Мастер-класс Процесс создания броши «Стрекоза». Часть вторая

Процесс создания броши «Стрекоза». Часть вторая

Сегодня я завершаю показывать процесс вылупления насекомого из кокона моих страданий. Шучу, конечно, я получаю кучу удовольствия в процессе работы, которое мне еще и оплачивают — я счастливый человек :) Но нервов моя работа ест, все равно, не шуточно. Начало процесса можно посмотреть здесь>>

29. После невидимой для стороннего наблюдателя битвы, глаза сели. более-менее.

30. Распиливаю в очередной раз голову. Буду крепить изнутри глаза и вычищать лишний воск.

31. Правлю голову. Но сколько не правь, все равно внутри пусто:)

32. Почти все. Осталось добавить кое-какие мелочи.

33. . вроде таких вот шариков, которые будут по бокам от головы. Легким движением руки бормашина превращается в токарный станок.

34. Соединяю все вместе (потом разрежу) и добавляю незначительные детали.

35. Восковки готовы. Следующий этап — литье, а пока займусь крыльями.

36. Не полностью я доволен собой — много чего в металле уже придется доделывать, а может, и переделывать. Ну, так на то он и металл, на то и я ювелир :)

37. Пока отливаются в серебре восковые детали, приступаю к крыльям. Уточняю абрис и внутреннюю структуру.

Брошь Зимний жук из бисера. Мастер-класс. 2 часть / DIY Beaded Brooch beetle 2 part

38. Как-то так. Как оказалось впоследствии — неправильно. Пришлось переделывать.

39. Выпиливаю. Еще тот вариант, который меня не устроил.

40. Зачищаю бором все неровности и уточняю линию. И чтобы занять голову, обдумываю проблему, которую откладывал с самого начала работы — каким образом мне действовать при заполнении крыльев?

41. Первый вариант — стремиться к стилизованной реалистичности, добиваясь созвучия фактур филигранных крыльев и вырезанных в воске, или второй — уйти в декорирование и играть уже на контрасте. Каждый имеет право на жизнь, каждый имеет свои плюсы.

42. Остановился на втором варианте. Кто-то со мной не согласится, но какой бы образ действия я не выбрал, не согласилась бы ровно половина.

43. Пропаиваю филигрань.

44. И кипячу в кислоте. Лимонной, конечно же, не переживайте :)

45. Ну вот и все — крылья готовы. Проще простого. И почему мне люди платят большие деньги? Наверное, потому, что я обаятельный. Далее буду встречать литье и собирать куски мозаики во что-то цельное.

46. Вот что получилось из восковок. Все отлично — все пролилось, никаких пор и пузырей

47. Обработал литье и предварительно отполировал.

48. Начинаю соединять. Голова она. всему голова.

49. Без тушки тоже грустно.

50. Ну, а без крыльев вообще никак, стрекоза все-таки, птица.

51. Добавляю изюму, ну, то есть шариков.

Брошь Саламандра из бисера.1 часть Мастер-класс. / DIY Brooch Beaded Salamander 1 part

52. . и иглу. Будет стрекоза и брошью, и кулоном одновременно.

53. Ну вот и все. После апробирования останутся мелкие доделки, полировка, чистка.

54. После пробирной инспекции ставлю и я свое авторское клеймо.

55. Довожу до ума иглу.

1 часть. Мастер-класс брошь Стрекоза, часть первая

56. И поправляю фасеты на глазах. Все, остались отделочные операции.

Мк брошь стрекоза/ брошь из бисера для новичков/ как сделать брошь/ master class handmade brooch

57. Оксидирую птичку. Была она на светлой стороне, но перешла на темную.

58. Прохожу крацовкой и кое-где, аккуратно, полировальными щетками — мне нужен ну о-очень сдержанный блеск и.

59. . все готово. Я свое дело сделал — то, что изначально было только у меня в голове, обрело форму. Любопытные ощущения. Никак не привыкну.

60. Размах крыльев у существа получился около 16 см.

61. Называться будет, что удивительно, не «Стрекоза», а «Наяда». Так и запишем.

Работа закончена. Спасибо большое всем наблюдавшим. Вы очень тепло встречаете мои репортажи «от верстака», постараюсь почаще выкладывать наработанный материал. Пока еще есть что, а скоро уже планирую совершенно новый сезон.

Броши из бисера на фетре

Сегодня в тренде вещи ручной работы, от декоративных элементов для дома до сладких изделий. Стоимость таких изделий достаточно высокая, но при небольшой усидчивости и незначительных материальных вложениях вы сами сможете сделать нечто подобное. В этой статье подробно остановимся на бисероплетении, а именно на брошках, вышитых бисером своими руками. Рассмотрим необходимые материалы и инструменты. Узнаем, как сделать брошь из бисера на фетре, мастер-класс поможет нам в этом.

Необходимые материалы и инструменты

Набор инструментов может варьироваться в зависимости от вида изделий. В дальнейшем у каждого мастера появляются свои предпочтения и хитрости, но мы рассмотрим базовый инструментарий и схемы.

Броши Зонтики из бисера. 1 часть. Мастер-класс / DIY Umbrella beads brooch 1 part

Инструменты

  1. Бумага – прежде чем вышивать брошь, сперва надо нанести рисунок с четкими контурами. Для этих целей подойдет обычный лист А4 или даже тетрадный.
  2. Булавка или основа для броши – подбирать под размер броши, вышитой бисером.
  3. Клей – для новичка подойдет обычный «Момент-Кристалл», в дальнейшем можно использовать клеевой пистолет с силиконовым клеем. Есть специальный клей для фетра:
  4. «FG40Z» – специализированный клей для фетра, бумаги, пайеток и пр. Не оставляет пятен, легко удаляется водой, удобная форма подачи для мелких деталей;
  5. «UHU Creativ» – легко склеивает разные виды ткани и удаляется с поверхности водой.

Помимо материала, важно учитывать толщину нити. Порой нитки можно заменять леской или мононитью.

Брошь из бисера СОВА | Owl bead brooch

  1. Ножницы.

КАК ВЫШИТЬ БРОШЬ Dragonfly brooch СТРЕКОЗА НАСЕКОМЫЕ своими руками вторая часть

Материалы для работы

Чтобы сделать красивую брошь, вам понадобятся:

Это наша основа для вышивки. Данный материал на основе шерстяного волокна. Бывает:

  • натуральный – довольно стойкий, податливый к окраске. Он отталкивает загрязнения, гипоаллергенный. У него высокая стоимость и повышенная способность к деформации;
  • полушерстяной – зачастую соотношение шерсти к вискозе составляет 60:40. Он не уступает натуральному в свойствах, но для небольших деталей, например для броши, совершенно непригоден, т.к. изделие потеряет форму;
  • искусственный – акрил или эко-фетр. Пригоден для стирки, сохраняет форму, хорошо окрашивается, не линяет, жесткий, не эластичный;
  • с бамбуковыми волокнами и вискозой – жесткий, прочный, хорошо окрашивается, приятный к телу, но теряет форму.

Бисер

Это небольшие бусины различных форм. Подбирая тип бисера, лучше остановиться на одном, дабы рисунок не казался смазанным, неоднородным или отдельные бисеринки не выбивались.

Контрольные точки качества – это однородность (размер и форма бусин не отличаются друг от друга) и не окрашиваются при попадании воды.

Виды бисера можно разделить в зависимости от страны-производителя:

  • китайский – мелкий, бусины не одинаковые. Поэтому для создания брошки бисером на фетре им лучше не пользоваться, так как придется потратить уйму времени и расходного материала для получения рисунка;
  • чешский. Бисеринки с четкими и ровными гранями. Пользуется большой популярностью. Обратите внимание: от партии к партии цветовые оттенки различны, а также встречаются бракованные бисеринки. Чешский бисер находится в средней ценовой категории;
  • японский – один из самых качественных: соответствие цветовой гаммы, формы, размера, веса, но и цена тому показатель;

�� Мастер-класс: брошь из бисера «Рябинка» (часть 2)

  • тайваньский или индийский. Его нельзя отнести к качественному. Он очень ломкий, разнородный, наблюдаются заостренные грани, узкий цветовой ассортимент, краска неустойчивая;
  • индийский – обладает всеми характеристиками тайваньского.

Брошь — стрекоза из кожи и бусин. Часть 2

Каждая страна использует свою систему классификации по размеру, поэтому важно учитывать эти особенности.

Брошь СИНИЧКА 1|Brooch TITMOUSE 1

По форме различают:

  • бисер – форма круглая с округлым или квадратным отверстием, края оплавленные;
  • рубка – короткой цилиндрической формы (около 2 мм);
  • стеклярус – цилиндрическая форма (3-25 мм), края округлые, граненые, витые.

Классификация по размеру: 6.0 – 15.0. Как понять маркировку: предполагается, что в 1 дюйме (а это 2,54 см) размещается количество бисеринок, заявленных на маркировке. Например, 15/0 – 15 шт. бусинок поместится в один ряд в 2,54 см.

Кроме этого, от номера еще зависит:

  • диаметр отверстия;
  • количество бисеринок в 1 г.

Классификация бисера

Мастер Класс «Стрекоза» Часть 1

Единой системы измерения нет, порой в книгах по рукоделию прилагается свой способ маркировки.

брошь из бисера жук своими руками! 2 часть!

  1. Натуральная кожа – для обратной стороны броши.
  2. Бусы – имеют ровную шарообразную форму. В брошке используются для выделения части картины, придания объемности. Бусины могут быть натуральные, искусственные и полудрагоценные.
  3. Тычинки – дополнительный элемент для создания цветов (как сердцевина), в качестве украшения.
  4. Ленты – дополнительный элемент декора броши, пригодится для отделки краев и придания объемности. По типу материала бывают разными (шелковые, сатиновые, хлопковые).

С чего стоит начать и как выбрать наиболее эффектное сочетание материалов

Сначала нужно определиться с видом украшения. Это может быть насекомое, цветок, животное, часть растения. Исходя из этого подбирается схема плетения. Как правило, в мастер-классе известно, какие материалы вам понадобятся. Но вы можете менять их на свое усмотрение.

На подготовительном этапе вам необходимо:

  • выбрать вид изделия (форму, размер, назначение) – для начинающих лучше тренироваться на несложных цветах и бабочках. Прежде чем выбрать вид броши подумайте, с чем вы будете ее носить, куда крепить. Для летнего наряда или весеннего жакета подойдет забавный жучок, фрукт или пчелка. Для осеннего пальто или вязаного свитера – объёмный, крупный лист, не сильно пестрящий оттенками;
  • подобрать материалы и их сочетаемость. Брошь может делаться из бюджетных материалов (пластиковые бусы, китайский бисер, однотонный фетр), а можно сплести настоящую драгоценность. Конечно, для этого вам понадобится посеребрённый бисер, полудрагоценные или хрустальные камни, стразы и бусины. Но согласитесь, внешний вид такого изделия будет значительно представительнее и эффектней.
  • потренироваться в нанизывании бисера и оценить, насколько ровно ложится рисунок, удобны ли инструменты.

Броши из бисера и фетра и их схемы

После подготовки необходимого инвентаря можно приступить к пошаговым мастер-классам. Одной универсальной схемы для любого вида брошки нет, поэтому предлагаем остановиться на самых известных.

Вышивка бисером на фетре — схема броши «Арбуз», мастер-класс

  1. Создаем шаблон арбуза на бумаге. Размер не имеет значения, например, 5 см×3 см.
  2. Переносим рисунок на фетр с помощью ручки (карандаша, мыла), не забывая о внутренних контурах картинки.
  3. Делаем припуски – наносим дополнительный контур вокруг рисунка, отступая со всех сторон около 1-1,5 см. В дальнейшем проще обрезать остатки.
  4. На изнаночной стороне (любая на ваше усмотрение) закрепляем любым способом узелок нитки иголкой и выводим иглу на лицевую сторону.
  5. Начинаем с помощью шва «назад иголкой» заполнять (вышивать) элементы арбуза. Например, сначала заполним сегмент зеленым бисером: повторяя изгибы контура, нанизываем на иголку по две бисеринки и продвигаемся до следующего ряда. Заполнив сегмент внутри, отделываем наружный контур. Для контура подойдут другой цвет или бисер покрупнее. Аналогично пришиваем бусины как можно ближе к рисунку, плотнее, избегая образования зазоров и не забывая о припусках (их не заполняем).

Брошь АНАНАС мастер-класс Ч. 2 из 2|Brooch PINEAPPLE master class part 2 of 2

Каждый внутренний сегмент отделяйте цветовыми оттенками, создавая за счет более насыщенных цветов очертания арбуза.

  1. При необходимости замены нити, или если она закончилась:
  • не используйте нить полностью, оставьте для закрепления бисера;
  • остатками нити несколько раз закрепите несколько последних бисеринок;
  • стежками на изнанке выведите нить на центр будущей броши и закрепите узелком;
  • новую нитку через середину вышивки выведите через последние 3-4 бусины.
  1. Продолжайте заполнять картинку.
  2. Далее обрезаем излишки фетра. Делаем аккуратно, если часть рисунка была задета и нарушена целостность нити – прозрачным лаком или клеем закрепляем на месте бисер, после приклеивания еще раз прошиваем ниткой.
  3. Прикрываем стежки:
  • на картон переносим шаблон рисунка. Новый шаблон должен быть на несколько миллиметров меньше вышитого рисунка;
  • тщательно смазываем клеем фетр, тем самым фиксируя все узлы, переходы, и приклеиваем картонку;
  • приклеиваем теперь булавку на картонку. Даем время клею высохнуть;
  • на замше или коже (изнаночный материал) проделываем отверстия под размер булавки;
  • булавку слегка смазываем клеем для фиксации;
  • обрезаем ненужные части замши (кожи);
  • сшиваем фетр и изнаночный материал. Узел делаем на изнаночной стороне, нанизывая бисер, проходим любым обрабатывающим швом по краям.

    Процесс создания броши-иглы «Зонтик»

    Процесс создания броши «Стрекоза». Часть вторая

    Сегодня я завершаю показывать процесс вылупления насекомого из кокона моих страданий. Шучу, конечно, я получаю кучу удовольствия в процессе работы, которое мне еще и оплачивают — я счастливый человек :) Но нервов моя работа ест, все равно, не шуточно. Начало процесса можно посмотреть здесь>>

    Расшивка броши простыми бисерными дорожками I Как расшить брошь бисером. Часть 2

    29. После невидимой для стороннего наблюдателя битвы, глаза сели. более-менее.

    30. Распиливаю в очередной раз голову. Буду крепить изнутри глаза и вычищать лишний воск.

    31. Правлю голову. Но сколько не правь, все равно внутри пусто:)

    32. Почти все. Осталось добавить кое-какие мелочи.

    33. . вроде таких вот шариков, которые будут по бокам от головы. Легким движением руки бормашина превращается в токарный станок.

    34. Соединяю все вместе (потом разрежу) и добавляю незначительные детали.

    35. Восковки готовы. Следующий этап — литье, а пока займусь крыльями.

    36. Не полностью я доволен собой — много чего в металле уже придется доделывать, а может, и переделывать. Ну, так на то он и металл, на то и я ювелир :)

    37. Пока отливаются в серебре восковые детали, приступаю к крыльям. Уточняю абрис и внутреннюю структуру.

    2 часть. Мастер-класс брошь Стрекоза.часть 2

    38. Как-то так. Как оказалось впоследствии — неправильно. Пришлось переделывать.

    39. Выпиливаю. Еще тот вариант, который меня не устроил.

    40. Зачищаю бором все неровности и уточняю линию. И чтобы занять голову, обдумываю проблему, которую откладывал с самого начала работы — каким образом мне действовать при заполнении крыльев?

    41. Первый вариант — стремиться к стилизованной реалистичности, добиваясь созвучия фактур филигранных крыльев и вырезанных в воске, или второй — уйти в декорирование и играть уже на контрасте. Каждый имеет право на жизнь, каждый имеет свои плюсы.

    42. Остановился на втором варианте. Кто-то со мной не согласится, но какой бы образ действия я не выбрал, не согласилась бы ровно половина.

    Мастер-класс брошь «стрекоза» часть 1

    43. Пропаиваю филигрань.

    44. И кипячу в кислоте. Лимонной, конечно же, не переживайте :)

    45. Ну вот и все — крылья готовы. Проще простого. И почему мне люди платят большие деньги? Наверное, потому, что я обаятельный. Далее буду встречать литье и собирать куски мозаики во что-то цельное.

    46. Вот что получилось из восковок. Все отлично — все пролилось, никаких пор и пузырей

    47. Обработал литье и предварительно отполировал.

    48. Начинаю соединять. Голова она. всему голова.

    49. Без тушки тоже грустно.

    50. Ну, а без крыльев вообще никак, стрекоза все-таки, птица.

    51. Добавляю изюму, ну, то есть шариков.

    52. . и иглу. Будет стрекоза и брошью, и кулоном одновременно.

    53. Ну вот и все. После апробирования останутся мелкие доделки, полировка, чистка.

    54. После пробирной инспекции ставлю и я свое авторское клеймо.

    55. Довожу до ума иглу.

    Мастер класс»Стрекоза » часть 2

    56. И поправляю фасеты на глазах. Все, остались отделочные операции.

    57. Оксидирую птичку. Была она на светлой стороне, но перешла на темную.

    58. Прохожу крацовкой и кое-где, аккуратно, полировальными щетками — мне нужен ну о-очень сдержанный блеск и.

    59. . все готово. Я свое дело сделал — то, что изначально было только у меня в голове, обрело форму. Любопытные ощущения. Никак не привыкну.

    60. Размах крыльев у существа получился около 16 см.

    61. Называться будет, что удивительно, не «Стрекоза», а «Наяда». Так и запишем.

    Работа закончена. Спасибо большое всем наблюдавшим. Вы очень тепло встречаете мои репортажи «от верстака», постараюсь почаще выкладывать наработанный материал. Пока еще есть что, а скоро уже планирую совершенно новый сезон.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов