Мастер-класс Плетем мандалу «Тибетский узел»

Плетем мандалу «Тибетский узел»

Материалы:

  • круглая основа (хорошо подойдут пяльца для вышивания);
  • леска (рыболовная, например);
  • клей, сантиметр, ножницы, портные булавки, двусторонний скотч;
  • тесьма, нитки (цвет и стиль по желанию).

DIY: Как Сделать Индейскую Мандалу На Зубочистках?/Своими Руками/Декор Комнаты

​Данная мандала выполнена в технике «зикер», автором которой является Наталья Реньш. В основе данной техники лежат фигуры сакральной геометрии, вписанные в круг. А круг, как известно — символ высшего совершенства, бесконечность и законченность одновременно. Все, помещенное в круг, приобретает особую магическую силу, где сам круг выполняет функцию оберега.

​Тибетский узел (Шриватса на санскр.) — означает «узел бесконечной удачи», является одним из восьми благоприятных символов в буддизме. Пожалуй, самый популярный и любимый многими талисман!

1. Начало работы. Определитесь с цветом вашей мандалы. Для каких целей вы ее создаете? На исполнение какого желания она будет работать? Исходя из этого, выбирайте цвета и их сочетание. Здесь важны только ваши личные ассоциации. Подготовьте все инструменты. Желательно отключить внешние раздражители, такие как телевизор и прочие.

2. Выполняем обмотку кольца-основы. Для удобства я рекомендую использовать двойной скотч, но можно и без него. Обклеиваем кольцо-основу скотчем, далее обматываем любой лентой или шнуром (сутаж, тесьма и тому подобное). Конец ленты закрепляем клеем. Если для обмотки используете атласную ленту, то опалите кончик зажигалкой, а потом приклеивайте. Если вы работаете без двойного скотча, то просто в процессе обмотки проклейте в нескольких местах клеем, чтобы лента или шнур не соскальзывали с кольца.

3. Делаем разметку кольца-основы. Измеряем сантиметром длину кольца по внешней стороне. Делим эту длину на 28. Получаем расстояние между отрезками, на которые надо разделить кольцо. Делаем метки булавками или ручкой.

4. Плетем основу из лески. Привязываем леску к кольцу-основе в месте первой метки. Двигаясь по стрелкам, как показано на рисунке ниже (можно увеличить), закрепляем леску на кольце полуузлами. Так проходим по всей окружности. Получаем основу из лески, на которой будет держаться вся внутренняя конструкция мандалы.

5. Плетем решетку 5х5 линий. Для выполнения решетки (основы для тибетского узла) лучше взять шнур или нить. На примере использовалась нить «Ирис» в три сложения. Нить от клубка придется отрезать, иначе вы не сможете работать. Отмерьте необходимое вам количество нити и начинайте плетение. Привяжите рабочую нить к нулевой точке (можно привязывать непосредственно к кольцу-основе, потом этот узел мы будем развязывать, чтобы соединить два конца нити аккуратно). Далее, следуя по красным цифрам на схеме, выполните решетку. Когда будете плести горизонтальные линии, протягивайте нить в шахматном порядке между вертикальными. Так решетка будет прочнее. Увеличьте рисунок, чтобы лучше увидеть.

​Дойдя до исходной точки, развяжите начальный узел, соедините нить двойным узлом и закрепите его капелькой клея, предварительно обрезав нить.

6. Укрепляем решетку. По желанию можно заполнить открытые участки лески (показано красными стрелками), выполнив еще раз плетение решетки, но в обратную сторону.

7. Плетем 14-лучевую звезду. Из ленты или тесьмы (шириной 5-8 мм) выполняем 14-лучевую звезду. Работаем по изнаночной стороне. Например, та сторона, где все ваши узелки наиболее видны, пусть будет изнаночной.

​Следуя по красным цифрам на схеме, выполните сначала одну звезду, потом вторую. Звезда выполняется с шагом 10. Чтобы с лицевой стороны звезда получалась остроконечная, аккуратно укладывайте ленту, как показано на фото.

Концы ленты соединяйте клеем, наложив один на другой.

8. Тибетский узел. В данном случае символ тибетского узла — основной элемент мандалы, поэтому выбирайте для него контрастный цвет, чтобы выделялся. Ширина ленты должна быть не меньше 5 мм. Оптимально 8-10 мм. Плетем, следуя схеме и фото. Места, показанные на фото красными кружочками, рекомендуется проклеить клеем.

9. Наслаждаемся результатом! Теперь можете смело вешать вашу мандалу в отведенное ей место. Желательно предварительно ее зарядить. Помедитируйте, глядя на нее, некоторое время, визуализируя свое желание и концентрируя свою энергию на задуманном. А потом мысленно отправьте эту энергию в мандалу. Теперь она будет работать на вас. Говорят, после того, как желание исполнится, мандалу надо «отпустить», так как она выполнила свое предназначение. «Отпустить» — значит предать огню, земле или воде.

Мандала Мастер-класс Плетение Мандала в стиле «тибетское плетение» Дерево Пряжа

Доброго времени суток, уважаемые Мастера и Мастерицы :)
Я люблю плести мандалы и решила поделиться с вами одним из способов плетения. Тибетский стиль отличается от обычного тем, что плетется на квадратной сетке. но. обо всем по порядку :)

Для работы нам понадобятся:
Шпажки для шашлыка (у меня длиной 20см, но можно и больше) — 8шт
Нитки для плетения — мулине или ирис (или что есть в наличии) — разных цветов
Свободное время и чуток Терпения
Размечаем палочки для сетки 4*4, то есть 5 отрезков по 4см (у меня палочки по 20см)

Должна получится вот такая сетка

Скрепляем небольшими квадратами (хвостики я всегда обрезаю в самом конце работы)
Следим чтоб наша сетка не «гуляла» и была в одной плоскости.
Некоторые для крепости плетения делают еще дополнительно крестовину на задней стороне, но я лично особой разнице в плетении — с дополнительной крестовиной и без — не заметила.

Плетем небольшие квадраты (на самом деле можно обойтись и без них, просто я для себя выбрала такой дизайн). Стараемся чтоб они были одного размера.
Хвостики. часть закроется, часть обрежется. не страшно :)

плетение МАНДАЛЫ в Центр Йоги САРАСВАТИ ПЛЭЙС съёмки каналом Москва 24

Начинаем самое интересное — плетение узора :)
Условно выбираем «верхушку» и плетем «квадраты» на следующих после верхушки шпажках.

Теперь на вторых после «верхушки»

Теперь саму «верхушку»

и перпендикуляр к ней :)

повторяем п.6 — 7 — 8 — 9 нитками другого цвета до желаемой толщины :)

Смотрим где еще торчат хвостики — обрезаем. Почти готово.

Я добавила два ряда ниток по периметру и сделала петельку.
Остатки торчащих шпажек модно покрасить, можно одеть бусинки или обмотать нитками.
Мне понравился результат — бусинки тут будут лишними :)

Надеюсь кому нибудь пригодится мой мини МК

Объяснятель из меня еще тот. поэтому спрашивайте если что то не понятно.

  • Блог Узоры_Ветра
  • Комментировать
  • Сообщить о нарушении
  • Страница для печати

Интересная штуковина. Первый раз такое вижу. А для чего оно?

Мандала символизирует сферу обитания божеств, чистые земли будд. В принципе, мандала — это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса». Типичная форма — внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг, который часто сегментирован или имеет форму лотоса. Внешний круг — Вселенная, внутренний круг — измерение божеств, бодхисаттв, будд. Квадрат между ними ориентирован по сторонам света.

Мандалы могут быть как двумерными, изображенными на плоскости, так и объёмными, рельефными. Их вышивают на ткани, рисуют на песке, выполняют цветными порошками и делают из металла, камня, дерева. Её даже могут вырезать из масла, которое окрашивают в соответствующие ритуальные цвета. Мандалы часто изображают на полах, стенах и потолках храмов. Мандала является настолько священной на Востоке, что рисуется под аккомпанемент особых ритуалов и сама может считаться объектом поклонения.

Плетение мандалы из ниток

Некоторые из мандал выполняют из цветных порошков для проведения определённой ритуальной практики (например, в посвящении Калачакры). К концу ритуала сделанную мандалу разрушают.

Есть еще мандалатерапия. и много много всего :)

И просто интересное украшение для интерьера.

Мастер-класс для педагогов «Плетение мандалы»

Вера Бурцева
Мастер-класс для педагогов «Плетение мандалы»

ПЛЕТЕНИЕ МАНДАЛ

Цель: знакомство педагогов с различными возможностями использования арт-техники «Плетение мандалы» для раскрытия собственного потенциала и работы с детьми.

• Раскрыть сущность понятия «мандала».

• Познакомить педагогов с техникой плетения мандалы.

• Развивать умение создавать узор, используя нить, как средство изображения.

• Активизировать творческую деятельность педагогов.

• Применять технику по плетению мандалы в работе с детьми.

Материалы и оборудование:деревянные палочки (по 4 шт. для каждого, разноцветные нитки, ножницы.

Ход мастер-класса

— Сегодня нам предстоит незабываемое путешествие, которое, я надеюсь, доставит только положительные эмоции. Нам всем придётся потрудиться, но в итоге получится необычный подарок. Интересно, с чем будет связано наше путешествие?Тогда отгадайте загадку:

Мандала от КатРуси

Старый Федот сидит у ворот, счёт ведёт:

Дюжину отсчитает и сызнова начинает.

Стоит дуб, на дубу двенадцать гнезд,

А в каждом гнезде по четыре синицы.

Где все это хранится?

-Правильно, это календарь. Календарь необычный — народный. Жизнь каждого человека связана с календарём. Наша – особенно. Мы всегда заранее готовимся ко всем событиям,праздникам: необходимо украсить группу, подготовить утренник и т. д. По народному календарю – 25 декабря – Спиридон Солнцеворот – день зимнего солнцестояния.В одной из поговорок говорится: «На Спиридона Солнцеворота день на воробьиный скок прибавляется».Это время колядок, гаданий. В этот день было принято подниматься на самое возвышенное место за околицей деревни, чтобы взглянуть на низкое зимнее солнышко. Там же разжигали костер, чтобы «солнышко подогреть».

К этому обряду изготавливали солнечный символ, который привязывали к длинному шесту. Шест втыкали в снег у костра, развернув символ навстречу лучам солнца.

Сейчас мандалой могут назвать любой предмет, рисунок, который формой своей вписывается в круг и имеет определенную симметрию в узорах. Само слово «мандала» в переводе с санскрита означает «круг, диск, колесо».

Мандалы — это своеобразные картины мира, выражающие внутренний мир человека. В древности индейцы закладывали в эти плетеные узоры целые рассказы и образы, и один мастер, взяв в руки работу другого своего соплеменника, мог буквально «прочитать» суть мандалы по цветам и орнаменту.

Как бы то ни было, во всех культурах и традициях мандала была призвана затрагивать некие глубинные позитивные процессы, происходящие внутри человека и в окружающем мире, а также заключать в себе образы, способные оберегать и вдохновлять своего хозяина.

Как начинать плести мандалу новичкам. Урок 1.

Предлагаю каждому сделать своюмандалу, отражающую его внутренний мир.

1. Сложим две палочки вместе и крепко свяжем их посередине узлом. Оставляем небольшой хвостик, который в процессе работы уйдет под оплётку.

2. Развернем палочки так, чтобы они образовали прямой крест. Будьте внимательны и следите, чтобы угол между палочками оставался 90 градусов в процессе плетения. Закрепим палочки, крепко обмотав их по 6-7 раз наискосок, сначала по одной диагонали, потом по второй. Проверьте, что крест прочный, а палочки не шатаются.

3. А теперь начинаем оплетать ниткой по кругу каждую палочку. Накидывая нитку сверху, делаем полный оборот вокруг палочки, и когда нитка снова окажется сверху, перекидываем ее на следующую палочку. Не забывайте о равномерном натяжении. Плетите, пока не увидите, что получается квадрат. Сделайте его такого размера, какого захотите.

4. Когда решите, что размер квадрата достаточный, обрежьте нитку с небольшим запасом и обвяжите ее вокруг той палочки, с которой начинали плетение квадрата обычным одиночным узлом. На деревянных палочках даже одиночный узел держится довольно крепко.

5. Затем привязываем к этой же или другой палочке нитку другого цвета, оставляя небольшой хвостик. И новым цветом начинаем опять двигаться по кругу. Когда дойдете до первой палочки, пустите под оплетку остававшийся там хвостик, предварительно немного его натянув. Пускайте под оплетку вообще все хвостики, которые будут оставаться у вас в процессе плетения.

6. Когда закончите плести вторым цветом, закрепите нитку. Самое простое — связать ее с остатком хвостика двойным узелком. Однако сложные мандалы, например, образные или лечебные плетутся вообще всего с одним узлом — и тот в конце.

7. А затем сплетем такой же квадрат на двух оставшихся палочках.Здесь достаточно одного цвета: он будет едва заметен в мандале. Размер должен быть точно таким, как размер первого квадрата, или на несколько миллиметров больше его.

8. Первый шаг сделан.Впереди — самое сложное: розетка. Розетка — это маленькое солнышко, которое получается в самом начале плетения мандалы и от качества которого зависит ее крепость и качество.

Положите два квадрата друг на друга, равномерно распределите палочки и привяжите нитку к одной из палочек нижнего квадрата.

9. Начинаем оплетать палочки нитками ЧЕРЕЗ ДВЕ. То есть, нитка проходит под мандалой, захватывает палочку через ДВЕ от предыдущей, делает оборот, и снова уходит под мандалу к следующей палочке через ДВЕ. Поначалу мандала может не слушаться и «гулять». Ваша задача — сделать один полный круг, вернуться туда, откуда начинали, после чего поправить квадраты относительно друг друга во всех плоскостях. Сделайте столько кругов, сколько захотите, но не забывайте во время плетения поправлять палочки относительно друг друга во всех плоскостях.

10. Вот как это будет выглядеть с изнанки. Узор, который получается при плетении «через две», называется «лучи». А вся эта композиция — розетка. Когда закончите плести этим цветом, закрепите нитку.

11. У нас готова розетка — самое сложное во всей мандале. Теперь приступаем к расслабленной части плетения — квадратам. Квадраты плетутся, почти как лучи, только ЧЕРЕЗ ОДНУ палочку. Получается, что мы плетем квадрат то на верхнем кресте, то на нижнем, как в самом начале. Привяжите к одной из палочек нижнего квадрата нитку нового цвета и начинайте плести через одну палочку. Закончив цвет — закрепите нитку узлом.

12. Сплетите квадрат точно такой же ширины, но уже на верхнем кресте. Можете выбрать другой цвет.

13. Добавим еще пару квадратов другого цвета.

14. А теперь снова поплетем лучи для разнообразия. Они делаются так же через две палочки, как и в начале в розетке.

15. Приступаем к плетению пояса. Привяжем нитку к любой палочке и начинаем последовательно оплетать палочки по кругу. Это, пожалуй, самый простой из узоров мандалы.

16. Ну и самый последний закрепляющий узор. У нас остались неоплетенные концы палочек длиной около сантиметра. Привяжите к одной из палочек нитку, которая будет завершающим цветовым аккордом в мандале.

Радужная мандала-1 Часть 1

Мандала завершена. Мы создавали мандалы, используя те цвета, которые хотелось,к которым тянуласьрука. Посмотрите на значение цветов, которые вы выбрали.

— Вам интересно было плести мандалу?

Плетём Тибетскую мандалу с использованием «Волшебного Круга»

— Что вы испытывали?

— Как вы думаете, чему способствует мандала?

— Когда и как мы можем её использовать в работе с детьми?

— С какого возраста можно использовать мандалу с дошкольниками?

— Вы будете использовать эту технику с детьми?

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать.

Мастер-класс для педагогов «Формы общения педагогов с родителями» Мастер-класс для педагогов: «Формы общения педагогов с родителями». Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу мастер-класс.

Чётки для медитации. Как сделать чётки своими руками. Елена Гаврилова

Мастер-класс для педагогов «Кляксография» Педагогическая мастерская для воспитателей. «Нетрадиционные техники рисования. Кляксография» Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной.

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную.

Мастер-класс для педагогов «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ» Мастер-класс для педагогов: Тема: «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ»Формирование правильного звукопроизношения.

Мастер-класс «Радуга плетения. Плетение из резиночек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 станицы Крыловской муниципального образования.

Арт-Мастерская — Тибетская мандала

Мастер-класс плетение из бисера «Цветы для мамы своими руками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, родители и просто творческие люди! Недавно был день 8 марта, и мы с ребятами мастерили цветы для.

Мастер-класс «Плетение коврика» из лоскутов МАСТЕР КЛАСС «Плетение коврика» Требуемые материалы и инструменты: 1. Лоскутная ткань 2. Нить, иголка 3. Булавки 4. Клей Здравствуйте уважаемые.

Мастер-класс «Плетение розы из талаша» Я рада приветствовать всех гостей моей странички! Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу продолжить «кукурузную тему» и предложить вашему.

Мастер-класс по рукоделию «Плетение шнурка» «Мастер-класс по рукоделию» «Плетение шнурка» Автор Лисютина Надежда Владимировна, воспитатель, ГБДОУ д/с № 84, г. Санкт-Петербург. Мастер-класс.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов