Мастер-класс Пишем зимний пейзаж масляными красками

Пишем зимний пейзаж масляными красками

«Мороз и солнце. День чудесный»,— так писал великий А.С. Пушкин.

Лучше и не выразишь словами. А вот нарисовать красками такой день можно. В детстве зима выглядит по-особенному. Заснеженные утопающие в снегу улицы, дома, деревья видятся сказочной декорацией. Даже яркий солнечный свет играет с причудливыми синими тенями. Он переливается радужными искрами на белом пушистом снегу. Всё это и послужило основной идеей моей картины. Старая, владимирская улочка Никитская. Одним из персонажей обязательно должен был бы быть ребёнок. Именно его взглядом я и писала эту работу. Поэтому манеру и палитру красок я выбрала более импрессионистичную: цветную, яркую, восторженную. Эта полностью авторская работа. Композиция, персонажи, освещение и многое другое было придумано мною и найдено в ходе многочисленных набросков и эскизов.

Я предлагаю видео процесса создания картины «Шагай вперёд!» Эта картина была написана на заказ, и является повтором ранее написанной моей картины. Видео сопровождается небольшими комментариями.

Пишем зимний пейзаж «Оттепель»

Здравствуйте!

Сегодня мы напишем замечательный зимний пейзаж, то, что можно увидеть в конце февраля за окном.

«Оттепель» — это наше любование уходящей белоснежной зимой и новая надежда на теплую цветущую весну.

Почему зимний пейзаж?

Несправедливо то, что за 3 месяца зимы, так и не был написан зимний сюжет. К тому же читатели в своих письмах и комментариях, предлагали вместе написать зимний пейзаж, воду и отражения в воде…

Поэтому, мы будем писать «Оттепель», первые теплые лучи солнца, реку на которой уже растаял лед. Возможно именно такая природа, река и деревья видны из вашего окна. Сюжет довольно таки простой, для многих наверное даже родной, умиротворяющий и спокойный. Здесь только первые проблески солнца и тепла на восходе солнца и в конце зимы, все еще серо, природа спит… Не смотря на это, появляется ощущение, что скоро уже отступят холода, и придет первое тепло, природа пробудиться и наступит весна…

Прежде всего хочется сказать о некоторых преимуществах нашего сегодняшнего урока, о которых вы еще раз услышите в процессе просмотра видео.

Я предварительно не готовилась к написанию этого сюжета. Сегодняшний урок возник в некотором роде спонтанно, в этом можно было бы искать минусы, но я вижу здесь много плюсов. Дело в том, что в процессе работы у меня возник поиск правильных решений, исправлялись незначительные ошибки. Это не повлияло на результат — работа получилась, по моему очень хорошо. Но в процессе просмотра видео вы сразу сможете увидеть не только то, как правильно написать тот или иной объект картины, но вы сможете увидеть и то, как исправлять простые ошибки, которые могут у вас возникнуть.

Материалы необходимые для написания зимнего пейзажа

Краски:

  • белила (лучше титановые, но цинковые тоже подойдут);
  • кадмий желтый (средний или светлый);
  • краплак красный прочный ( можно заменить на краплак фиолетовый, или розовый, в крайнем случае кадмий красный );
  • ультрамарин (голубая ФЦ);
  • небесно голубая;
  • кобальт фиолетовый (светлый или темный);
  • оливковая (виридоновая зеленая, окись хрома или травяная зелень) ;
  • умбра жженая ( или марс коричневый темный);
  • сажа газовая.

Кисти и материалы:

Зимний пейзаж — Фрагмент мастер-класса Зимняя тропинка — Юрий Клапоух (2020)

  • холст 40 х 55 см, или 40 х 60см мелкое или среднее зерно, хлопок;
  • тонкие круглые или плоские синтетика №3-5;
  • круглая №2-3 колонок или синтетика под колонок;
  • большая круглая или плоская кисть №10-16 синтетика мягкая;
  • мастихин маленький;
  • и разбавитель.

Процесс создания зимнего пейзажа масляными красками

Сначала сделаем осторожный легкий подмалевок, так, что бы не испортить легкость и умиротворение зимнего утра. Начинаем с не насыщенных смесей красок. Для той части неба, где у нас голубые тучи: берем белила + капля небесно-голубой + ультрамарин. Этой легкой полупрозрачной смесью мы и покрываем «голубую» часть неба.

Дальше делаем очень мягкий и легкий переход от голубого к желтому. Делаем смесь: белила+ капелька краплака фиолетового или красного прочного. И делаем некий легкий переход от голубого к белилам с «розовинкой». Дальше создаем желтую часть неба: берем белила+ немножко кадмия желтого, легким слоем наносим эту краску на холст. В той области где находится небо эта смесь переходит в почти белый цвет, а ближе к линии горизонта желтого в белилах больше, можно, для «оранжевости» добавить и немного красного (краплака или кадмия).

Солнце

Солнце обозначаем достаточно пастозным мазком белилами с капелькой кадмия желтого (лучше) лимонного.

Подмалевок для снежного покроваЮ там где падает солнечный свет, мы делаем белилами с добавлением желтого и краплака красного, а в теневых участках — с добавлением небесно-голубой, кобальта фиолетового и ультрамарина.

Для реки нужно в первую очередь сделать соответствующий подмалевок. Создаем жиденький болотный цвет: зеленая оливковая, умбра жженая, немножечко белил и много растворителя. Таким раствором покрываем всю область, где будет река. В той части, где отражения в реке темные и неба почти не видно (справа), добавляем более густого, этого же болотного цвета, но уже без белил. Там, где отражается яркое желтое небо, мы покрываем не густым слоем смеси красок: кадмия желтого среднего и немножко белил. Для яркости и выразительности можно добавить и краплака или кадмия красного.

Эти более густые краски на область реки наносим кистью горизонтально, или сразу мастихином строго вертикальными движениями. Во всяком случае, что бы показать спокойную воду, в которой отображается небо заключительные мазки должны носить вертикальный характер.

Линия горизонта

Это простая задача. Деревья вдали, на линии горизонта мы будем показывать смесью оливковой зеленой с умброй жженой, иногда подмешивая капельку ультрамарина или кобальта фиолетового темного.

Краску наносим — втираем пальцем, создавая неровную линию на горизонте.

Деревья

Дальше, намечаем деревья где-то вдали, тонкой кистью бледными смесями коричневой (умбры жженой) с оливковой зеленой, с кобальтом фиолетовым, пишем их тонкими не выразительными легкими мазками, жидкой краской.

По мере приближения к переднему плану, стволы деревьев становятся все белее отчетливыми. Берем краски немного больше на кисть, и стараемся провести более отчетливую линию. Деревья на переднем плане можно писать сажей газовой чистой или добавив к ней немного фиолетового или зеленого.

Деревья разбрасываем хаотично, где-то группами, где-то обособленно.

Множество мелких веточек на деревьях показываем легкими прикосновениями пальцев, которые макнули в смесь тех же красок, которыми писали стволы деревьев. Некоторые более выразительные ветки можно обозначить и мастихином, ребром или подошвой, легко притрагиваясь к холсту.

Некоторые большие ветки можно обозначить тонкой круглой кистью, макнув ее в не густую смесь коричневых, зеленых, фиолетовых и сажи газовой.

Отражения в воде

Пишем теми же красками, что и и объекты, которые отображаются. В правой части прибавляем голубых мазков — проблесков неба, в левой более интенсивных желтых красок восхода солнца. Отражения деревьев пишем вертикальными мазками кистью. Все намеченные отражения аккуратно смазываем вертикально вниз мастихином.

Тонкая корочка льда

Чтобы на поверхности воды появилась тонкая корочка льда, возьмите мягкую кисть (можно веерную) сделайте несколько горизонтальных плавных и ровных мазков там где должен быть лед. Если этого мало, легко макните кисть в жиденькие белила и нанесите их также горизонтально поверх воды.

Завершение

Добавляем яркости освещенному солнцем снегу, наводим тени, уточняем отражения в воде, прибавляем яркости восходящему небу солнцу, делаем более выразительными деревья и ветки на переднем плане.

Спасибо всем, кто принимал участие в онлайн уроке живописи, всем, кто писал вместе с нами!

Пишите отзывы к этой публикации, в комментариях добавляйте фотографии своих работ.

Также, хочу сделать маленькое объявление, в эти выходные 2 марта в воскресенье, мы проведем еще один «подарочный» онлайн мастер-класс к 8-му марта. Будем писать подснежники. Следите за новыми публикациями.

Пишем зимний пейзаж «Оттепель»

Здравствуйте!

Сегодня мы напишем замечательный зимний пейзаж, то, что можно увидеть в конце февраля за окном.

«Оттепель» — это наше любование уходящей белоснежной зимой и новая надежда на теплую цветущую весну.

Почему зимний пейзаж?

Несправедливо то, что за 3 месяца зимы, так и не был написан зимний сюжет. К тому же читатели в своих письмах и комментариях, предлагали вместе написать зимний пейзаж, воду и отражения в воде…

Поэтому, мы будем писать «Оттепель», первые теплые лучи солнца, реку на которой уже растаял лед. Возможно именно такая природа, река и деревья видны из вашего окна. Сюжет довольно таки простой, для многих наверное даже родной, умиротворяющий и спокойный. Здесь только первые проблески солнца и тепла на восходе солнца и в конце зимы, все еще серо, природа спит… Не смотря на это, появляется ощущение, что скоро уже отступят холода, и придет первое тепло, природа пробудиться и наступит весна…

Прежде всего хочется сказать о некоторых преимуществах нашего сегодняшнего урока, о которых вы еще раз услышите в процессе просмотра видео.

Я предварительно не готовилась к написанию этого сюжета. Сегодняшний урок возник в некотором роде спонтанно, в этом можно было бы искать минусы, но я вижу здесь много плюсов. Дело в том, что в процессе работы у меня возник поиск правильных решений, исправлялись незначительные ошибки. Это не повлияло на результат — работа получилась, по моему очень хорошо. Но в процессе просмотра видео вы сразу сможете увидеть не только то, как правильно написать тот или иной объект картины, но вы сможете увидеть и то, как исправлять простые ошибки, которые могут у вас возникнуть.

Материалы необходимые для написания зимнего пейзажа

Краски:

  • белила (лучше титановые, но цинковые тоже подойдут);
  • кадмий желтый (средний или светлый);
  • краплак красный прочный ( можно заменить на краплак фиолетовый, или розовый, в крайнем случае кадмий красный );
  • ультрамарин (голубая ФЦ);
  • небесно голубая;
  • кобальт фиолетовый (светлый или темный);
  • оливковая (виридоновая зеленая, окись хрома или травяная зелень) ;
  • умбра жженая ( или марс коричневый темный);
  • сажа газовая.

Кисти и материалы:

  • холст 40 х 55 см, или 40 х 60см мелкое или среднее зерно, хлопок;
  • тонкие круглые или плоские синтетика №3-5;
  • круглая №2-3 колонок или синтетика под колонок;
  • большая круглая или плоская кисть №10-16 синтетика мягкая;
  • мастихин маленький;
  • и разбавитель.

Процесс создания зимнего пейзажа масляными красками

Сначала сделаем осторожный легкий подмалевок, так, что бы не испортить легкость и умиротворение зимнего утра. Начинаем с не насыщенных смесей красок. Для той части неба, где у нас голубые тучи: берем белила + капля небесно-голубой + ультрамарин. Этой легкой полупрозрачной смесью мы и покрываем «голубую» часть неба.

Дальше делаем очень мягкий и легкий переход от голубого к желтому. Делаем смесь: белила+ капелька краплака фиолетового или красного прочного. И делаем некий легкий переход от голубого к белилам с «розовинкой». Дальше создаем желтую часть неба: берем белила+ немножко кадмия желтого, легким слоем наносим эту краску на холст. В той области где находится небо эта смесь переходит в почти белый цвет, а ближе к линии горизонта желтого в белилах больше, можно, для «оранжевости» добавить и немного красного (краплака или кадмия).

Солнце

Солнце обозначаем достаточно пастозным мазком белилами с капелькой кадмия желтого (лучше) лимонного.

Подмалевок для снежного покроваЮ там где падает солнечный свет, мы делаем белилами с добавлением желтого и краплака красного, а в теневых участках — с добавлением небесно-голубой, кобальта фиолетового и ультрамарина.

Для реки нужно в первую очередь сделать соответствующий подмалевок. Создаем жиденький болотный цвет: зеленая оливковая, умбра жженая, немножечко белил и много растворителя. Таким раствором покрываем всю область, где будет река. В той части, где отражения в реке темные и неба почти не видно (справа), добавляем более густого, этого же болотного цвета, но уже без белил. Там, где отражается яркое желтое небо, мы покрываем не густым слоем смеси красок: кадмия желтого среднего и немножко белил. Для яркости и выразительности можно добавить и краплака или кадмия красного.

Эти более густые краски на область реки наносим кистью горизонтально, или сразу мастихином строго вертикальными движениями. Во всяком случае, что бы показать спокойную воду, в которой отображается небо заключительные мазки должны носить вертикальный характер.

Мастер-класс «Зимний пейзаж с избушкой»

Линия горизонта

Это простая задача. Деревья вдали, на линии горизонта мы будем показывать смесью оливковой зеленой с умброй жженой, иногда подмешивая капельку ультрамарина или кобальта фиолетового темного.

Краску наносим — втираем пальцем, создавая неровную линию на горизонте.

Деревья

Дальше, намечаем деревья где-то вдали, тонкой кистью бледными смесями коричневой (умбры жженой) с оливковой зеленой, с кобальтом фиолетовым, пишем их тонкими не выразительными легкими мазками, жидкой краской.

По мере приближения к переднему плану, стволы деревьев становятся все белее отчетливыми. Берем краски немного больше на кисть, и стараемся провести более отчетливую линию. Деревья на переднем плане можно писать сажей газовой чистой или добавив к ней немного фиолетового или зеленого.

Деревья разбрасываем хаотично, где-то группами, где-то обособленно.

Множество мелких веточек на деревьях показываем легкими прикосновениями пальцев, которые макнули в смесь тех же красок, которыми писали стволы деревьев. Некоторые более выразительные ветки можно обозначить и мастихином, ребром или подошвой, легко притрагиваясь к холсту.

Пишем зимний пейзаж

Некоторые большие ветки можно обозначить тонкой круглой кистью, макнув ее в не густую смесь коричневых, зеленых, фиолетовых и сажи газовой.

Отражения в воде

Пишем теми же красками, что и и объекты, которые отображаются. В правой части прибавляем голубых мазков — проблесков неба, в левой более интенсивных желтых красок восхода солнца. Отражения деревьев пишем вертикальными мазками кистью. Все намеченные отражения аккуратно смазываем вертикально вниз мастихином.

Тонкая корочка льда

Чтобы на поверхности воды появилась тонкая корочка льда, возьмите мягкую кисть (можно веерную) сделайте несколько горизонтальных плавных и ровных мазков там где должен быть лед. Если этого мало, легко макните кисть в жиденькие белила и нанесите их также горизонтально поверх воды.

Завершение

Добавляем яркости освещенному солнцем снегу, наводим тени, уточняем отражения в воде, прибавляем яркости восходящему небу солнцу, делаем более выразительными деревья и ветки на переднем плане.

Спасибо всем, кто принимал участие в онлайн уроке живописи, всем, кто писал вместе с нами!

Пишите отзывы к этой публикации, в комментариях добавляйте фотографии своих работ.

Также, хочу сделать маленькое объявление, в эти выходные 2 марта в воскресенье, мы проведем еще один «подарочный» онлайн мастер-класс к 8-му марта. Будем писать подснежники. Следите за новыми публикациями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов