Мастер-класс Пошаговое изготовление украшений с горячей эмалью

Пошаговое изготовление украшений с горячей эмалью

Я думаю, что покупателям будет интересно увидеть, как рождались их украшения, поэтому отснял по этапам весь этот процесс. Тем, кто понятия не имеет, что такое «горячая эмаль», этот степ даст общее представление об этом виде прикладного искусства. А может и вдохновит, технически сложного тут ничего нет!

Нам нужны: муфельная печь, медь листовая, эмаль. Это главное и основное, еще понадобятся несколько инструментов, которые вы можете сделать сами. Лучше, даже необходимо, в помещении иметь вытяжку, прямо над печью. Не секрет, что горячая эмаль не только дорогое занятие, но и очень вредное, если пренебрегать простыми правилами.

Мастер класс Серьги из бисера

Для обжига небольших работ у меня печка с камерой 14х12х7, старенькая немецкая EFCO на 900 в., которая выдает необходимые 850С. Удобно, когда печь с термореле, и автомат держит выставленную температуру, но я обхожусь без него, определяю подходящую температуру по цвету камеры.

Ювелирка 0031 — Серебряный крест с горячей эмалью и позолотой

Медь беру 0.2-0.3 мм, вполне подходит для колец и сережек, после придания им формы и чеканки приобретают жесткость, оставаясь легкими. Для больших брошей использую 0.4 мм, она подходит и для пластин до А5 размера. Опять же, надо учитывать предполагаемое количество отжигов — чем их больше, тем толще будет слой эмали и тем сильнее будет «вести» пластину. Да и в печи медь становится мягче, излишне тонкая пластина под большим слоем эмали провиснет на подставке как блин на вилке :) Толстая же пластина в небольшой печке будет сильно забирать тепло, понадобится время, пока печь снова дойдет до нужной температуры.

Эмаль у меня в основном Дулевская, есть несколько любимых немецких, под золото. Хорошо, когда много цветов, есть из чего выбрать, но не стоит их все использовать в одной работе — сложно справиться. Часто бывало, одна еще не расплавилась, а другая уже начала выгорать, превращаясь в черную окалину :) Первое, что нужно запомнить — поведение каждой эмали и ее свойства, эффекты, которые она дает при спекании с нижним слоем. Каждый следующий обжиг добавляет неожиданностей, меняет каждую эмаль, которая была нанесена, пусть даже в первом слое. Для начала рассчитывать работу на 1-2 обжига оптимально. Собственно, я так и делал — часть украшений на один обжиг, часть — на два.

Начинаю делать заготовки. Обычно режу ножницами, а тут использовал сварку. Идея не моя, прием понравился, и для украшений подходит. Перед тем, как нанести эмаль, медь надо отжечь — нагреть докрасна и опустить в воду, потом очистить от окалины. При резке сваркой заготовка сильно нагревается, остается просто бросить ее в воду, происходит отжиг. Вся сложность в получении красивых капелек, все это делается не за один раз, как может показаться.

Лучшие друзья девушек — красивые украшения! В гостях у Ирины Михайловны — ювелир Виктория Горобец.

Чистка от окалины — обязательный этап, если вы не хотите, чтобы эмаль отскочила от медной пластины прямо в печи или при остывании. А при нанесении порошка эмали кистью или стеком грязь обязательно попадет в баночку с эмалью, и будет краска с черным крапом. Есть исключения, где окалину можно использовать, но это не наш случай. Мне нравится чистить резинками с абразивами, гораздо удобнее шкурок, тем более для неровных поверхностей. Темные резинки с «советских» времен, а светлая называется «ластик для чистки замши и нубука», долго держится и отлично чистит. Зачистить нужно с обеих сторон, т.к. оставленная окалина с каждым обжигом будет становиться толще и прочнее.

Далее придал заготовкам форму, разбил сережки по парам, просверлил отверстия для крепления швенз. На некоторых сделал декоративную чеканку. Прикинул, какую эмаль куда и в каком порядке наносить, и примерно представляю, как должно получиться. Большую работу можно просчитать на три отжига, дальше я работаю уже с тем, что получилось, предвидеть дальше уже сложно :) Я имею ввиду отжиги, где одна эмаль, наложенная на другую, изменяет ее, появляются эффекты, кракелюры, вплавления, и т.д.

Нанесение эмали. Сначала нужно обезжирить поверхность, что бы потом не мучиться, пытаясь положить краску на медь, заляпанную отпечатками. Надо просто смочить край тряпочки слюной и протереть поверхность. Я делаю это с мизерным количеством самой эмали. Она выступает в качестве абразива и хорошо очищает медь от следов жира. Теперь к поверхности не прикасаюсь, держу только за края. Наношу краску стеком — плоской металлической лопаткой. Кисть более удобна для больших площадей.

Здесь хочу сделать один отжиг. Нужно нанести все краски за один прием. Самый простой способ — насыпать, налить, смешать на пластине разных красок и может получиться красиво :) Если нужен рисунок, то это не подходит. Перегородчатую эмаль делать кропотливо и сложно, и мне нравится японская перегородчатая, красива именно за счет их эмалей. Нашими эмалями и медной проволокой — мне не очень, хоть и трудоемко.

Можно оставлять небольшие расстояния между красками, и можно как тут, заполнять постепенно всю поверхность. Нужно следить, чтобы эмаль с кисти не утекла в другой цвет, а уже нанесенная эмаль не высохла. Это легче контролировать, когда работаешь стеком.

Вот это тот вариант, где оставляю расстояние между красками. Чтобы рисунок был четче и краски случайно не слились, сначала рисую «перегородки» маслом, тонкой кистью. Теперь можно спокойно заполнять обведенные участки. Всегда полезно делать памятки, даже когда хорошо знаешь все свои эмали. Когда идет не первый обжиг, эмали могут поменять свой цвет, появится неожиданный эффект. Бывает обидно, что его уже не повторить, потому что не помнишь, что же там было вначале :)

Здесь расчет на два отжига, ну, или больше, если понадобится. Рисунок формируется границами первого слоя эмали и участками чистой меди, которые после обжига снова придется чистить от окалины. Наиболее частый способ ведения большой работы. Никаких сложностей при нанесении эмали хоть кистью, хоть стеком. Стараюсь оставить больше чистых мест, на втором и последующих обжигах их можно покрыть прозрачными эмалями, будет красивое свечение, а лишние можно «убрать» непрозрачной эмалью.

Все высохло, сейчас надо быть очень аккуратным, краска держится не прочно, и ее легко смахнуть или свезти неловким движением. Если пластинка упадет с подставки или кочерги, порошок ссыпается и можно начитать рисовать заново. В то же время, по высохшей эмали хорошо делать графику — просто процарапать тонкой иглой рисунок, сдувая осыпавшийся порошок (очень неполезная операция). После обжига останется тонкая темная линия.

FILLART: Авторские ювелирные украшения с горячей эмалью.

Ну вот и первый обжиг, вроде все прошло по плану. Кстати, чем отличается опытный эмальер от начинающего? Кто первый раз достает работу из печи, сразу сунет нос и будет смотреть, что же у него получилось :) Да, зрелище завораживает, медь, остывая, меняет цвета, и на ней начинают проявляться эмали до полного ее остывания. Именно в это время происходит самое сильное отравление парами. Мы же себе не враги — под вытяжку, и дать спокойно остыть. Надо сказать о защите глаз, это важно. Я обжигаю в прозрачных пластиковых очках. Они нужны для защиты от теплового удара. Если без них — к концу дня как песка в глаза насыпали. При работе с большой печью лучше прозрачный щиток, который закрывает все лицо.

Чтобы окалина легче чистилась я опускаю в холодную воду еще теплую работу. Как утюг проверяем — не шипит — значит, можно в воду. Если бросить очень горячую, то эмаль просто отскочит от меди мелкими кусками. Вот еще одно свойство эмали — ее очень сложно фотографировать, она разная, но всегда красивая!

Мастер-класс «Создание ювелирного украшения»

Откладываю в сторону «почти готовые», и берусь за те, которым нужен второй обжиг. Снова чистка резинками, кстати, они не корябают эмаль, что бывало со шкуркой. Снова до чистой меди, обезжириваю.

Горячая эмаль на серебре. Ювелирные украшения Студии FilLart.

Легко и свободно закрываю подготовленные места прозрачными эмалями, можно, даже нужно, слегка залезать на края предыдущей, тем самым защищая стык от выгорания. После нанесения краски, нужно дождаться полного испарения влаги. В противном случае в печи ее остатки могут вскипеть, разбросав порошок вокруг или образовав каверны в виде пузырьков. Как вариант, сушат «сырую» работу под лампой накаливания, а когда пар уже не идет, кладут на саму печку, полминуты — и уже точно можно обжигать, ничего не вскипит.

Витражная эмаль в микроволновке

Все, в принципе, как и ожидалось. Успел вовремя вынуть, на квадратных серьгах очень легкоплавкая эмаль, которая любит быстро выгорать из золота в темно-коричневые разводы, и потом с ними сложно что-то сделать. Вообще, в работе с эмалью, важно чувствовать, когда надо достать работу из муфеля. Кто-то следит по секундомеру, я считаю про себя, всегда, потому что счет идет на секунды. Особенно в маленькой печи с мелкими предметами. Тут обжиг – 40 сек., +10 сек. могут стать фатальными, а минута гарантировано «убьет» эту вещь.

Вот в общем-то и все, чистка и полировка «капелек» и обратной стороны уже не так интересна, особых секретов тут нет. Осталось сделать швензы, собрать кольца. Еще несколько украшений с горячей эмалью будут ждать своих хозяек у меня в магазине :)

Изготовление кольца с эмалью

Работа с эмалью на этом закончена, надеюсь, не слишком утомил вас описанием тонкостей работы с этим удивительным и материалом. Я рассказал только об основах, которые будут интересны человеку, только прикоснувшемуся к эмали, поэтому прошу Мастеров быть снисходительными к сегодняшним моим творениям :)

����как сделать ЭМАЛЬ для украшений в домашних условиях���� АЛИ ЭКСПРЕСС

Ювелирный мастер-класс: создайте украшение своими руками!

Если Вы хотите научиться делать украшения своими руками, что-то особенное, памятное, у Вас есть такая возможность!

Выбирайте любой из мастер-классов, предлагаемых ювелирными мастерскими в Киеве, и создавайте любую красоту сами, а опытные мастера-ювелиры помогут Вам в этом.

Annamel

Это семейная мастерская, которая с 2022 года создает уникальные украшения в технике горячей перегородчатой эмали.

горячая эмаль в технике Шамплеве

Здесь Вы можете купить готовые украшения, а также попробовать создать свое авторское, посетив мастер-класс.

Весенние мастер-классы по созданию ювелирных изделий с горячей эмалью начинаются 29 февраля.
В мастерской Вы:
��узнаете историю ювелирной техники горячей перегородчатой эмали;
��познакомитесь со всеми процессами создания ювелирного изделия;
��сами создадите свое украшение.

Мастер-класс проходит с 10.00 до 18.00.
Стоимость — 1700-2500 грн, зависит от формы изделия.
Занятия групповые, до 4 человек, по предварительной записи. Если Вы приходите одной группой, скидка -15%.

Ближайшие даты мастер-классов:
29.02, 07.03, 14.03, 28.03

Запись по тел. 097-977-90-32.
Занятия проходят по адресу: Киев, бул. Верховного Совета, 34.

Все подробности на сайте annamel.com.

Школа дизайна украшений / Jewelry Design School

Кутюрная и сутажная вышивка — одно и двухдневные курсы по созданию украшений в различных техниках. За время занятия Вы узнаете много нового о мире украшений и вышьете свой неповторимый аксессуар.

Стоимость занятий 1200-2500 грн. в зависимости от программы.

Запись на мастер-класс — Viber/What’s app +3 8(093)732-70-20.

Ювелирка 0030 — изготовление бюста И.В.Сталина из латуни

«Ювелирная Кондитерская» | Patisserie Jewelry

Мастерская Светы Ча приглашает всех желающих на мастер-классы. Серебряные украшения своими руками — великолепный опыт!

Подробнее с предложением Вы можете ознакомится здесь или на сайте ювелирной мастерской.

Работа с горячей эмалью#MatsonJewellery#ГорячаяЭмаль

«Выставка-музей камня «Минералия»

Как правильно наносить горячую эмаль | Ювелирное дело

Уникальная образовательно-познавательная экспозиция для детей и взрослых, собранная в небольшом уютном пространстве, более 1000 образцов минералов и самоцветов со всего мира, среди них: 10 видов метеоритов, самородное серебро, золото, необработанные алмазы и прочее драгоценные и полудрагоценные камни в естественном виде (рубин, сапфир, изумруд, аквамарин, топаз, гранат, горный хрусталь, бирюза, аметист и др.).

А также здесь проводятся следующие мастер-классы:

  • «Создание амулета. Теория и практика»;
  • «Изготовление украшений из камня и кожи»;
  • «Применение камней в живописи: картины из янтаря и каменной крошки»;
  • «Бисероплетение — основные технические приемы и принципы создания украшений из камня и бисера»;
  • «Ловцы снов — история, разновидности, основы изготовления» и др.

наносим холодную эмаль

Мастер-классы и лекционные занятия проводятся по предварительной записи!

Выставка-музей находится по адресу: Киев, ул. М. Бойчука (Киквидзе), 1/2, офис 2 (станция метро «Дружбы народов»).

Дополнительная информация по тел. (068)354-24-54, администратор -(099)9-759-653, (073)045-30-25.

Все подробности на сайте mineraliya.com.

Мастерская ювелирного искусства Марины Ядревской

Мастерская основана в 2022 году. Здесь Вы сможете научиться создавать украшения в технике перегородчатой эмали.

Хозяйка мастерской — яркая и творческая девушка, влюбленная в свое дело.

ГОРЯЧАЯ ЭМАЛЬ | Эксперименты с горячей эмалью

Занятия проходят каждую субботу с 11.00 до 16.00, предварительная запись обязательна, адрес: Киев, ул. Вербовая, 20а (станция метро «Почайна»).

Стоимость — 1520 гривен. Действуют скидки при ранней записи.

Мастерская предлагает как еженедельные мастер-классы, так и детские и корпоративные по предварительной договоренности.

А еще специальное предложение для мастер-класса на 29 февраля. Это уникальный день, который выпадает раз в четыре года. И у Вас есть возможность запомнить его, создав амулет на удачу своими руками.

Выбирайте мастер-класс по душе и осваивайте искусство создания украшений!

Изготовление значков методом Горячая эмаль

История возникновения.

Пришедшая к нам из глубины веков технология, насчитывает, по разным оценкам от 1 до 6 тысяч лет. Самая распространённая версия уходит корнями в 10-11 век нашей эры, на Средний Восток, к предметам утвари с орнаментами из горячей эмали.
Вторая основная версия гласит о технологии перегородчатых эмалей, получивших в средневековье французское название Cloisonner ( в переводе — делать перегородки, отгораживать) , способ нанесения украшений на посуду, широко применяемый с 4 века н.э. искусными мастерами Византийской империи.

Какой бы версии мы не придерживались, но настоящую популярность и мировое признание горячая эмаль получила благодаря особой любви к ней китайских императоров 12-16 веков. Экспериментируя с сочетанием литья из меди и последующим наложением эмали, придворные мастера вывели особый, небесно-голубой по своей расцветке состав, в последствии получивший название Jingtai Blue, олицетворяющий по сей день целый раздел китайского прикладного искусства ( вспомните нашу Гжель,узоры на Дельфтском и

Мейссенском фарфоре, очевидна схожесть с китайским стилем, явившимся прародителем и вдохновителем этих славных мировых брендов).

С 16 по 19 век технология постоянно совершенствовалась, используя все доступные новшества. Разрабатывались новые, более экзотичные и в то же время мягкие цвета и оттенки, прозрачность и чистота эмали вышла на совершенно новый, качественный уровень.

Разговор о горячей эмали

К концу 18 века горячая эмаль присутствовала не только на обеденных принадлежностях, но и на предметах интерьера, мебельных вставках, в обрамлении зеркал и прочих бытовых элементах.

Как работать с Дулевской эмалью. Горячая эмаль.

Технология изготовления.

Давайте узнаем более подробно о самом процессе воплощения древних знаний в чудесные поделки, будь то антикварный орден или современный значок какого-нибудь футбольного клуба, автоконцерна и т.п.

Основные составляющие это:

  • элемент основы (металлический знак, преимущественно из чистой меди, для исключения окисления) , служащий в дальнейшем площадкой для нанесения второго элемента —
  • эмалиевой пасты, состоящей из мелкозернистого песка, окрашенного неорганическими красителями и жидкости для получения пастообразной консистенции (от специализированных современных составов до обыкновенной воды, присутствующей в первоначальном варианте технологии).
  • Третий важный элемент — обжиг, при достаточно высокой температуре.

Работа с Горячей Эмалью

По своей сути, горячая эмаль является процессом стекольного производства, возможно, более сложным из-за наличия основы с углублениями, перегородками для разделения цветов, но, технологически схожим с тем же изготовлением оконного стекла.

Рассмотрим технологию по пунктам, перейдя к самому интересному и учитывая, что металлическая основа имеется у нас в полностью готовом виде (разработан штамп, произведена вырубка знака по контуру из металлического полотна, края основы прошли первичную обработку).

ЭМАЛЬ на ювелирных украшениях: ГОРЯЧАЯ и ХОЛОДНАЯ эмаль

Этапы изготовления значков горячей эмалью.

  • Итак, первый этап — подборка цветов и окраска песка.
  • Второй этап, получение пасты путём смешивания окрашенного песка и жидкости (спецсостава или воды)
  • Третья ступень это заливка и затирка пасты в заготовку, все углубления должны быть заполнены, образование пустот (впоследствии пузырьков) крайне нежелательно. После нанесения, паста непродолжительный отрезок времени подсушивается на открытом воздухе.
  • Четвёртый пункт, обжиг изделия в специальной печи или кустарным образом (газовая горелка) при температуре плавления песка ( порядка 900° ) , после чего , расплавленный песок образует стекловидную, местами вспененную массу в виде нароста. Обратите внимание, что обжиг каждого цвета происходит поочерёдно, в итоге,знак проходит столько же термических обработок, сколько цветов имеется в его дизайне.
  • После всех вышеперечисленных операций, получается довольно неприглядное изделие из вспененного, пузырчатого стекла, совершенно не радующее глаз.Тут-то и появляется пятый пункт технологии — шлифовка. С помощью наждака и определённого физического усилия, со знака убирается всё лишнее, уровень затвердевшей массы должен совпасть с уровнем выступающих кромок, перегородок металлической заготовки. Во многом, качество шлифовки определяет финальный внешний вид знака, если мастер применит чересчур сильный нажим на наждак, то возможно истирание металлических элементов самой заготовки. Шлифовка наиболее ответственный и кропотливый процесс, требующий некоторого опыта и сноровки.
  • Предпоследний, шестой этап. Отшлифовав и отполировав практически готовое изделие, прикрепим иглу или другой держатель к обратной стороне знака.
    Седьмой, заключительный пункт — окраска металлической части изделия гальваническим способом в определённый цвет (как правило, это имитация серебра или золота).

Посмотрите как делаются эмалированные значки

Узнав более подробно об этой древней, одновременно сложной и простой технологии, держа в руках обычный значок с любимой спортивной командой или орден военных заслуг Германии «Pour le Mérite»,

«Гамбургский крест», возможно, какие-то французские ордена от военных до гражданских ( Французы особо широко применяли и применяют горячую эмаль в наградах и знаках), возможно другие, не менее интересные экземпляры, выполненные с помощью данной технологии, Вы сможете мысленно представить и воспроизвести пошаговое исполнение каждого отдельного шедевра, а вооружившись всеми необходимыми компонентами, собственноручно создать реплику известного экземпляра или разработать и выполнить свой собственный, уникальный значок, знак, медаль, орден.

Работа с горячей эмалью в микроволновке

Подробнее ознакомиться со всеми видами изготовления знаков можно здесь

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов