Мастер-класс Подготовка красок к надглазурной росписи, кисти для надглазурной росписи

Надглазурная роспись куклы из фарфора. Часть первая

Подготовка красок к надглазурной росписи, кисти для надглазурной росписи

Это маленький рассказ с фотографиями про подготовку краски для надглазурной росписи.

В свое время просматривала все записи в интернете на эту тему. Мало, но найти можно. Даже есть видео мастер-класс от нашей соотечественницы замечательной художницы по фарфору, а также видео зарубежных мастеров, но там же без знания языка тонкостей не поймешь. Поэтому считаю не лишним написать коротенько на эту тему.

Надглазурные краски, которые закрепляются на глазури фарфора муфельным обжигом, разводят разными средами, но самый лучший вариант, как показал и мой многострадальный опыт — это живичный скипидар с различными добавками.

Первое — берем палитру — стеклянную (у меня с матовой поверхностью) или керамическую плитку — и мастихин:

И краску. Она порошковая, смесь оксида металла и флюса.

Мастихином накладываем небольшое количество краски на палитру. Небольшое — это кому сколько нужно. Я предпочитаю размешивать краски столько, чтобы хватило на один раз порисовать. Кому-то нравится промасленная краска, вчерашняя. А у меня кошка, пух летит! Как бы я ни прятала в пластиковые контейнеры свои палитры с разведенной краской, пух все равно найдет дорогу к краске. А это не есть хорошо.

Серая глина, урок, мастер класс: курс сграффито.

На следующем фото 4 баночки. В первой живичный скипидар, которым торгуют в салонах для художников. Им я пользуюсь для разведения порошковой краски, он смачивает порошок. Хоть при испарении скипидара краска и не превращается в порошок, но все равно не будет держаться нормально на фарфоре. Так как в скипидаре мало маслянистых веществ, нужных для сцепления краски со скользкой поверхностью фарфора.

Во второй — эфирное масло лаванды. Лавандовое масло хорошо испаряется, при добавлении в разведенную скипидаром краску делает ее текучей, такой акварельной.

В третьей — эфирное масло гвоздики. Оно плохо испаряется, по консистенции такое жирненькое. Ну, то что нам и нужно! Его чуток добавляю в разведенную скипидаром краску. Оно помогает сделать мазок таким тягучим. Трудно объяснить словами! Ну, кисточкой слой краски можно растягивать по поверхности. И оно все таки испаряется.

А вот в четвертой — скипидарное масло, которое почти уже не может испаряться. Оно застывает почти лаковой пленочкой.

Два года мучалась и рисовала без него, потом выпарила живичный скипидар, и стало мне хорошо — мазки стали получаться как надо!

Вот столько скипидарного масла получилось из одной такой баночки, как первая.

Шкатулка с имитацией изразцов

Скипидар — вещь пахучая, поэтому 10 дней держать в квартире блюдце со скипидаром, который должен испаряться, не очень то хотелось. Но у меня есть гаражик, где он прекрасно испарялся и мне жить не мешал.

Роспись фарфоровой куклы надглазурными красками

Скипидар бывает и в строительных магазинах, но он какой то другой, в нем меньше этого маслянистого вещества на единицу объёма. Поэтому для приготовления скипидарного масла берем только живичный скипидар, который покупаем в салонах для художников. А такой скипидар, как в большой упаковке на фото выше, я использую для промывания кистей. Для этих целей он, пожалуй, лучше живичного, потому что на кисти меньше остается застывающего вещества при испарении основной массы скипидара. У меня кисточки не застывают, остаются мягкими, почти пушистыми.

��ОТМЫВКА ФАСАДА В МАРХИ // КИТАЙСКАЯ ТУШЬ

Далее — капнула с мастихина живичного скипидара.

Растираю порошок со скипидаром, он весь должен им смочиться , быть текучим и в то же время густым. Краска уже не разлетается при случайном «Апч-хи», но еще и рисовать ей невозможно.

Подгазурная роспись керамики

На следующем фото капля скипидарного масла. Удобно на палитре держать каплю скипидарного масла и добавлять понемногу в краску. Также растираю краску мастихином.

Основные 3 техники росписи фарфора

На следующем фото краска с добавлением скипидарного масла. Много его тоже не нужно, потому что оно плохо испаряется, а при переизбытке масла крупинки краски будут как бы плавать в масле. Неудобно.

Еще рядом с краской капелька лавандового эфирного масла. Если мазок жирно-туговат, можно слегка разбавить краску этим маслом.

Слева краска с добавлением скипидарного масла, справа с добавлением эфирного лавандового масла. С лавандовым — краска легче «разбегается», течет.

Скипидарное масло и эфирное масло гвоздики (и даже машинное масло для швейных машинок, но только немецкого производства!) нужны для промасливания краски, для придания ей пластичности.

А это фото сделано через час после приготовления краски. Скипидар испарился, краска подсохла, стала матовой, при дальнейшем испарении скипидара отдельные крупинки будут отделяться от основной массы при малейшем воздействии.

Как работать с эмалевыми красками Pro-Art. Рассказывает Альбина Алферова

А вот та часть краски — справа — где масло, там процесс испарения замедлен, жировая пленка делает массу краски единой, пластичной.

Роспись фарфора 5: Как нарисовать цветок, набор краски на кисть,роспись в мазковой технике,(часть 1)

Если это скипидарное масло, то краска как бы дубеет со временем, её разводят каплей гвоздичного масла и растирают мастихином.

Роспись фарфора 1: инструменты, материалы, связующие для над глазурных красок

Если это лавандовое масло, то краска тоже подсыхает, она всё же суховата, лучше сочетать лавандовое масло с менее испаряющимися маслами.

Подглазурная роспись пигментом 3

Если это эфирное масло гвоздики, то краска становится пластичной и на следующий день не такая твердая, как со скипидарным маслом.

В общем, для меня все эти масла были поиском. И самое ужасное, что я много раз перечитывала тексты на эту тему, смотрела видео, но постоянно что то упускала, то есть каждый раз находила что то новое! Сразу вся информация как то не усваивается.

Роспись фарфора 3: Как приготовить скипидарное масло, оживление застывших красок.

И, конечно, экспериментирование продолжается! Хотя бы потому, что производители эфирных масел умудряются делать их с разными свойствами. Лавандовые и гвоздичные масла разных производителей ведут в мазке себя по разному.

Ну, и еще про кисти для надглазурной росписи расскажу, что знаю сама.

Роспись Фарфора — Фарфоровые Краски — МАСТЕР-КЛАСС #13

Начинала я с беличьих кистей для акварелистов, мазок получался плохим. Мучение.

Потом таки нашла информацию (мой учитель — это интернет и мои замечательные милые подружки фарфористки из других городов), что есть же специальные кисти для фарфористов! Ох, почему то и купить их мне удалось не сразу, но теперь то я живу счастливо. Они бывают разных видов, в зависимости от характера мазка и их формы. Честно, в видах кистей разбираюсь так себе, но по форме кисти и так ясно, что с ней делать нужно!

Вот моя последняя закупка в интернет магазине. Живописные кисти для надглазурной росписи. Продают их без палочек. На палочки креплю их сама, как и все фарфористы! Видите, маленькие номера кистей с совсем тоненькой пластиковой трубочкой? Для них подошли палочки для шашлыка.

Палочку можно немножко подточить, трубочку чуток отрезать.

Вот такая смешная кисточка!

Или взять палочки от ненужных кисточек. (По секрету скажу, что в Европе фарфористам продают кисточки и отдельно палочки. Закрепить их надо самим, но не надо заморачиваться с поиском.)

Вот такое жестокое фото.

Зато какое преображение! Просто милашка!

Час наверно потратила, пока прикрепляла кисти на палочки.

надглазурная роспись

Вот, хвалюсь своей коробочкой с живописными кистями для надглазурной росписи.

Как подготовить краски для подглазурной росписи .

У кого зоркий взгляд, тот заметит, что у меня есть беличьи акварельные кисти. Это 1, 2 и 3 номера, ими мне удобно рисовать тонкие линии.

Как подготовить надглазурные краски к росписи по эмали

Буду счастлива, если кому-то помогла этим текстом. Самой-то мне очень пригодилась информация про надглазурную роспись, найденная на просторах интернета!

Краски по ткани Декола, мастер-класс

Мастер-класс по надглазурной росписи, S-8102-21

Что такое надглазурная роспись?

Надглазурная роспись керамики проводится после второго, политого обжига по стекловидной поверхности глазурного слоя. Затем изделие обжигают на низких температурах (720-830С). В результате этого обжига проявляют свой цвет термически неустойчивые пигменты надглазурных красок. Это позволяет использовать самую богатую палитру цветов и оттенков в керамическом дизайне, создавать поистине живописные, сложные работы.
В работе над изделием мастера используют различные техники (тамповка резервирование, приемы кистевой росписи, пользуются пером).
Краски для надглазурной росписи требуют предварительной подготовки. Для росписи применяются палитра, кисти подбираются в соответствии с поставленной художественной задачей.
Разобраться в разнообразии материалов и инструментов для надглазурной росписи, подготовки красок вам поможет на этом занятии преподаватель.

Роспись тарелок красками по керамике Porcelain от Marabu

Что будет на занятии?

Для росписи, выполняемой во время мастер-класса, используются кислотостойкие краски, посудой можно пользоваться в быту.
Вы распишете тарелку по подготовленному эскизу, самостоятельно перенося рисунок. В процессе работы вы попрактикуете некоторые эффектные приёмы надглазурной росписи.
В ходе прохождения этого мастер-класса получите знания, позволяющие самостоятельно совершенствоваться в этом виде росписи керамики. В дальнейшем вы сможете продолжить углубленно изучать технику под руководством Людмилы ( занятия каждый вторник в 16.00).
Расписанная вами работа пройдет обжиг в муфельной печи и вы сможете её забрать через несколько дней.
Сделанная вами тарелка ( диаметр 22 см) станет прекрасным подарком, украсит праздничный стол или будет служить пособием по этой технике росписи.

Время: продолжительность занятия: 2,5 часа

Стоимость: 2500 рублей (все материалы и обжиги включены в стоимость).

Преподаватель: Людмила Алексеевна Серяпина – опытный художник-фарфорист со стажем преподавания росписи более 20 лет.

Мастер-класс по подглазурной росписи, S-8102-20

Что такое подглазурная роспись?

Подглазурную роспись проводят по прошедшему первый, утельный обжиг изделию. Затем на работу наносят слой прозрачной глазури и обжигают второй раз.
Это один из старинных способов живописного керамического декора, сохраняющий красоту его на века. Всем знакомы синие кобальтовые узоры Гжельской росписи, Китайский и Голландский фарфор. Современная палитра подглазурных красок стала намного разнообразнее, что даёт большие возможности для реализации творческих идей.
По сравнению с надглазурной, подглазурная живопись более прочна и долговечна , потому что находится под слоем глазури. Контур узора мягкий и слегка расплывчатый, так как глазурь и краски при обжиге образуют единое целое.
В эксплуатационном отношении наиболее практична керамика, декорированная подглазурно, например, посуда. В декоративном отношении подглазурные краски, находящиеся под слоем стекловидной глазури, приобретают своеобразную глубину и сочность.
Важно всё: пористость черепка, густота краски, способ нанесения, качество и вид кисти. Кроме того, подглазурные краски должны сочетаться с глазурью, необходимо учитывать её характеристики и температурный режим обжига .

Что будет на занятии?

На мастер-классе преподаватель покажет и расскажет об особенностях материалов и оборудования, о способе перевода эскиза на керамическую поверхность.
На занятии вы распишите чашку и блюдце в этой технике, по предложенному преподавателем эскизу (можно выбрать один из трех), затем наши мастера проведут обжиг закрепляющий изображение, покроют работы глазурью и ещё раз обожгут. Через несколько дней, можно будет забрать работу.
Вы получите знания, позволяющие самостоятельно совершенствоваться в этом виде росписи керамики, или в дальнейшем сможете продолжить углубленно изучать технику под руководством Людмилы (занятия каждый вторник в 16.00).
Сделанная вами чайная пара станет прекрасным подарком, украсит праздничный стол или будет служить пособием по этой технике росписи.

Время: продолжительность занятия: 2,5 часа

Стоимость: 2500 рублей (все материалы и обжиги включены в стоимость).

5 ОШИБОК В РОСПИСИ ОДЕЖДЫ | Как рисовать на ткани | Кастомизация одежды

Преподаватель: Людмила Алексеевна Серяпина – опытный художник-фарфорист со стажем преподавания росписи более 20 лет.

Подглазурная роспись. Мастер-класс.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов