Мастер-класс Подготовка лоскутной работы к трапунто. 1 часть

Подготовка лоскутной работы к трапунто. 1 часть

Трапунто это дополнительный рельеф в работе. Например в лоскутной.
Сложность возникает в том что рельеф должен быть пропорционален работе и по стилю не должен противоречить созданному лоскутному верху.
В связи с тем что нюансов много даже на заключительном этапе будут еще 2 части.
1. Сшиваем работу по деталям, у нас остаются пустоты для лепестков.

2. Выкройку для лепестка делаем из бумаги для заморозки. К ткани со стороны изнанки утюгом приклеиваем стабилизатор. Он с одной стороны клеевой.

3. Украшаем лепесток декоративной строчкой, в моем случае металлизированная нить. Без стабилизатора красивая строчка не выйдет.

4. Линии разметки от мелового белого карандаша удаляем простым ластиком. И неизбежные ворсинки на черной ткани с помощью ролика.

5. Загибаем припуск. С помощью булавок размещаем лепесток.

и пришиваем либо декоративным аппликационным швом, либо простой строчкой.
6. У нас есть выкройка работы, мы просто выделяем сектор под стежку. Угол 45 градусов, потому что будет отзеркаленно.

Мастер-класс «Техника Флик-фляк» в лоскутном шитье

В выделенном фрагменте рисуем орнамент. Рекомендую чтобы детали были не менее 1 см, иначе трапунто будет менее выразительной. То есть выпуклость будет теряться а жесткость увеличиваться. Чем мельче тем жестче.

Мастер-класс от Ксении Дмитриевой

7. Лист с эскизом размещаем со стороны изнанки.

Переводим рисунок с помощью лайт бокса и белого маркера, либо мелового белого карандаша.

Можно рисунок сразу повторить на сектор в 14 часть работы.

Сложность переноса рисунка на темную ткань что не видно ничего в упор. Поэтому это занятие только с лайт боксом и ночью, тогда видно лучше.

8. Для трапунто нужны водорастворимые нитки из алкоголя, они растворяются в воде.

На все стороны рисунок повторяем.

И делаем сэндвич из лоскутного верха и наполнителя. В этом случае у меня был наполнитель 150ка иглопробивной.
Сметывание не очень частое, Вы ведь будете всё контролировать с лицевой стороны.

Трапунто: техника выполнения, особенности и мастер-класс

Высказывание мадемуазель Бертен, модистки королевы Франции Марии-Антуанеты, актуально уже почти 200 лет. Действительно, мода движется если не по кругу, то точно по спирали. Яркие принты сменяет клетка, затем полосы, однотонные полотна, блестящие, рельефные и снова принты. Новые технологии, новые материалы, но силуэты все те же, что были 20 или 30 лет назад. И вот в моду вновь вошла стеганая ткань. Ромбы, полосы, квадраты. А что, если хочется романтики, изысканности, плавных линий, но при этом оставаться в тренде? Именно тогда на помощь приходит такая техника, как трапунто.

Что же это — вышивка или стежка?

Узоры для стежки. Схема «камушки». Бесплатный мастер-класс по стежке.

Сущность

Техника трапунто — объемная вышивка. В классической вариации на двухслойной основе вышиваются контуры основного рисунка: как правило, это цветы, перья, завитки, геометрические фигуры. Затем на подкладочном слое раздвигаются волокна ткани и набиваются элементы рисунка ватой или другим наполнителем. Кроме того, заполняется свободное пространство произвольной фоновой строчкой (линии, сетка, спирали, волны, эхо), которые при необходимости также наполняются. Данный процесс трудоемкий и требует максимальной усидчивости и внимательности.

Существует и второй способ выполнения трапунто. Он появился относительно недавно, однако большинство мастеров выбирают именно его. Суть способа заключается в том, что между двумя слоями ткани заранее прокладывается слой листового наполнителя, после чего выполняются строчки основного рисунка и фона. Благодаря тому, что наполнитель изначально находится в основе, дополнительно набивать изделия, как правило, не надо. Это существенно экономит и силы, и время. Также стоит отметить, что использование цельного листа наполнителя позволяет добиться одной толщины у аналогичных элементов. Хотя современный вид трапунто можно отнести уже не к вышивке, а к стежке.

История

Данная техника имеет очень глубокие корни. Родиной ее считается остров Сицилия, где еще в III веке н. э. деревенские девушки развлекались, создавая объемные полотна. В основном это были растительные мотивы или геометрические фигуры, но встречались и сюжетные варианты, например, история о Тристане и Изольде. Девушки вышивали на двойном полотне узоры, после чего наполняли ветошью, ватой или нитками элементы, придавая им объем.

В конце XVII века вышивка в данной технике покорила высший свет Европы. С этого времени для основы стали выбирать белоснежные дорогие материалы, например, батист, что вкупе с трудоемкостью процесса привело к тому, что позволить себе такие вещи могли только очень состоятельные семьи, да и то только по праздникам. Например, покрывало в технике трапунто стелили в первую брачную ночь. На рождение детей дарили одеяльце, а на крещение — крестильные наборы.

В связи с техническим прогрессом и автоматизацией производства изделия стали доступны более широкому кругу населения, однако до сих пор они ассоциируются с достатком, роскошью и изысканностью.

Инструменты и материалы

Прежде чем приступить к созданию изделий в технике трапунто, необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  1. Бумага.
  2. Карандаш.
  3. Лайт-бокс (копировальная бумага).
  4. Водорастворимый маркер.
  5. Ткань.
  6. Наполнитель.
  7. Ножницы.
  8. Иглы.
  9. Нити.
  10. Пяльцы.
  11. Швейная машина.

Данный список может незначительно меняться в зависимости от предпочтений мастера. Например, вместо маркера можно использовать мыло или карандаш, а лайт-бокс можно заменить не только копировальной бумагой, но и хорошо освещенным окном.

Кроме того, начинающим технику трапунто лучше осваивать вручную и на небольших изделиях. Это позволит лучше понять суть такой вышивки, поэкспериментировать с натяжением нити, подобрать оптимальные материалы, а также понять, будет ли новичок в дальнейшем заниматься данным видом творчества или нет.

Швейная машина

Швейная машина существенно упрощает процесс работы с изделием, но и здесь существует несколько нюансов. Во-первых, она должна быть достаточно мощной, чтобы производить большое количество строчек без сброса настроек и перегрева. Во-вторых, необходима специальная лапка для вышивки, которая не закрывает обзор и позволяет легко перемещать ткань под иглой. В-третьих, машинка должна иметь функцию свободного хода, то есть давать возможность свободно передвигать ткань не только вперед и назад, но и в стороны или под углом. Именно это позволит делать строчки максимально плавными, а способность останавливаться в положении, когда игла остается внутри изделия, облегчит движение по рисунку, не прерывая шов. Идеальными машинами в данном случае являются специализированные (для стежки) либо те, у которых имеется функция квилтинга или просто буква Q, что, по сути, одно и то же.

Что такое ложное трапунто? Мы его сейчас сошьем!

На классической бытовой машине также можно работать в технике трапунто, однако при этом необходимо выбирать несложные рисунки небольшого размера, которые легко можно будет провернуть вокруг иглы. Понадобится также внимательно следить за настройками натяжения нитей и делать несколько подходов, чтобы она не перегрелась.

Ткань

Внешний вид готового изделия напрямую зависит от материала. Для того чтобы вышивка в технике трапунто выглядела максимально привлекательно, необходимо использовать тонкий, но плотный однотонный материал, который имеет полотняное плетение. Обычно для этих целей выбирают хлопчатобумажные ткани, сатин, батист или шифон. Также можно использовать и другие материалы, однако на слишком плотной ткани практически не будет объема, а на тканях с рыхлым плетением, например, атласных, будет пропадать строчка, совпадающая с длинными участками в структуре. Данный материал, конечно, можно использовать, однако при этом его нужно располагать так, чтобы горизонтальные или вертикальные линии не проходили параллельно долевой нити.

Лоскутное шитье, идеи для декора своими руками #1. Куда применить обрезки тканей — витражи. Пэчворк.

Подкладочную ткань можно выбрать такую же, как и основную — тогда изделие будет двусторонним — либо же другую. Главное, чтобы она не тянулась, иначе весь объем вышивки уйдет вниз. А если будет использоваться классическая техника с последующим наполнением, то структура полотна должна быть достаточно рыхлой, чтобы была возможность раздвинуть волокна, набить элемент наполнителем, а затем восстановить плетение. Можно взять и плотную ткань, но в этом случае необходимо будет сделать надрезы на каждом элементе, после чего наполнить его, а отверстие зашить.

Наполнитель

Сегодня существует множество наполнителей, которые подходят для прикладного творчества. Классические вата и поролон уже практически не используются, потому как оба со временем приобретают желтый оттенок. Кроме того, за изделием с ватой тяжело ухаживать, а поролон со временем начинает крошиться. Также уже не особо используют и синтепон. Связано это с тем, что готовые изделия с таким наполнителем нельзя утюжить, так как он слипается и восстановить объем уже невозможно. Поэтому самыми оптимальными на данный момент наполнителями являются холофайбер и спанбонд.

Нитки и иглы

Очень важно, чтобы строчки данной вышивки были аккуратными и неразрывными. Поэтому большую роль играет выбор нитей. Лучше остановиться на полиэстровых и акриловых. Они, в отличие от хлопковых, не распушатся при трении об иголку и являются более прочными. Что касается цвета, то здесь все индивидуально. Красиво смотрится вышивка, выполненная нитями как подобранными под ткань, так и контрастными. Кроме того, в вышивке можно использовать несколько нитей разных цветов, чтобы разнообразить рисунок.

Иглы должны быть тонкими, длинными и иметь большое ушко. Именно в этом случае на материале не будет оставаться больших отверстий, а нить будет легко скользить за иголкой. Желательно для каждой работы использовать новую иглу.

Этапы

Когда выбраны и приготовлены все материалы, можно приступить к созданию изделия. Мастер-классов по технике трапунто достаточно много, но все они включают в себя следующие этапы:

  1. Разработка рисунка.
  2. Перенос на ткань.
  3. Формирование основы.
  4. Вышивка.
  5. Обработка края.

Каждый этап очень важен в работе и имеет ряд особенностей.

Урок PE-Design: Создание файла вышивки в технике Трапунто(Trapunto)

Разработка рисунка

Рисунок обычно используют модульный, состоящий из множества повторяющихся элементов. Найти его можно как в специализированных журналах, так и на просторах интернета. Однако нет ничего прекраснее, чем создание изделия по собственным эскизам. Для того чтобы нарисовать симметричное изображение, достаточно нанести на лист лишь половину модуля, а затем отразить его зеркально с помощью лайт-бокса, светлого окна или копировальной бумаги. После того как модуль будет готов, его переносят на пластиковый лист или бумагу, формируя законченный эскиз изделия. Также можно воспользоваться графическим редактором и его возможностями редактирования изображения.

Перенос на ткань

После того как готов эскиз, его необходимо нанести на ткань. Лучше это делать, используя лайт-бокс. Но если ткань достаточно просвечивающая, достаточно просто подложить под нее рисунок и обвести все контуры смывающимся маркером для ткани. Подходит и цветное мыло, но им неудобно обводить мелкие детали, к тому же часть рисунка во время работы может стереться.

Второй способ позволяет перенести рисунок максимально точно и быстро. Для этого необходимо на эскиз положить прозрачный пластиковый лист, обвести рисунок, затем наложить заготовку на ткань чернилами вниз и аккуратно проутюжить. В результате рисунок отпечатается на материале.

Формирование основы

Это один из важнейших этапов. Сначала ткань необходимо подготовить — постирать и отутюжить. Если в качестве наполнителя будет использоваться синтепон, то готовое изделие уже нельзя будет подвергать активной термической обработке. При покупке ткани нужно иметь в виду, что в данном случае учитывается не только параметр усадки после стирки (как правило, 10% по длине), но и усадка на объем (от 7 до 10 процентов по всему периметру обязательно). Также лучше отрезать изначально больший размер материала, чем необходим с учетом всех усадок. Если размеры готовой вышивки соответствуют желаемому размеру, лишний материал можно обрезать, а вот если вышивка получилась меньше, чем надо, то ее можно дополнить фоновыми строчками или произвольными элементами, доводя размер до необходимого.

Саму основу следует выкладывать следующим образом:

  1. Нижний слой — его располагать лицевой стороной вниз.
  2. Наполнитель. Если говорить о синтепоне, то его плотность должна быть 100 г/кв. м. Более пышный материал не столько даст дополнительный объем основным элементам рисунка, сколько сделает грубым и толстым полотно с фоновой вышивкой. Кроме того, необходимо учитывать возможности пяльцев и высоту подъема лапки швейной машины. При чрезмерно большой толщине основы машинка может пропускать стежки, что нарушит целостность линий и внешний вид изделия.
  3. Верхний слой — уложить лицевой стороной вверх.

Все слои необходимо скрепить между собой булавками, а если размеры полотна большие, то лучше склеить края водорастворимым клеем.

Дорожка на стол. Криволинейное шитье. Пэчворк для начинающих. Живые мастер-классы от JuLiDo. Ч.3

Вышивка

Сама по себе техника выполнения трапунто достаточно проста: достаточно лишь вышить контуры рисунка, двигаясь от центра к краям. Таким образом можно избежать появления ненужных складок и заломов. Длина стежка должна равняться примерно 2 мм. После того как все линии эскиза будут прошиты, следует приступать к фоновой строчке. Можно заранее нанести ее контуры на ткань маркером либо двигаться в произвольном порядке. Чем плотнее и мельче будет фоновый орнамент, тем лучше будут просматриваться основные объемные элементы. Лишние нити следует закрепить и спрятать внутрь работы.

Готовую вышивку необходимо замочить на 15-20 минут в теплой воде, чтобы линии маркера полностью растворились, после чего аккуратно отжать через полотенце (выкручивать изделие нельзя) и высушить на горизонтальной поверхности. Уже сухую заготовку проверить на необходимость наложения дополнительной фоновой строчки либо добавки наполнителя в элементы основного рисунка. На этом этапе сама вышивка готова.

Кроме классической однотонной вышивки, существуют несколько вариантов придания яркости и цвета. Самый простой — вышивка по контурам заводского принта. Можно предварительно вышить гладью элементы на верхней части основы, нашивать цветную ткань по принципу аппликации, но самый интересный способ — это использование техники шадоу трапунто.

Она заключается в теневом окрашивании работы. Например, в классической вариации объемные элементы наполняли цветными нитями для вязания, которые, просвечивая сквозь верхний слой, и давали «теневую» окраску изделию. Для того чтобы создать подобную окраску в варианте с трехслойной основой, необходимо на изнаночную сторону верхнего слоя нашить лист фетра и вышивать только те детали, которым необходимо придать данный цвет. Затем лишний фетр отрезать, отступив от строчки 1,5 мм, и нашить все остальные цвета. После того как теневая окраска будет нашита, можно приступать к самой технике трапунто.

Важно! В данном случае фетр необходимо пришивать водорастворимыми нитями, чтобы не было дублирования строчки рисунка.

Флорентийское трапунто. Игольница. Живой мастер-класс от JuLiDo. Часть 5

Обработка края

Какой бы красивой ни получилась вышивка, неряшливые края в корне загубят внешний вид изделия. Можно край закрыть косой бейкой: для этого необходимо сначала прошить основу по периметру, отступив 0,3 см от края, чтобы он не был толстым, а слои не сместились в процессе обработке, после чего нашить тесьму. Таким способом можно обрабатывать двусторонние изделия.

Дорожка на стол. Криволинейное шитье. Пэчворк для начинающих. Живые мастер-классы от JuLiDo. Ч.1

А вот если шить подушку в технике трапунто, то необходимо будет либо соединять две вышивки, либо вышивку с материалом для обратной стороны изделия. Также можно использовать широкую окантовку, помещая объемную часть в своеобразную рамку, как картину. Это позволит сконцентрировать внимание на необходимом элементе декора.

Хороший мастер-класс по технике трапунто для начинающих представлен в данном видео:

Несмотря на множество нюансов, кропотливый труд и достаточно сложную технику исполнения, даже начинающий мастер может создать уникальную вещь с объемной вышивкой трапунто, будь то прихватка, жилет, элемент на верхней одежде, подушка или покрывало. Главное — не бояться начинать новое и помнить, что королевскую роскошь и изящество можно сделать своими руками.

Мастер-класс. Шадоу-трапунто в машинной вышивке

Шадоу-трапунто по технике выполнения отличается от других техник трапунто тем, что при создании «бутерброда» используется 5 слоев из тканей и наполнителей, если это квилт, а также присутствует этап предварительной подготовки рисунка трапунто — соединение ткани с прокладочным слоем (наполнителем) и обрезка части прокладочного слоя.

Трапунто от Юли Несерчай

Так как верхняя ткань, органза, используемая в этой технике очень тонкая, то ее не стоит использовать для шитья изделий, которые могут быть подвергнуты трению или зацепам. Изделия выполненные с применением этой техники можно встретить в интерьере, например подушках, покрывалах, декоративных панно.

Сумочка пенал. Свободно ходовая стёжка. Объёмная стёжка.Трапунто.

  • Ткань органза для верхнего слоя трапунто.
  • Приутюженный синтепон или цветной флис, если планируется изделие с цветовыми акцентами, для прокладочного слоя.
  • Основная ткань для лица изделия.
  • Ткань для изнанки изделия.
  • Наполнитель для квилтов или синтепон, в качестве прокладочного слоя.
  • Водорастворимая или тонкая шелковая нить (для обведения контуров).
  • Тонкий отрывной неклеевой или водораствормый стабилизатор.
  • Отрывной клеевой стабилизатор.
  • Текстильный клей-карандаш.

Шадоу-трупунто: Подготовка материалов

Если вы хотите выполнить вышивку на большой площади, то выкраивайте детали из органзы и прокладочного слоя на несколько сантиметров больше, нужного размера готового изделия. Во время работы ткань будет немного уменьшаться в размере.

Если для работы вы используете только фрагменты с вышивкой шадоу-трапунто, то детали из органзы и прокладочного слоя также необходимо вырезать больше, чем размер детали в готовом виде.

Флорентийское трапунто. Игольница. Живой мастер-класс от JuLiDo. Часть 3

Рассчитать, сколько ткани понадобится, можно отшив образец размером 20х20 см и измерив его размер после вышивания, а затем высчитав коофициент стягивания.

Если вы используете в своей работе синтепон, то перед началом работы его необходимо приутюжить.

��Лоскутное шитье для начинающих №1. Почему стоит заняться рукоделием? Волшебная формула. DIY

Шадоу-трапунто: Дизайн машинной вышивки

Дизайн, специально созданный для вышивки в технике трапунто, содержит не меньше 3 смен нитей. Если вы решили использовать стандартный дизайн для трапунто, его необходимо будет повторить трижды, не изменяя при этом его расположение в машине, в противном случае контуры рисунка могут сместиться и вышивка получится неаккуратной.

Шадоу-трапунто: Порядок работы

Этап 1

Запяльте в пяльца тонкий отрывной или водорастворимый стабилизатор, поместите на него слой прокладочного материала, а поверх слоя прокладки органзу, лицевой стороной вверх. Приколите булавками по периметру.

Чтобы на готовом изделии не было лишних нитей, используйте водорастворимую нить, обязательно намотайте такую же нить на шпульку.

Флорентийское трапунто. Игольница. Живой мастер-класс от JuLiDo. Часть 2

Загрузите дизайн в машину, установите пяльца в машину. Вышейте первый цвет в дизайне, если смены цветов нитей в дизайне нет, просто повторяйте вышивку одного и того же дизайна не изменяя его расположение.

2 техники трапунто. Трапунто с аппликацией / Wholecloth Trapunto & trapunto applique

После вышивания оборвите стабилизатор и аккуратно обрежьте по контуру прокладочный слой. Обрезку проводите аккуратно, так чтобы не задеть органзу.

Этап 2

Проклейте основную ткань тонким клеевым стабилизатором, запяльте.
На этом шаге рекомендуется использовать водорастворимую нить. Запустите вышивку. Вышейте контур рисунка на ткани. Не распяливая ткань с отшитым контуром, нанесите тонкий слой клея-карандаша по линиям рисунка.

Тщательно совместите трапунто на органзе с вышитым контуром на ткани.

Стежка для начинающих. Осень. Часть 1

Если вы использовали водорастворимую нить, замените её на обычную вышивальную, как сверху, так и в шпульке.

Установите пяльца в машину, уменьшите скорость вышивания до минимальной. Запустите вышивку, которая соединит все слои вместе. В этом способе органза закрывает весь верхний слой ткани, что требуется не всегда.

Если вам нужно закрыть только часть изделия тканью с рисунком трапунто. Вы можете вышить, например бордюр, способом, описанным выше, а затем закрыть стык ткани и детали из органзы декоративной лентой.

Чтобы это сделать, наметьте линию притачивания ленты. Приколите её к ткани булавками.
Органза подвижный и непослушный материал и будет лучше если при работе будет оставаться небольшой запас ткани.

Флорентийское трапунто. Игольница. Живой мастер-класс от JuLiDo. Часть 1

Настрочите ленту с одной стороны, подрежьте излишки органзы, а затем пришейте ленту с другой стороны. Вытащите подготовленный бутерброд из пяльцев.

Вышивка в технике шадоу-трапунто готова. Оформите ее в изделие.

Как сшить кофр для хранения фольги. МК. Часть 4. Трапунто. 1 способ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов