Мастер-класс Простая обработка картины в программе FastStone

Простая обработка картины в программе FastStone

В этом мастер-классе я расскажу, как за 20 шагов сделать фотографию вашей картины более привлекательной и профессиональной при помощи программы FastStone Image Viewer. Программа эта проще, чем Фотошоп, и её можно скачать бесплатно. Мастер-класс я постаралась сделать максимально подробным, так что если уровень ваших знаний в обработке 0, вы всё равно обречены на удачу. :)

Итак, приступим. :)
Открываем программу двойным нажатием на иконку.
1. Ищем папку, где находится наше изображение, и кликаем по ней один раз.
2. В галерее открываются все фотографии, находящиеся в этой папке. Выбираем нашу и кликаем два раза.

Интерфейс программы приобретает вот такой вид.
3. Подводим курсор к левому краю, чтобы выглянуло меню обработки.
4. Достаточно часто горизонт на фото «завален». Его надо выровнять. Выбираем в меню пункт «Угол».

5. Ползунком выравниваем горизонт.
6. Пользуемся стрелочками, если выравнивание нужно подкорректировать мелкими шажками.

Далее фотографию обрезаем. На мой взгляд, самый лучший вариант для главного фото — когда всё пространство занимает картина.
7. Выбираем в меню пункт «Обрезка».
8. Нажимаем на чёрную стрелочку и выбираем пункт «Произвольно».
9. Рамку подгоняем под картину, двигая её за квадратики. Нажимаем кнопку «Обрезать» в правом нижнем углу.

Даже снятые на хорошие камеры фотографии в большинстве случаев нуждаются в добавлении резкости и контраста.
10. Выбираем пункт «Коррекция уровней». Этим инструментом мы добавим контраст.

11. Справа мы видим чёрную горку с чёрным, серым и белым ползунком под ней. Подтягиваем чёрный ползунок вправо, а белый влево, и видим, что тёмные пиксели темнеют, а светлые светлеют. Серый ползунок можно двигать в обе стороны. Он регулирует средний диапазон пикселей. Это, пожалуй, самый сложный момент мастер-класса. Вы должны отрегулировать ползунки так, чтобы ваше фото стало контрастнее, чтобы разница между тенями и светом стала выразительнее. Здесь главное не переборщить: тени не должны «провалиться» в чёрный цвет, а свет — в белый.
12. Чтобы посмотреть, не ухудшили ли мы свою работу, нажимаем кнопку «Показать исходное изображение». Разница не должна быть слишком сильной, тем более, если фото изначально достаточно контрастное.

Затем выбираем в меню слева пункт «Коррекция цвета». Фото пропущу. Вы уже знаете, где находится меню. Здесь нас интересует пункт «Насыщенность». Даже цифровая камера, и тем более смартфон, зачастую немного «съедают» цвет. Нам надо его вернуть! :)
13. Двигаем ползунок вправо. Немножко. Изменения не должны бросаться в глаза. Ориентируемся на цвет, который видим на нашей живой картине при хорошем дневном освещении. Кстати, кнопка «Показать исходное изображение», которой мы пользовались при добавлении контраста, есть и здесь. Ею тоже можно воспользоваться.

Теперь добавим резкость.
14. Выбираем в меню пункт «Резкость размытие».
15. Ставим галочку «Нерезкая маска». Подбираем резкость под фотографию. Значения ставим примерно, как на фото (19 и 0.8). Больше вряд ли понадобится.
16. Если кликнуть на увеличенное изображение, можно увидеть вариант до и после.

Фото почти готово. Осталось только задать ему размер, который рекомендуется для фотографий на сайте «Ярмарка Мастеров».
17. Выбираем в меню пункт «Быстро изменить размер».
18. Выбираем размер 1024 на 768.

Осталось только сохранить. Выбираем в меню «Сохранить как».
19. Придумываем название нашей фотографии.
20. Сохраняем. :)

Помните, что все изменения должны применяться в меру. Обработка должна сделать ваше фото более привлекательным, а не другим!
Спасибо за внимание!
Добавляйте меня в круг, чтобы не пропустить следующие мастер-классы. :) Всегда рада новым знакомствам. :)

Легко и быстро убираем ненужный белый фон с календаря в графическом редакторе Corel Draw

На создание мастер-класса меня натолкнуло недавнее событие. В интернете был выложен архив с данным календарём. И в комментариях к нему многие спрашивали — как же вставить фото в данные рамки? Были и такие, кто предлагал после распечатывания вырезать все завитки ножницами. Основные же вопросы были направлены на то, как же вставить фото на компьютере в PHOTO-PAINT. Дело в том что эти файлы в формате JPG, то есть имеют непрозрачное белое окошко и если вы помещаете под него фото, его просто не видно. Данный мастер-класс направлен на новичков. Сделаем мы это в программе Corel Draw, принцип работы почти такой же как и в Фотошопе. На самом деле, все настолько просто и быстро, что за то время, пока вы читали эти строчки, можно обработать все 12 месяцев календаря. Здесь мы видим данный календарь.

ИНТЕРЬЕРНАЯ КАРТИНА • Как нарисовать пошагово • Простая картина своими руками • Легко и красиво

Итак, у нас есть первый файл и фото, которое мы хотим поместить на месяц январь. Здесь хорошо видно, что окошко календаря имеет белый фон и наше фото просто прячется за него.

Далее выделяем нашу страничку календаря и щелкаем правую кнопку мыши. В открывающемся меню выбираем «Редактировать растровое изображение».

Немного ждем и автоматически открывается программа-приложение к Корелу — Corel PHOTO-PAINT (редактор растровых изображений). Выбираем второй сверху инструмент «Маска», щелкаем на него правой клавишей мышки и оказываемся в меню. Выбираем инструмент «Маска волшебная палочка».

Щелкем Волшебной палочкой прямо в центр нашего белого окна на календаре, видим что все вокруг стало красным, кроме нашего окошка для фото. Щелкаем вверху кнопку «Инвертировать».

Теперь все стало наоборот: наше окошко покраснело, а вокруг все стало как было.

Далее прижимаем клавишу Ctrl и не отпуская её, щелкаем волшебной палочкой на оставшиеся белые места, которые не выделились с первого раза. На фото отмечены красными галочками. Главное не отпускать прижатую клавишу.

Мастер-класс по вышиванию картин атласными лентами.

Ну вот, можно сказать и всё. Нажимаем «сохранить». PHOTO-POINT можно закрыть или свернуть. После того, как мы сохранили в PHOTO-PAINT, этот же файл в Corel-DRAW уже не имеет белого фона. Все, что было красным — исчезло. На фото ниже, это хорошо видно.

Располагаем наше фото под рамку с календарем и готово. То же самое делаем с остальными файлами.

Надеюсь, мастер-класс будет полезным. Всем удачного творчества и с наступающими праздниками!

Как обрабатывать фотографии в Лайтруме и как хранить их

Добрался я до последней статьи, связанной с фотосъемкой, ура! На тему обработки множество холиваров в сети: и, касательно того, что это нужно/не нужно делать, и касательно того, как конкретно делать. Мой взгляд на эту тему опирается на то, какого результата хочу получить лично я и какой ценой. Уточняю: прежде всего, я снимаю для блога и для своего семейного архива, то есть фотографиями напрямую я на жизнь не зарабатываю. Плюс ко всему, я не могу тратить на них слишком много времени, иначе работать будет некогда, все-таки фотографий приходится обрабатывать много. У меня на сайте выходит 2-3 статьи в неделю, в каждой примерно 20-40 фотографий. С другой стороны, совсем необработанные я тоже выпускать не могу, они блеклые (потому что RAW), часто есть слишком яркие или слишком темные участки, и тд, и такие фото мне самому не нравятся. То есть можно было бы, наверное, любые выкладывать, но это не мой вариант.

  1. Все части моего FAQ для начинающих фотографов
  2. Как я обрабатываю фотографии в Лайтруме
  3. Импорт фотографий и пресеты
  4. Прореживание фото
  5. Кадрирование и выравнивание горизонта
  6. Баланс белого
  7. Вытягивание теней и затемнение светлых участков
  8. Добавление цвета
  9. Увеличение резкости и убирание шумов
  10. Использование дополнительных инструментов
  11. Экспорт
  12. Конечный результат
  13. Почему Lightroom
  14. Про ресейз в Wordrpess
  15. Как я храню фотографии
  16. Куда бекапить фотографии

Все части моего FAQ для начинающих фотографов

Как я обрабатываю фотографии в Лайтруме

Таким образом, я явлюсь сторонником неглубокой обработки из-за отсутствия мотивации тратить на это много времени, да и не вижу пока особой разницы для себя. Конечно, изредка я могу поколдовать подольше, но этот «шедевр» все равно потом некуда девать. Сейчас у меня вся обработка происходит в Lightroom, а другими программами уже и забыл, когда пользовался. Так что, если вы с Photoshop’ом на ты, и предпочитаете довольно сильно обрабатывать фотографии, то в посте вы вряд ли для себя что-то стоящее найдете :)

Как я уже сказал, вся обработка происходит у меня в Lightroom, и она довольно простая. Фактически, я только кадрирую и выравниваю горизонт, вытягиваю тени и затемняю светлые участки, добавляю цвета и резкости.

Импорт фотографий и пресеты

Вставляю флешку от фотоаппарата в кардридер и импортирую фото с переносом на внешний жесткий диск. О хранении фото, напишу ниже. При импорте применяю предварительно созданные пресеты: Clarity-Detail-Noise-Lens и NewA6500. Сейчас использую только последний (у меня Sony A6500), в нем больше настроек под мою камеру и под то, как я снимаю. Есть еще парочка для телефона и второй камеру.

Но пресеты очень похожи, отличаются немного лишь настройками теней, светов и экспозиции и я их постоянно корректирую, так как, то мое мнение меняется, то в очередной раз пытаюсь подогнать настройки под большинство фотографий, чтобы меньше их обрабатывать. Одни из повторяющихся настроек: Clarity +25, Vibrance +25, Sharpening +60, Noise Reduction Luminance +65, Enable Lens Correction. Последняя довольно важная, так как подстраивает фотографию (в основном убираются геометрические искажения) под ваш объектив. Но это в случае, если Лайтрум знает вашу камеру. Например, для Canon G7xm2 мне приходится потом вручную выбирать что-то похоже на него.

Касательно пресетов, сразу хочу сказать, тут нет правильно или неправильно. Ну, если говорить о любителях, у профи все иначе, хотя и у них может быть особый авторский стиль. Поэтому вы можете создать для себя пресет с любыми настройками, как вам нравится, и это будет правильно. Ведь главное, чтобы оно вам подходило, вы же их обрабатываете, просто потому что «я так вижу». Тут, конечно, можно поспорить, я не настаиваю :) Никогда не поздно почитать о профессиональной обработке, о том, как гуру предлагают использовать ту или иную настройку, и изменить свои пресеты.

Файлы не переименовываю, оставляю, как есть.

После применения пресета при импорте

Прореживание фото

Следующий этап после импорта и перед обработкой — это прореживание. Обычно удаляю: фото, которые смазаны, дубли (когда было сделано штук 20 фото одно и того же объекта), все фото с браком (слишком темные, слишком засвеченные и тд), просто фото, которые не нравятся. Иногда могу и оставить с браком, если нет ничего подобного, а фотка очень нужна.

Но вообще после пару лет фотосъемки стал гораздо меньше тратить времени на прореживание и менее тщательно прореживать, поначалу чуть ли 50% где-то оставлял. Проще жесткие диски менять на более емкие и покупать новые, чем сидеть несколько дней и прореживать. Тем более, мой архив растет не так уж и быстро. Плюс, к тому же не раз уже был такой момент, что вдруг понадобилась удаленная фотография, пусть и бракованная.

Прореживание происходит тоже в Лайтруме, помечаю фото, как Rejected клавишей X, потом удаляю сразу все помеченные.

Кадрирование и выравнивание горизонта

Поначалу кадрирование делал очень часто, потом видимо пристрелялся и композицию выстраиваю нормальную уже на этапе фотографирования. В статье Как фотографировать в путешествии я говорил, что пользуюсь правилом третей, так вот при кадрировании точно так же пользуюсь именно им. Не фанатично.

Лучшая бесплатная программа для просмотра изображений Faststone Image Viewer(Software)

Кадрируем и выравниваем горизонт, если не сделали этого при съемке

Ведьмак 3. Невероятная картина гуашью! Как это сделано? Мастер класс.

Баланс белого

Так как всегда фотографирую с автоматическим балансом белого, то подправляю его в программе на глазок рычажками Temp и Tint. В основном пользуюсь первым, вторым реже. Иногда можно использовать Auto, чтобы узнать мнение Lightroom. Кстати, цвета править сложно на обычных мониторах, потому что они не калиброваны, и у самих матриц плохая цветопередача. То есть вы сделаете, как вы считаете нужным, а у других пользователей, будет все видно совсем иначе.

Сейчас у меня Macbook Pro 15″ с экраном Retina. Считаю его, конечно, не эталонным, но очень хорошим по цветопередаче. Также мне вполне достаточно 15 дюймов двойного разрешения для обработки фотографий.

Вытягивание теней и затемнение светлых участков

Так как на многих фотографиях есть некоторые проблемы с динамическим диапазоном, то благодаря обработке можно их уменьшить. Для это высветляю тени рычажком Shadows (двигаю в плюс), потом затемняю слишком яркие участки Highlights (двигаю в минус). Получившийся результат корректирую Exposure (плюс или минус, в зависимости от ситуации) и частенько еще регулировать White и Blacks. Да, и чуть не забыл, прибавляю Contrast, потому что при осветлении теней он теряется, и изредка добавляю еще Clarity (до 50), увеличивая микроконтраст. Хотя обычно контраст и микроконтраст у меня сразу устанавливаются пресетом при импорте в нужные мне фиксированные значения (+10 и +25, соответственно).

Мне лично больше нравятся фото с микроконтрастом, чем с контрастом или с повышенной резкостью. Поэтому я иногда даже увожу Shadows сильно в плюс, а затем еще увеличиваю Clarity. Насколько он смотрибельно получается для вас, вы это сами решайте. Ну и контраст я часто делаю не за счет Contrast, а за счет White и Blacks, так получается более точно его отрегулировать, потому что регулируются с «двух сторон».

Какие настройки получились в итоге

Добавление цвета

Раньше я применял 2 пересета: Blue Sky 0.5 (скачать), или Skin toning lighter (скачать). Первый пресет был подсмотрен у Сергея Доли (он назывался Matts Blue Sky 1), но я его чуть переделал, уменьшил изменения параметров в два раза. Второй не помню, где скачал. Так вот, сейчас Blue Sky 0.5 у меня уже «зашит» в пресет при импорте, таким образом, я еще немного сократил свои действия по обработке.

Blue Sky нужен для увеличения синевы неба, но для этого оно не должно быть слишком сильно пересвечено (иначе без толку будет), и для увеличения насыщенности желтых и оранжевых цветов. Важно упомянуть, что иногда нужно Luminance для синего цвета ставить обратно в ноль, иначе синева выходит не естественная.

Skin toning меняет баланс света, делая цвет кожи более похожим на настоящий. Но правда и все вокруг тоже меняет баланс, не только кожа. Так скажем, для любителей теплых оттенков и ламповости.

Как сделать фото мастер класс своими руками.

После применения пресета Blue Sky 0.5

Увеличение резкости и убирание шумов

Так как все фотографии идут или на блог, или в Инстаграм, то есть фото будут просматриваться только с экрана, причем не в максимальном разрешении, а около 1000 px по ширине, то резкость можно безболезненно задирать в программе. Резкость у меня тоже задается пресетом еще при импорте (+60). В зависимости от фотографии, я могу уменьшить значения Sharpening, во избежание избыточной резкости или шума. Собственно, нейтрализация шумов у меня тоже происходит при импорте и потом я рычажок Luminance (+65) трогаю редко. В основном, приходится уменьшать Sharpening и Luminance для jpeg, полученных с мыльницы или смартфона.

И опять же упомяну тут инструмент Clarity. На самом деле он тоже делает фото более резким.

Как подготовить картинки для сайта

Использование дополнительных инструментов

Чаще всего из всех представленных использую градиентный фильтр, чтобы осветлить/затемнить часть фотографии, или изменить контраст или баланс белого определенной части фотографии. Иногда лучше вместо этого воспользоваться кистью, которая более удобна в случае, когда нужно изменить сложную область, например, лицо, на котором надо, наоборот, убрать Clarity (иначе оно будет слишком структурным). В последних версиях Lightroom эти инструменты имеют гораздо больше настроек, можно менять у выбранной области все, что угодно.

Как создать слайд-шоу из фотографий? | FastStone Image Viewer

Реже использую штамп, чтобы убрать какой-то мусор с фотографии.

FastStone Image Viewer Основы пакетной обработки изображений

Использование градиентного фильтра для осветления участка

Экспорт

После того, как я обработал снимок, я ставлю флажок (Set Flag -> Flagged) клавишей P. Это позволит после того, как я закончу со всеми снимками, отобразить только их с помощью фильтра (Filter by flag -> Flagged only), просмотреть еще раз уже только на обработанные снимки и экспортировать их все скопом. Для каждой статьи я обычно обрабатываю около 20-40 фото.

Для экспорта у меня уже создан специальный пресет. В нем выбраны папка для экспорта, размер экспортируемого jpeg (2048×2048), его качество (75%), резкость при экспорте (High), сохранение мета-данных, водяной знак (настраивается и сохраняется тоже, как пресет). Для Инстаграма делаю качество 100%, вотермарк не добавляю.

FastStone Image Viewer — Удобная программа для просмотра фото

Конечный результат

Фактически, в примере приведенном выше была некая попытка расширить динамический диапазон (если сильно расширять, то уже будет псевдj HDR). Естественно, не всегда нужно проводить именно такие манипуляции с фотографиями, но обычно они очень похожи: корректировка баланса синий/желтый, высветление теней, затемнение ярких участков, повышения контраста. Просто, когда не такая большая разница между темными и светлыми участками, то и рычажки не нужно будет двигать в крайние положения, а лишь совсем чуть чуть и делается это, конечно на глаз.

Конечный результат после обработки

Мастер- класс «Этапы написания картины в деталях»

Почему Lightroom

Все просто, так сложилось. Я попробовал и мне понравилась эта программа. Она отлично подходит для коррекции фотографий, а не для их глубокого редактирования. Тут все именно для этого и сделано, есть все инструменты. Плюс в ней же у меня находится и вся библиотека фотографий, и можно довольно быстро найти все что нужно: есть куча разных фильтров, можно задавать метки фотографиям (я правда не пользуюсь этим совсем).

Аналогов полно, но пробовать ничего пока не хочется, все устраивает.

Про ресейз в Wordrpess

Не могу не упомянуть вот о такой вещи, которая может быть важной для блоггеров платформы WordPress. Я загружаю на блог фотографии размером 2048px по ширине, но в посте они отображаются в размере 800 px (полный размер по клику, фото показывается в лайтбоксе). Если вы у себя на блоге загружаете полноразмерные фотографии, а движок их сам ресайзит до нужного вам размера, то это так себе идея, если вам, конечно, важно качество. Дело в том, что встроенный ресайз довольно сильно поганит резкость, фото получается замыленными. Впрочем, это мало кто заметит из посетителей, если у вас конечно не портфолио фотографа с предложением своих услуг. Ну, и на хостинге может места не хватить, так как полноразмерный JPG может спокойно занимать 10 мегабайт.

Как вариант, использовать плагин Sharpen Resized Images, он будет добавлять резкости при ресайзе, но делает он это тоже довольно грубо.

Как я храню фотографии

Все фото, видео и другие файлы хранятся на внешнем портативном жестком диске Seagate 4TB, потому что не влезают на диск ноутбука. Данный диск у меня всегда с собой. Фотоархив сейчас занимает около 1.5 TB (на 2022 год), что на самом деле не очень много, если вы фотограф или блоггер, и снимаете много. Структура файлов представлена на скриншоте ниже. Как правило, под каждую поездку идет отдельная папка, внутри которой еще 2-3 папки для каждой из камер. Но если поездка длинная и по разным городам, то под каждый город тоже создается своя папка.

Структура папок на жестком диске

Папки имеют вот такую структуру: Год/Месяц_Число_Название События/Устройство съемки. Структура каталога в Lightroom точно такая же. И что удобно, можно в любую из папок на диске положить фото, а потом в Лайтруме синхронизировать эту папку, и фото появится в программе. По мне, так подобная структура довольно удобна для хранения, и не отнимает дополнительного времени на каталогизацию, один раз сделал и все. Сейчас просто есть тренд сваливать все в одну кучу, и уже потом сама программа распределяет фото по разным критериям. Мне такой вариант, нравится меньше.

Программа для ретуши фото. Как омолодить лицо?

Фото храню в оригиналах, то есть в RAW, чтобы иметь возможность в любой момент сделать из фото то, что мне нужно. А в Lightroom у меня в настройках стоит сохранение всей информации о фото в файлы XMP. Ведь при обработке RAW с самим файлом ничего не происходит, вся информация о совершенных действиях хранится в файле каталога. Так вот XMP — это дубль инфы для каждого фото, весят совсем чуть-чуть, поэтому общий объем особо не увеличивают. За счет XMP файлов упрощается перенос фото на другие компы и это некая защита от того, что с файлом каталога что-то случится, уже были преценденты, приходилось его удалять.

Куда бекапить фотографии

Помимо того, как хранить фото, важно куда еще их бекапить. Для начала надо запомнить золотое правило, что бекапов должно быть 2. Как я уже сказал, все мои фотографии хранятся на внешнем жестком диске, то есть — это основная база, и к ней нужно еще сделать 2 бекапа (копии). Ваша основная база может быть и на жестком ноутбука, это удобнее.

Первый бекап я делаю на еще один внешний жесткий диск. Где-то раз в 3 месяца (и перед каждой поездкой) я делаю полную копию с одного внешнего (основного) на второй (бекапный). Чтобы это не занимало времени, я ставлю копироваться на ночь, и утром уже все готово. Второй жесткий диск я в поездки не вожу, то есть риск его угробить минимален.

Второй бекап я делаю в облако с основного жесткого, указав папку с базой в качестве папки для облака. Пока я использую облачный сервис Мейл.РУ, так как в 2022 у них была акция и они дарили пожизненно 1ТB. Но данного места мне уже перестало хватать, плюс мне не нравится скорость загрузки, и то, что хранилище не очень надежное, уже был случай, когда они часть файлов мне удалили. Поэтому я хочу перейти на Dropbox, который считается сейчас самым функциональным и безопасным. Там есть неплохой платный тариф без ограничения места. В принципе я им уже пользуюсь, храню важные файлы, но пока бесплатным тарифом.

Картины из шерсти, мастер-класс — зимний пейзаж

И еще один важный, как мне кажется, момент. Так как во все поездки я беру только один внешний жесткий диск, где хранится основная база, то есть риск его угробить. Это не страшно, так как дома хранится копия, но можно потерять фото из текущих поездок, если их постоянно перебрасывать с флешки на основной диск. Так вот, я по возможности оставляю на флешке все файлы, а не удаляю их сразу после перебрасывания на жесткий. Да, для этого нужен объем побольше у флешок (или несколько штук), чтобы их хватило на всю поездку, но зато гарантия. Также, если если в поездке есть хороший интернет в отеле, то файлы летят еще и в облако.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов