Мастер-класс Преображаем табурет из старого — в старинный

Преображаем табурет: из старого — в старинный

Время работы: 1 день

Материалы: краска акриловая, лак, грунтовка, салфетки, клей, кисти, наждачная бумага, трафарет, свеча, губка

Со слов автора. В этой записи речь пойдёт о преображении старого табурета. в старинный. Вроде бы тоже на тоже, но не совсем :)

Те, кто занимается декупажем, меня поймут, нормальные люди повертят пальцем у виска. Но нормальным людям этот табурет уже был представлен на суд, назван красивой реставрацией старой вещи, а потом они решили, что видят действительно дерево, пока я их не разочаровала.
Но обо всём по порядку.
Сначала предъявлю товар лицом, чтобы было понятно, о чём речь. Табурет не огромный, но всё же несколько ракурсов сменить требуется.
Сначала сидением вверх. Это товар лицом, так сказать.

Потом взгляд искоса, хоть и нельзя объять необъятное, но попробовать можно. для общего впечатления.

Покрупнее ножки и боковины, украшенные трафаретом — так они украшены со всех сторон.

А вот как это выглядело изначально. тихий ужас.

Тем, кого заинтересовала сия дивная метаморфоза, понадобятся:

— грунтовка (у меня ГФ-021);
— акриловая краска для радиаторов (совместимая с вышеуказанным грунтом, прочитайте внимательно на этикетке. Это гарантия, что всё будет сделано как надо);
— краски сиена натуральная и умбра натуральная (у меня Ладога, в тюбиках);
— круглая кисть щетина № 10;
— кисть № 2, белка;
— салфетка, которая вам по нраву;
— трафарет;
— наждачная бумага;
— клей ПВА;
— свеча;
— губка;
— средство для обезжиривания.

Мало? Но нам хватит.

Итак, что мы имеем? Старый табурет. Он на самом деле, деревянный, но вся эта прелесть оказалась погребена под несколькими слоями масляной и нитро красок. Для того, чтобы приступить к декорированию, от них нужно избавиться.

Изначально мои прекраснодушные мечты были — снять всю краску, проморить дерево, покрыть лаком. Масляная краска легко отошла слоями, поддавшись грубой силе и наждачке. Нитро — ни в какую. Она словно въелась в дерево. Табурет приобрел пятнистый вид — почти всё нитрокраска, кусками дерево. Отчистить это никак не возможно.

Так стало ясно — если я хочу деревянный табурет, то нужно будет имитировать дерево. на дереве, до которого не добраться.

Я не фотографировала специально внутреннюю поверхность, но весь табурет сделан полностью снаружи и изнутри. Иначе это уже не поделка, а так, подделка.

Итак. Вооружаемся наждачкой разной степени зернистости и доводим поверхность до максимально возможно ровной. Это самый трудозатратный и нелицеприятный этап. Приготовьтесь заранее, что уйдёт много времени и сил. Наденьте перчатки — ручки нужно беречь. А ещё лучше — привлеките кого-то посильнее :)

Но краску придётся снять всю. Иначе можно потерять всю работу — поползёт краска, вспучится. Кошмар! Разве он нам нужен:)

Когда вся краска снята, вытираем табурет тряпкой, убирая частицы дерева и краски, и обезжириваем (я использую бумажные носовые платки и жидкость для снятия лака с ацетоном).

Покрываем двумя слоями грунтовки, выдерживая время каждого слоя согласно инструкции.

Затем — двумя слоями акриловой краски для радиаторов. Опять выжидаем время согласно инструкции. Даже если краска сохнет быстро, поверьте, не стоит спешить. Ни к чему рисковать возможными негативными последствиями вроде желтых пятен на салфетке, не так ли?

Приклеиваем выбранную салфетку. точнее, верхний её слой на разведенный водой 1:1 клей ПВА.

Я делаю это методом файла, думаю, мастер-классов на эту тему достаточно и без меня :)

Одно замечание — я предпочитаю брызгать салфетку с внутренней стороны лаком для волос и проглаживать утюгом, тем самым увеличиваю её эластичность. Конкретно эти салфетки ложатся идеально и без танцев с бубнами, но привычка — вторая натура.

Краешки салфетки слегка обрываю, но этого можно и не делать — всё равно придадим такой вид, какой захотим!

Разводим небольшое количество сиены и умбры белой краской, чтобы получился слабый оттенок, и покрываем весь табурет. Аккуратность здесь не нужна. Пусть кисть двигается вольно!

Затем по краям табурета, по выступам, слегка проходимся свечкой.

Выдавливаем из тюбика на пластиковую тарелку сиены и умбры. На три части умбры понадобится одна часть сиены. Всё сразу не размешиваем, а сухой кистью (круглая, щетина № 10) берём немного той и другой краски, и в один слой, но плотно, покрываем поверхность табурета. Постарайтесь не вести несколько раз по одному и тому же месту, кисть должна двигаться широко, вольно. Тогда щетина будет оставлять следы, характерные для волокон настоящего дерева.

Сначала советую покрывать перемычки — горизонтально. И тут же, пока краска не высохла, ножки — вертикально. Тогда краска, которая попала от горизонтального мазка на ножки, будет моментально направлена в нужное, вертикальное, русло.

Потренируйтесь вначале на внутренней стороне табурета, чтобы не зажимать кисть в руке. Зажмёте — может получится грязь. А нам нужно дерево и, желательно, дуб!

Сухая краска сохнет быстро, где-то через полчаса табурет можно переворачивать и приступать к другой стороне.

Сидение — ответственная часть. Нужно решить, будете ли вы «разрывать» салфетку, а если будете — то насколько. Или сохраните целой? Тоже красиво.
Я сочла органичным побольше пустить «дерева» по краям и даже чуть в середине салфетки показать его. Мол, протёрлось сидение!

Более тонкие штрихи-«прорывы» делайте кистью № 2.

Когда краска высохла, берём мелкую наждачку и шкурим те части, где прошлись до этого свечой. Шкурим легко, без фанатизма. Краска сойдёт сама, придавая табурету вид старого, потёртого дерева.

Вооружаемся кистью № 2. Смешиваем немного сиены с белилами и высвечиваем, выделяем края рваной салфетки. А затем, одной умброй, делаем тени по кругу. Можно короткими мазками добавить надорванности.

Так создается впечатление глубины. Салфетка одновременно зрительно и вживляется в дерево и остаётся поверх его, образуя единое целое.

Но тут легче один раз увидеть — делаю крупный кадр.

Светлое — поверх салфетки. Тёмное — внизу.

Сидение готово, но ножки смотрятся немного мрачновато.

Это легко исправить посредством трафарета, белой краски и губки.

Плотно прижимаем трафарет к нашей новой деревянной поверхности (можно прикрепить малярным скотчем) и причпокиваем губкой, которую обмакнули в белую краску. Губка должна быть сухой.

Можно придать трафаретному рисунку дополнительный объем.

Некоторые для этого вначале делают рисунок через трафарет одним цветом, потом сдвигают и еще раз повторяют другом цветом тот же орнамент. Я для этого слишком ленива.

Кисточку № 2 окунаем в сиену и тоненько делаем «тени» по краю рисунка.

Представим, что солнце светит слева верху — соответственно тени буду снизу справа. Или как вы захотите:)

Финиш — яхтный лак. Я шкурю каждые два слоя, но всего — не более пяти слоев в общей сложности. Как показывает практика — этого достаточно.

Декор предметов Мастер-класс Декупаж Табурет — из старого в старинный Краска Салфетки

Доброе время суток, уважаемые обитатели Страны Мастеров!

В этой записи речь пойдёт о преображении старого табурета. в старинный. Вроде бы тоже на тоже, но не совсем :)
Те, кто занимается декупажем, меня поймут, нормальные люди повертят пальцем у виска. Но нормальным людям этот табурет уже был представлен на суд, назван красивой реставрацией старой вещи, а потом они решили, что видят действительно дерево, пока я их не разочаровала, мдя.
Но обо всём по порядку.

Сначала предъявлю товар лицом, чтобы было понятно, о чём речь. Табурет не огромный, но всё же несколько ракурсов сменить требуется.

Сначала сидением вверх. Это товар лицом, так сказать.

Потом взгляд искоса, хоть и нельзя объять необъятное, но попробовать можно. для общего впечатления.

Покрупнее ножки и боковины, украшенные трафаретом — так они украшены со всех сторон.

А вот как это выглядело изначально. тихий ужас.

Тем, кого заинтересовала сия дивная метаморфоза, понадобятся:
— грунтовка (у меня ГФ-021);
— акриловая краска для радиаторов (совместимая с вышеуказанным грунтом, прочитайте внимательно на этикетке. Это гарантия, что всё будет сделано как надо);
— краски сиена натуральная и умбра натуральная (у меня Ладога, в тюбиках);
— круглая кисть щетина № 10;
— кисть № 2, белка;
— салфетка, которая вам по нраву;
— трафарет;
— Наждачная бумага;
— клей ПВА;
— свеча;
— губка;
— средство для обезжиривания.

Мало? Но нам хватит.

Итак, что мы имеем? Старый табурет. Он на самом деле деревянный, но вся эта прелесть оказалась погребена под несколькими слоями масляной и нитро красок. Для того, чтобы приступить к декорированию, от них нужно избавиться.
Изначально мои прекраснодушные мечты были — снять всю краску, проморить дерево, покрыть лаком. Масляная краска легко отошла слоями, поддавшись грубой силе и наждачке. Нитро — ни в какую. Она словно въелась в дерево. Табурет приобрел пятнистый вид — почти всё нитрокраска, кусками дерево. Отчистить это никак не возможно.
Так стало ясно — если я хочу деревянный табурет, то нужно будет имитировать дерево. на дереве, до которого не добраться.
Я не фотографировала внутреннюю поверхность, но весь табурет сделан полностью снаружи и изнутри. Иначе это уже не поделка, а так, подделка.

Вооружаемся наждачкой разной степени зернистости и доводим поверхность до максимально возможно ровной.

Вытираем табурет тряпкой, убирая частицы дерева и краски, и обезжириваем (я использую бумажные носовые платки и жидкость для снятия лака с ацетоном).

Покрываем двумя слоями грунтовки, выдерживая время каждого слоя согласно инструкции.

Затем- двумя слоями акриловой краски для радиаторов. Опять выжидаем время согласно инструкции. Даже если краска сохнет быстро, поверьте, не стоит спешить. Ни к чему рисковать возможными негативными последствиями вроде желтых пятен на салфетке, не так ли?

Приклеиваем выбранную салфетку. точнее, верхний её слой на разведенный водой 1:1 клей ПВА.
Я делаю это методом файла, вот замечательный МК на эту тему: https://stranamasterov.ru/node/433448.

Но я изначально предпочитаю брызгать салфетку с внутренней стороны лаком для волос и проглаживать утюгом, тем самым увеличиваю её эластичность. Конкретно эти салфетки ложатся идеально и без танцев с бубнами, но привычка вторая натура.

Краешки салфетки слегка обрываю, но этого можно и не делать — всё равно придадим такой вид, какой захотим!

Разводим небольшое количество сиены и умбры белой краской, чтобы получился слабый оттенок, и покрываем весь табурет. Аккуратность здесь не нужна. Пусть кисть двигается вольно!
Сушим.
Затем по краям табурета, по выступам, слегка проходимся свечкой.

Выдавливаем из тюбика на пластиковую тарелку сиены и умбры. На три части умбры понадобится одна часть сиены. Всё сразу не размешиваем, а сухой кистью (круглая, щетина № 10) берём немного той и другой краски и в один слой, но плотно, покрываем поверхность табурета. Постарайтесь не вести несколько раз по одному и тому же месту, кисть должна двигаться широко, вольно. Тогда щетина будет оставлять следы, характерные для волокон настоящего дерева.

Сначала советую покрывать перемычки — горизонтально. И тут же, пока краска не высохла, ножки — вертикально. Тогда краска, которая попала от горизонтального мазка на ножки, будет моментально направлена в нужное, вертикальное, русло.

Потренируйтесь вначале на внутренней стороне табурета, чтобы не зажимать кисть в руке. Зажмёте — может получится грязь. А нам нужно дерево и, желательно, дуб!

Сухая краска сохнет быстро, где-то через полчаса табурет можно переворачивать и приступать к другой стороне.

Сидение — ответственная часть. Нужно решить, будете ли вы «разрывать» салфетку, а если будете — то насколько. Или сохраните целой? Тоже красиво.
Я сочла органичным побольше пустить «дерева» по краям и даже чуть в середине салфетки показать его. Мол, протёрлось сидение!

Более тонкие штрихи-«прорывы» делайте кистью № 2.

Когда краска высохла, берём мелкую наждачку и шкурим те части, где прошлись до этого свечой. Шкурим легко, без фанатизма. Краска сойдёт сама, придавая табурету вид старого, потёртого дерева.

Вооружаемся кистью № 2. Смешиваем немного сиены с белилами и высвечиваем, выделяем края рваной салфетки. А затем, одной умброй, делаем тени по кругу. Можно короткими мазками добавить надорванности.
Так создается впечатление глубины. Салфетка одновременно зрительно и вживляется в дерево и остаётся поверх его, образуя единое целое.

Но тут легче один раз увидеть — делаю крупный кадр.

Светлое — поверх салфетки. Тёмное — внизу.

Сидение готово, но ножки смотрятся немного мрачновато.
Это легко исправить посредством трафарета, белой краски и губки.
Плотно прижимаем трафарет к нашей новой деревянной поверхности (можно прикрепить малярным скотчем) и причпокиваем губкой, которую обмакнули в белую краску. Губка должна быть сухой.

Можно придать трафаретному рисунку дополнительный объем.

Некоторые для этого вначале делают рисунок через трафарет одним цветом, потом сдвигают и еще раз повторяют другом цветом тот же орнамент. Я для этого слишком ленива.

Кисточку № 2 кунаем в сиену и тоненько делаем «тени» по краю рисунка.
Представим, что солнце светит слева верху — соответственно тени буду снизу справа. Или как вы захотите:)

Финиш — яхтный лак. Я шкурю каждые два слоя, но всего — не более пяти слоев в общей сложности. Как показывает практика — этого достаточно.

На этом всё. Если что забыла или непонятно объяснила — дополню и поправлю!

Спасибо всем, кто зашёл на мою страницу!

  • Блог Леди N.
  • Комментировать
  • Сообщить о нарушении
  • Страница для печати

Отличное преображение. Постарел потрясающе. Такой табуретик получился, любо дорого посмотреть

Это да, сама смотрю и любуюсь

Такая красота, как будто старая вышитая салфетка, даже жалко на такой сидеть

Салфеточка действительно шик, имитация вышивки на льне, долго искала куда её применить, и вот наконец-то:)

Даже из старого табурета можно сотворить ШЕДЕВР. Красота. Очень понравилась Ваша работа!

Видео мастер-класс: делаем деграде на ткани

Сегодня мы делаем деграде на ткани. Другими словами, растяжку цвета, от светлого к темному и от синего к красному. Обратите внимание на эффекты на ткани после того, как работа высохла. Для работы использованы высококачественные краски HDupont бельгийской фирмы TheClayandPaintFactory.

Будем рады вашим комментариям, пожеланиям по следующим видеоурокам и просто лайкам.

Мастер-класс записан в HD-качестве, поэтому смело регулируйте настройки при просмотре и в зависимости от вашего интернет-соединения.

Спасибо, за урок! Я бы порекомендовала, после смачивания водой, дать ей хорошо впитаться, ткань должна быть одинаковой влажности, чтобы не было луж. В протвном случае есть опасность возникновения пятен. Также следует заметить, что при растирании краски прямо на ткани, в процессе, на некоторых видах шелка тоже могут появиться пятна, так как шелк может схватить краску и никакой кистью ее уже не разотрешь. В некоторых случаях проще приготовить несколько баночек с краской разной концентрации и наносить их на шелк в порядке осветления или затемнения. Особенно, если требуется расписать большие поверхности, такие как отрезы для одежды или палантины. Тогда есть гарантия, что краска будет одинаковой интенсивности на всей поверхности шелка.

Спасибо, Наталья, за правильные дополнения от профессионала! С атласными тканями особенно надо быть аккуратными. нужна практика.

Спасибо за мастер-класс)) Какой у вас приятный голос)))

Мне как раз нужен шифон-деградэ для летнего платья, а в магазинах такого не смогла найти.

Попробую на белом шелковом шифоне растяжку сделать. А как потом их закрепить такие краски на ткани и можно ли потом будет стирать в готовом изделии?

Если вы возьмете натуральный шелк- шифон, то можно делать красителями по ткани, которые запариваются паром, так вы все прекрасные свойства шелка сохраните. И после закрепления красок, ничего с ними не случится. Можно носить спокойно. а стирать? опять же как и любое изделие из этого материала.

Только вчера увидела вязаную крючком юбку с градиентом. Как вы думаете можно таким вот образом покрасить хлопковую вещь? Или так только шелк красить можно?

Очень интересно было посмотреть. Сама рисовать не умею,а смотреть,как это делают другие очень люблю.

Можно красить и хлопок, только тут другие краски или акриловые жидкие или жаккардовая линейка активных красителей.

Спасибо за урок, Надежда! И у Вас действительно очень приятный голос! :)

Насколько я понимаю, такой способ хорош именно для росписи, то есть когда надо окрасить градиентом не всю ткань, а только её участок. Потому что целый отрез окрасить деграде, конечно, гораздо проще и быстрее методами крашения, а не росписи.

Но меня всегда восхищало, когда в батике рисунок сочетается с огромными идеально-равномерными участками фона деграде!

Соглашусь, Мария, все таки я батикист и в основном занимаюсь росписью ткани, а не крашением, но, если говорить о носимых вещах, то мне не нравится все заполнять росписью и поэтому я часто применяю эту технику. Спасибо, за комплимент)))

А не могли бы Вы написать название того вещества в баночке, которое для разведения краски используется? А то со слуха не уловила. Спасибо! :)

Диллуант концентрант, разбавляется 1 к 20 водой — это специальный состав именно для кислотных красителей.

Как же приятно было посмотреть Ваш мастер-класс, Надежда.

Спа сибо, это только начало))) онлайн мастерская станет регулярной онлайн -программой

Надежда, прошу прощения что вопрос не по теме. Но не подскажите, возможно знаете, подходят ли данные краски для росписи по неокрашенной коже?

? Анна, вряд ли — хотя это красители по тканям животного происхождения, но для того чтобы их закрепить их надо запарить — от 1 до 2 часов, а кожа вряд ли это выдержит. наверное здесь только акрилом жидким по ткани справитесь, хотя не знаю, может еще что-то есть.

Надежда, спасибо за ответ. Просто сейчас пользуюсь американскими и японскими красками «Батик» на водной основе. Они подходят прекрасно, но баночки заказчиваются, а с текущем курсом валют они стоят космических денег.

Нет, конечно) Вам нужен густой акрил (по ткани подойдет), либо краски по коже.. Жидкие акриловыми краски тоже не закрепятся. Их нужно закреплять утюгом, который кожа тоже не очень-то воспримет)

Акрил это совсем не то что мне нужно, а краски по коже это уж ООООчень широкое понятие :-))))) Мне нужны краски на водной основе для росписи по неокрашенной коже.

Анна, мне даже интересно есть ли такие? а можно вообще увидеть пример окрашенной кожи да не акрилом?!

Очень приятно смотреть мастер-класс, чувствуется , что мастер любит свое дело

Спасибо) да, вы правы, уже больше 15 лет люблю)))

Прекрасный мастер-класс. Подскажите, какой шелк лучше использовать для одежды (роспись батик)? Может скинете ссылку?
Заранее благодарю!
Еще раз слова восхищения.

Спасибо) Можно использовать любой, смотря по вашим целям. я рисовала и на газ шифоне — легкие прозрачные вещи, мы их потом сажали на подклад. И на атласе и крепе. Любой шелк можно расписывать и носить, единственно «рыхлые» шелка будут протираться.

спасибо! ищу шелк, который хорошо будет драпироваться, как шифон (вискоза).
Тот, что продается у нас в городе, хорошо использовать для картин, но «топорщится» в шарфах.
Поэтому хотела найти в интернете, но . «не пощупать, не понять»

согласна, я тоже сначала на ощупь покупаю, а потом уже со временем сформировались любимые ткани.

Spasibo ogromnoje za dohodchivyj urok! Jedinstvennoje utochnenije — nuzhno li shelk predvaritelno stirat, chtoby smyt vozmozhuju fabrichnuju propitku? Gde-to na prostorah i-neta uvidela, chto jakoby iz-za etoj propitki nekotoryje kraski ne berut tkan ili neravnomerno lozhatsya. Spasibo ogromnoje!

Скажите какими красителями выполнять технику по бифлексу? Акрил Decola подойдет?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов