Мастер-класс Пишем портрет в технике акварельной живописи

Как писать (рисовать) портрет как старые мастера? Уильям Бугро.

Пишем портрет в технике акварельной живописи

Сегодня я вкратце раскажу о процессе написания (рисования) портрета акварелью.

— кисти художественные (различной толшины и формы);

— акварельная бумага (плотная);

— сама акварель (у меня ленинградские краски);

Мастер-класс по акварельной живописи «Горная река»

— баночка для воды;

— палитра для смешивания краски.

Дня начала сделаем схематичный или глубоко прорисованный набросок будущего портрета графическим карандашом, на особенности прорисовки гкарандашом я останавливаться в данной статье не буду, отмечу лишь, что для создания портрета и сохранения пропорций используются различные методы, кто-то изначально разлиновывает лист бумаги и оригинал фотографии , далее по получившимся квардратикам рисует портрет, вымеряя линии, кто-то вовсе не пользует никаких вспомогательных линий, воспроизводя портрет «на глаз», я же использую «стропила» — линии, позволяющие правильно нарисовать пропорции лица (на фото ниже видны они).

После того, как основа портрета готова и намечены теневые и самые светлые области, приступаем к прорисовке. Бумажные салфетки нам понадобятся, чтобы промакивать кисти, избавляясь от излишка влаги. Я всегда начинаю процесс оживления работы с глаз.

После наносим первый слой краски, придавая тон коже, не забывая обходить места света на лице.

Чтобы цвет «не выпадал» из основной палитры цветов, всегда сверяйте и ориентируйтесь на самые светлые и темные участки лица.

После нанесения одного слоя краски, приступаем к нанесению следующего, для структурирования поверхности лица.

Третий шаг — прорисовка деталей лица (морщинок, родинок, складочек губ). Сделаем задний фон, и все, портрет готов.

Портрет маслом по технологии живописи старых мастеров. Часть 1

Портрет в технике «Акварель» своими руками. Мастер-класс

Слово «акварель» происходит от латинского aqua, вода. Акварельные краски получаются из тонко тертых пигментов и связующего вещества с добавлением гуммиарабика (или на медовой основе) — твердой прозрачной массы, выделяемой некоторыми видами акаций. Гуммиарабик растворяется в воде, образуя клейкий раствор. Вода — это важнейшая составляющая в технике акварели, она дает характерные для этого вида живописи исключительную прозрачность и яркость красок, которых невозможно добиться никаким другим способом. Растворенную в воде акварель кисточкой наносят на бумагу. Слой красочного пигмента постепенно высыхает и светлеет. Этот слой настолько прозрачен, что просвечивающий сквозь него белый тон бумаги придает краскам особую легкость и воздушность, и в этом состоит своеобразная прелесть данной техники. Такой эффект могут дать акварельные краски только наивысшего качества.

Основные цвета

Желтый: преобладает в светлых участках Кармин и синий ультрамарин: преобладают в теневых участках Розовый, желтый, синий кобальт и охра: необходимы для промежуточных тонов

Особенности восприятия: наше впечатление от портрета зависит не только от техники рисунка и колорита, но и от точки зрения на модель, качества и интенсивности света.

Мастер-класс по акварели «Вишневые пионы»

Основа: белый картон (плотность 250 г/м2) со слабо выраженной текстурой — прочная, устойчивая бумага с хорошей абсорбцией, позволяющая неоднократно работать кистью на одних и тех же участках и допускающая различные виды размывки без деформации.

Акварельные карандаши: во время работы используются акварельные карандаши, чтобы по завершении портрета очерчивать некоторые контуры (глаза, губы и мелкие детали), требующие более тщательной и точной проработки. То же можно делать очень тонкими кисточками.

В технике акварельной живописи использование белил нежелательно, световые эффекты достигаются с помощью белой бумаги, на которой выполняется рисунок. Поэтому качество бумаги — ее плотность, пористость и яркость — имеет огромное значение, так как от этого в немалой степени зависит конечный результат. Если, завершая портрет, художник хочет осветлить какой-нибудь тон, он может с помощью губки, абсорбирующей или промокательной бумаги промокнуть нужный участок картины чистой водой или просто аккуратно соскоблить краску лезвием. Однако места, где будут располагаться основные световые участки, блики и пр., нужно определить в самом начале работы и стараться оставить нетронутыми — там бумага должна остаться белой.

1. Как и в любой другой технике, портрет, написанный акварелью, может быть как точной копией изображаемого человека, с тщательно проработанным рисунком и обилием деталей, так и работой, выполненной в свободной и непринужденной манере.

Начинаем работать над портретом ребенка, стараясь максимально приблизиться к сходству с оригиналом. Сначала определяем формат и компонуем рисунок на бумаге, уточняя пропорции. Как всегда, проводим горизонтальную и вертикальную оси и окружность, которые послужат нам ориентирами.

2. Наносим первый слой краски, мягким и нежным оттенком придавая гармоничный и однородный тон всему лицу. Для этого выбираем желтый кадмий, смешанный с охрой, а для изображения рубашки добавляем в эту смесь небольшое количество розового.

3. После того как красочный слой высох, прорабатываем тени лица. Свет, который падает на модель, очень сильный и создает резкие и контрастные переходы на изображении с глубокими тенями. Попытаемся немного смягчить их в нашем портрете.

4. Наносим второй слой краски. Подбирая подходящий оттенок для цвета кожи, смешиваем розовый и желтый с небольшим количеством синего кобальта для еще большего затенения изображения.

5. Для проработки затененных участков смешиваем немного синего кобальта, кармина и жженой сиены. Полученную смесь наносим на левую сторону лица ребенка. Чтобы добиться хорошего результата, целесообразно использовать акварельные краски и кисточки высокого качества.

6. На теневые участки лица и шеи накладываем смесь кармина, смешанного с синим ультрамарином.

7. Перед работой над деталями даем краскам просохнуть. Чтобы прорисовать контуры глаз и рта, добавить теней в области носа и на участке, где линия волос соприкасается с лицом, смешиваем немного синего кобальта, жженой сиены и добавляем чуть-чуть фиолетового. Растворяем смесь небольшим количеством воды.

Как рисовать цвет (тон) кожи. Очень просто!

8. На левую часть изображения лица наносим ту же смесь, но уже сильно разбавленную водой. Работа в этой технике требует определенной подготовки, поэтому прежде чем приступить к написанию портрета акварелью, следует приобрести некоторый опыт.

9. Портреты, выполненные в технике акварели, кажутся более живыми, экспрессивными и интересными, пока краски остаются влажными. Но после того как картина высохнет, она приобретает более тусклый и блеклый вид. Это превращение, которое, несомненно, изменяет финальный облик произведения, может доходить до пятидесяти процентов, в зависимости от количества краски, используемой в акварельной живописи.

Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!

Мастер-класс: Пишем портрет в технике акварельной живописи

Вы не просто рисуете вместе со мной, а учитесь понимать анатомию, как рисовать все части лица. Эти знания позволят вам нарисовать любой портрет.

Мы учимся не срисовывать (срисовывать нельзя!), а строить голову! Идем от простого к сложному, рисуя каждый элемент лица (глаза, губы, нос), и к завершающим этапам, у вас будет весь багаж знаний, для того чтобы рисовать авторские портреты своих друзей и близких.

Вы не просто рисуете вместе со мной, а учитесь понимать анатомию, как рисовать все части лица. Эти знания позволят вам нарисовать любой портрет.

Мы учимся не срисовывать (срисовывать нельзя!), а строить голову! Идем от простого к сложному, рисуя каждый элемент лица (глаза, губы, нос), и к завершающим этапам, у вас будет весь багаж знаний, для того чтобы рисовать авторские портреты своих друзей и близких.

1. На старте получаете весь учебный материал в PDF документе, в нем вся необходимая информация для работы: ссылки на видео, доступ к закрытому чату, список материалов.

2. Самостоятельно планируйте расписание и выполняйте задания в удобное для вас время.

3. Разбирайте вопросы и промежуточные работы вместе со мной в учебном чате. Общайтесь с другими студентами курса и делитесь опытом.

Как писать ЭТЮД АКВАРЕЛЬЮ / Техника и Материалы АКВАРЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ

4. Работайте над ошибками и оттачивайте навыки. Доступ к курсу открывается навсегда. В любой момент Вы сможете вернуться и пересмотреть любимые моменты.

Художник-акварелист, иллюстратор. В моей живописи преобладает китайская и русские школы акварели.

В этой сфере я 14 лет, более 5 лет преподаю живопись. Разработала и провела не один десяток курсов для детей и взрослых в России и за рубежом. С 2022 года я провожу Арт-туры в Европе.

Ольга Волокитина – преподаватель Школы акварели С. Андрияки, Портрет.

За эти годы у меня накопился опыт работы с учениками всех возрастов: детьми, абитуриентами, студентами и взрослыми людьми.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов