Мастер-класс Применение графических программ для проектирования обуви

Применение графических программ для проектирования обуви

Сегодня я хочу рассказать о том, как можно использовать разные графические программы для проектирования деталей обуви. В данном мастер-классе речь пойдет о программах AutoCAD и Photoshop.

Первое, что нужно сделать для проектирования обуви в AutoCAD, — это получить УРК, удобным для вас способом, с прорисованной моделью. Полученную развертку нужно отсканировать с разрешением 300 dpi. Это можно сделать на обычном бытовом сканере формата А4.

Полученное изображение в формате JPG, TIFF, PDF или PNG переносим в рабочее пространство программы AutoCAD для дальнейшей работы.

Принцип изначальной работы в программе состоит в том, чтобы обвести УРК и/или стилевые линии модели обуви.

Во время работы над моделью обуви следует уделить большое внимание правильной работе со слоями. Перед началом работы следует создать несколько слоев, например: подкладка, верх внешний, верх внутренний и т. д. Каждому слою задается свой цвет, толщина и тип линии. Это делается для того, чтобы во время работы не путаться с деталями, а также временно скрывать или блокировать детали, которые в данный момент не нужны.

В данном случае красным цветом выделены линии деталей верха с наружной стороны, голубым — с внутренней стороны.

После того, как все линии с рисунка обвели, а также сделали затяжную кромку и прорисовали дополнительные детали, рисунок-подложку можно удалить, она больше не понадобится.

Так как модель балеток открытая, и, возможно, будет носиться без дополнительного крепления на стопе, то по правилам построения туфель-лодочек следует немного развернуть пяточную часть. На рисунке зеленые линии на заднем плане пяточной части — изначальные линии, красные — отредактированная деталь.

К отредактированному чертежу дорисовываем подкладку (слой салатового цвета) и надлодыжечный ремень.

Сразу градируем детали модели.

Подготавливаем детали для печати или резки. В данном случае детали будут распечатаны на листах ватмана формата А4 на обычном бытовом принтере. Компонуем детали в рамки размером 210*297 — размер формата А4. Так как планируется, что детали будут вырезаться вручную, можно не убирать осевые линии, линии припусков и другие намечания. Если, к примеру, детали отправлять на резку, в таком случае требуется дополнительная проработка, проставление всех гофр и прорисовка отверстий для будущих намечаний.

Детали подписываются, где указывается название детали, материал, количество и размер.

Верх балеток будет комбинированный: задник и союзка из натуральной кожи с принтом, выполненным способом сублимационной печати, боковые части — из ПВХ-пленки. Так как принт на кожаных деталях печатается вручную, предварительно следуют подготовить детали.

Детали, которые будут пропечатываться, из программы AutoCAD экспортируются в формат PDF и после этого импортируются в Photoshop. Детали дублируются, зеркально отображаются и на них накладывается космический принт. Детали в необходимом количестве (на пару) компонуются на формате А3 для печати на бумаге.

Файл с деталями распечатывается на специальной бумаге. Детали вырезаются. При помощи горячего пресса детали отпечатываются на коже. Кожа должна быть белого/светлого цвета, без лицевого покрытия.

После того, как на деталях напечатали принт, процесс изготовления обуви идет по стандартной схеме: выкраиваются остальные детали, сшиваются и затягиваются на колодке.

Please turn Cookie on and reload the page.

This process is automatic. Your browser will redirect to your requested content shortly.

Please turn Cookie on and reload the page.

This process is automatic. Your browser will redirect to your requested content shortly.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов