Мастер-класс Подробный мастер-класс по созданию мистической куколки из трикотажа.

Подробный мастер-класс по созданию мистической куколки из трикотажа. Часть 2

Продолжаю публикацию серий мастер-классов по изготовлению куколки в мистическом стиле из кукольного трикотажа.

Начало здесь >>

Напоминаю, что пока я не смогу показать готовый результат, потому что работа еще идет, и будет закончена примерно 15 октября.

Куколка, представленная на фото, выполнена в технике грунтованного текстиля, и теперь моя задача создать похожего персонажа, но уже в другой технике, из кукольного трикотажа.

Все уже заждались продолжения, понимаю вас и поэтому спешу продолжить наше обучение и поделиться опытом утяжки лица текстильной куколки.
Утяжка необходима, для того, чтобы придать чертам лица большей реалистичности и выразительности, за счет стягивания ткани в определенных местах.
Для этого вида работ необходимо:
— достаточно длинная игла, но не толстая, прочные нитки в цвет ткани, желательно капроновые, или специальные кукольные для такого вида работ.

Для начала, намечаем простым карандашом будущие черты лица. Линии должны быть четкие, тонкие и едва различимые. Если вы пользуетесь исчезающим маркером, используйте его.

Главное, не ошибиться с пропорциями, формой глаз и расстоянием до визуального центра. Сбоку, с двух сторон наметьте карандашом места расположения ушек, примерное расположение — уровень глаз и носа. Полоска размером 2 см.
Начинаем утяжку со стороны ушка, чтобы спрятать все узелки и ямки в детали уха.

Утягиваем, внешнюю сторону глазной впадин затем переносим утяжку в область темени, и утягиваем верхнюю часть глазных впадин. Затем переноси утяжку в область другого уха, и заканчиваем боковую часть другой глазной впадины.

Мастер-класс по созданию народной обережной куклы «на удачное замужество»

Переносим утяжку в область рта, и нижнюю утяжку глазной впадины комбинируем с утяжкой ротовой части. Я не стала выполнять ее полностью, середину между губами оставила не прошитой. Возвращаемся в область глазных впадин, и утягиваем область переносицы.

Перед окончанием, оставляем пару стежков и прокалываем в направлении носа, формируя носовые впадинки.

Возвращаемся в глазную впадину, и уводим ниточку в боковую часть или в верх, и там закрепляем. Если в процессе утяжки заканчивается нитка, все узелки и закрепки прячем вверху или в боковых местах расположения ушек.

Форма глаз совершенно круглая, но это не значит, что у моего персонажа будут глаза, как у совы, в процессе росписи, отделим часть по верхнее и нижнее веко.
Теперь закроем неровную макушку «шапочкой», которая потом спрячется в прическе.

Пришейте мелкими стежками лобную часть «шапочки» и затем подкладывая синтепон выровняйте макушку, и затем подшейте остальные края импровизированной заплатки.

Остались мелкие детали — ушки.
Выкраиваем из трикотажа пару аккуратных ушек, и вручную зашиваем по краю мелкими стежками швом «через край».

Выворачиваем и набиваем неплотно синтепоном.
Пришиваем на свои места, тем самым закрывая узелки и ямки от утяжек.

Голова готова, и пора приступать к остальным деталям тела.

Начинаем обтягивать тело трикотажем, но перед этим вденем вторую часть шарнира на резинку.

Смажьте клеем верхнюю часть шеи, очень обильно и дайте клею схватиться, затем оденьте колпачок на смазанную часть. Подтяните резинку до максимума и зафиксируйте шею в таком положении. Я держала пальцами, пока клей не схватился с деталью шарнира. После этого отрежьте лишнее и крепко несколькими стежками пришейте к телу кончик резинки.

Смажьте клеем область шеи под шарниром и обмотайте тонкой полоской синтепона, чтобы выровнить поверхность и дополнительно укрепить шею, можно привалять, кто не хочет связываться с клеем.

Обмеряем количество трикотажа, обрезаем лоскут нужного размера. Примеряем к телу, предварительно сколов булавками сзади.
На этом этапе, вы можете придать телу объем в необходимых, на ваш взгляд местах. Увеличить объем плеч или области попы, объем грудной части или живота. В общем, все что угодно. Я менять ничего не стала, но следующей куколке обязательно попробую добавить красивую попу).

В области спины должен получиться один шов, поэтому синтепон равномерно растягиваем, и скалываем сзади булавками. Лишнее отрезаем, мелкими стежками сшиваем область шеи до верхней части шарнира. Верхнюю часть шарнира смазываем клеем и заклеиваем. Это необходимо сделать, чтобы трикотаж был зафиксирован и не «съезжал» с шарнира при последующем натяжении.

На время высыхания фиксируем голову деревянной палочкой.

Продолжаем зашивать сзади мелкими стежками, постепенно убирая булавки.

Внизу зашиваем тело поперечным швом.

Мастер класс по созданию куклы «Хомяк» в чулочной технике (из капрона) Автор #Елена_Лаврентьева

И вот, уже проглядывается будущий человечек, задумчиво смотрящий в окно, на восходящее солнце.

Мы приближаемся к тому, чтобы увидеть полностью сшитую куколку, готовую к тонировке и росписи.

Для начала нужно сшить из трикотажа ручки и ножки, а потом соединить их с телом.

Кукла ручной работы. Творческий процесс по созданию куклы

Разложите детали выкройки на ткани вдоль основы, ткань должна быть сложена вдвое, чтобы правильно расположить детали со сгибом. Очертите детали, затем уберите и сколите булавками.

Чтобы удобнее было работать на швейной машине, я выполнила заготовки полосками, полоска для деталей рук и полоски для деталей ног.

Прострачиваем на машинке мелкими стежками, и хотя я читала советы бывалого мастера по работе с трикотажем, что простая машина с простой иголкой не сможет качественно строчить трикотаж, моя старенькая «Чайка» прекрасно справляется.

Отрезаем лишнюю ткань, оставляя припуск 2-3 мм. Выворачиваем детали.

По персонажу и выкройке у меня были задуманы более полные ножки, но поскольку трикотаж новый и оказался менее растяжимым, ножки получились худее, чем у предыдущей куколки, сшитой по этой выкройке, но из другого трикотажа. К тому, я немного удлинила детали, и в итоге получились тонкие, очень изящные ножки.

Мастер класс куколка Розочка

Набиваем детали ног синтепоном, в месте коленного сустава оставляем пустое пространство при набивке и скалываем булавкой.

В пяточную зону добавляем комок синтепона или другого наполнителя, формируя пятку. Вид сбоку.

Набиваем детали ручек, они пока без большого пальца.

И в этих деталях тоже, при набивке оставляем пустые места в области локтевого сустава, и скалываем булавками.

Чтобы сформировать ступню, сшиваем место соединения ступни с ногой.

39) (ЧАСТЬ 2) Самый подробный мастер класс на куклы-шкатулки! Потрясающий результат!

Убираем булавки с области колен и мелкими стежками стягиваем, образуя своеобразный шарнир.

Намечаем точками места расположения пальцев ног и прошиваем, формируя пальчики.

Так же поступаем с ручками, прошиваем кисть, формируя пальчики. Затем выкраиваем из трикотажа две одинаковые детали для большого пальца.

Складываем вдвое деталь большого пальца лицевой стороной внутрь, прошиваем по краю вручную, оставляя место для набивки, затем выворачиваем, набиваем и пришиваем мелкими, аккуратными стежками к месту расположения, которое можно наметить заранее.

Для соединения деталей ручек и ножек, используем мягкие шарниры, это мое название вот такому соединению. Соединение удобно в изготовлении, и позволяет придать куколке естественную подвижность «суставов». Вы можете применить что-то свое, если такой вариант не понравится.

Для мягкого шарнира используем полоску трикотажа такой длины, чтобы позволить детали руки или ноги свободно двигаться, но не настолько длинным, чтобы все смотрелось гармонично и пропорционально.

В процессе пришивания шарниров, пришлось немного укоротить верхнюю часть деталей ручек и ножек.

Шарниры из трикотажа в области попы пришиваем таким образом, чтобы куколка могла сидеть. Стоять самостоятельно она не сможет.

Вот что у меня получилось в итоге.

Пропорции неплохие, но я немного осталась недовольна соотношением длины тела и конечностей, в одежде это не будет заметно. А мелкие ошибки в пропорции учту на будущее.
Напомню, что это произошло из-за того, что я решила удлинить детали рук и ног при прошивке и раскрое.

Все готово к тонировке и росписи, которой и займемся дальше.
До следующей встречи!

Подробный мастер-класс по созданию мистической куколки из трикотажа. Часть 1

Сегодня я начинаю публикацию серий мастер-классов по изготовлению куколки из трикотажа. С самого начала, очень подробно и до самого окончания работы.

Пока я не смогу показать готовый результат, потому что работа еще идет. И будет закончена примерно 15 октября. Куколка, представленная на фото, выполнена в технике грунтованного текстиля, и теперь моя задача создать похожего персонажа, но уже в другой технике, из кукольного трикотажа.

Чем эта работа интересна для меня? Ну, во-первых, заказы на Лидию (ту что на фото) появляются время от времени, но так как не люблю повторяться, то и приходилось отказывать, а вот теперь есть повод создать интересного персонажа в преддверии Хэллоуина, да еще и в новой, интересной для меня технике.

Во-вторых, кукол в таком стиле создают не так уж и много, но многим было бы интересно понаблюдать процесс её создания, а мне поучаствовать в нем.

В-третьих, такие масштабные проекты с кучей мастер-классов очень стимулируют двигаться дальше и искать себя как мастера.

Мастер-класс по созданию текстильной куклы

Давайте вернемся к теме и погрузимся в мир фэнтези — в этот таинственный и волшебный мир мистики и волшебства.

Где за каждым деревом или болотистой кочкой скрываются тайны, и где мы чувствуем на себе напряженный взгляд неизвестного и поэтому притягательного для нас мира.

Начинаем изготовление текстильной куклы из трикотажа в мистическом стиле.
Инструменты и материалы для пошива персонажа:
Размеры ткани даются для куколки ростом 35 см.

1. Белая или не беленная бязь, для основы куклы (тело, голова) размер лоскута примерно 20х30 см.
2. Кукольный трикотаж двусторонний или односторонний, оттенок телесный, но желательно посветлее (таинственная, мистическая бледность). :) Если трикотажа нет? Можно заменить качественной белой футболкой из хлопка, которую потом просто затонировать чайным раствором, или же другим способом. Но про это мы еще поговорим. У качественного хлопкового трикотажа текстура гладкого, плотного вязания и достаточно тонкого, но не просвечивающегося, и он не должен сильно тянуться. Размер лоскута не меньше 35х40 см.
3. Клей Момент «Гель Прозрачный» или «Кристалл», оба отличаются от других отличным свойством, они прозрачны и практически незаметны.
4. Синтепон для набивки.
5. Прочные нитки в цвет тела, желательно капроновые или специальные, кукольные и простые нитки телесного цвета и белые для шитья на швейной машине.
6. Швейные иглы простые, но разного размера.
7. Акриловые краски для росписи лица.
8. Масляная или простая художественная пастель для тонировки лица и тела, можно заменить акварельными карандашами.
9. Материал для прически куклы, если она предусмотрена. Что можно использовать для прически? Идеальные вариант — кудри козочки или мохеровые кудри, искусственные трессы, капроновые нитки как вариант. Вы можете придумать сами совершенно мистическую прическу из необычных материалов, все в пределах вашей фантазии! Будет любопытно посмотреть, что у кого получится!
10. Ресницы для куклы, если есть такое желание. Продаются специальные, либо их можно изготовить самостоятельно из черной или коричневой атласной ленточки. Короткий мастер-класс будет в свое время.
11. Небольшой кусочек полимерной глины любого цвета и качества, но желательно светлых оттенков, для изготовления шейного шарнира куколки.

12. Шнуровая резинка, белая или черная, цвет не важен, количество примерно 10 см.

1 этап — подготовка материалов и выкройки.
2 этап — изготовление деталей, набивка.
3 этап — соединение деталей.
4 этап — роспись и тонировка лица и тела, изготовление прически.
5 этап — изготовление одежды.
6 этап — готовим красивую фотосессию, практические советы.
Выкройка. Размер формата лист А4.

Займемся подготовкой каркасных деталей для головы и тела. Для этого приготовьте лоскут бязи (размеры я указывала ранее) и разложите детали, как указано на схеме ниже.

Не вырезая детали, прокладываем строчки на швейной машине по невыделенным линиям. Затем вырезаем детали, как на фото.

Оставляем припуски на швы, где тоньше 2-3 мм, где толще 7-10 мм. После этого складываем детали головы лицевой стороной внутрь и сшиваем на машинке, оставляем внизу место для набивки, примерно 2-3 см.

Обрезаем припуски, как на фото 3, и выворачиваем деталь.

Обрезаем припуски, как на фото 3, и выворачиваем деталь. Деталь тела так же выворачиваем и закалываем верх как на фото 4.

Набиваем детали наполнителем. Для набивки я пользуюсь только синтепоном, как-то не «подружились» мы с холлофайбером, а еще хочется дать совет, что при набивке головы и тела лучше пользоваться синтепоном со старой куртки или пуховика, если есть возможность, потому что он более плотно прибивается, и детали получаются четкой формы и приятной тяжести.

Начинаю плотную набивку с головы, внизу оставляем место набивки не зашитым, и чтобы синтепон не высовывался.

Затем набиваем плотно тело, зашиваем одно отверстие внизу вручную, и подбиваем недостающий объем, зашиваем второе отверстие.

Убираем булавку сверху и плотно подбиваем верх шеи. Высокая плотность набивки здесь очень важна! Зашиваем вручную отверстие. Теперь скелетные части тела и головы готовы для продолжения работы с трикотажем.
Готовим кусочек пластики, запекаемой или самозастывающей, кукольный трикотаж, клей Момент «Кристалл» или «Прозрачный».

Продолжаем работу над изготовлением текстильной куколки из трикотажа. Часть моего утра была посвящена раздумьям — какой трикотаж выбрать для работы, потому что шарниры из пластики заготовила с вечера, но давайте обо всем по порядку.
Итак, я попросила приготовить любую полимерную глину, любого цвета и вида, она будет использована, как скрытые шарниры для шеи, чтобы головка нашего персонажа могла поворачиваться или наклоняться, что смотрится очень мило на фотосессиях.
Из небольшого кусочка полимерной глины вылепим две полусферы, чтобы одна помещалась во вторую.

Меньшая полусфера для шеи, большая для головы, поэтому их размеры должны соответствовать размерам ваших деталей. Смотрите на фото. Сделаем отверстие посередине в обеих деталях для резинки. Теперь необходимо запечь и или дать высохнуть заготовкам.
На фото уже готовые запеченные детали из Ливингдолла (кукольной полимерной глины).

Теперь на конце резинки сделайте надежный узелок, а лучше два, проденьте резинку в отверстие большей полусферы, обильно смажьте внешнюю сторону клеем Момент «Кристалл» или «Прозрачный» (может быть у вас есть какой-то свой проверенный клей для кукольных работ, пишите в комментариях, делитесь опытом), дайте клею немного схватиться и вклейте деталь шарнира в отверстие головы.

Перед этим подготовьте заранее края ткани, чтобы потом они смотрелись аккуратно, как у меня. :)
Теперь необходимо дать время клею высохнуть, а в это время можно подумать о выборе трикотажа, и я выбрала средний вариант.

На фото разницы в оттенках почти не видно, но на самом деле вариант посередине более холодный по оттенку, это мне и нужно. Кстати, это трикотаж не двусторонний, то есть у него есть лицевая и изнаночная сторона, забыла, как он называется.
Вы можете использовать оба варианта, но двусторонний трикотаж, как мне показалось меньше тянется, я шила из него раньше, теперь попробую другой.
Дальше будем придавать красивый объем голове и деталям лица, обтягивать трикотажем, и выполним утяжку трикотажа, для придания глазам и губам большей рельефности.
Буду рада, если вы будете делиться результатами работы на своих страничках и вставлять ссылки в комментарии.

Текстильная куколка на каркасе «Гномик». Подробный МК с выкройками

Для того чтобы придать дополнительный объем деталям головы (носу, щекам, подбородку, лбу) используем синтепон и клей. Фото 1.

Голова, которую мы уже сшили из бязи, хоть и хорошей формы, но ей не хватает «правильного» объема, чтобы лицо выглядело более реалистично. Причем, здесь можно изменить форму лица практически на любую. Увеличить нос, сделать его той формы, которая вам нужна, тоже касается формы губ, щек, подбородка и лба.
Наметьте карандашом зоны для нанесения клея, и давайте приступим к наложению синтепона.
Смажьте клеем очерченные зоны и положите кусочки тонкого синтепона в несколько слоев.

На губы, подбородок и носик можно приклеить уже сформированный шариками или валиками синтепон (с помощью клея). Существует на данном этапе техника приваливания шерстью специальной иглой, и если вы ей владеете, то можете использовать. Фото 2.
Затем оборачиваем трикотажем голову, отмечаем количество материала необходимого для обтяжки головы. Фото 3.

Отрезаем лоскут нужного размера. Фото 4.

Обворачиваем голову уже готовым отрезком трикотажа. Аккуратно натягиваем на синтепон, чтобы он не сдвинулся, и скалываем булавками, чтобы убедиться, что добавленного объема достаточно. Если недостаточно, убираем булавки и добавляем в нужных местах. Фото 5, 6.

Для того чтобы сформировать правильную форму головы, достаточно небольших знаний анатомии, внимательность и пример на картинке, выбранной самостоятельно. Фото 7.

Если результат вас устраивает, начинаем сшивать предварительно стянутый булавками трикотаж на затылочной части головы. Фото 8.

Ненужный материал обрезаем, и сшиваем края срезами внутрь мелкими стежками, нитками в цвет ткани. Фото 9.

Вверху затылка лишний трикотаж формируется в ушки. Фото 10.

Под подбородком выполняем аккуратный шов до шарнира. Фото 11.

Мастер класс по шитью вальдорфской куклы. Голова для куклы — обтяжка трикотажем.

Обрезаем «ушки» вверху и также аккуратно зашиваем. Главное, чтобы швы заканчивались до линии роста волос, там где будет начинаться прическа. Фото 12.

Смазываем клеем внутренность шарнира, даем клею «схватиться» и приклеиваем трикотаж, предварительно закрепив его булавками.
Прижмите место склеивания чем-нибудь полукруглым, подходящим по диаметру и дайте клею высохнуть. Фото 13.

Продолжаем шов по линии затылка, и если остался объем, формируем еще одни «ушки», которые так же должны спрятаться под линией роста волос. Фото 14.

Вот так выглядит готовая затылочная часть. Фото 15. Голова обтянута трикотажем и готова к утяжке. Фото 16.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов