Мастер-класс Процесс создания позолоченной броши «Фараоновая собака»

Как сделать украшение в технике тиффани

Сегодня я расскажу, как сделать украшение в технике тиффани своими руками.
Техника тиффани была придумана сыном основателя знаменитой ювелирной фирмы Чарлза Льюиса Тиффани Луисом Комфортом Тиффани. Она называется ещё и витражной, потому что изначально задумывалась для создания витражей. Луис Тиффани придумал соединять кусочки стекла не с помощью грубых свинцовых прутков, как это делали до него, а с помощью медной ленты, которую он клеил на воск. Это позволило делать изящные витражи, абажуры, а впоследствии и украшения.
Сразу скажу, что я абсолютная самоучка и делаю всё по своему разумению. Я видела только один простейший видео мастер-класс до того, как первый раз в жизни взяла в руки паяльник. До остального додумывалась, глядя на фотографии готовых изделий мастеров, работающих в технике тиффани. Поэтому я могу научить вас чему-нибудь не тому! Будьте бдительны! :)

22.05.21 DIY Брошь на лентах своими руками

Инструменты и материалы. Много слов и картинок, потому что это важно.

Основным инструментом для работы в этой технике для меня является паяльник. Я часто использую готовое стекло или бесформенные осколки. Стеклорезом я не пользуюсь. («Фи!» — скажут тут настоящие витражисты :)

Я перепробовала все основные виды паяльников и пришла к определённым выводам.
Во-первых, лучше покупать паяльник мощностью не меньше 80 Вт. В интернете советуют 100 Вт. Я начинала с 40 Вт паяльника за 37 рублей с конусообразным жалом — до него получилось добежать быстрее всего в тот момент, когда мне приспичило осваивать технику тиффани. И поначалу на мелкие штучки его хватало. Но если вы хотите делать крупный кулон на металлической подложке (не говоря уж о браслете), вам понадобится нормальный, мощный паяльник. У 40 ваттного не хватит сил прогреть изделие. Ничего не спаяется.
Во-вторых, паяльник должен иметь жало в виде лопаты (на фотографии верхний). Паяльник с конусообразным жалом у меня паяет сугубо боковой поверхностью. Кончик жала ничего не может прогреть. Возможно, хороший 100 ваттный сумеет, но у меня нет такого опыта.
Годится.

ИНТЕРВЬЮ С ЗАВОДЧИКОМ СОБАК Марией Оболенской | Разведение собак — бизнес или наука?

Третий вывод. Паяльник нужно покупать с продолжительным сроком службы. Мне такого хватило на полгода при о-о-очень интенсивном использовании.
Простого советского паяльника мне хватало максимум на неделю. Вернее, не паяльника, а одного медного жала. От паяльной кислоты и высокой температуры кончик жала покрывался рытвинами и глубокими ямами, в которые затекал припой и не хотел выбираться наружу. Приходилось постоянно стачивать кончик жала, в результате оно вообще быстро кончалось. Жала у таких паяльников сменные. Стоят в зависимости от толщины от 40 до . рублей примерно. Нужно приложить большие усилия (желательно не свои, а мужа, отца, брата или сына) для его замены. Качественный мощный паяльник с долговечным жалом стоит около 600 рублей. Его покупать явно выгоднее, если вы планируете паять много.

Медные жала в негодном состоянии.

А это то, до чего я довела хороший паяльник за полгода неусыпных трудов. На жале появились сквозные отверстия.

Кусок полого кирпича, который я использую как подставку под паяльник.

Часть жала, не соприкасающаяся с припоем, во время работы покрывается окалиной.

Её удобно счищать с помощью специальной губки, которая, как и паяльники, продаётся в радиотоварах по цене 50 рублей. Когда у меня губки ещё не было, я чистила жало о край деревянной дощечки.

Ещё в работе нам понадобится проволока. Можно брать медную, но это дорого. И не всегда можно её залудить (покрыть оловом) в труднодоступных местах. На серебристом фоне будут проглядывать медные пятнышки.

Поэтому удобнее использовать проволоку серебристого цвета. Самая доступная по цене и самая удобная в работе для меня оцинкованная стальная проволока. У неё хорошая мягкость-жёсткость, она даёт плавные изгибы в отличие от нержавейки, которую тоже можно использовать. Оцинкованная проволока отлично патинируется и не отличается, в результате, по цвету от олова.
Единственный минус — она ржавеет, если её хранить во влажном помещении. В украшениях из оцинкованной проволоки можно мыться, жить, не снимая, но нельзя оставлять их влажными. Поэтому я стараюсь все доступные места всё-таки покрывать оловом.
Оцинкованная проволока бывает разного диаметра-толщины.
Следующая необходимая деталь — медная самоклеющаяся лента или фолия.

ТЕСТ НА ИНТЕЛЛЕКТ СОБАК: насколько умные мои фараоновы собаки? (тест на IQ по методу Стэнли Корена)

Она бывает медной с обеих сторон.

А бывает с тёмной подложкой, которая нужна, если вы не планируете покрывать олово медной патиной при работе с прозрачными камнями — стеклом. Если брать чисто медную фолию, она будет просвечивать с низа изделия. Продаётся это всё в разных витражных магазинах. У нас такого сначала не было, я выписывала из г. Аксай, который под Ростовом-на-Дону. Потом у китайцев нашла существенно дешевле. Стоит в зависимости от ширины и поставщика от примерно 150 рублей до 300 с хвостом. Может быть уже подорожала теперь.

РЕШИЛИ КУПИТЬ ЩЕНКА? Как выбрать питомник? Приехали смотреть щенков фараоновой собаки | ДОГ ВЛОГ

Припой. Тут мне тоже есть что сказать.
При изготовлении витражей и абажуров традиционно используется оловянно-свинцовый припой, чаще всего ПОС-61. Он сравнительно дешёвый (во всяком случае, был когда-то), хорошо переносит климатические изменения. Я долго изучала тему в интернете, пытаясь понять, вреден ли свинец в украшениях. Пришла к выводу, что носить на теле украшения из ПОСа безвредно, но ни в коем случае нельзя их брать в рот и давать детям, которые могут это сделать. Потому что отравление свинцом происходит при его попадании в ЖКТ или при вдыхании паров свинца (что и происходит при пайке). Мы им отравляемся каждый день, вдыхая выхлопные газы. Работники автозаправок вдыхают его при работе с бензином. Свинец не выводится из организма и накапливается в костной ткани. Отравление ведёт к нарушениям в работе нервной системы, влияет на умственное развитие детей и пр. Это легко всё прочитать в интернете. Думаю, что в дешёвой магазинной бижутерии можно найти много свинца.

Брошь из бисера Рыба | Мастер-класс | Брошь своими руками | DIY

В общем, от изделий с ПОС страдает не покупатель, а продавец, если он сам делает украшения, витражи и пр.
Поэтому поняв, что я таки буду много работать в технике тиффани, я стала искать альтернативу ПОСу. Она нашлась в виде оловянно-медного и оловянно-серебряного припоев. Оловянно-медный, как более дешёвый, у нас найти не удалось. Доставка из Москвы стоила почти, как катушка самого припоя. Пошла в интерне-магазин и у китайцев нашла то, что искала. Первый раз мне очень повезло — катушка 800 грамм с бесплатной доставкой обошлась в пределах 900 рублей. Потом стало хуже, доставка была уже 340 рублей. Но что поделать.

Это с серебром — 3,5 %. Катушка 250 грамм стоила 1500 рублей, но была уже последней. Следующая партия была почти на 1000 рублей дороже.

Зачем олову нужны добавки? В принципе, при нормальной человеческой температуре и даже при высокой плюсовой (им ведь лудили кастрюли) олово неплохо существует само по себе. Но при температуре минус 38 градусов — как гласит интернет — оно рассыпается. Приводят в пример оловянные пуговицы на мундирах наполеоновских солдат, которые пострадали от русских морозов. Видимо, действительно было очень холодно. Небольшие добавки других металлов позволяют олову сохранять лицо (и форму) и при минусовой температуре.
Обратный пинцет тоже нам пригодится.

Ну и флюс — он удаляет окислы с поверхности металлов. Окислы мешают пайке.

Главный герой — стеклянный шарик.

Дальше сам процесс.
Оклеиваем шарик по диаметру фолией с чёрной подложкой по диаметру. Разглаживаем медь. Я использую ювелирную агатовую гладилку — единственное место, где я её использую, но можно взять карандаш, любую подходящую палочку и пр.

Окунаем кисточку в кислоту, смазываем фольгу. Лудим.

Перед пайкой каждого следующего элемента обязатедьно флюсуем металл — не забываем про паяльную кислоту.
Прикладываем проволоку (лучше сразу взять довольно длинный кусок, чтобы хватило на всё изделие) и припаиваем сначала в одном месте.

Сгибаем проволоку по диаметру шарика, плотно прижимаем, паяем. Сначала можно не особо стараться о гладкости. Потом припой разровняем.

Делаем петельку. Я люблю толстенькие двойные-тройные.

Из концов проволоки выкладываем узоры, какие душа пожелает и руки сумеют.

Как сделать брошь «Планета» из бисера (мастер-класс)

Шарик грязный от паяльной кислоты и припоя — это не важно, потом всё удалим.
Добавляем шарики, милые моему сердцу. Для этого на кончик жала набираем довольно большую капельку припоя и аккуратно касаемся места, где должен поселиться шарик (не забываем это место предварительно смочить паяльной кислотой).

Порода Фараонова собака

Выравниваем припой по мере возможности, залуживаем всю проволоку, где не заметили раньше. Доводим изделие до ума.
Как я вижу, существуют разные школы, вернее, географически рассредоточенные мастера, имеющие похожую манеру работать. Самые потрясающие работы у чехов. У них есть своя Ярмарке Мастеров, там встречаются очень сильные мастера. Это уже настоящее ювелирное искусство. Чехи любят изображать животных, растения, ангелов, дома, замки, пагоды. Это нужно видеть! Дух захватывает при взгляде на их работы.
У поляков — сугубо по моему личному наблюдению за их магазинами — в ходу грубоватая простота. Они любят запаивать между стёклами засушенные растения, мох, перья и пр. У них подчёркнуто небрежная манера, полировка очень грубая — так, чтобы были видны царапины и следы от металлической ваты — или её нет совсем — оставляют просто чёрную патину. И в этом всём есть своё очарование. Несколько мастеров из Польши выставляют свои изделия и их работы очень хорошо продаются.
Американцы и англичане близки к полякам, но у них ещё проще и грубее. Так что, если у вас не получается идеально разровнять металл, просто считайте, что у вас польская школа техники тиффани! :)
Чтобы отмыть изделие я кладу его в ультразвуковую ванну со специальным шампунем. Жалко было не купить 2 ванны по цене одной и шампунь в подарок по акции :). Вот теперь пригождается. Для тех, у кого нет повышенной запасливости, вполне подойдёт зубная щётка и средство для мытья посуды. От мыла, по моим наблюдениям, остаётся налёт, который мешает патинированию.

Шампунь пенится от ультразвука, пузырьки лопаются и удаляют грязь.

Можно оставить и так. Не знаю, как долго олово будет таким же блестящим, но за 2 недели эксперимента, на которые меня хватило, мой кулон не изменился. Но всё-таки я всегда патинирую. Тогда изделие не меняется со временем. Лак на металле я не выношу.
Патина Новокан бывает медной (по-моему, это обычный разведённый медный купорос) и чёрной. Я пользуюсь только чёрной, хотя медная у меня тоже есть.

Полируем стальной ватой.

Фараонова собака, видео с выставки собак

Другие примеры использования техники тиффани в украшениях.
Здесь основа — латунь.

Делаем колье «Одуванчики». Часть вторая, заключительная

Когда-то, в далеком деревенском детстве, я пытался научится делать венки из одуванчиков и у меня ничего не вышло. Из этого я делаю два вывода. Первый — лучше бы в детстве я на стройках кирпичами кидался, имел бы сейчас востребованную строительную специальность. Второй — плести венки из одуванчиков гораздо сложнее, чем то же самое делать из металла, ведь тут у меня все получилось. Колье готово! Я спешу вам показать заключительную часть работы, надеюсь всем будет интересно, а многим и полезно.

Фараонова собака

Вряд ли можно рассматривать мой рассказ как пошаговый мастер-класс — то что я здесь показываю могут повторить очень немногие и эти немногие сами могут много что показать и рассказать. Но под каждой фотографией я стараюсь максимально четко описать ход моих действий и самое главное — ход моих мыслей, логику происходящего. Т.е. для тех, кто начинает заниматься ювелирным делом, я бы хотел дать, как говориться, не рыбу, но удочку. Имеющий уши, да услышит.

Финальная часть работы над колье «Одуванчики».

Литье прибыло. Все отлично, но проявились две мои существенные ошибки. Первая — система, которую я придумал для гибкой части колье оказалась очень грубой и неподходящей, придется думать что-то еще. Что ж, 1000 рублей расходов и лишний день работы не самая дорогая цена за опыт и проверку идеи. Вторая — вес. Цветоложи получились очень тяжелыми, нужно облегчать.

Листья вышли очень длинными и не влезли в опоку, пришлось разрезать на части. Ничего страшного, когда сделаю шов будет невозможно найти.

ДЖЕК РАССЕЛ ТЕРЬЕР VS. ФАРАОНОВА СОБАКА | Повторяем TikTok дог челленджи (приколы с собаками 2021)

Вес этих двух элементов больше 100 грамм, нужно облегчать по максимуму, буду дырявить всю конструкцию, убирать толщины где можно. Ясно что колье это не серьги, шея выдержит и пару килограмм, но важно распределение этого веса и его восприятие — килограмм пуха и килограмм металла это два разных килограмма. С этими элементами я промахнулся. Что ж, ошибки всегда возможны. Но как оказалось, все к лучшему, после облегчения формы и добавления снизу ажура, визуально элементы стали более эффектными.

Сбор частей головки одуванчика. Литье тяжелых деталей сложной формы дает непредсказуемую усадку, это нужно учитывать всегда и всегда оставлять лишнее «мясо» для подгонки.

Соединил половины листьев и пропаял, теперь восстанавливаю фактуру. То что сделано руками в воске, можно сделать и на металле, хотя, конечно, гораздо сложнее и дольше. После восстановления фактуры, шов невозможно найти.

Укрупняю детали. Общий вес конструкции растет и паять становится все труднее, тем более, все конструктивные элементы нужно паять тугоплавким припоем, чтобы в дальнейшем избежать неприятный инцидентов, вроде рассыпавшейся на несколько частей почти готовой работы.

Полуфабрикат колье. Осталось только все красиво соединить между собой. Проще простого!

Фараонова собака: энергичный пес для охоты и преданный домашний любимец

Поиск формы и сборка на металлическом бюсте. Довольно удобная штука, особенно когда под рукой нет живого тела. Но живое тело почему-то иногда боится киянок, часто бывает полезно постучать, чтобы придать нужную форму.

За общую композицию я пока спокоен, пришла пора взяться за дополнительные элементы. Согласно идее, на колье будут не только распушившиеся одуванчики, но и яркие желтые молодые цветки. Их я буду делать из золота на серебряном основании.

Всё множество соцветия одуванчика я решил делать вот из такого материала — прокатанной шинки разного размера. Молодые одуванчики, как я и говорил, будут из золота, но сначала, чтобы по возможности уберечься от ошибок (золота у меня в обрез) опробую идею на серебре. При всей лаконичности цветка, конструкция для меня неочевидна. У меня есть несколько идей как передать образ, но все они требуют проверки. Начну с самой, на мой взгляд, многообещающей.

Материал нарезаю на заготовки нужного мне размера и.

Фараонова собака

. спаиваю их попарно.

Далее получившиеся крестики проковываю в одну плоскость и повторно спаиваю. В детали получается уже восемь концов. И так несколько раз, пока не наберется нужная «махровость».

Получился вот такой одуванчик — легко узнаваемый, в меру стилизованный и, что очень важно, технологичный. Учту некоторые моменты и можно приступать к работе с золотом. А этот цветок я пущу на какую-нибудь другую работу, не пропадет.

Собираю золотой одуванчик. Спаять такую лохматую конструкцию чтобы не поплавить концы и чтобы не рассыпались прошлые места пайки очень сложно. Чтобы облегчить задачу до уровня «практически возможно» прибегаю к пайке на общей оси — в центре ярусов сверлю отверстие и надеваю детали на золотую проволоку, по типу пирамидки и пропаиваю уже ось. Зачем это нужно? При нагреве самая высокая температура на тех частях изделия, где хуже всего теплообмен, т.е. на кончиках лепестков, а нужно пропаять середину. Получается, что когда середина соцветия прогреется до рабочей температуры припоя, концы уже сплавятся. А когда я паяю на оси, то я узким пламенем горелки прогреваю центр, держа под контролем температуру на переферии, а при пайке следующего яруса, предыдущие слои не сдвигаются и не рассыпаются.

Завершающий штрих — ставлю центральную группу тычинок, в которых по плану будут стоять желтые сапфиры.

Возвращаюсь к сборке колье. Сложность и объем работы над крупной вещью это не сумма работы над всеми частями эту вещь составляющих. Все гораздо веселее. У серебра самая большая теплопроводность из всех драгметаллов. Есть ювелиры которые просто не могут паять серебро из за этого, хотя с золотом справляются легко. Паяя серебро нужно прогревать всю массу изделия и локально поддерживать чуть более горячую точку на месте пайки, а это непросто, когда масса и площадь изделия большие. Нужны мощная горелка и навык, который приобретается долго и больно, у меня до сих пор часто руки в ожогах.

СОБАКА ВЫПОЛНЯЕТ КОМАНДЫ (�� умная ли у меня фараонова собака?)

Основные элементы композиции на месте, осталось поставить второстепенные детали и два самых главных элемента, ради которых все и затевалось — две филигранные головки одуванчика.

Присоединяю филигранный бутон одуванчика ко всей композиции. Дополнительная сложность в очень разных массах деталей. Приходится работать широким, мощным факелом, чтобы прогреть большой вес металла, но при этом не поплавить тонкие перемычки. При работе с серебром, паять что-то массивное к чему-то очень легкому удовольствие из коллекции мазохиста. Но все получилось, в конце концов.

Я говорил ранее, что моя идея цепи для колье не сработала. Буду ее додумывать, а сейчас мне на помощь пришел мой любимый «кнут викингов» — беспроигрышный вариант почти для всех моих работ. Вязанная цепь из одного куска проволоки, а не из звеньев. У этой цепи два достоинства, которые делают ее практически универсальной для большинства моих украшений. Первое — сложная объемная структура, второе — рукодельность, при четком повторяющемся ритме, цепь не выглядит безликой «ctrl-c, ctrl-v».

После плетения нужного отрезка, протягиваю цепь через деревянные фильеры — выровнять и вытянуть. Во время плетения цепь выглядит как кривоватая палка, после протяжки в фильерах — как гибкий шнур или змея.

Припаиваю наконечники на концы цепи и готово. Хоть что-то в нынешней работе традиционное и деланное мной ранее.

Из за больших размеров колье, проблемы возникают на пустом месте. Вот, например — у меня нет посуды в которой бы я смог просто отбелить работу. Приходится опускать ее в кислоту по частям. Раздражающе долго получается.

Та же проблема и при полировке — из за размеров, колье не помещается в галтовке, ну никак! Полируются только крайние точки. Самая большая сложность из за этого, что внутри все приходится выполировывать чем только можно — нитками, зубочистками и т.п. Непредвиденной медитации на несколько часов. Оум.

Последние штрихи — закрепка сапфиров в цветок одуванчика. Все тычинки стоят отдельно друг от друга и соединяются только в центральной части, а при закрепке камней требуется серьезное усилие, чтобы загнуть металл и навалить его на камень.Этим усилием я просто согну и отломаю все тонкие элементы. Чтобы этого не произошло, я фиксирую свой цветок в специальной термопасте. При нагреве в горячей воде или феном она размягчается, а при комнатной температуре вновь становится жесткой и надежно фиксирует в себе все нежные детали. После закрепки я ее вновь нагрею и удалю.

Полировка на станке. Стараюсь не думать, что если колье вырвет, то вместе с переломанными пальцами, которые заживут, я получу трехсотграммовый кусок металла, годный только на переплавку. У меня два раза в жизни вырывало колье на полировальном станке. Один раз я смог спасти работу большим количеством дополнительного труда, во второй раз неделя работы ушла в переплавку — все тонкие элементы были перекручены и разорваны. Это я к тому, что при полировке, каким бы ни был этот процесс механическим и скучным, нужно в любую секунду быть в нем, здесь и сейчас. Любая посторонняя мысль может привести к печали. Но все, хвала Гефесту, обошлось.

Фараонова собака России

Вот и все. Осталось отмыть колье и самому вымыться.

Мне кажется, весна 20-го года запомнится всем нам надолго, хоть мы еще не осознаем, да и не знаем всех последствий которые принес в нашу жизнь этот вирус.

Пусть изначальная идея колье у меня была еще несколько лет назад, та атмосфера, в которой, во многом, делалась работа, не могла не повлиять на весь процесс. Если подумать, что это за атмосфера, то лично для меня — одиночество, а еще алертность, а еще уверенность в том, что там где увянет садовая роза, сорняк всегда прорвется, а что такое одуванчик по сути — неискоренимый сорняк. Хотя розу жалко.

Колье «Весна 2022», а я говорил, что название «Одуванчики» рабочее :)

Работа закончена. Я благодарен всем, кто наблюдал за моим рассказом и делился своими эмоциями со мной и с другими зрителями. Живой отклик людей очень важен для будущих работ, он восстанавливает энергию и дает желание двигаться дальше. Ведь дальше все интереснее и интереснее. Здоровья вам, друзья и жизнелюбия!

Как сделать украшение в технике тиффани

Сегодня я расскажу, как сделать украшение в технике тиффани своими руками.
Техника тиффани была придумана сыном основателя знаменитой ювелирной фирмы Чарлза Льюиса Тиффани Луисом Комфортом Тиффани. Она называется ещё и витражной, потому что изначально задумывалась для создания витражей. Луис Тиффани придумал соединять кусочки стекла не с помощью грубых свинцовых прутков, как это делали до него, а с помощью медной ленты, которую он клеил на воск. Это позволило делать изящные витражи, абажуры, а впоследствии и украшения.
Сразу скажу, что я абсолютная самоучка и делаю всё по своему разумению. Я видела только один простейший видео мастер-класс до того, как первый раз в жизни взяла в руки паяльник. До остального додумывалась, глядя на фотографии готовых изделий мастеров, работающих в технике тиффани. Поэтому я могу научить вас чему-нибудь не тому! Будьте бдительны! :)

Инструменты и материалы. Много слов и картинок, потому что это важно.

Основным инструментом для работы в этой технике для меня является паяльник. Я часто использую готовое стекло или бесформенные осколки. Стеклорезом я не пользуюсь. («Фи!» — скажут тут настоящие витражисты :)

Я перепробовала все основные виды паяльников и пришла к определённым выводам.
Во-первых, лучше покупать паяльник мощностью не меньше 80 Вт. В интернете советуют 100 Вт. Я начинала с 40 Вт паяльника за 37 рублей с конусообразным жалом — до него получилось добежать быстрее всего в тот момент, когда мне приспичило осваивать технику тиффани. И поначалу на мелкие штучки его хватало. Но если вы хотите делать крупный кулон на металлической подложке (не говоря уж о браслете), вам понадобится нормальный, мощный паяльник. У 40 ваттного не хватит сил прогреть изделие. Ничего не спаяется.
Во-вторых, паяльник должен иметь жало в виде лопаты (на фотографии верхний). Паяльник с конусообразным жалом у меня паяет сугубо боковой поверхностью. Кончик жала ничего не может прогреть. Возможно, хороший 100 ваттный сумеет, но у меня нет такого опыта.
Годится.

Третий вывод. Паяльник нужно покупать с продолжительным сроком службы. Мне такого хватило на полгода при о-о-очень интенсивном использовании.
Простого советского паяльника мне хватало максимум на неделю. Вернее, не паяльника, а одного медного жала. От паяльной кислоты и высокой температуры кончик жала покрывался рытвинами и глубокими ямами, в которые затекал припой и не хотел выбираться наружу. Приходилось постоянно стачивать кончик жала, в результате оно вообще быстро кончалось. Жала у таких паяльников сменные. Стоят в зависимости от толщины от 40 до . рублей примерно. Нужно приложить большие усилия (желательно не свои, а мужа, отца, брата или сына) для его замены. Качественный мощный паяльник с долговечным жалом стоит около 600 рублей. Его покупать явно выгоднее, если вы планируете паять много.

Фараонова собака. Планета собак �� Моя Планета

Медные жала в негодном состоянии.

А это то, до чего я довела хороший паяльник за полгода неусыпных трудов. На жале появились сквозные отверстия.

Кусок полого кирпича, который я использую как подставку под паяльник.

Шпиц — меховая аппликация, брошь

Часть жала, не соприкасающаяся с припоем, во время работы покрывается окалиной.

Её удобно счищать с помощью специальной губки, которая, как и паяльники, продаётся в радиотоварах по цене 50 рублей. Когда у меня губки ещё не было, я чистила жало о край деревянной дощечки.

Ещё в работе нам понадобится проволока. Можно брать медную, но это дорого. И не всегда можно её залудить (покрыть оловом) в труднодоступных местах. На серебристом фоне будут проглядывать медные пятнышки.

Поэтому удобнее использовать проволоку серебристого цвета. Самая доступная по цене и самая удобная в работе для меня оцинкованная стальная проволока. У неё хорошая мягкость-жёсткость, она даёт плавные изгибы в отличие от нержавейки, которую тоже можно использовать. Оцинкованная проволока отлично патинируется и не отличается, в результате, по цвету от олова.
Единственный минус — она ржавеет, если её хранить во влажном помещении. В украшениях из оцинкованной проволоки можно мыться, жить, не снимая, но нельзя оставлять их влажными. Поэтому я стараюсь все доступные места всё-таки покрывать оловом.
Оцинкованная проволока бывает разного диаметра-толщины.
Следующая необходимая деталь — медная самоклеющаяся лента или фолия.

Она бывает медной с обеих сторон.

Мастер-класс по броши «Лист»

А бывает с тёмной подложкой, которая нужна, если вы не планируете покрывать олово медной патиной при работе с прозрачными камнями — стеклом. Если брать чисто медную фолию, она будет просвечивать с низа изделия. Продаётся это всё в разных витражных магазинах. У нас такого сначала не было, я выписывала из г. Аксай, который под Ростовом-на-Дону. Потом у китайцев нашла существенно дешевле. Стоит в зависимости от ширины и поставщика от примерно 150 рублей до 300 с хвостом. Может быть уже подорожала теперь.

НЕОБЫЧНАЯ ПОРОДА — ФАРАОНОВА СОБАКА | Правда о фараонах: характер, уход, содержание.

Припой. Тут мне тоже есть что сказать.
При изготовлении витражей и абажуров традиционно используется оловянно-свинцовый припой, чаще всего ПОС-61. Он сравнительно дешёвый (во всяком случае, был когда-то), хорошо переносит климатические изменения. Я долго изучала тему в интернете, пытаясь понять, вреден ли свинец в украшениях. Пришла к выводу, что носить на теле украшения из ПОСа безвредно, но ни в коем случае нельзя их брать в рот и давать детям, которые могут это сделать. Потому что отравление свинцом происходит при его попадании в ЖКТ или при вдыхании паров свинца (что и происходит при пайке). Мы им отравляемся каждый день, вдыхая выхлопные газы. Работники автозаправок вдыхают его при работе с бензином. Свинец не выводится из организма и накапливается в костной ткани. Отравление ведёт к нарушениям в работе нервной системы, влияет на умственное развитие детей и пр. Это легко всё прочитать в интернете. Думаю, что в дешёвой магазинной бижутерии можно найти много свинца.

В общем, от изделий с ПОС страдает не покупатель, а продавец, если он сам делает украшения, витражи и пр.
Поэтому поняв, что я таки буду много работать в технике тиффани, я стала искать альтернативу ПОСу. Она нашлась в виде оловянно-медного и оловянно-серебряного припоев. Оловянно-медный, как более дешёвый, у нас найти не удалось. Доставка из Москвы стоила почти, как катушка самого припоя. Пошла в интерне-магазин и у китайцев нашла то, что искала. Первый раз мне очень повезло — катушка 800 грамм с бесплатной доставкой обошлась в пределах 900 рублей. Потом стало хуже, доставка была уже 340 рублей. Но что поделать.

Это с серебром — 3,5 %. Катушка 250 грамм стоила 1500 рублей, но была уже последней. Следующая партия была почти на 1000 рублей дороже.

Фараонова собака — необычная порода и верный друг

Зачем олову нужны добавки? В принципе, при нормальной человеческой температуре и даже при высокой плюсовой (им ведь лудили кастрюли) олово неплохо существует само по себе. Но при температуре минус 38 градусов — как гласит интернет — оно рассыпается. Приводят в пример оловянные пуговицы на мундирах наполеоновских солдат, которые пострадали от русских морозов. Видимо, действительно было очень холодно. Небольшие добавки других металлов позволяют олову сохранять лицо (и форму) и при минусовой температуре.
Обратный пинцет тоже нам пригодится.

Ну и флюс — он удаляет окислы с поверхности металлов. Окислы мешают пайке.

Главный герой — стеклянный шарик.

Дальше сам процесс.
Оклеиваем шарик по диаметру фолией с чёрной подложкой по диаметру. Разглаживаем медь. Я использую ювелирную агатовую гладилку — единственное место, где я её использую, но можно взять карандаш, любую подходящую палочку и пр.

Окунаем кисточку в кислоту, смазываем фольгу. Лудим.

Перед пайкой каждого следующего элемента обязатедьно флюсуем металл — не забываем про паяльную кислоту.
Прикладываем проволоку (лучше сразу взять довольно длинный кусок, чтобы хватило на всё изделие) и припаиваем сначала в одном месте.

Сгибаем проволоку по диаметру шарика, плотно прижимаем, паяем. Сначала можно не особо стараться о гладкости. Потом припой разровняем.

Делаем петельку. Я люблю толстенькие двойные-тройные.

Из концов проволоки выкладываем узоры, какие душа пожелает и руки сумеют.

Шарик грязный от паяльной кислоты и припоя — это не важно, потом всё удалим.
Добавляем шарики, милые моему сердцу. Для этого на кончик жала набираем довольно большую капельку припоя и аккуратно касаемся места, где должен поселиться шарик (не забываем это место предварительно смочить паяльной кислотой).

Выравниваем припой по мере возможности, залуживаем всю проволоку, где не заметили раньше. Доводим изделие до ума.
Как я вижу, существуют разные школы, вернее, географически рассредоточенные мастера, имеющие похожую манеру работать. Самые потрясающие работы у чехов. У них есть своя Ярмарке Мастеров, там встречаются очень сильные мастера. Это уже настоящее ювелирное искусство. Чехи любят изображать животных, растения, ангелов, дома, замки, пагоды. Это нужно видеть! Дух захватывает при взгляде на их работы.
У поляков — сугубо по моему личному наблюдению за их магазинами — в ходу грубоватая простота. Они любят запаивать между стёклами засушенные растения, мох, перья и пр. У них подчёркнуто небрежная манера, полировка очень грубая — так, чтобы были видны царапины и следы от металлической ваты — или её нет совсем — оставляют просто чёрную патину. И в этом всём есть своё очарование. Несколько мастеров из Польши выставляют свои изделия и их работы очень хорошо продаются.
Американцы и англичане близки к полякам, но у них ещё проще и грубее. Так что, если у вас не получается идеально разровнять металл, просто считайте, что у вас польская школа техники тиффани! :)
Чтобы отмыть изделие я кладу его в ультразвуковую ванну со специальным шампунем. Жалко было не купить 2 ванны по цене одной и шампунь в подарок по акции :). Вот теперь пригождается. Для тех, у кого нет повышенной запасливости, вполне подойдёт зубная щётка и средство для мытья посуды. От мыла, по моим наблюдениям, остаётся налёт, который мешает патинированию.

Шампунь пенится от ультразвука, пузырьки лопаются и удаляют грязь.

Можно оставить и так. Не знаю, как долго олово будет таким же блестящим, но за 2 недели эксперимента, на которые меня хватило, мой кулон не изменился. Но всё-таки я всегда патинирую. Тогда изделие не меняется со временем. Лак на металле я не выношу.
Патина Новокан бывает медной (по-моему, это обычный разведённый медный купорос) и чёрной. Я пользуюсь только чёрной, хотя медная у меня тоже есть.

Фараонова собака. Особенности. Уход

Полируем стальной ватой.

Другие примеры использования техники тиффани в украшениях.
Здесь основа — латунь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов