепет, живость этюда.

Буду рада если мой МК кому -то пригодится, и буду рада увидеть Ваши результаты)))

Мастер-класс: Пишем пионы мастихином в объемной масляной технике

Живопись мастихином — это техника послойного накладывания мазков на холст (бумагу) специальной лопаткой (мастихином). Мастихины для живописи отлично подходят для текстурированной работы и создания объемной живописи.

Что такое мастихин?
Мастихин — это лопатка из тонкой стали. Он позволяет выразить всю силу звучания той или иной краски, наиболее полно раскрыть цвета и их сочетания. С его помощью можно создать красивую и сложную фактуру краски на поверхности картины, он даёт большие возможности для импровизации в ходе творческой работы.
В технике живопись мастихином пейзажи получаются очень выразительными, эмоциональными.

для живописи мастихином

Начинаем писать нашу картину с неба. Смешиваем белила с разными оттенками желтого и наносим горизонтальные мазки на картон.

Смешиваем голубые и синие краски с белилами и добавляем сине-голубых мазков на небо.

Ниже добавляем более светлых горизонтальных мазков. Создавая эффект дымки.

Несколькими мазками пишем солнце, мазки кладем по кругу и плавно уводим в небо.

Начинаем писать горы, используя голубые, синие, фиолетовые и серые оттенки.

Старайтесь использовать разные оттенки, чтобы горы не сливались.

Разные оттенки в горах.

Переходим к зелени. Используем метод прижимания мастихина к поверхности картины. Ставим как отпечатки. Появляется фактура.

Примерно в середине работы может наступить ощущение, что все мазня )) — не поддавайтесь ему, продолжайте и все обязательно получится! Почаще смотрите на свою картину издалека.

Смешиваем разные оттенки зеленых, охру и желтую. Трава должна быть насыщенной.

Полусухой кистью создаем в горах дымку.

Оставляя отпечатки кистью на картине, пишем цветы. Используем розовые и фиолетовые цвета.

Мне не понравилась форма горы и я ее изменила. Акрил позволяет перерисовывать части картины уже на завершающем этаме. Работать в таком случае нужно очень осторожно, чтобы не испортить картину.

Наша картина мастихином готова!

Автор мастер-класса Анна Байкова : ведущая Центра духовного и социального развития «Пять элементов», выпускница Санкт-Петербургской Художественно-Промышленной академии им. Штиглица, художник, автор картин по энергетической живописи, соавтор и ведущая курса «Тайная сила рисунка», соведущая встреч «Рисунки нашей любви», «Волшебство медитативного рисунка», ведущая мастер-классов «Картина в интерьер — диптих», «Живопись мастихином», «Живопись шерстью». Ведущая Школы энергетической живописи.

Анна проводит мастер-классы уже более трех лет. За это время большое количество людей открыли в себе творческий потенциал, который внес свежую струю в их жизнь. Ведь используя творчество в своей жизни, вся жизнь человека меняется, становится более творческой. Рождаются новые идеи, новые открытия и вдохновения в жизни!
Группа автора

и многие другие мастер-классы в рубрике Мастер-классы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов