Мастер-класс Построение овала головы. Простая математика

Построение овала головы. Простая математика

Построение лица начинается с овала, отсюда и название — «овал лица». Овал лица не может быть треугольным, квадратным, шестигранником, тетраэдром — только овал.
Если посмотреть на человека ан фас, то мы увидим этот самый овал — он проходит от подбородка, по щеке, лбу и заканчивается на тыковке головы.
Глаза всегда находятся посередине овала. Если мы видим на фото и подбородок и глаза, то этого будет достаточно, чтобы самостоятельно построить овал.

Формула: овал лица равен длине от уровня глаз до подбородка х 2.

Также действует и обратная формула — уровень глаз находится посередине овала.

А вот формула- овал лица равен расстоянию от уровня глаз до самой верхней точки головы- действует очень редко, потому что волосы мешают определить то место,где находится самая верхняя точка головы. Потому мы будем считать по подбородку.

Как определить где у нас будет нос?
Разделив лицо пополам мы делим нижнюю часть (от глаз до подбородка) тоже пополам- это будет линия кончика носа.
Точно также и рот- нужно разделить пополам расстояние от кончика носа до подбородка.
По фото:
1=2
3=4
5=6
3= (1+2)2
5=((1+2)2)2

На следующем фото трудно понять, где же кроется верхняя часть овала лица

Но! У нас есть линия глаз,линия подбородка и линия нижней части овала лица-челюсть. Зная расстояние между глазами и подбородком, мы создаем идентичную часть овала сверху. Так мы узнаем где же под волосами кроется голова.

Пример следующий. На этом фото голова модели немного наклонена. Поэтому линию глаз мы проводим по точкам: от уголка одного глаза до уголка другого глаза, и продолжаем линию до края овала. Линия получатся не горизонтальной, соответственно проводим линию носа и губ параллельно линии глаз. Всегда линии глаз, носа и рта параллельны друг другу. Иначе быть не может

Продолжив линию рта до овала мы отмечаем эти точки крестиками. Маленький секрет-угол нижней челюсти,который нужен для построения других ракурсов головы.

Итак,как же нам поможет угол челюсти?
Возьмем фото в профиль. Рисуем овал по левой части лица,потому что там- подбородок,один из наших ориентиров.
Делим пополам овал, проводим линию носа и рта.

Линию рта доводим до края овала-вот он, угол челюсти. Можете проверить на исходнике-он именно там, и это не совпадение.
Ставим точку,как ориентир.

Ставим вторую точку- это линия глаз спроецированная на овал.

И ставим третью точку- маковка. Самая верхняя часть овала.

Нам нужно соединить все три точки, нарисовав круг. Четверть дела сделана — у нас есть часть круга — это линия от верхней точки и до глаз, по сути эти точки уже соединены. Но нам нужно соединить и третью точку ,которую мы делали ну углу челюсти.
Вспоминаем первый класс или, даже, дошкольные образовательные кружки. Помните, как нас учили рисовать кружок в четырех клетках? Сначала рисуем четвертушку круга, продолжаем ее до половины, добавляем еще четвертушку и соединяем в один круг. Вот и тут также. Четвертушка одна у нас есть, нужно ее продолжить до половины — пересечь ту самую точку на челюсти. Соединив точки получим полукруг, который нужно самостоятельно, без точек, дорисовать до полноценного круга.

Вуаля!
А может. просто так совпало,что линия губ находится на уровне угла челюсти? Проверим еще раз
Берем фото в профиль

Делаем снова овал по левой части головы, потому что там лицо и подбородок. Делим пополам овал, намечаем нос, рот. Проводим линию рта вправо до овала и ставим точку. Проводим линию глаз, и ставим точку справа. Отмечаем маковку.

И снова стопроцентное попадание в угол! Соединяем точки по лбу,делаем полукруг,которые дорисовываем до полноценного круга

Да, такой фокус действует на профиль,но работает ли он на ракурс в три четверти?
Проверим!
Тут надо быть внимательным-не видно где же верхняя часть головы, из-за того что фото темное,да и волосы мешают.

Что мы делаем? Ориентируясь на подбородок и правую часть лица, мы делаем овал.Зная, что верхняя часть овала равна нижней части, дорисовываем верхнюю часть.Отмечаем глаза (половина овала), нос и рот. Проводим линию рта влево-ставим точку. Опять этот угол челюсти!
Далее снова- точка глаза и маковка

Так вот где всё остальное! Дорисовываем и любуемся конечным результатом

Попробуем повторить на более сложном примере

Что мы видим? Рот. Он не прямой — он в виде дуги. Попробуем.
Делаем овал, ориентируясь на подбородок. Делим пополам. По линии глаз создаем дугу (лицо-то не плоское,а все-таки объемное) , линия носа и рта будет параллельна линии глаз!
Доводим линию рта до края овала-делаем точку. Находим точку линии глаз на овале.

Придется действовать без маковки. Есть линия лба и две точки — их надо соединить максимально кругло.

И завершаем круг
Вот и снова получилась голова. У нас вышло несколько голов в разных ракурсах. Всё это очень не сложно!
И последний пример — на засыпку.
Бывает смотришь на фото, рисуешь, а вроде что-то как-то не то, куда-то всё уехало, выглядит криво, а в чем дело — не понятно. Как на этом фото.Лицо повернуто? Да,но насколько?

Так не проверишь, придется прибегать к нашему методу.
Делаем овал по системе «я знаю что верхняя часть овала равна нижней»
Отмечаем глаза, нос и рот.

И я ,все-таки, была права- голова чуть-чуть повернута. Это видно за счет того,что круг смещен относительно овала.

Теперь все знают, как можно без проблем построить голову!

Нарисовать голова как: Как нарисовать голову человека? Пропорции головы и лица

Мастер-класс смотреть онлайн: Построение овала головы. Простая математика

Построение лица начинается с овала, отсюда и название — «овал лица». Овал лица не может быть треугольным, квадратным, шестигранником, тетраэдром — только овал.
Если посмотреть на человека ан фас, то мы увидим этот самый овал — он проходит от подбородка, по щеке, лбу и заканчивается на тыковке головы.
Глаза всегда находятся посередине овала. Если мы видим на фото и подбородок и глаза, то этого будет достаточно, чтобы самостоятельно построить овал.

Формула: овал лица равен длине от уровня глаз до подбородка х 2.

Также действует и обратная формула — уровень глаз находится посередине овала.

А вот формула- овал лица равен расстоянию от уровня глаз до самой верхней точки головы- действует очень редко, потому что волосы мешают определить то место,где находится самая верхняя точка головы. Потому мы будем считать по подбородку.

Как определить где у нас будет нос?
Разделив лицо пополам мы делим нижнюю часть (от глаз до подбородка) тоже пополам- это будет линия кончика носа.
Точно также и рот- нужно разделить пополам расстояние от кончика носа до подбородка.
По фото:
1=2
3=4
5=6
3= (1+2)2
5=((1+2)2)2

На следующем фото трудно понять, где же кроется верхняя часть овала лица

Но! У нас есть линия глаз,линия подбородка и линия нижней части овала лица-челюсть. Зная расстояние между глазами и подбородком, мы создаем идентичную часть овала сверху. Так мы узнаем где же под волосами кроется голова.

Пример следующий. На этом фото голова модели немного наклонена. Поэтому линию глаз мы проводим по точкам: от уголка одного глаза до уголка другого глаза, и продолжаем линию до края овала. Линия получатся не горизонтальной, соответственно проводим линию носа и губ параллельно линии глаз.

Продолжив линию рта до овала мы отмечаем эти точки крестиками. Маленький секрет-угол нижней челюсти,который нужен для построения других ракурсов головы.

Итак,как же нам поможет угол челюсти?
Возьмем фото в профиль. Рисуем овал по левой части лица,потому что там- подбородок,один из наших ориентиров.
Делим пополам овал, проводим линию носа и рта.

Линию рта доводим до края овала-вот он, угол челюсти. Можете проверить на исходнике-он именно там, и это не совпадение.
Ставим точку,как ориентир.

Успешный ребенок в цифровом мире — мастер-класс для родителей и преподавателей

Ставим вторую точку- это линия глаз спроецированная на овал.

И ставим третью точку- маковка. Самая верхняя часть овала.

Нам нужно соединить все три точки, нарисовав круг. Четверть дела сделана — у нас есть часть круга — это линия от верхней точки и до глаз, по сути эти точки уже соединены. Но нам нужно соединить и третью точку ,которую мы делали ну углу челюсти.

Вуаля!
А может. просто так совпало,что линия губ находится на уровне угла челюсти? Проверим еще раз
Берем фото в профиль

Делаем снова овал по левой части головы, потому что там лицо и подбородок. Делим пополам овал, намечаем нос, рот. Проводим линию рта вправо до овала и ставим точку. Проводим линию глаз, и ставим точку справа. Отмечаем маковку.

И снова стопроцентное попадание в угол! Соединяем точки по лбу,делаем полукруг,которые дорисовываем до полноценного круга

Да, такой фокус действует на профиль,но работает ли он на ракурс в три четверти?
Проверим!
Тут надо быть внимательным-не видно где же верхняя часть головы, из-за того что фото темное,да и волосы мешают.

Что мы делаем? Ориентируясь на подбородок и правую часть лица, мы делаем овал.Зная, что верхняя часть овала равна нижней части, дорисовываем верхнюю часть.Отмечаем глаза (половина овала), нос и рот. Проводим линию рта влево-ставим точку. Опять этот угол челюсти!
Далее снова- точка глаза и маковка

Так вот где всё остальное! Дорисовываем и любуемся конечным результатом

Попробуем повторить на более сложном примере

Что мы видим? Рот. Он не прямой — он в виде дуги. Попробуем.
Делаем овал, ориентируясь на подбородок. Делим пополам. По линии глаз создаем дугу (лицо-то не плоское,а все-таки объемное) , линия носа и рта будет параллельна линии глаз!
Доводим линию рта до края овала-делаем точку. Находим точку линии глаз на овале.

Придется действовать без маковки. Есть линия лба и две точки — их надо соединить максимально кругло.

И завершаем круг
Вот и снова получилась голова. У нас вышло несколько голов в разных ракурсах. Всё это очень не сложно!
И последний пример — на засыпку.
Бывает смотришь на фото, рисуешь, а вроде что-то как-то не то, куда-то всё уехало, выглядит криво, а в чем дело — не понятно. Как на этом фото.Лицо повернуто? Да,но насколько?

Так не проверишь, придется прибегать к нашему методу.
Делаем овал по системе «я знаю что верхняя часть овала равна нижней»
Отмечаем глаза, нос и рот.

И я ,все-таки, была права- голова чуть-чуть повернута. Это видно за счет того,что круг смещен относительно овала.

Теперь все знают, как можно без проблем построить голову!

Как рисовать «Композицию» — А. Рыжкин

Как нарисовать голову. Аниме | Рисуем поэтапно карандашом

Этой статьей мы открываем цикл о том, как научиться рисовать аниме-персонажа с нуля. Ниже мы покажем, как нарисовать аниме-голову поэтапно с различных ракурсов. Все основные моменты рассмотрены достаточно подробно, с картинками и объяснениями, поэтому это руководство хорошо подойдет для начинающих.

Как нарисовать голову спереди или в анфас

Начинаем рисовать голову нашего аниме-персонажа с простого круга.

Неважно, будет он совершенным или нет. Не нужно рисовать круг с помощью циркуля или других подручных инструментов. Более того, наш круг не должен даже состоять из одной непрерывной линии. Просто нарисуйте круг от руки, повторяя контур несколько раз, пока не получите удовлетворительный результат. Следите за тем, чтобы не нажимать слишком сильно, так как этот круг будет вспомогательной фигурой.

Затем нарисуйте вертикальную линию посередине таким образом, чтобы она немного выходила вниз за пределы круга. Насколько далеко вы ее продлите, поначалу не важно. Со временем вы поймете, как это лучше делать, поскольку она заканчивается прямо на подбородке.

Затем нарисуйте горизонтальную линию точно посередине головы. Обратите внимание, что эта линия находится не в центре круга, а ниже, потому что подбородок расположен вне круга на нашей вертикальной линии. Вы также можете сначала наметить подбородок, а затем нарисовать горизонтальную линию, если вы не уверены.

Как рисовать эллипсы и цилиндры

Рисуем вспомогательные линии головы человека, вид спереди или в анфас

Итак, отмечаем подбородок на вертикальной линии ниже круга. Ширина линии зависит от того, насколько широким вы хотите нарисовать подбородок.

Подбородок не обязательно должен быть в конце вертикальной линии. Где его рисовать, решайте сами. Чем он ниже или выше, тем длиннее или короче будет лицо вашего персонажа.

На следующем шаге соединяем подбородок с кругом. Опять же, тут нужно самим решить, как изогнуть линии соединения. Избегайте прямых или вогнутых внутрь линий.

Рисуем линию подбородка и скулы, вид спереди

КАК НАРИСОВАТЬ КРУГ В ИЗОМЕТРИИ (ОВАЛ В ИЗОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОЕКЦИИ).

Голова по-прежнему выглядит чересчур овальной, поэтому нужно немного уменьшить ее по бокам. Для этого просто нарисуйте две прямые или слегка изогнутые линии, придавая лицу более естественную форму.

Теперь, обведя форму по контуру, вы получите правильную и ровную голову.

Не нужно пока стирать вспомогательные линии. Некоторые из них понадобятся позже, когда будем рисовать лицо нашего аниме-персонажа.

Обводим контуры формы головы, вид спереди

Секреты создания схем 1 Модуль

Как нарисовать голову в профиль

Для рисования аниме-головы в профиль мы можем воспользоваться аналогичной упрощенной техникой.

Итак, снова всё начинается с круга.

Далее рисуем вертикальную линию, которая начинается примерно от середины круга, вниз. Так как на этот раз мы рисуем голову сбоку, то проводим линию с той стороны, куда смотрит наш персонаж.

Затем рисуем горизонтальную линию таким образом, чтобы она была расположена примерно в центре лица.

Рисуем голову человека, вид сбоку или в профиль

На этом этапе рисуем вертикальную линию, делящую наш круг на две равные части. На этой линии мы позже расположим ухо.

Как и в рисунке в анфас, нужно снова соединить подбородок с кругом. Если мы рисуем парня, то угол подбородка можно заострить, сделать его круче. Если девушку, то можно сделать угол немного скругленнее, тогда лицо будет мягче.

Теперь мы можем нарисовать овал для уха в точке, где пересекаются горизонтальная и вертикальная линии.

Далее обводим получившуюся форму по контуру, и у нас получилась базовая форма головы нашего аниме-персонажа в профиль. Для окончательного рисунка лица здесь не хватает деталей — глаз, носа, рта и прочего. Мы рассмотрим это в следующих уроках.

Для анатомической правильности нужно немного отойти от круга на затылке. Так форма головы станет больше напоминать череп.

Форма головы человека, вид сбоку

Как нарисовать голову в три четверти

И снова начинаем с круга.

Вы, конечно, уже заметили, что каждая голова может быть нарисована на основе круга. Конечно, есть и другие способы нарисовать голову, особенно если вы хотите изобразить различные формы головы. Но это уже тема для отдельной статьи.

При рисунке лица человека в полуоборот нужно начать думать немного более трехмерно. Представляйте свой круг не как плоский диск, а как шар.

Вертикальную центральную линию на этот раз нужно нарисовать чуть изогнутой, повторяющей форму объемного шара.

То, что остается неизменным, — средняя горизонтальная линия. Поскольку мы не наклоняем голову вверх или вниз в этом примере, можно просто нарисовать прямую.

Русуем голову человека, вид в три четверти.

Далее рисуем еще одну дугообразную вертикальную линию для уха. Проводим вниз вспомогательную линию для подбородка, рисуем овал уха.

Добавляем вспомогательные линии подбородка и овал уха, вид в три четверти

Теперь снова соединяем подбородок с кругом с двух боковых сторон — с линией головы справа и линией уха слева.

Стираем вспомогательные линии и получаем аккуратную голову в развороте в три четверти.

Обводим контуры формы головы, вид в три четверти

Как нарисовать голову карандашом ♥ Рисунки карандашом поэтапно

В различных специализированных заведениях (художественных школах, к примеру) рекомендуется изучить полное строение головы – от мышц и до волос – чтобы удалось правильно ее нарисовать. Но здесь есть один маленький секрет: даже если вам каким-то чудом удастся выучить самостоятельно абсолютно все термины, хоть косвенно связанные со строением головы, вы всё равно не сможете нарисовать голову так, как полагается. А все потому, что подобные заведения имеют в своем распоряжении большое количество надзирателей (преподавателей, в смысле), которые корректируют и направляют учеников во время работы.

Содержание:

Первые наброски головы
Форма головы
Закрепление результата
Осталось совсем немного…
Практика

Наша задача (прежде чем научиться рисовать портреты) – самостоятельно (без учителей под боком) научиться координировать свои действия, понимать саму суть процесса рисования, иметь возможность видеть свои ошибки и правильно исправлять их. Именно поэтому, мы немного обогнем стандартную привычную систему и приступим к формированию пунктов своеобразной инструкции, что поможет нам решить нашу задачу:

  1. Во-первых, нам нужно понять процесс работы в создании головы на бумаге
  2. Дальше – самое легкое на первый взгляд – просто рисовать.
  3. И, наконец, научиться без лишнего напряга правильно рисовать голову, понимать суть этого процесса и иметь возможность ликвидировать свои ошибки

Ну что, дорогие рисовальщики-любители, готовы? Настроились на работу? Тогда вперед и с песней (напевать желательно мысленно, нечего соседей настораживать!)

Для начала работы нам, как всегда, нужно найти все, что может потребоваться. В данном случае, это мольберт, уголь, бумага формата А2, натура, стул (или скрепка – это от вашей натуры зависти…). Для натуры вылавливаем неугомонного и проверенного друга или убеждаем бабушку с ее вязанием переместиться на табуреточку к вам, или просим деда рассказать о чем-то интересном (в процессе, конечно, трудимся). Если у вас имеются усидчивые братики-сестрички – и их можно пристроить. Но не стоит начинать рисунок головы с рисования головы любимого попугайчика…

На крайний случай (ну очень на крайний – если выхода совершенно нет и рядом ни одной живой души) можно использовать уже готовую репродукцию или же фото (которое мы крепим на мольберте в верхнем левом уголочке). Все есть? Натура имеется? Продолжаем, а, вернее, приступаем к рисованию.

Первые наброски головы

В первую очередь делаем конструктивные наброски углем – и пусть выходит не очень аккуратно, не волнуйтесь, это ведь просто наброски:

  1. Ищем основные соотношения пропорций высоты и ширины – для этого компонуем на бумаге плечи, шею и голову. Тут у нас усердно трудится наш глазомер.
  2. Теперь нам нужно найти объемы того, что мы скомпоновали по отдельности (голова, шея, плечевой пояс)
  3. Помните, как в самом начале, будучи еще несмышлеными начинающими рисовальщиками, вы трудились в поте лица над рисованием объемных кубиков, цилиндриков и т.п.? Так вот, посмотрите на свою натуру и поймите, что это не голова, а всего лишь одна из разновидностей формы. Именно сейчас мы должны осознать и воспринять то, что голова – неживой предмет, тогда и рисовать будет легче.

Следующим шагом будет наблюдение за вашей натурой и зарисовка этого самого объема головы. Не стоит сразу же вырисовывать малюсенькие морщинки, щетинки и реснички – лучше обратите внимание на то, что мы рисуем трехмерное изображение, а не плоское. Из этого следует, что нам нужно прочувствовать объем головы, ощутить все выступающие части лица и головы вообще.

Рисуйте, хватит тратить время на чтение моих писулек – карандашики в зубки и вперед, вы должны понять саму суть процесса. А как поймете – я все еще буду здесь.

Для того, чтобы нарисовать голову карандашом, нам нужно за что-то держаться. Это могут быть такие точки, которые, если смотреть, видны сразу – они означают наиболее выпирающие места в области головы. Дальше нужно выделить основные плоскости – они образовываются с помощью разнообразных изломов формы.

Наиболее выделяющиеся точки и, соответственно, плоскости составляют структуру объема головы – это конструктивные моменты. Ярче всего нашим взором выделяются скулы, нос (или же носовая призма – ведь нос по форме напоминает призму), лоб, подбородок, шары глаз в глазницах.

Для поиска высоты головы нам достаточно просто найти наивысшую точку на черепе и наинизшую, наиболее выпирающую точку на подбородке.

Теперь важно распределить основную светотень. Для этого нужно сощурить глаза и глянуть на натуру, тогда вы сможете распределить базовые светотени по плоскостям головы. Кстати, если вы сильны в распределении теней по граням простейших геометрических фигур, то скажу по секрету, что голову вполне можно вписать в куб, так что… И действовать по той же системе распределения света и тени.

Главное, что вы должны понять на этом этапе работы – так это то, что голова — такая же форма, в которой имеются такие характеристики, как глубина и ширина плюс плоскости и грани (как в кубе). То есть на нее действуют все те же закономерности, что и прежде (надеюсь вы помните, там шла речь об активном и неактивном, отдаленном и приближенном).

Форма головы

Приступаем к следующему пункту. В одном из предыдущих абзацев говорилось о загадочных конструктивных точках, благодаря которым определяется форма головы. Именно эти точки дают нам пропорциональные соотношения плоскостей на объеме головы. Если всю важность этих точек вы осознали, то с должным благоговением и трепетом приступаем к их рассмотрению, разбору и распределению.

  1. Первое, что нам бросается сразу же, это конечно же глазничные впадины и глазницы.
  2. Второе, на что мы сразу же обращаем внимание – скуловая точка слева и справа.
  3. Теперь черед лобных бугров.
  4. Подбородок (вернее, точка подбородка).
  5. Угол нижней челюсти.
  6. Теперь одна из наиболее важных – это самая высокая точка на черепе нашей натуры.
  7. Наконец, височные точки.
  8. Теменные бугры – наиболее выпуклые, согласно учебникам, по ширине кости, которые расположены на затылке.

Ну вот и всё для начала с точками – их нужно прорисовать и хорошенько запомнить, иначе придется снова повторять этот материал. А теперь гляньте еще раз на рисунок сверху, видите? Кроме точек там есть еще и цветные линии.

Вам интересно, что же они обозначают и как их звать-величать? Терпение, дорогие мои, сейчас разберем и их.

2 2 3 построение изометрии окружности

Эти линии называются осями, которые, что вполне логично, схематично разделяют голову человека на разные определенные участки. На следующем рисунке, уже более «очеловеченном», а не костяном, мы можем рассмотреть как наши точки, так и оси.

  1. Первая линия красного цвета – она делит голову на две равных половины, иными словами это ось симметрии.
  2. Синим цветом выделена линия надбровных дуг, которая делит голову на верхнюю черепную и нижнюю лицевую область.
  3. Зеленая линия та, что делит голову на лицевую и затылочную область и проходит она аккурат через высшую точку черепа и через уши.
  4. По желтенькой линии обычно определяют поворот головы (сами понимаете, для рисунка это очень важно), то есть это ось трех-четвертного поворота.
  5. Цилиндр шеи, на котором установлена голова.
  6. И еще одна ось, она бирюзового цвета, которая проходит через нижние точки ушей и нижнюю линию носа. Она показывает нижнюю часть носовой призмы.

НО! Все это дается вам, начинающим рисовальщикам, исключительно для ознакомления и для того чтобы вы лучше понимали строение головы. А рисовать мы будем учиться по более легкой версии вышеописанного – это болванки. Значит так, рисуем прямоугольные болванки сразу в трех положениях: вид спереди, сбоку и поворот в три четверти.

На этих прямоугольных болванках есть все, что нам надо: оси, точки, пропорциональные соотношения разных областей головы и, собственно, самое главное — строение. То есть, как пример, пропорциональных соотношений, высота от уровня бровей и до уровня нижней линии носа равна высоте уха или же рот и нижний угол челюсти расположены на одной линии. Но и здесь можно применить законы перспективы: та часть лица, что ближе к нам, сохраняет оригинальные размеры и формы, а та, что в отдалении (в повороте, к примеру) будет немного (немного, дорогие художники, немного, а не как всегда…) искажаться в размере, становиться меньше.

Построение эллипсов

Закрепление результата

Теперь финал: закрепляем только что прочитанное. Для этого нам нужно будет потрудиться вдвоем с болванкой. Сейчас наш главный помощник в рисовании – это болванка, она вроде шаблона, некоего прототипа настоящей головы. По ней гораздо проще учиться.

Вы уже рисуете голову человека, то есть композиция намечена и место для головы, основные объемы тоже.

ЭЛЛИПСЫ БЛ*ТЬ

Вторым шагом будет поиск пропорциональных соотношений головы, ее форма и характер. Это и будет наброском основы головы, нашей незатейливой болванки.

Теперь вертикальная ось – прям руки чешутся разделить голову на равные области (ну, не обязательно равные – это зависит от всяких поворотов и ракурсов). Эта ось определяется по расположению носа и дает нам аж две важные точки: наивысшую и наинизшую.

Поскольку мы определяем еще и поворот головы, то нужно найти линию трех-четвертного поворота – она нам была бы очень кстати. Для этого визуально находим расположение скуловой кости и проводим линию через скуловую точку. С ней мы разберемся позже, поэтому пока достаточно просто слегка ее наметить.

Вот и пришел черед линии надбровных дуг. Здесь нам нужно просто задействовать глазомер и определить сколько места занимает лоб и волосы, а сколько лицо вплоть до подбородка. Ву-а-ля! Готово.

Теперь нужно выделить линию нижней пирамиды носа. Для этого лучше воспользоваться такой закономерностью: линия надбровных дуг и линия нижней призмы носа делят голову на одинаковые части. Но при этом нужно учитывать также и особенности рисуемой головы.

Следующий этап – поиск линии, разделяющей голову на затылочную и лицевую часть. Мы уже помним, что она проходит через ушное отверстие и наивысшую точку. Теперь присмотритесь повнимательнее: на пересечении линии трех-четвертного поворота и предыдущей линии находится височная точка, намеченная нами ранее. Если у вас еще не просматривается форма головы, то скорректируйте все линии с помощью глазомера.

Ну что же, у нас уже предостаточно точек и линий, чтоб приняться за разметку носа, место для которого уже расчищено и найдено.

То же с ухом – и для него место есть (было бы странно, если б этого места не было, согласитесь). Его высота равна расстоянию между линией надбровных дуг и линией нижней призмы носа, а само оно проходит через линию, делящую голову на лицевую и затылочную часть. Лучше гляньте на рисунок справа, думаю, он понятнее, чем все эти закрученные фразы.

Осталось совсем немного…

Следующий этап — поиск скуловых точек, но поскольку они зажаты, можно сказать, в линиях, то найти их будет не сложно. И уголок нижней челюсти – он расположен на пересечении (опять на пересечении) линии рта и линии, делящей голову на заднюю и переднюю часть (вы поняли, о чем я). Ну, рот теперь найти сумеет даже ежик ��

Осталось найти немного и среди этого «немного» место для глаз, надбровные бугры (места, особо выступающие на бровях – расшифровываю). И вот пришло время искать лобные бугры (то есть выступающие точки на лбу). Их искать не менее просто, стоит только провести линии от надбровной дуги к самым выпуклым точкам лба. Та-да! У вас уже есть лобные бугры. Но, чтобы лучше их понимать, нужно привязать эти точки к наивысшей точке и к височным.

Напоследок, если ракурс позволяет нам увидеть теменной бугор – наиболее выпуклую часть на затылке.

Теперь покрутите болванки, используйте линии и точки, которые запомнились. К примеру, как-то так:

Пересмотрите еще раз то, что мы уже прошли здесь, и вращайте болванки с учетом всех конструктивных мелочей. Для начала хорошо бы, чтобы у вас получались болванки в трех привычных положениях: профиль, фас и трех-четвертной.

Наигрались? Готовы к страшно серьезной работе? Вылавливайте свою натуру и возвращайте на место. Сейчас будем постепенно переносить то, что мы выучили на болванках, на нашу многострадальную натуру. Взгляните на нее новым взглядом. Осмотрите голову со всех ракурсов и попытайтесь оценить ее как неживой предмет, понять ее «устройство»… Абстрагируйтесь от персоны носителя головы.

Следующая задача – просто перенести все изученные ранее конструктивные оси и точки на уже живую, вполне любопытную, задающую вопросы по типу «И как? Похоже вышло?». Конечно же не буквально – визуально (боюсь, вашей натуре будет совсем не смешно, если вы расчертите ей голову и лицо разноцветными карандашиками).

Теперь, когда вы в усердных поисках, расскажу вам кое-что о пропорциях. Идеальными пропорциями принято считать так называемые «греческие» пропорции ибо именно обитатели Древней Греции выделили идеальные пропорции тела. Но вот идеальные пропорции несколько отличаются от тех, что есть у каждого человека – именно эти расхождения позволяют людям сохранять свою индивидуальность.

Проверить правильность пропорций можно, соединив все наиболее важные части лица или же конструктивные точки, расположенные один напротив другого – их соединение будет проходить через ушное отверстие.

Практика

Теперь практическая часть – переносим наши знания на рисунок натуры:

  1. Итак, прорабатываем композицию, находим место для головы, шеи, плеч. Работаем по принципу: отступ от края бумаги (планшета) перед лицевой частью (перед!) больше, чем над затылочной, а вверху отступ меньше, чем внизу.
  2. Теперь находим место отдельно для каждого предмета композиции: шеи, плечевого пояса и, соответственно, головы.
  3. Болванку нашу помните? Рисуем сейчас болванку, но с учетом всех пропорциональных особенностей нашей натуры. Не забывайте о том, что шея у нас не просто странный прямоугольник, она цилиндр – то есть она объемная, равно как и плечи.
  4. Болванка уже на месте, теперь работаем с ней с помощью следующих подпунктов:

a) Находим наиболее низкую и наиболее высокую точки с помощью оси, разделяющей голову на две равные части.

b) Линия трех-четвертного поворота – помните такую? Поскольку она проходит через скуловую точку (конечно же, вы это еще не забыли!), то нам придется сначала найти эту самую точку и наметить.

c) Дальше по плану линия надбровных дуг. Ее можно провести по уровню бровей (немного дальше) и плюс еще одна деталь, которую мы самовольно назовем точкой излома надбровных дуг. Эта точечка находится аккурат там, где брови меняют свое направление.

d) Теперь черед нижней линии призмы носа. Ее проводим как и в случае с надбровными дугами, по уровню носа, только дальше. Расфокусируйте взгляд на вашу натуру, не смотрите конкретно в нее. И старайтесь не менять угол вашего наблюдения.

e) Височная точка, которую довольно-таки хорошо заметно на нашей натуре. На одной и той же линии расположены аж три точки (височная, высокая и ушное отверстие) и она ложится по форме головы.

f) Ушки и нос. Высота уха уже найдена с помощью линий, а вот форму берем у нашей натуры. С носом немного сложнее. Нужно наметить общий объем носа схематически пирамидкой и там уже разбираться с особенностями. Но! Ни одна форма на нашей натуре не живет сама по себе, она переходит, переползает и перетекает в нечто другое. Плавность, товарищи, и пластичность, помните об этом – вот нос, к примеру, соединяется с надбровными дугами.

g) Завершаем поиск скуловых точек (да-да, он длился все это время!).

h) Определяем место для рта и по форме находим угол нижней челюсти.

i) Наконец, находим линию для глаз, которая идет где-то по уголкам глаз. Чтобы они были нарисованы верно, между глазами должно хватать место еще для одного (третий глаз рисовать не обязательно, а лучше вообще пока что не рисовать).

j) И вот мы подошли к лобным буграм. Они находятся с помощью линий, которые вы проводите от надбровных бугров к наиболее выпуклым областям лба человека – эти линии расположены симметрично к центральной оси. А от них проводим линии к височным точкам и к наивысшей точке. Ура нам!

Думаю вопрос «Как рисовать голову» был хотя бы немного для вас раскрыт, спасибо Вам за то, что вы с нами!

Прошу тебя, проголосуй!

Как нарисовать голову человека поэтапно?

Многим парням приходилось делать неожиданные сюрпризы своим возлюбленным. Одним из непредвиденных сюрпризов можно считать портрет любимой девушки, выполненный самостоятельно, и снятый на видео процесс работы над ним. Но как нарисовать голову девушки поэтапно, передав все тонкости лица, эмоции, взгляд? Некоторые считают, что такая работа под силу только профессиональным художникам, но если проявить желание и терпение, изучить основные пропорции и правила построения лица, то можно самому сделать неплохой рисунок. Что ж, попробуем разобраться, как карандашом нарисовать голову поэтапно.

Важные рекомендации перед началом работы

Итак, что же нужно знать, чтобы нарисовать голову человека поэтапно? Портрет девушки или парня — сложный вид искусства, поэтому приступать к нему нужно, изучив этапы работы. Профессиональные художники советуют вначале изучить следующие советы:

  • Внимательно рассмотрите фотографию, продумайте, как расположите на бумаге все элементы рисунка нужных форматов.
  • Наброски стоит выполнять хорошо заточенным карандашом, не совсем жёстким, чтобы линии получались тонкими.
  • Не нужно торопиться стирать черновые очертания наброска до получения чёткого результата.
  • Работа требует чётких соблюдений пропорций.
  • Следует отметить, что сверху форма головы более округлая, а снизу — заострённая.
  • Чёткий рисунок получается не с первого раза, но тренировка позволяет правильно передать необходимые эмоции и тонкости взгляда.

Основной контур и осевые линии

Начальный контур лица — главный этап в правильном изображении портрета человека. Нарисованная карандашом голова начинается с овала лица. Как бы странно это ни звучало, но началом данного овала должен стать круг. Для этого в центре рисунка необходимо поставить точку, по которой ведётся ориентация дальнейшего рисунка.

Можно с помощью циркуля от данной точки выполнить круг нужного радиуса. Потом от неё же проводится прямая линия вниз, пересекая изгиб круга ещё на такую же длину, как и до него. Это и будет крайняя точка челюсти. Слегка нажимая на карандаш, следует сделать правильный овал: сверху — округлый, внизу — заострённый. Его форма может быть разной, ведь лицо бывает круглым, вытянутым или скуластым.

Тем, кто желает узнать, как нарисовать голову поэтапно карандашом, нужно научиться наносить осевые линии на овал (сделать эскиз). Они помогают правильному построению лица, его пропорций. Сначала в центре горизонтально проводится линия, делящая рисунок пополам. Потом каждая из получившихся половинок делится параллельно ещё пополам. По середине овала проводится вертикальная ось вдоль лица. Получится своеобразная сетка из 8 отделений.

Выразительные глаза — основа рисунка

Начинающий художник должен знать, что глаза изображаются посередине овала (головы). На центральной горизонтальной оси будут размещаться глаза. Каким должно быть расстояние между ними и ширина? Для этого данную ось нужно поделить на 8 одинаковых промежутков. Важно помнить, что расстояние между глазами должно соответствовать ещё одному глазу. Поэтому от центральной точки влево и вправо отступаем по одному промежутку, начинаем прорисовывать глаза, каждый из которых будет занимать два следующих промежутка. Ширина каждого глаза будет соответствовать 2/8 центральной линии. Главное, чтобы они не находились слишком близко друг к другу или слишком далеко (важно выбрать середину, можно и без сетки).

С помощью глаз передаётся выразительность лица, поэтому важно точно нарисовать их форму и правильно расположить. Начинать изображение следует с прорисовки нижнего и верхнего века. Необходимо чётко выделить уголки глаз. Над верхним веком нужно изобразить пальпебральную борозду в виде дуги, также повторить и снизу, только — поменьше. Большое внимание следует уделить глазному яблоку (радужной оболочке и зрачку). Взгляд получится выразительным, если зрачки будут направлены в одну сторону. Вот некоторые нюансы изображения глаз:

  • Их форма должна быть угловатой фигуры со складками над верхним и нижним веком.
  • Очень тонкими линиями обозначается толщина века и слезник.
  • На радужной оболочке следует сделать блик.
  • Зрачок нужно затушевать чёрным.
  • Важным моментом являются ресницы. Нарисованная карандашом голова девушки отличается тем, что у неё, обычно, густые и длинные ресницы.

Рисуем нос

Попробуем разобраться дальше, как нарисовать голову поэтапно. После контуров глаз следует переходить к форме носа. Где он должен располагаться? Высота носа должна соответствовать размеру центральной и нижней горизонтальных линий. Ширина начинается от уголков глаз. От них аккуратно проводим линии вниз до черты, сверху над которой прорисовываем три кружочка. Они помогут точнее изобразить ноздри, крылья носа и центральную часть. Ориентируясь на данную основу, начинаем делать точную прорисовку носа.

Выделение бровей и волос

Далее рисунок начинает приобретать более детальный образ. Сделав линию переносицы, попробуем перейти к аккуратным бровям. Для этого рисунок можно переворачивать горизонтально. Важно знать, что начинать изображение бровей лучше с точки, более близкой к носу. Правильная высота брови над уровнем глаза должна соответствовать ещё одному глазу.

После того, как сделаны очертания формы бровей, будем наносить штрихи, напоминающие волосинки. Возле носа они получатся более широкими и густыми, а ближе к концу — истончёнными и редкими.

После прорисовки бровей нужно перейти к очертанию контура волос. Здесь уже всё будет зависеть от причёски.

Правильные очертания губ и лица

Следующий элемент для эскиза — это губы или рот. Как же правильно его расположить. Всё просто. Он должен находиться в центре самой нижней части сетки, под носом. Чтобы определить его длину по горизонтали, проведём от радужных оболочек глаз вниз две линии, это и будет ширина рота. В отмеченном месте попробуем нарисовать аккуратные губы. Нижнюю рисовать проще, поэтому лучше начать с неё. Верхнюю просто скопируем по нижней, только поделим её пополам. У некоторых девушек губы пухлые, у других — вытонченные, можно ориентироваться по фотографии.

Чтобы эскиз получился законченным, нужно чётко провести очертания лица. Для этого можно немного выделить скулы.

Расположение ушей

Форме и расположению ушей также нужно уделить должное внимание. Высота уха, приблизительно, равна высоте носа. Ухо состоит из 5 частей: мочки, завитка, противозавитка, козелка, противокозелка. Для начала изображаем ушную раковину (общую форму). Затем рисуем С-образный завиток. С помощью теней и света делаем внутреннюю часть уха.

Работа над деталями и тенями

Теперь стираем линии сетки, у нас получился начальный набросок (эскиз). Дальнейшая работа заключается в разукрашивании и добавлении теней. Лицу нужно придать больше конкретики. Здесь немаловажную роль играют скулы и форма подбородка. Важно девушку не превратить в мужчину, у которого подбородок более сильный.

Как нарисовать голову поэтапно карандашом, как у настоящих художников? Для этого нам понадобится мягкий карандаш, с помощью которого будем наносить тени, придающие лицу объём. Контрастами и тенями можно выделить нужные участки портрета, для этого нужно определить более тёмные и светлые места. Сначала их можно просто обвести, потом начинать заштриховывать. После этого штриховку можно растушевать с помощью кусочка бумаги в нужных местах. Прямые штрихи будут делать рисунок угловатым и жёстким.

Последние штрихи

Далее нужно уделить внимание деталям. Стоит затемнить или осветлить в некоторых местах глаза и губы. Интенсивность штриха следует постоянно менять, а также следить за нажимом на бумагу.

Лицо девушки требует особого внимания, так как его украшают волосы (причёска). Она должна выглядеть естественно и подходить для данного типа лица. Красивые распущенные волосы украшают женский образ. Также к нему можно добавить часть плеч и шею.

Изюминкой каждого рисунка является мимика и изображение эмоций. Это можно сделать с помощью бровей. Стоит только чуточку их приподнять или опустить — лицо заиграет новыми красками. Вздёрнутые внутренние уголки глаз помогут изобразить грустное, порой даже плачущее лицо. Более озлобленного человека можно изобразить с помощью сведения бровей к переносице.

Мимику возможно также нарисовать с помощью затемнения радужки глаз и поднятием уголков губ. Чем темнее зрачок, тем выразительнее взгляд. С первого раза улыбку на лице нарисовать сложно, но даже маленькое поднятие уголков губ делает девушку милой. Мимика помогает выразить характер человека. Важно помнить, что свои навыки нужно постоянно тренировать, тогда более точно будут получаться мимика и эмоции человека.

Как рисовать голову аниме • ARTshelter

Стиль аниме был создан для ускорения анимации персонажей. В результате, многие детали лица были сильно упрощены, что существенно облегчило рисование. Однако, если вы хотите рисовать персонажей аниме из своего воображения, то важно знать базовые правила. И в этом уроке я расскажу вам, как рисовать голову аниме.

Вся работа будет проходить поэтапно. Я научу вас рисовать глаза, нос, губы и уши, параллельно рассказывая о строении этих частей тела. Также вы узнаете, как можно искажать пропорции и чем отличаются мужские и женские головы и лица. Изучив весь материал, вы самостоятельно сможете нарисовать любую голову с нуля!

Это второй урок из серии по рисованию аниме персонажей. С первым вы можете ознакомиться по ссылке. В нем я подробно рассказала об анатомии персонажей.

Строение головы

Несмотря на то, что рисунки аниме плоские, они изображают объекты в трехмерном пространстве. Именно поэтому лучше сразу усвоить базовые принципы построения 3D-головы, чем постоянно пользоваться одними и теми же 2D-шаблонами для лиц. Кроме того, это позволит вам соблюдать пропорции с любого ракурса.

Самая отличительная часть головы – приплюснутая сфера (череп). В виде спереди она выглядит, как окружность, а в виде сверху – овал.

Базовые пропорции головы в стиле аниме элементарны: делим шар пополам по горизонтали и по вертикали.

Перспектива: квадрат, круг, овал и эллипс.

Горизонтальная линия показывает место, откуда будет начинаться нижняя часть лица.

Также эта линия показывает место расположения глаз. Их можно нарисовать прямо по центру линии или ниже. Все зависит от вашего стиля.

Область под глазами мы делим на две части и на центральной линии будет находиться нос.

Нижнюю половину делим на три части. Как правило, рот рисуют на самой верхней линии.

Уши, обычно, расположены между основной центральной линией и линией носа.

Верхнюю половину черепа мы делим на две части и получившаяся центральная линия будет линией волос.

Столярная разметка.Построение окружности, эллипса и использование шайб

В нижней части первой сферы рисуем тонкую шею.

Вебинар «Правильная разметка — залог идеальной работы» с Ириной Андреевой

Закончив с определением пропорций, добавляем детали!

Как рисовать голову аниме в профиль, вид спереди и ¾

Выше вы узнали самые базовые принципы построения головы. Давайте с вами более подробно рассмотрим рисование головы в стиле аниме с разных ракурсов, чтобы лучше понимать весь процесс. Только имейте в виду, что рисунки аниме не ограничены одним стилем, поэтому показанный в уроке способ не единственный. Не бойтесь экспериментировать!

Шаг 1

Как я говорила выше, самая базовая сфера, на самом деле, не сфера. Она немного вытянута и с разных ракурсов выглядит по-разному. Если у вас трудности с изображением такой фигуры, можете начать с обычной сферы, а затем при необходимости добавить сзади объем.

Шаг 2

В центре черепа рисуем вертикальную линию вниз. Она будет определять длину лица. Закончив, горизонтальной линией отмечаем середину всей головы.

Шаг 3

Наводим контур нижней части лица. Обратите внимание, как меняется форма челюсти в зависимости от ракурса.

Шаг 4

На центральной линии или под ней рисуем глаза. Согласно классическим пропорциям, между глаз должно быть расстояние равное ширине одного глаза, но часто ради стилизации этим правилом пренебрегают.

Шаг 5

На центральной линии нижней половину лица рисуем нос. Добавьте небольшое углубление между глаз (или можете не добавлять, на некоторых рисунках эту деталь опускают).

Шаг 6

Область лица под носом делим на три части.

Шаг 7

Шаг 8

Над глазами рисуем брови. Их расположение зависит от эмоций, которые вы хотите изобразить.

Как начертить овал во фронтальной плоскости

Шаг 9

Между центральной линией и линией носа рисуем уши.

Шаг 10

Посредине верхней половины головы рисуем линию волос.

Шаг 11

Добавляем шею. Она должна плавно соединяться с челюстью, образуя небольшой изгиб.

Как рисовать голову (человеческое лицо)

Мы с вами прошли несколько уроков по рисованию отдельных частей человеческого лица. Как же нам объединить все наши полученные навыки и сделать так, чтобы правильно расположить элементы на человеческой голове. В общем, в этом уроке мы научимся как правильно рисовать голову или человеческое лицо полностью. Стоит сказать, что в данном уроке в первую очередь я хотел показать параметры и соотношения различных частей лица, а не прорисовывание деталей.

1. Начинать рисовать нужно с базовой линии, которая чётко укажет нам середину лица. Лёгкими чертами обозначим примерную высоту головы. Данные схематические черты, которые будут далее, необязательно делать такими чёткими и жирными, я нарисовал их таковыми только для наглядности. Вам же достаточно лёгкими, слабыми движениями наметить основные размеры, что бы в дальнейшем не было проблем с их стиранием. Подойдут для разметки даже еле заметные точки.

2. Нарисуем базовую форму головы. Обычно это овал, сужающийся к низу. И разделим всё это пополам горизонтальной линией. Это такая же важная линия, как и вертикальная. Она показывает уровень глаз. На этой линии мы будем рисовать глаза.

3. На этом этапе будьте внимательны. Здесь представлена схема из линий, по которым мы будем располагать различные элементы лица. Итак, из чего же состоит наша схема и каковы параметры и относительные размеры? Центральные линии показаны С и Ц.

Расстояние между глазами равняется 1/5 всей ширины головы. Это показано двумя вертикальными линиями близкими к основной вертикальной 3 и 4.

Ширина глаза 2 и 3; 4 и 5, так же равняются 1/5 всей ширины головы (ширина головы = от 1 до 6).

Расстояние от края головы 1 до уголка глаза 2 равняется всё той же 1/5.

Глаза, как мы уже говорили располагаются посередине, в нашем случае на уровне черты ц.

Горизонтальная линия б указывает нам линию бровей, расстояние от центральной горизонтальной 1/10 ширины головы.

Как быстро нарисовать овал эллипс с помощью нитки и двух кнопок

Самая верхняя линия а указывает на границу роста волос и равняется 1/5 ширины головы от макушки.

Линия в — кончик носа и нижний край мочек ушей. 1/3 ширины головы от центральной линии.

Линия г — нижняя граница губ. 1/5 ширины головы от кончика подбородка

4. Пришло время в общих чертах, схематично, нарисовать элементы будущего портрета. Стоит помнить, что изначальный набросок может отличаться от конечного продукта и некоторые черты могут сильно измениться в зависимости от того, как вы ощущаете рисунок в процессе изображения. Итак, здесь более наглядно представлено расположение основных элементов лица на нашей сетке. Набросок готов — приступаем к прорисовыванию.

5. Глаза. Вспоминаем как рисовать глаза и следуем всем указаниям, что были представлены на этом занятии.

Узнайте, как правильно организовать разработку дизайна интерьера. Вы не пожалеете о потраченном времени, так как узнаете много важнейших аспектов этой нелёгкой творческой работы.

6. Нос. Вспоминаем Как рисовать нос и изображаем его на нашем портрете. Не забываем убирать (стирать) линии, которые мы начертили для разметки. Будет очень сложно их удалить, если рисовать прямо на них.

Ещё одно: не стоит пугаться, если после прорисовки глаз, или другой части лица, вам кажется, что общий рисунок не совсем похож на оригинал или реальное лицо. Так скажем, похожесть рисунка на то лицо, что вы рисуете, зависит от всех элементов, даже от волос. Вы можете нарисовать довольно точный портрет, но пока у вашего портрета не будет волос, вам будет казаться, что рисунок не похож на оригинал.

Как начертить овал. Эллипс вписанный в ромб

7. Рисуем губы. На этом этапе вспоминаем Как рисовать губы.

8. Обозначаем подбородок и тени, которые не хватают нашему рисунку для объёмности. Тени возле глаз, бровей, возле носа, на щеках и так далее. Так же смотрим отношение головы к источнику света (светотень), ракурс.

9. Рисуем волосы, используя для наглядности Как рисовать волосы, другие недостающие элементы, которые, как вам кажется, вы пропустили. Последние штрихи и портрет готов.

Овал по заданным осям . Геометрические построения.

Правильное рисование головы, этапы

Рисуем голову. Как нарисовать правильно

Рисование человеческой головы является очень сложной задачей. Особенно, когда рисунок необходимо сделать с натуры. Положение головы натурщика не может быть неизменным — оно всё время меняется. Соответственно меняется характер всех деталей полутеней и так далее. Особую сложность представляет собой тональная моделировка формы.

У позирующей головы большое количество оттенков окраски — волос, лица, щек, глаз, губ. Это создает трудности в определении самой формы головы.

Общие сведения

Гораздо проще рисовать, например, гипсовую голову. Для успешного рисования живой человеческой головы необходимо обладать знаниями по строению формы головы, то есть обладать научными анатомическими знаниями. Почему так ценятся работы художников эпохи возрождения? Потому, что они обладали этими знаниями, что позволяло им творить шедевры.

Давайте рассмотрим процесс рисования живой человеческой головы с позиций академический художественной школы.

Подробности

Этап первый

Определение формы головы, пропорций и правильное композиционное размещение на бумаге.

Необходимо уяснить все особенности натуры (особенности головы) и выбрать самую перспективную «точку зрения». Под «точкой зрения» имеется в виду положение натуры. Многие рисовальщики с натуры делают предварительные наброски различных композиций. Это позволяет выбрать самые зрелищные и интересные из них.

Построение овала.

Даже малейшие изменения положения головы натурщика меняют соотношение масс, выразительность линий, особенности освещения, детали фактуры лица, глаз, волос и т. д.

Построение овала

В результате меняется выразительность и красота всего образа. После того, как вы определились с положением, можно приступать непосредственно к рисованию.

Для начала лёгкими набросками карандаша обозначается общая форма головы. Очень важно найти правильное положение головы относительно шеи и плечевого пояса. Для того чтобы пропорции и масса изображения были правильными — надо ограничить лицевую часть от боковых частей головы линиями.

Затем на лицевой части проводится профильная линия и делится на три равные части. После этого на лицевой части намечаются места расположения деталей лица — глаз носа и губ. Профильная линия помогает получить правильные пропорции отдельных частей и целого, и тем самым, получить правильную форму головы.

На этом этапе не должно быть никакой тонировки деталей лица (рта, носа, глаз) — они только намечаются.

На этом этапе рисующий должен понимать главное — сходство натуры и рисунка зависит не от деталей, а от правильных пропорций и формы.

Этап второй

Линейно-конструктивная проработка формы головы и прорисовка всех деталей. Конструктивная проработка форма головы должна базироваться на особенностях анатомии человеческого черепа.

Это заключается в анализе особенностей головы вашей натуры — формы затылка, теменной части, надбровья, скул, верхней и нижней челюсти и т.д.

Черчение Построение Овала

При этом надо соблюдать главный принцип — от простого к сложному (сначала проработка большой формы, затем остальных деталей — ушей, бровей, глаз, носа, губ).

При проработке всех деталей лица, следить за их пропорциями и расположением по отношению к друг другу. Для этих целей необходимо использовать вспомогательные линии, соединяющие надбровья, верхние и нижние веки, глазные впадины и т.д.

Очень важно точное отражение посадки глаз натуры. Внутренние и внешние углы глаз могут находиться на горизонтальной линии (европейский тип), внутренние могут быть ниже наружных (азиатский тип), внутренние углы выше наружных (пожилые люди).

Следующее важная деталь — это положение и форма ушной раковины. Обычно мочка ушной раковины слегка накрывает кость челюсти, а середина ушной раковины приходится на скуловой отросток. Поэтому надо прорисовать ушную раковину таким образом, чтобы её ось была параллельна челюстной кости. Ухо каждого человека имеет свою форму — художник должен её увидеть.

Также внимательно надо отнестись к проработке таких деталей как глаза, губы и нос, брови, подбородок. Носы могут быть короткими и длинными, вздёрнутыми, толстыми, выступающими от линии лба, вдавленными между глазами и т.д. Глаза бывают большими, маленькими, навыкате, узкими, с опущенными или приподнятыми веками. Брови могут быть высоко или низкорасположенными, тонкими, широкими, длинными или короткими. Также отличаются и губы по форме и расположению по отношению к другим деталям лица — тонкие, толстые, выступающие, закушенные, длинные и короткие.

Только точное изображение всех особенностей деталей головы натурщика поможет достичь портретного сходства.

Например, жевательные и скуловые мышцы у всех людей развиты хорошо и вкупе с носогубными складками, они способны передать особенности образа.

Очень осторожно надо относиться к изображению поперечных складок кожи на лобных мышцах, иначе получится диссонанс с рельефом складок кожи на щеках.

Этап третий

Можно приступать к детальной прорисовке с введением тонов. Прорисовку тонов надо производить постепенно. Сначала накладывается основные тени, а затем вносятся уточнения. Прорисовку деталей следует делать, отталкиваясь от общей формы.

Прорисовывая глаза, помните об особенностях их строения. Выпуклость глазного яблока — это не что иное, как роговица, а за ней расположена радужная оболочка, в центре которой — зрачок. Многие допускают ошибку, рисуя глаз как плоский диск с черным кружком посередине. На самом деле радужная оболочка со зрачком имеет выпуклую форму. Важной деталью является прорисовка наружных и внутренних краёв верхнего века. Если взгляд человека направлен в сторону, то выпуклость роговицы выгибает верхнее веко в ту же сторону. При этом внутренний край верхнего века обрисовывает выпуклость зрачка и слизняка, а наружный край показывает направление взгляда. Также нужно учитывать освещение. Если освещение падает сверху, толщина верхнего века будет в тени, а нижнего на свету. Для портретного сходства очень важна аккуратная (можно сказать нежная) прорисовка нижнего века.

ПОСТРОЕНИЕ ОВАЛА │ КАК НАЧЕРТИТЬ ОВАЛ ПРИ ПОСТРОЕНИИ АКСОНОМЕТРИИ │ Урок #61

Итоги

Также внимательно надо отнестись и к прорисовке бровей, так как брови могут иметь очень много особенностей. Если вы их не увидите и не передадите, то и точности образа не будет. Вот только некоторые характеристики бровей: мохнатые или гладкие, нависающие или приподнятые, широкие или узкие, длинные или короткие, с изломом и т.д.

При рисовании портрета вы должны помнить самое главное — вам необходимо понять суть натуры, а не просто скопировать её.

Конечно же, также необходимо наличие базовых знаний и творческого потенциала.

Как нарисовать голову с экстремальных углов

Задание: Нарисуйте голову Лумиса — Крайние углы

Теперь вы можете нарисовать голову под ЛЮБЫМ углом. Начните с рисования некоторых экстремальных углов головы из воображения. Проверьте себя, чтобы увидеть, полностью ли вы понимаете формы головы ткацкого станка. Затем проверьте свою работу с 3D-моделью Loomis Head. Попрактикуйтесь в рисовании еще нескольких углов, поместив модель под углами, с которыми у вас возникли проблемы.Цель — бросить вызов самому себе и преодолеть свои слабости.

Разместите свои рисунки в группе «Портрет» на Facebook для получения отзывов. Также, когда вы поправляетесь, помогайте другим ученикам в группе Facebook. Отличный способ учиться — научить кого-то другого. Объяснение заставляет вас систематизировать информацию в уме и помогает ее запоминать.

В этом уроке мы идем EXTREME!

Крайние углы обычно очень сложны и часто игнорируются большинством художников, даже некоторыми продвинутыми.Изучение крайних углов поможет вам лучше использовать более распространенные углы, потому что вы лучше поймете метод.

Z-AXIS

А эллипс боковой плоскости будет под углом перпендикулярно к линии надбровных дуг.Это вызвано тем, что эллипс находится в перспективе.

Чтобы получить правильные углы на передней и боковой плоскостях, помните, что голову можно упростить в коробку, чтобы визуализировать перспективу.

Третий эффект, который оказывает скручивание, — это жест шеи. Ищите кривую. Никаких леденцов, пожалуйста.

Здесь также применима концепция растяжения и сжатия .

X-AXIS

Теперь давайте посмотрим на экстремальные наклоны вверх и вниз по оси x.Я всегда смотрю на степень наклона, наблюдая за углом от уха до брови. Найдите угол между бровями, а затем трети. Вспомните, что мы узнали во второй части этой серии статей о ракурсе.

Третьи будут становиться меньше по мере удаления от нас. Таким образом, при наклоне вверх нижняя треть будет примерно того же размера, что и половина боковой плоскости, а лоб будет довольно маленьким. И наоборот — при наклоне вниз.

Многих людей смущает форма челюсти, когда голова вращается вверх и вниз.Во время этого вращения соотношение углов челюсти и нижней части подбородка изменится. Когда человек смотрит вверх, подбородок поднимается и в какой-то момент совпадает с челюстью, создавая квадратную форму. Если вы продолжите движение, то на самом деле перевернет , и вы получите противоположный треугольник. При наклоне вверх вы также видите нижнюю плоскость челюсти, которая охватывает цилиндрическую шейку. Когда человек смотрит вниз, форма челюсти становится более треугольной.

Еще одна распространенная область разочарования — кончик носа.При сильном наклоне наконечник будет необычно близко к глазам. Это настолько необычно, что большинству из нас кажется, что нам нужно сдвинуть его вниз, чтобы удлинить нос. Обратите внимание на форму нижней плоскости носа и сравните ее с длиной средней трети.

Важно помнить, что глаза и губы не плоские на лице. В простейших формах они округлые. Итак, обратите внимание на кривизну этих элементов, когда они охватывают эти формы.

Камера

Мы рассмотрели экстремальные повороты по 3 осям, единственное, что осталось, — это эффект перемещения камеры или точки обзора над или под головой зрителя.Когда это происходит, боковая плоскость поднимается или опускается, как при повороте, но на этот раз без изменения угла центральной линии. Шея будет в основном прикрыта головой, и мы видим только плечи.

Нравится то, что вы узнали? Посмотрите следующий урок о том, как рисовать глаза!

2 2 4 построение овала

Победитель GIVEAWAY — Ale Balcázar

Подано в: Портрет / Голова • Видео

Как рисовать голову — вид сбоку

Задание: Нарисуйте голову Лумиса — вид сбоку

Просмотрите в Интернете «картинки бокового профиля» и выберите свои любимые. Практикуйтесь в создании головы ткацкого станка сбоку, используя то, что вы узнали в этом уроке. На этот раз постарайтесь передать пропорции и характеристики объекта. Выясните, чем они отличаются от средних пропорций головы ткацкого станка, и постарайтесь уловить эти различия.Обратите внимание на основные угловые изменения контура лба, бровей, носа, губ и подбородка.

Не забудьте разместить свою работу в группе Facebook.

*** Как и вид спереди, вид сбоку представляет собой плоский угол . Вы смотрите прямо на боковую плоскость головы. Процесс такой же, как 3/4 и вид спереди, но я хотел бы показать вам пример, чтобы сделать его еще более понятным.

Начните с шарика для черепа и отрубите боковую плоскость. Обратите внимание, что на этот раз боковая плоскость представляет собой идеальный круг, а не овал, и находится в середине черепной массы, потому что мы смотрим прямо на нее.

Теперь давайте укажем, что эта голова смотрит немного вверх под углом от уха до брови. Убедитесь, что этот угол находится в центре боковой плоскости. Установить угол от одной брови к другой непросто, поскольку мы можем видеть только одну сторону. Но учтите, что если будет скрутка, то и угол будет следовать. Также обратите внимание, что боковая плоскость черепа находится ниже, когда макушка головы направлена ​​на вас, и выше, когда она направлена ​​в сторону. В следующем уроке я более подробно расскажу об экстремальных углах.А пока я буду держать его прямо и горизонтально.

Перпендикулярная вертикальная линия полезна на боковой плоскости. Мы будем использовать его позже, чтобы найти челюсть. Это должно быть близко к углу передней плоскости лица.

Кривизна передней плоскости варьируется от человека к человеку. Иногда он будет прямым, а иногда изгибающимся ото лба до подбородка. Кроме того, иногда подбородок будет ближе к затылку или выступать за лицо. Поэтому обратите внимание на угол ото лба до передней плоскости подбородка, а также на его кривизну.

От нижней части уха проведите тот же угол до нижней части носа. Найдите линию роста волос и подбородок, используя правило третей.

Теперь добавляем челюсть.

Черепная масса в нижней части затылка на самом деле немного выше, чем показывает идеальный мяч. Итак, я внесу это небольшое исправление. И добавляем шею.

Когда кто-то смотрит вверх, подбородок отходит от тела, а затылок приближается. Итак, нам нужно показать, как шея растягивается спереди и сжимается сзади.

Хорошо! Вот небольшой совет по чертам лица . Со стороны сложно точно нарисовать черты, просто следуя контуру. Мне нравится наблюдать как можно больше угловых соотношений. От бровей к подбородку, от бровей к носу, от носа к подбородку, от носа к верхней губе, от верхней губы к нижней губе и так далее. Построение этих точек в первую очередь значительно упрощает задачу.

А теперь давайте научимся рисовать голову под разными углами!

Подано в: Портрет / Голова • Видео

.
В следующий раз для вас будет гораздо больше материалов курса, так что подождите и попробуйте некоторые из руководств.
Буду рад, если это поможет вам улучшить и дать вам легкое понимание основ манги.

Скоро будет больше

Удачи и счастья Обучение
Наши

-> Посетите меня на Facebook, чтобы увидеть промежуточные этапы моих работ Learn Manga: Bishounen Boys — Нарисуйте голову от Naschi на DeviantArt

Я сделал эту часть этого урока для моего нового курса Bishounen. Я также сделал еще один урок по бишоунену для тела.

Удачи и счастья Обучение
Наши

-> Посетите меня на Facebook, чтобы увидеть промежуточные этапы моих работ

Как нарисовать слона поэтапно карандашом — три легких мастер-класса для детей

Слоны – добрые и степенные животные. Ребёнок, увидевший слона в зоопарке или цирке, непременно захочет с ним познакомиться, потрогать, покормить. Эти огромные создания вызывают у малышей и взрослых симпатию и положительные эмоции.

Будет здорово посмотреть с детьми познавательный фильм про слонов, найти интересные фото слонов в естественной среде обитания, слепить фигурку из пластилина или попытаться нарисовать слоника на бумаге. Изобразить слона несложно! Нужно лишь следить, чтобы построение рисунка происходило поэтапно.

  1. Лёгкий рисунок простым карандашом
  2. Рисуем реалистичного слона
  3. Слонёнок Дамбо
  4. Фото идеи и примеры для рисования слона карандашом

Лёгкий рисунок простым карандашом

  • бумага
  • простой карандаш
  • ластик
  • возможно цветные карандаши (тёмно- и светлосерого оттенков)

Слоник будет нарисован стоящим правым боком к нам, повернув мордочку в анфас.

Шаг 1. Голова

Ближе к правому краю листа рисуем слону голову. Она будет походить на приплюснутую к низу грушу. Теперь, оставив место для высокого, широкого лба, обозначаем круглые небольшие глаза со зрачками.

Далее – уши. Они должны быть большими – почти размером с голову самого слона. Каждое ухо будет похожим на крыло бабочки.

Шаг 2. Хобот

Он должен находиться ниже уровня глаз. Начальная ширина хобота будет такая же, как ширина расстояния меж двух глаз слоника. Рисовать хобот слишком длинным не стоит. Пусть он загибается вверх! Также нужно помнить, что хобот к концу сужается.

Будет правильным провести несколько поперечных коротких линий (5-6шт) по всей длине хобота, а по бокам, на уровне подбородка слона, изобразить пару недлинных бивней.

Шаг 3. Тело, ноги, хвост

Находимо найти ухо слона, которое находится слева от вас. Начиная с его середины влево проводим закругленную линию тела животного. Не забывайте! Размер тела нарисованного слона должен быть равен двум его головам.

Далее рисуем недостающие четыре лапы. Они должны быть довольно массивными и немного расширяться к низу.

Хвостик у слона тонкий, недлинный. Заканчивается он маленькой кисточкой.

Теперь получившееся животное можно раскрасить. Весь слоник будет тёмно-серого цвета, внутренняя часть ушей – светло-серого. А бивни можно оставить незакрашенными. Урок закончен. Это было легко и увлекательно, не правда ли?

Рисуем реалистичного слона

Эскиз

  1. Здесь необходим набросок, который потом превратиться в правдоподобное изображение добродушного гиганта. Рисуем большой лежачий овал, а к нему слева пририсовываем фигуру, напоминающую яйцо. Это яйцо должно полулёжа опираться на первую картофелину. Это будущие тело и голова. На этом этапе нужно удостовериться в том, что пропорции верны. Теперь соедините двумя линиями снизу и сверху эти два овала – это шея будущего слона.
  2. Проводим линию от верхней части головы вниз и слегка закругляем её. Она должна заканчиваться там, где планируются окончания ног животного. Теперь ведём четыре направляющие мощных ног. Попарно их очертания должны напоминать два незаконченных треугольника или две печатные буквы «Л». Важно! Смыкаться вверху в острый угол они не должны! Завершим набросок лап жировыми подушечками. Нужно проследить, чтобы их ширина была одинаковой на всех ногах. Дорисовываем ноги до конца.
  3. Обозначаем ширину хобота. Если провести линию от нижней части шеи слона и до кончика хобота – должна присутствовать иллюзия, что эта линия едина. Определяем где у животного рот и дорисовываем маленькую нижнюю губу. Линией намечаем недлинный хвостик.

Мелкие детали. Добавляем реализм.

  1. Убираем ненужные линии ластиком. Ухо должно быть похоже на лист или крыло бабочки. Дорисовываем соответствующие изгибы и проводим линии раковины. Добавляем улыбку, прищуреный глаз и короткую линию брови.
  2. На каждой ноге слона должно быть по три пальца. Пусть они будут круглой или полукруглой формы.
  3. Дорисовываем сужающийся к низу хвост. Все рельефы слова сглаживаем и доводим рисунок до того вида, который вам понравится.

Получившуюся картинку можно раскрасить, используя светло-серый карандаш как основной, а тёмно-серый – для прорисовки теней. Рисунок настоящего индийского слона готов! И получился он не хуже, чем у любого художника.

Слонёнок Дамбо

Набросок слоника

Слонёнок Дамбо – персонаж мультфильма из мира Дисней. Мода на этот мульт давно прошла, но этого персонажа продолжают узнавать и дети, и взрослые. Дамбо весёлый и милый малыш. Рисовать его – одно удовольствие.

  1. Начинать строить изображение Дамбо нужно с наброска. Нарисуйте два соприкасающихся круга. Один должен быть чуть выше другого. Тот круг, который располагается ниже – будет немного больше по размеру.
  2. Намечаем хобот и ноги. Изогнутая вверх коротка линия от верхнего круга – это будущий хобот. Линии, изображающие ноги животного будут разного размера. Те линии, которые обозначают ноги на другой стороне туловища, будут короче. При этом та из них, что находит спереди, будет согнута в колене и поднята наверх. Должно казаться, что Дамбо тянется и куда-то вверх.
  3. Заканчиваем хобот, который к основанию утолщается. Также дорисовываем ноги. Не забудьте про подушечки на конце лап!
  4. Рисуем хвостик. Он должен быть недлинным. Хвостик слоника немного сужается к концу. При этом он немного приподнят.

Детали рисунка

Слоник получается расположенным полубоком. На мордочке рисуем два полукруглых глаза, который должны располагаться недалеко от основания хобота. Улыбчивое выражение придадут очертания щёк и приподнятые короткие брови.

  1. Уши. Они у Дамбо большие. Каждое ухо по размеру почти как сам слонёнок. Форма тоже немного необычна. Нарисуйте две изогнутые линии от головы слоника так, будто уши раскрыты в разные стороны. При этом, если соединить эти две линии (убрав голову) можно получить крылья чайки. Линия левого уха должна идти практически параллельно линии тела слона. Линия правого уха должна быть короче, так как само ухо находится дальше от нас. Дорисуйте нижние части ушек. Они должны по форме напоминать скругленный квадрат. Левое ухо почти полностью закрывает тело Дамбо.
  2. Детализируем картинку. Рисуем зрачки, нижнюю губу и по паре округлых пальцев на ногах слоника. Убираем ластиком все лишние детали, приводя рисунок к законченному виду. По желанию можно нарисовать шапочку и листочек в хоботе у слонёнка. А также закрасить всё тело Дамбо светло-серым или голубым цветом, оттеняя некоторые части более сильным нажатием на карандаш.

Готово! Поэтапный мастер-класс по рисованию мультперсонажа закончен!

Вот так, переходя от шага к шагу, можно легко изобразить любого слона на свой вкус. Кроме того, можно дать волю творчеству! И к уже нарисованным фигуркам добавлять детали для того, чтобы изобразить целую картину со слоном. Например, поместить его в джунгли или нарисовать ему друзей, семью. Вооружайтесь карандашом, бумагой и дайте волю своей фантазии!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов