Мастер-класс Проволочный мастер-класс на развитие творческого мышления

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Проволочный мастер — класс на развитие творческого мышления

Идеи окружат нас повсюду: облака, формы камней, линии растений,архитектура, движение животных.
в общем абсолютно везде)
Предлагаю один из вариантов развития творческого мышления —
создать украшение из проволоки, отпустив своё воображение.
У всех получится что то своё.

За основу берём рисунок крылышек махаона

можно сделать несколько набросков будущего украшения.
Делать мы будем с правого эскиза

Нам понадобится: проволока, бусинки и фурнитура, т.к. мы не знаем куда мысль нас поведёт)

Вот этих инструментов вполне достаточно

Откусываем бокорезами кусочки проволоки.

Преемственность дошкольного и начального школьного образования — вебинар

Выгибаем из них, с помощью круглогубцев, линии будущего украшения

Где нужно плющим. можно с помощью вальцов или молотка.
Углом молотка или его обратной стороной создаём фактуру.

Обязательно убираем острый край. Можно напильником.
Мне лично удобно пользоваться абразивной пилкой для ногтей

Создав линии, выкладываем их в кулон и ищем центр композиции. Я уже знала где он будет, но были варианты каким он будет

Плющим все линии. Теперь они готовы непосредственно к плетению.

Лепим динозавров Набор для лепки Clay Buddies Тираннозавр Рекс и Трицератопс

Начинаем сплетать отдельные детали.

Для удобство и избежания кривизны, можно закрепить в тисках.
Я прокладываю изолоном, чтоб не оставалась на проволоке не нужных следов.

В процессе плетения, элемент захотел изогнуться и стать объёмным.
Это я сделала просто руками, без инструмента.

Вплетаем центральный элемент.

Стараемся делать так, чтоб, как таковой, изнаночной стороны не было и смотрелось с обеих сторон.

Плетём следующий элемент.

Так сплетаем отдельные элементы, а затем их между собой.

Поправляя, закручивая и меняя линии по желанию.

В процессе можно отступать от эскиза (он у нас просто отправная точка))
и могут появляться новые элементы.

Под этот элемент слегка меняем верхнюю линию.

У меня крылышко уже слегка изогнутое, для придания большей динамики.
У вас может быть по другому)

Далее крепим нижние элементы.
Для этого берём кусочки проволоки и делаем пины.
Если у вас нет горелки, то их вполне можно сделать на газовой плите.
Держите инструментом проволоку в самом горячем месте пламени, пока на конце не появится шарик,
достаёте из огня, даёте остыть.
Обожжённая проволока теряет блеск

Можно отшлифовать мелкой наждачной бумагой.
Я снова пользуюсь пилкой, на этот раз для шлифовки и полировки ногтей))

Собираем наш элемент.

Далее нам понадобятся кольца.
Делаем пружинки нужного нам диаметра.

Кусачками отстригаем колечки из пружинки и выравниваем место стыка

Теперь придадим нашему кулону зрительный объем.
Затонировать медь есть множество способов. Мы воспользуемся простой серной мазью из аптеки.
Кистью наносим мазь. Оставляем на несколько минут.
Работать лучше в резиновых перчатках. Сера имеет специфических запах.

После нам понадобятся все те же резиновые перчатки (желательно плотные),
зубная щётка и чашка с ОЧЕНЬ горячей водой и моющим средством для посуды.
Тщательно убираем мазь. Мазь достаточно жирная, поэтому смываем именно очень горячей водой.
Застёжку черним отдельно и только потом одеваем цепочку или шнур.

Вот так будет выглядеть после тонировки.
Для придания законченного вида можно отполировать наше украшение (тонировка останется только в переплетениях)
можно почистить крацовкой насадкой на бор машинку или ручной,
Здесь мы воспользуемся ручной.

Берём чистую ткань и чистим.

Одеваем цепочку или шнур.
Кулон готов!

Кулон меняет движение в зависимости от точек крепления.

Успехов всем!
Буду рада увидеть, что получится у вас)

Этот мастер — класс участвует в конкурсе на Ярмарке мастеров, если Вам понравилось, пожалуйста, голосуйте.

Мастер-класс на тему «Развитие творческого мышления и воображения»

Елена Синюкова
Мастер-класс на тему «Развитие творческого мышления и воображения»

Мастер-класс на тему

«Развитие творческого мышления и воображения»

«Руководствуйся естественными ступенями

развития подрастающего поколения»

I Этап. Формирование группы.

Предлагаю познакомиться. Для этого по кругу, начиная с ведущего, представляемся, удобной для каждого формулировкой, называя имя (И. О., учреждение.

Приветствие «Давайте поздороваемся»

Цель: Закреплять навыки вербального и невербального общения. Участники должны приветствовать друг друга, называя свое имя и использовать приветственный жест, отличный ото всех других. С каждым следующим партнером надо поздороваться другим жестом. Если встретятся два одинаковых приветствия, то участник должен придумать новый способ.

Игра на сплочение «Хлопают те, кто …»

Игра-действие, хлопают только те, кто соответствует заданной фразе. Хлопают те,кто:

• В черной одежде

• В цветной одежде

Освоение основных универсальных предметных знаний и умений в курсе технологии (4 класс. Ч.1)

• Работает в д/саду

• У кого есть кошка

• Знает, куда пришел и т. д.

Завершение психологической гимнастики.

— Какое у вас настроение?

— Готовы ли вы к творческой деятельности?

II Этап. Информирование о целях и задачах мастер-класса.

Мастер-класс – особая фора учебного занятия, которая основана на практических действиях показа и демонстрации творческого решения определенной проблемной психологической задачи. В его основе лежит показ новых оригинальных методик, используемых в работе.

Цель: Передача опыта обучения приемам развития креативности и познавательной активности младших школьников.

1. Активизация мыслительной деятельности и реализации творческих способностей участников.

2. Апробация и обсуждение эффективности средств и методов развития творческого мышления, воображения и познавательной деятельности.

III Этап. Активизация творческого мышления участников.

Шутливая разминка.Цель: Инициировать творческую атмосферу, побудить участников к сочинительству.

Предлагаю участником объединиться в 4 группы по цвету листочков, приклеенных в программки. Работа в группах. Дано начало стихотворения, придумайте окончание. (На выполнение задания дается 5 минут)

1. Все любят послушных, приветливых деток,

Капризных, упрямых не любит никто …

2. Родители, часто сердясь и бранясь,

С ребенком теряют душевную связь …

3. Генетику можно во всем обвинять,

На зеркало даже не стоит пенять …

4. Чтобы значимость другому показать,

Щеки вовсе и не надо надувать …

IV Этап. Актуальность выдвинутой проблемы.

Проблема – Как сделать увлекательным и полезным обучение ребенка в начальной школе?

Простые и эффективные методы креативного мышления — Татьяна Матюшина

Процесс воспитания и обучения ребенка – это взгляд человечества в будущее. Мы живем в стремительно меняющемся мире,в эпоху информации: компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета и т. п. Человек сталкивается с массой творческих задач не только в профессиональной и научной деятельности, но и в бытовой жизни. Как научить детей полноценно жить в динамичном, быстро изменяющемся мире? Регулярное столкновение с творческими, исследовательскими задачами так же необходимо формирующемуся уму, как витамины – растущему организму.

Л. С. Выготский считал, что воображение, связанное с восприятием, речью и мышлением, порождая эмоции и реализуясь на основе воли (осмысленной инициативности, развивает интересы, способности, общительность и является основой формирования творческой личности.

— Решение задач творческого характера;

— Создание творческого продукта;

— Формирование познавательной мотивации.

С самого раннего детства можно научить ребенка системно думать, решать задачи творческого характера, придумывать сказки, стихи и многое другое. Опыт показывает, что ребенок, овладев основными мыслительными операциями по созданию творческого продукта, успешно адаптируется к школе. Он умеет и хочет сам учиться. От уровня креативности зависит степень познавательной мотивации, организация целенаправленного действия на основе определенного соответствия мотива и цели его реализации (способ достижения цели, стратегии решения вербально-логических задач, зрительно-диагностических и зрительно-пространственных задач.

Высокий уровень креативности обеспечивает возможность усвоения учебного материала не как некую готовую сумму знаний (элементарное заучивание, а дает возможность находить новые способы, собственные алгоритмы деятельности (произвольное запоминание, построение гипотез, принятие решений). Это обеспечивает высокую эффективность усвоения знаний и развития творческого потенциала ребенка. У него высокий уровень познавательной активности, ярко выраженное творческое мышление, развитое воображение.

Современная образовательная система наряду с обучением ребенка основам разнообразных знаний в соответствии с дошкольной и школьной программой, одновременно выполняет дополнительную функцию – функцию развития у него памяти, внимания, мышления, воображения и других познавательных способностей.

Материал, с которым я познакомлю вас на занятии, поможет вам разнообразить ваши уроки на закрепление материала, превратить урок в интересный, творческий процесс, где ребенок работает сам над созданием своего творческого продукта. Именно сейчас, в конце года, после написания всех контрольных работ, целесообразно включать в уроки творческие задания. Это замечательный мотивационный компонент, который заставит ребенка включиться в урок, найти новые, эффективные способы деятельности, что способствует развитию его креативности.

Некоторые приемы вам уже известны из литературы:

• Антропоморфизм – это уподобление человеку, наделение человеческими свойствами (речью, мышление и т. д.) любых объектов – одушевленных и неодушевленных.

— Братец мой, — отвечает месяц ясный

— Не видал я девы красной …

• Одушевление объектов неживой природы;

• Метафора – перенесение свойств одного предмета на другой на основании признака, общего для обоих предметов;

Низал я хитрою рукою

Прозрачной лести ожерелье …

Л. Н.Толстой регулярно пользовался в качестве гимнастики ума следующим методом: он брал обычный предмет и описывал его словами человека, которые о раньше никогда не видел и не знает, что это такое. Например, что бы ты сказал о часах индеец племени майя?

Сегодня я предложу вам несколько творческих заданий.

V Этап. Демонстрация методов работы по развитию творческого воображения и мышления.

На обратной стороне вашей программки помещен номер группы, в которой вы будете работать. Задача каждой подгруппы выполнить свое задание и дать оценку возможности применения в работе с детьми.

Подготовлены 3 стола с опознавательными знаками (цифрой на цветном фоне, на которых разложен необходимый материал для работы в группе.

Оценка творческих заданий:

Общеизвестно, что положительная оценка способствует формированию устойчивого интереса к любому виду деятельности. Есть гениальный критерий оценки качества всех дел на Земле – это увеличение добра в мире.

Проектная деятельность на уроках технологии (УМК «Школа России»). Часть 1

Для оценки детских работ используют несколько критериев. Они напечатаны в программках.

Оригинальность работы оценивается по четырем критериям: новизна, убедительность, гуманность, художественная ценность.

Каждый критерий можно рассматривать на нескольких уровнях:

Новизна. Интерес к идее, необычность, использование оригинальных интерпретаций.

Критерий убедительности. Достоверность объяснения фантастического образа.

Критерий гуманности. Предполагает анализ взаимоотношений и взаимодействий вымышленного объекта с окружающим миром.

Критерий художественной ценности творческого продукта определяется использованием образных средств, в продуктивной деятельности – деталей для украшения.

Педагог может вводить субъективный критерий, бездоказательно основанный на личной оценке.

На выполнение заданий дается 10 минут.

Творческое задание

Группе предложены предметы: стаканчик из-под йогурта, пустой флаон из-под духов, пуговица и т. д.

Придумать как можно больше вариантов нестандартного использования предметов и сделать зарисовки.

Группе предоставляется бумага, фломастеры, маркеры.

1. Возрастной диапазон – со среднего дошкольного возраста

2.Цель: Активизация творческого мышления и воображения.

4 урок. Работа по развитию образного мышления в ДОУ.

развивать умение нестандартно видеть в предмете новые качества и использовать их.

— связывать определенное содержание с произвольными символами.

3.Технологическая цепочка проведения тренинга:

1.Обсудить объект: его части, материал, назначение, место в окружающем мире.

2. Предлагается придумать, по какому признаку его можно использовать дополнительно.

3. Какое необычное использование возможно.

4.По итогам обсуждения организуется продуктивная деятельность: представить свои варианты в виде схем или других вариантов.

— Давайте подумаем, где возможно использование подобных творческих заданий?

Метод фокальных объектов.

Подберите к трем предложенным словам по 3-4 характерных признака или свойства.

настроение зефир мех

Затем перенесите эти признаки на слово телевизор. Обсудите сочетания, придумайте способы применения (где и зачем можно использовать). Аргументируйте ответ. Возможно составление истории или сказки.

1. Возрастной диапазон – со среднего дошкольного возраста.

2.Цель: Развить творческое мышление, воображение и словотворчество.

– упражнять в придумывании сказок и историй, в которых на первый план выступают фантастические свойства объектов.

развивать умение объяснять творческую значимость этих объектов.

3.Технологическая цепочка построения тренинга методом фокальных объектов:

1. Детям предлагается выбрать 2-3 объекта.

2.Ставится задача: назвать признаки и значения признаков (не менее четырех для каждого объекта: например, мороженое ванильное, в стаканчике и т. д.

3. Предлагается перенести эти признаки или значения признаков поочередно на фокальный объект,например самовар: самовар в стаканчике и т. д.

4. Обсуждается каждое сочетание.Например: где и зачем можно использовать самовар в стаканчике. Объяснение должно быть аргументированным.

5.Организуется продуктивная деятельность: рисование, лепка предмета с необычным свойствам, составление сказки, например, «Про самовар в стаканчике».

— Как вы думаете, где можно использовать данный метод, на каких уроках?

Прием деления – объединения.

Вспомните облики героев мифов и сказок, где действует фантастический принцип деления и объединения (например, русалка, Карлсон, сфинкс, кентавр и т. д.). Приведите несколько примеров. Объясните волшебные преобразования.

Придумайте и нарисуйте свое фантастическое животное или предмет. Дайте ему характеристику в зависимости от сочетаемых качеств.

1. Возрастной диапазон – с дошкольного возраста.

2.Цель: активизация мыслительной деятельности и воображения.

развивать умение производить фантастические преобразования объектов с помощью приема деления – объединения.

– учить объяснять преобразования с точки зрения практического применения и отражать задуманное в продуктивной деятельности.

3. Технологическая цепочка проведения тренинга приемом деления-объединения.

1. Предлагается выбрать объект, пределить его части, место в мире. Вместе с детьми делается вывод, что все в мире состоит из частей.

2. Обсуждение ситуации. Используя два образа Волшебника Деления и Волшебника Объединения, детям предлагают подумать, что произойдет, если Волшебник Деления коснется волшебной палочкой предмета.

3. Вводится Волшебник Объединения, который все объединяет произвольно. Обсуждается практическое применение полученного объекта

4. По итогам обсуждения организуется продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация, сочинение сказок). «Придумайте необычное животное, пригласив на помощь Волшебников Деления и Объединения. Нарисуйте его».

После выполнения заданий по очереди или по желанию заслушиваем группы. Привлекаю к анализу участников, обращаю внимание на памятку. Для проведения каждого из предложенных упражнений есть своя технологическая цепочка.

Мастер-класс: «Как развить креативность»

– Как вы думаете, на каких уроках можно использовать данный метод?

– Какие предметы можно предложить детям для творческих заданий?

Подвожу итог: Для развития творческого воображения и мышления существует много новых и интересных форм.

Предлагаю отдохнуть и попробовать конфет. Затем разделиться на группы по цвету фантиков.

Прежде чем выполнять следующую часть нашей работы хочу сделать небольшой экскурс в тему. Надеюсь, вы уже слышали об этом методе работы, а многие уже использовали его в работе. Я хочу обратить ваше внимание на эффективность этого метода в работе с детьми.

Проект – разработанный план, замысел, предварительный текст.

(С. И. Ожегов, Словарь русского языка)

Мотив —способ реализации —продукт

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

• По составу участников (групповые, коллективные, индивидуальные)

• По целевой установке (исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационно-практические)

• По реализации (краткосрочными и длительными)

Развитие свободной творческой личности ребенка.

Мастер-классы развитие личности Включи себя

развитие познавательных способностей;

развитие творческого воображения и мышления.

Примерный план подготовки проекта:

«Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста»

• На основе изученных проблем поставить цель;

• Разработать план движения к цели;

• Составить план-схему проекта;

• Сбор и накопление материала;

• Включение в план-схему проекта различных мероприятий (занятий, игр, праздников и т. д.);

• Задания для самостоятельного выполнения;

Возрастной диапазон – со старшего дошкольного возраста

Технологическая цепочка использования проектного метода в работе с детьми:

1.Выясняются интересы ребенка: «О чем бы ты хотел узнать?»

2. Объясни и нарисуй, почему ты хочешь об этом узнать.

3. Побеседуй с детьми и взрослыми и зарисуй варианты их ответов.

4. Выбери ответ, который понравился тебе больше всего.

5. Зарисуй схематично ответ на свой вопрос.

6. Нарисуй источники информации, которыми ты пользовался.

7. Легко ли тебе было узнавать?

8. Какой источник информации дал интересный и верный ответ.

9. О чем хотел бы узнать еще?

Разработайте графическую модель (системную паутинку) группового проекта на тему: «Мой дом».

Разработайте графическую модель (системную паутинку) группового проекта на тему: «Я в мире людей».

Разработайте графическую модель (системную паутинку) группового проекта на тему: «День имени в классе».

«Для человека нет лучше музыки, чем мелодия его имени».

Мастер-класс «Креативное мышление»

Ответьте на вопросы:

• Каков ваш проект по целевой установке?

• Какие мероприятия вы планируете включить в проект для достижения цели?

Мы с вами познакомились еще с одним интересным методом по развитию творческого мышления, воображения и познавательных способностей.

Что такое ТРИЗ? Как развивать ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ с помощью ТРИЗ?

«К неизвестному нет влечения». Необходимо изучать новое, внедрять в свою работу. Креативная жизненная установка помогает справиться с меняющимися обстоятельствами. Воспитание креативности дает такие качества и способности, которые необходимы человеку, чтобы иметь дело с неизвестными ситуациями и переменами и осознанно с ними справляться.

VI Этап. Обмен мнениями. Дать возможность участникам оценить предложенные им для работы методы и приемы по развитию когнитивной сферы, и, в частности, творческого мышления и воображения. В ходе обмена мнениями предложить поделиться своими достижениями и находками в развитии когнитивной сферы.

1. Оцените предложенные вам формы и методы работы по развитию творческого мышления и воображения?

2. Какие ваши ощущения от работы? Что вы получили?

Мастер Класс «Лего – конструирование, как способ развития креативного мышления у дошкольников»

3. Какими находками, достижениями можете вы поделиться?

4. Что вы уже сегодня готовы взять на работу?

На доске закреплен контур «Чудо-дерево».

— Как вы думаете, чего не хватает этому дереву?

— Правильно листьев, на улице весна!

— На столах лежат листочки, фломастеры и маркеры.

— Я вас попрошу написать несколько слов, которые отражают ваши впечатления, эмоции по результатам встречи.

— Озвучьте, пожалуйста, и закрепите на кроне нашего дерева.

— И я хочу прикрепить свой листок на наше дерево с благодарностью за вашу работу. (Прочитать написанный текст)

Желаю Вам успехов в работе!

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально — экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Мастер класс «Развитие познавательных способностей и творческого мышления у дошкольников при помощи морфологической таблицы»
методическая разработка на тему

Мое кредо в том, что — каждый ребенок изначально талантлив, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достигать максимального эффекта. А для этого необходимо дать малышу полезные инструменты: умение анализировать, сравнивать, обобщать, что в дальнейшем и поможет находить оригинальные пути разрешения различных ситуаций, создавать различные модели и конструкции, и даже изобретать!

Скачать:

Вложение Размер
master_klass_tekst.docx 24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мастер — класса

Коллеги, мне понадобится помощь восьми человек. Пожалуйста, займите свои места за столами.

Вводная часть (Мотивация)

Передо мной не раз возникала проблема: что мне – современному педагогу необходимо передать малышу, чтобы в дальнейшем он не только сохранил интерес к познанию, но и стал созидателем – ученым, инженером или конструктором.

Ведь сегодня совершенствование системы образования в нашей стране направлено на формирование творческой личности.

Мое кредо в том, что — каждый ребенок изначально талантлив, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достигать максимального эффекта. А для этого необходимо дать малышу полезные инструменты: умение анализировать, сравнивать, обобщать, что в дальнейшем и поможет находить оригинальные пути разрешения различных ситуаций, создавать различные модели и конструкции, и даже изобретать!

Наши возможности — в нашем воображении и мышлении — мастерской ума.

Обратите внимание на высказывание философа и психолога успеха Наполеона Хилла

И попробуйте воспроизвести пробелы.

Пожалуйста, порассуждайте, в чем различия гения и «чудака»

Развитие творческого мышления — лепить и вырезать не обязательно

По мнению Хилла, «…Главное различие между гениальным изобретателем и заурядным «чудаком» в том, что гений пользуется даром творческого воображения , тогда как «чудак» понятия о нем не имеет, хотя и обладает…».

Читают высказывание и предлагают свои варианты.

Василий Александрович Сухомлинский утверждал, что «В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для потенциала. Творчество – вот имя этой волшебной птицы!»

Но какие методы и приемы эффективно формируют у дошкольников мыслительные операции и творческое мышление?

Кто-то из вас, может дать ответ на эти вопросы?

Анализ различных методик дошкольного воспитания позволил мне выявить и применить в практике интересный метод развития творческого мышления — морфологический анализ.

Еще в 15 веке монах и философ Раймонд Луллий в своем труде «Великое искусство» писал о том, что путем систематической комбинации имеется возможность разрешить все проблемные ситуации.

В современной дошкольной педагогике используются упрощенные и модернизированные « Круги Луллия » — прототип морфологической таблицы.

Метод морфологического анализа был подробно описан в 30-х годах ХХ века.

Суть метода морфологического анализа в том, что мыслительные операции основаны на комбинировании и осуществляются с помощью таблицы , где по вертикали и горизонтали выставляются необходимые для анализа критерии или показатели. Пересечение значений этих показателей и является основой аналитической деятельности.

Как вы думаете, чем удобна морфологическая таблица?

Морфологическая таблица удобна тем, что количество осей и параметры в ней можно видоизменять по желанию и в зависимости от изучаемого или создаваемого объекта.

Педагогический мастер-класс «Развитие творческого мышления»

Морфологичекая таблица это универсальное средство, направленное на развитие мыслительных операций, приемов логического и творческого мышления.

И я постараюсь вам это доказать.

Сначала предлагаю вам стать биологами и с помощью морфологической таблицы, рассмотреть простой пример на классификацию животных.

По вертикали заполним место обитания животных: лес, двор, море, степь и жаркие страны.

По горизонтали распределим животных: медведь, корова, дельфин, тушканчик, слон.

Где обитает медведь? – в лесу (ставлю +)

Дельфин где обитает? – в море (ставлю +)

Место обитания коровы? — двор (ставлю +)

Место обитания тушканчика? – степь (ставлю +)

Теперь сравним волка и зайца по следующим показателям: окрас, размер, части, место обитания, выполнение действий, питание, жилице, место обитания (показываю заполненную таблицу):

Чем волк отличается от зайца?

Ответы: по размеру, у них разное жилице- у волка логово, а у зайца жилище под кустом.

А чем схожи заяц и волк?

Ответы? У них может быть одинаковый окрас — серый волк и летом заяц тоже серый, по выполнению движений – заяц прыгает, и волк тоже выполняет прыжки.

Скажите, а что можно выделит общего у этих животных?

Ответы: они обитают в лесу или в степи.

Так, мы с вами с помощью таблицы смогли проанализировать, сравнить и обобщить виды животных по месту проживания и характерным признакам.

А теперь предлагаю погрузиться в мир воображения и фантазии.

Далее перейдём к процессу создания новых объектов при помощи выбора и объединения разных параметров.

Членам первой фокус-группы – инженерам — конструкторам предлагается создать при помощи таблицы новый вид автомобиля .

Под цветными карманами расположены части сторонних объектов, которые разделены по показателям: кузов, колеса, руль, двигатель.

По желанию вы выбираете карманы по каждому показателю и из полученных объектов, создаете новый вид автомобиля.

В завершение придумайте ему название и определите, какую функциональную особенность будет выполнять.

Вторая фокус группа будет представлять команду дизайнеров-конструкторов мебели – вам надо создать новый вид дивана.

А поможет в этом волшебная таблица.

Под цветными карманами расположены различные объекты, которые разделены по показателям: ножки, сиденье, спинка, каретка. Вы выбираете любой карман по каждому показателю и из полученных объектов, создаете новый вид дивана.

Желаю творческих успехов.

Первая фокус-группа пожалуйста расскажите о своем изобретении, представьте его и докажите его полезность для человека?

Вторая фокус группа, а теперь вы презентуйте новую модель дивана

Что вы чувствовали, когда создавали новые объект и конструкцию?

Подводя итог можно отметить, что, развивая у детей умение синтезировать, мы развиваем у них инженерное мышление, умение изобретать новое, создавая продукт из разнообразных частей.

А помогает в этом морфологическая таблица — универсальное средство, направленное на развитие мыслительных операций, приемов логического мышления, умения творчески находить позитивные решения возникших проблем, что очень пригодится ребенку и в школе и во взрослой жизни.

Коллеги, мне хочется, чтобы высказывание Людмилы Евгеньевны Белоусовой «Пусть творческих людей станет как можно больше, творец всегда поймет творца. И мир изменится к лучшему» стало и для вас девизом при организации образовательной деятельности с детьми.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки-рукоделие.ру - архив бесплатных видео мастер-классов