Мастер-класс Плетём браслет Меандр в технике макраме

Мастерская «1001 узор» — Мир рукоделия

Сегодня предлагаю сплести браслет узором, который в макраме называется «меандр». Идея этого узора встречается ещё в книгах, изданных в советское время, я же сделала на его основе ажурный браслет с добавлением бусин.

Вязаный браслет Брумстик _ вязание крючком

Мастер-класс рассчитан на начальный уровень владения макраме. В основном, браслет сплетён репсовым узлом, также используются простой узел и крепления замочком внутрь, простое и расшиненное.

Для работы нам понадобится обычный набор инструментов:
— подушка для плетения с булавками;
— ножницы;
— рулетка;
— клей для ткани (если как я, плетёте из хлопковых нитей) или зажигалка (если нити синтетические).

А также материалы (для браслета 18 см длиной):
— вощеный шнур 1 мм, 3 отрезка по 5 м, всего 15 метров;
— бусины или крупный бисер; у меня пластмассовые бусинки диаметром 4 мм, 56 штук;
— замочек-тоггл, или другая застёжка на ваш вкус (фото 1).

Приступим. :)
На планку от тоггла крепим за серединку одну из нитей, способ крепления — замочком внутрь (фото 2).

Левая нить будет основой, правая — рабочей. Завязываем простой узел — просто петельку вокруг нити-основы (фото 3).

Затянем его; затем нити меняются ролями, и следующий простой узел мы завязываем уже левой рабочей нитью на правой основе (фото 4).

Продолжая чередовать нити, плетем ещё пять простых узелков; у нас получилась которая цепочка из 7 простых узлов (фото 5).

Теперь левая нить будет основой, сгибаем её горизонтально вправо, правая нить теперь рабочая и находится под основой (фото 6).

Плетём горизонтальный репсовый узелок; горизонтальный — значит, на горизонтально расположенной основе (фото 7).

Справа от этого узелка крепим, тоже за серединки, две оставшиеся нити расширенным креплением замочком внутрь. Такое крепление выглядит как два репсовых узла, завязанных рядом друг с другом (фото 8); в итоге у нас получился как бы ряд из пяти горизонтальных репсовых узелков.

Все нити введены в работу; продолжаем! (не забываем время от времени потягиваться и разминать затёкшие плечи и шею).
Из шести нитей крайнюю слева отложим пока в сторону, а вторую слева нить возьмём за основу и поместим поверх остальных четырёх нитей горизонтально (фото 9).

Наплетаем на основу четыре нити справа от неё; следим, чтобы ряд горизонтальных узлов (он же брида) располагался вплотную к первому ряду (фото 10).

Дальше снова отложим в сторону одну нить слева (отложенные нити заколоты для наглядности синей булавкой), а следующую нить возьмём за основу (фото 11).

Плетём ещё один ряд узелков. Обратили внимание, что в нем только три узла, тогда как в предыдущем было четыре? (фото 12).

Браслет tico ti

Действуем по накатанной схеме: снова откладываем левую нить в сторону, а на следующей слева нити плетём ряд уже только из двух узелков (фото 13).

Повторяем те же действия ещё раз, теперь в ряду только один репсовый узел (фото 14).

Всего мы отложили четыре нити в начале каждого предыдущего ряда, теперь нанижем на эти нити по бусинке, всего четыре бусины (фото 15).

Крайнюю справа нить разворачиваем на 180 градусов влево (фото 16). Булавкой закалывать место сгиба обязательно!

Плетём на этой нити один репсовый узел; стараемся, чтобы он плотно прилегал к предыдущему узелку (фото 17).

Теперь основой становится крайняя справа нить; плетём на ней два репсовых узелка: один — основой от предыдущего ряда, а другой — нитью, на которую нанизана бусинка (фото 18).

Далее действуем по тому же принципу: снова основой будет крайняя справа нить, а в ряду будет уже не два, а три узелка — добавляем нить от второй бусины справа (фото 19).

Следующий ряд узелков будет состоять из четырёх узлов; не забываем вплести нить от третьей бусины (фото 20).

И в последнем ряду мы плетём пять узелков, последний завязываем нитью от четвертой, крайней слева, бусины (фото 21).

Мы сплели один раппорт узора. Дальше он будет повторяться в зеркальном отображении.

Браслет макраме, плетение «Волна»

Отложим в стонону крайнюю справа нить, вторую справа возьмём за основу (фото 22)

и сплетём на ней четыре узелка (фото 23).

Как сплести браслет дружбы из ниток. Фенечка голубая по схеме или без схемы

В следующем ряду узелков будет три (фото 24),

затем два (фото 25)

и, после того, как мы отложили четвертую нить, останется только один (фото 26).

Снова, как уже делали, нанизываем бусинки на отложенные нити, разворачиваем крайнюю слева нить вправо и плетём на ней один узелок (фото 27).

Дальнейшие действия нам тоже знакомы: в следующем ряду делаем два узелка (фото 28),

затем, каждый ряд добавляя по одной нити, доводим их количество до пяти (фото 29-31). Это мы сплели второй раппорт.

Всего для браслета длиной 19 см (вмсете с застёжкой) я сплела 15 раппортов этого узора; один раппорт — это половинка «зубчика». (фото 32).

Нити при плетении расходуются неравномерно; поэтому для крепления колечка тоггла можно отрезать от одной из участвующих в плетении нитей кусочек 25-30 см. Его мы закрепим на колечке способом «замочком внутрь» (фото 33).

Сплетём на нём цепочку из четырех простых узелков (так же, как плели в самом начале, фото 3-5,если вдруг забыли :)) (фото 34). И, также, как в начале, плетём на ней один горизонтальный узел, только основу сгибаем не вправо, а влево.

Располагаем колечко вплотную к нижнему краю браслета так, как показано на фото 35, чтобы основа от цепочки на колечке шла поверх шести нитей, которыми плели браслет.

И наплетаем все шесть нитей на эту основу (фото 36). Таким образом мы незаметно соединили застёжку с основной частью браслета.

Теперь нити можно обрезать, оставив кончики 7-9 мм (фото 37).

Кончики мы аккуратно подклеим к изнаночной стороне плетения; для этого неплохо подходит клей «Момент Кристалл». Или — если плетёте из синтетических нитей — кончики можно просто подплавить к изнанке с помощью зажигалки.

Наш браслет готов. Вот он:

Благодарю вас за внимание! Если мастер-класс показался вам полезным, не стесняйтесь нажимать кнопочку «нравится» :)

Плетём браслет «Меандр» в технике макраме

Сегодня предлагаю сплести браслет узором, который в макраме называется «меандр». Идея этого узора встречается ещё в книгах, изданных в советское время, я же сделала на его основе ажурный браслет с добавлением бусин.

Мастер-класс рассчитан на начальный уровень владения макраме. В основном, браслет сплетён репсовым узлом, также используются простой узел и крепления замочком внутрь, простое и расшиненное.

Для работы нам понадобится обычный набор инструментов:
— подушка для плетения с булавками;
— ножницы;
— рулетка;
— клей для ткани (если как я, плетёте из хлопковых нитей) или зажигалка (если нити синтетические).

А также материалы (для браслета 18 см длиной):
— вощеный шнур 1 мм, 3 отрезка по 5 м, всего 15 метров;
— бусины или крупный бисер; у меня пластмассовые бусинки диаметром 4 мм, 56 штук;
— замочек-тоггл, или другая застёжка на ваш вкус (фото 1).

Приступим. :)
На планку от тоггла крепим за серединку одну из нитей, способ крепления — замочком внутрь (фото 2).

Левая нить будет основой, правая — рабочей. Завязываем простой узел — просто петельку вокруг нити-основы (фото 3).

Фенечка стрелочка со стразами / Браслет из мулине /

Затянем его; затем нити меняются ролями, и следующий простой узел мы завязываем уже левой рабочей нитью на правой основе (фото 4).

Продолжая чередовать нити, плетем ещё пять простых узелков; у нас получилась которая цепочка из 7 простых узлов (фото 5).

Как сделать браслет в технике макраме, мастер-класс

Теперь левая нить будет основой, сгибаем её горизонтально вправо, правая нить теперь рабочая и находится под основой (фото 6).

Плетём горизонтальный репсовый узелок; горизонтальный — значит, на горизонтально расположенной основе (фото 7).

Справа от этого узелка крепим, тоже за серединки, две оставшиеся нити расширенным креплением замочком внутрь. Такое крепление выглядит как два репсовых узла, завязанных рядом друг с другом (фото 8); в итоге у нас получился как бы ряд из пяти горизонтальных репсовых узелков.

Все нити введены в работу; продолжаем! (не забываем время от времени потягиваться и разминать затёкшие плечи и шею).
Из шести нитей крайнюю слева отложим пока в сторону, а вторую слева нить возьмём за основу и поместим поверх остальных четырёх нитей горизонтально (фото 9).

Наплетаем на основу четыре нити справа от неё; следим, чтобы ряд горизонтальных узлов (он же брида) располагался вплотную к первому ряду (фото 10).

Дальше снова отложим в сторону одну нить слева (отложенные нити заколоты для наглядности синей булавкой), а следующую нить возьмём за основу (фото 11).

Плетём ещё один ряд узелков. Обратили внимание, что в нем только три узла, тогда как в предыдущем было четыре? (фото 12).

Действуем по накатанной схеме: снова откладываем левую нить в сторону, а на следующей слева нити плетём ряд уже только из двух узелков (фото 13).

Повторяем те же действия ещё раз, теперь в ряду только один репсовый узел (фото 14).

Всего мы отложили четыре нити в начале каждого предыдущего ряда, теперь нанижем на эти нити по бусинке, всего четыре бусины (фото 15).

Крайнюю справа нить разворачиваем на 180 градусов влево (фото 16). Булавкой закалывать место сгиба обязательно!

Плетём на этой нити один репсовый узел; стараемся, чтобы он плотно прилегал к предыдущему узелку (фото 17).

Теперь основой становится крайняя справа нить; плетём на ней два репсовых узелка: один — основой от предыдущего ряда, а другой — нитью, на которую нанизана бусинка (фото 18).

Далее действуем по тому же принципу: снова основой будет крайняя справа нить, а в ряду будет уже не два, а три узелка — добавляем нить от второй бусины справа (фото 19).

Следующий ряд узелков будет состоять из четырёх узлов; не забываем вплести нить от третьей бусины (фото 20).

И в последнем ряду мы плетём пять узелков, последний завязываем нитью от четвертой, крайней слева, бусины (фото 21).

Браслет с косыми бридами. Мастер-класс.

Мы сплели один раппорт узора. Дальше он будет повторяться в зеркальном отображении.

Отложим в стонону крайнюю справа нить, вторую справа возьмём за основу (фото 22)

и сплетём на ней четыре узелка (фото 23).

В следующем ряду узелков будет три (фото 24),

затем два (фото 25)

и, после того, как мы отложили четвертую нить, останется только один (фото 26).

Снова, как уже делали, нанизываем бусинки на отложенные нити, разворачиваем крайнюю слева нить вправо и плетём на ней один узелок (фото 27).

Дальнейшие действия нам тоже знакомы: в следующем ряду делаем два узелка (фото 28),

затем, каждый ряд добавляя по одной нити, доводим их количество до пяти (фото 29-31). Это мы сплели второй раппорт.
Третий и все последующие плетутся по этому же описанию, начиная с фото 9.

Всего для браслета длиной 19 см (вмсете с застёжкой) я сплела 15 раппортов этого узора; один раппорт — это половинка «зубчика». (фото 32).

Нити при плетении расходуются неравномерно; поэтому для крепления колечка тоггла можно отрезать от одной из участвующих в плетении нитей кусочек 25-30 см. Его мы закрепим на колечке способом «замочком внутрь» (фото 33).

Сплетём на нём цепочку из четырех простых узелков (так же, как плели в самом начале, фото 3-5,если вдруг забыли :)) (фото 34). И, также, как в начале, плетём на ней один горизонтальный узел, только основу сгибаем не вправо, а влево.

Располагаем колечко вплотную к нижнему краю браслета так, как показано на фото 35, чтобы основа от цепочки на колечке шла поверх шести нитей, которыми плели браслет.

И наплетаем все шесть нитей на эту основу (фото 36). Таким образом мы незаметно соединили застёжку с основной частью браслета.

Теперь нити можно обрезать, оставив кончики 7-9 мм (фото 37).

Кончики мы аккуратно подклеим к изнаночной стороне плетения; для этого неплохо подходит клей «Момент Кристалл». Или — если плетёте из синтетических нитей — кончики можно просто подплавить к изнанке с помощью зажигалки.

Наш браслет готов. Вот он:

Благодарю вас за внимание! Если мастер-класс показался вам полезным, не стесняйтесь нажимать кнопочку «нравится» :)

Обращаю ваше внимание, что перепосты этого мастер-класса разрешаются и одобряются мной только при условии наличия активной ссылки на мой магазин.

Частичная либо полная перепечатка, публикация, включение в сборники и иное коммерческое использование возможны только с моего письменного разрешения.

Фото ваших браслетов, конечно же, приветствуются!

Плотное плетение – залог прочности и красоты изделий

У меня создаётся впечатление, что некоторые плетельщики пренебрегают такой операцией, как уплотнение. А зря…

Этот вывод я сделал на основании просмотров множества фотографий плетёных изделий в интернете и в социальных сетях.

Сейчас я попытаюсь предъявить свои аргументы в пользу необходимости применения данной операции, основываясь, как обычно, на своём опыте.

Согласитесь, плетёное изделие смотрится гораздо красивее, интереснее, солиднее, когда рядки лозы прилегают друг к другу очень близко, оставляя минимальные зазоры. Вследствие этого и само плетение получается ровным и равномерным по всей поверхности. К тому же – плотное плетение придаёт всему изделию дополнительную прочность и жёсткость. А, например, – неуплотнённые плетёные изделия визуально и тактильно – очень рыхлые, и создаётся впечатление, что их целостность и структура обеспечивается лишь с помощью лака, который служит в данном случае склеивающим компонентом.

Конечно же, в некоторых случаях рыхлость плетёнок может быть оправдана, если это изначально было задумано в качестве соответствующего интересного и брутального дизайна. Ведь есть же своеобразный стиль, где используются «грубые» ивовые ветки и «небрежное» плетение, в рамках которого создаются весьма любопытные дизайнерские поделки. Но это – не для меня, и сейчас я говорю не об этом. Речь идёт о традиционных плетёных изделиях, и если плетение в них – недостаточно плотное, то это, по моему мнению – обыкновенный брак.

Рассмотрим несколько аспектов этой, очень важной, на мой взгляд, темы.

Как известно, изготовление большинства плетёных изделий начинается с донышка. Есть, конечно, несколько видов плетёнок, которые составляют исключение – это, например, лучковые корзины и некоторые другие изделия неклассической формы. Но о них поговорим в следующий раз.

Так вот – во многих изделиях (поднос, подарочная корзина, хлебница, фруктовница и другие плетёнки с невысокими боковыми стенками) донышко является лицом изделия, оно требует повышенного внимания мастера, высокого качества и интересного дизайна. В некоторых случаях донышко плетётся даже дольше, чем сам корпус изделия. Донышко можно украсить концентрическими кольцами из лозы разных оттенков, а также другими узорами (например, расширяющейся спиралью или лучами). И здесь в первую очередь встаёт вопрос плотности плетения. Чем плотнее рядки – тем ярче будет рисунок и «солиднее» будет смотреться весь этот участок плетёного изделия.

Конечно же, и трудоёмкость ремесла возрастёт – особенно в начальной стадии плетения донышка, когда идёт разводка стоячков, и веточки надо вставить как можно глубже между ними. Именно для этой начальной операции я всегда имею в арсенале какое-то количество очень тонкой лозы – я её называю «ниточкой». А, собственно, уплотнение производится с помощью прямого шила. Шило должно быть достаточно мощным, чтобы выдержать достаточное усилие. И – очень важный момент: шилом надо работать очень внимательно, чтобы не нанести себе производственную травму.

Уплотнение очень важно, даже необходимо, при плетении рубчика. Плетельщики знают – рубчик – это место соединения донышка со стенками. Обычно – это два или три ряда верёвочки из трёх прутьев. Значение рубчика велико: он выполняет скрепляющую функцию, а также и декоративную – качественно выполненные рядки такой верёвочки, без сомнения, украшают всё изделие.

И эти две функции невыполнимы без постоянного уплотнения этих верёвочек по всей их длине. Для уплотнения применяется небольшой молоточек (у меня он – на 300 грамм) и изер. Изер – это любая деревянная палочка, которую удобно держать в руке и которая должна легко вставляться между стояками. Ну и, конечно, изер должен быть прочным и не ломаться при ударах. Свой изер я изготовил уже лет двадцать назад из берёзовой дощечки. Выстрогал ножичком на скорую руку, всё собирался обновить, но так и по сей день собираюсь… В общем, он служит мне верой и правдой два десятка лет.

При простукивании рубчика нижние (первые) ряды верёвочек как бы смещаются (сползают) к донышку, плотно охватывая и скрепляя стояки стенок и стояки донышка. Также пропадают все некрасивые зазоры в плетении, и этот переход становится единым целым.

Теперь о подъёме стенок…

Прежде всего, я хочу привести выдержку из книги Натальи Толмачёвой «Плетение из лозы». Там время от времени в тексте встречаются весьма полезные «советы опытных мастеров», выделенные дисконтом. Так вот – один из советов мне запомнился надолго. Там говорится о том, что расстояние между стояками должно равняться пяти диаметрам этих стояков. Всё просто и понятно. Если соблюдать это соотношение, то плетение будет прочным и красивым. И сам процесс работы будет вполне нормальным, и ветки будут ложиться плотно. Конечно же, очень строго придерживаться этого правила будет проблематично – стояки могут расходиться и сходиться, да и могут быть другие обстоятельства. Но стремиться к этому соотношению обязательно надо.

Не зависимо от того, каким плетением поднимаются стенки – рядовым, веером или каким-либо другим – уплотнять рядки можно и нужно. Изер с молоточком во время работы должны постоянно быть под рукой – они даже более востребованы в это время, чем бокорезы, шило или нож. Сделал несколько стяжек – простучал, ещё несколько стяжек – ещё раз простучал, и так до конца плетения. Понимаю – трудоёмкость значительно возрастает, но это всё стоит того – плетёные изделия будут очень прочными и привлекательными на вид. Впрочем, эта операция со временем дойдёт до автоматизма, и время будет постепенно сокращаться.

Несколько слов об изделиях, которые изготавливаются с помощью ивовой ленты. Естественно, ленту изером и молотком не простучишь, поэтому уплотнять нужно руками, аккуратно, чтобы не повредить ровные и аккуратные рядки ленты. Как говорится, всё надо делать адекватно…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов